"Бакенбарды" - это, на мой взгляд, фильм о том, что происходит, когда слабеет государство, слабеет закон, и тогда на первый план выходит право силы. Это фильм-предупреждение.
Да, действительно, фильм потрясающий! в какую-то национальную идею превращают. Вспомнился почему-то 200-летний юбилей поэта и как в Краснодаре обряжали "наше все" в костюм Деда Мороза. все из той же оперы...
Шедевральный фильм. Первый раз я его посмотрел в январе 1992 года - и едва не умер от смеха. Но в то же время он заставляет задуматься на серьёзные темы, и прежде всего, на тему "не сотвори себе кумира". Неумеренный фанатизм - это всегда плохо, даже если ты фанатеешь над самим Пушкиным.
И очень хорошо, что "Бакенбарды" стали звёздным часом Виктора Сухорукова. Это был не единственный его звёздный час - потом был и "Брат", и много чего ещё - но именно благодаря этому фильму он реализовал свой гигантский талант и заслуженно прославился. В "Бакенбардах" было видно, что Виктор Иванович - суперзвезда мирового класса, а я вообще считаю его лучшим российским актёром за всю историю. То, что до "Бакенбард" режиссёры не желали снимать его в кино - говорит только о профессиональных способностях этих режиссёров, причём характеризует их с самой худшей стороны. Но, к счастью, как раз благодаря этому фильму Сухоруков перестал быть "непризнанным гением" и стал "признанным". Справедливость восторжествовала.
На мой взгляд, фильм не имеет слабых мест, и все люди, причастные к его созданию, блестяще справились со своей задачей.
Сухоруков хорош (впрочем, как и всегда). Фильм довольно интересный, но, на мой взгляд, слегка затянутый. Тем не менее, у кинофильма занятный сюжет и он вызывает ностальгию по "тем временам". Не буду вдаваться в глубокое философствование о потерянных поколениях, актуальности темы и т.п. - предыдущие рецензенты уже достаточно высказались. Просто отмечу, что помимо философского и политического подтекста фильм также содержит довольно занятные диалоги и моменты.
- Так. Кто такие?
- Мцыри.
- Ясно. Кто главный мцырь?... и т.п.
Да, фильм потрясающ!
Особое внимание, при просмотре фильма я обратил на антураж: пошарпанные здания, плакаты с лозунгами СССР... - все это навевает такую ностальгическую тоску по СССР-у! Чувствуется что вот-вот..., и эта империя через год рухнет. Когда смотриш фильм и понимаеш, в какое время это было снято, что-то в тебе сжимается... Понимаеш, что "Бивни" - пойдут потом в рэкет, "Капэлла" - в проститутки и наркоманы, парт-аппаратчики - станут потом олигархами, скупая за копейки заводы... А "БАКЕНЫ" - всего лишь, была попытка создать эдакую "фашиствующую" новую реальность в противовес прогнившей уходящей. И увы, этот ответ старому, смотрится комично. Пусть даже и прикрываясь Пушкиным (светлыми идеалами) БАКЕНЫ втягиваются в борьбу со СВОИМ же народом.
Очень многоуровневый фильм. Настоящий памятник ушедшей эпохе страха, плановой экономики, пустых лозунгов и... колбасы по 2-20 коп.
К несчастью, мы живем в такой стране, где этот фильм никогда не устареет. Всегда может найтись какой-нибудь опытный кукловод, способный сколотить банду безмозглых накачанных юнцов и призвать крушить всё и вся, даже неважно, во имя чего. Хоть Пушкина, хоть Лермонтова, хоть чистоты расы, хоть возрождения монархии, хоть православия, да чего угодно, если кулаки очень чешутся и так хочется разрядить на кого-нибудь свою агрессию. Фильм у Мамина действительно лучший, хотя порой и слишком шумный, балаганный, что характерно для многих фильмов, снятых во время перестройки. Кинематографисты спешили выкричаться, пока опять власти всем рты не позатыкали.
Фильм актуален в любое время: тогда он казался пародией на общество "Память", сейчас - на путинюгенд, завтра - на какую-нибудь партию КПЕ или "Анастасию". Тема зомбирования раскрыта!
Отличная сатирическая комедия. Лучший фильм Мамина. Он нисколько не устарел.
Сухоруков сыграл блистательно, с фантастическим темпераментом актёр. Жаль, что эта его роль и роль "Ленина" в "Комедии строгого режима" находятся как бы в тени старшего брата Данилы Багрова из дилогии "Брат 1-2". Сам Сухоруков как-то не очень любит вспоминать о своих ранних ролях, а они у него наиболее удачные.
Актёры второго плана справились со своей задачей также блестяще. Сейчас очень интересно наблюдать за яркой игрой молодых, ещё "незасериаленных" А.Лыкова, С.Селина, А.Журавлёва. Типажи, изображённые ими, как будто взяты из реальной жизни.
А.Ваха в роли Херца не жалеет в своей игре ярких красок, слегка пародируя образ Петра Первого. Наверное, лучшая роль Вахи.
Также запомнились обаятельные, вечно полупьяные скульпторы, ваяющие "куличей" по заказу обкома (Михайлов и Аземша).
Фильм смешной, серьезный и... страшный одновременно. Думаю, что он актуален и сегодня - поэтому вряд ли его покажут по ТВ; разве что как-нибудь глубокой ночью(( В этом фильме Виктор Сухоруков сыграл (по-моему, это первая главная роль Сухорукова в кино) этакого русского "фюрера" местного пошиба. Сыграл настолько блестяще, виртуозно и убедительно ( а он по другому и не может) - его герой и смешон, и жалок, и страшен, - что смотришь фильм просто не отрываясь. Потрясает конец фильма: те же (разгромленные (?)) фашиствующие молодчики - бывшие "Бакены" - маршируют по улицам города - только в другой форме и под другим флагом; теперь - под флагом не Пушкина, а Маяковского. Как сказал некто в темных очках и со значком на груди - из городской администрации: " Все только начинается!". Вот это - самое страшное.