Еще в 1985 году неприятно поразился халтурной работе композитора, который положил в основу своей музыки к фильму кусочки из песен группы "Спейс". Послушайте внимательно темы, когда герой рассматривает черно-белые иллюстрации.
Я тоже сейчас впервые посмотрел этот фильм. В год выхода он не привлек моего внимания, потому что после "Чучела" эта тема казалась уже вторичной. Пожалуй, по сравнению с "Чучелом" или более поздней "Куколкой" конфликт тут несколько более сглажен, обещает и более благополучную развязку. Я начал смотреть только для того, чтобы увидеть еще совсем юную будущую супружескую пару Стриженовых. Тем не менее фильм и сегодня представляет определенный интерес. В фильме прямо не говорится, но похоже, что Борис знаком с разработанной известным ученым-биологом А. А. Любищевым системой учета времени и старается выстраивать по ней свою жизнь. Тем не менее Любищев не был бездушным роботом-трудоголиком, находил время и для семьи, и для друзей, и для литературы и искусства. Но он был старше, когда разрабатывал свою систему, и был более зрелой и сложившейся личностью, чем Борис, которого юношеский максимализм может превратить в бездушную, односторонне развитую личность. Порой он ведет себя просто оскорбительно для окружающих - своих родных, одноклассников, учительницы. В конце он как-будто начинает что-то понимать, хотя это происходит, пожалуй, излишне быстро. Для более глубокой разработки характеров фильму, пожалуй, не хватает метража. А сегодня, когда прошло уже больше 30 лет, невольно думаешь, как сложились судьбы героев в будущем. Как они пережили перестройку, распад государства, смену экономической и политической системы. Насчет Хохлова всё понятно: он прагматик, в облаках не витает, запрограммирован на карьеру, возможно, и в бизнесе пробьётся. А Борис может оказаться в очень сложной ситуации. Станет, как герой "Московских каникул", "кандидатом никому не нужных наук". Найдет ли своё место в новой реальности или сломается? В 1983 году авторы фильма, разумеется, не могли задаваться такими вопросами, их сама жизнь поставила.
Вчера я этот фильм посмотрела впервые. Честно говоря, так и не поняла, чем он кончился, что- же решил дальше делать мальчик, который был очень увлечен поиском универсального шифра. Бросит ли он это увлечение, чтобы быть " как все" в своем классе? А класс довольно подленький во главе со своим лидером, которого играет юный Александр Стриженов.
Галливуд делает звезд, место которым в комиксах, а фильмы СССР это КиноИскусство...
Перестройка 90х это уход в комикс. Но СССР не умер, ведь копии сохранены в кинолентах.
Начните их крутить на телевидении не перебивая рекламой и перепрошивка пойдет, но кто на это пойдет, кто подготовит людей умеющих объяснять отличие киноискусство от звездения
Кому-то герой кажется стерильным - ну конечно, он непривычно целомудрен и без некоторого опыта жизни и но это правда настоящая, однако можно посмотреть и узнать себя в его одноклассниках именно эти галливудские типажи в тренде, а страна в хрене как и положено быть с ними.
Коллектив быстро превращается в бандитизм если его лидер ведет себя как политик.
Главный герой - истинный лидер, потому что он не руководит имитируя воспитание кого угодно и даже себя если нужно, но показывает мастер-класс самоконтроля и развития ума на себе самом,
Наверное, эти мальчики все-таки идут и они скорее всего придут, но попозже.
Да там много гениальных эпизодов!
Когда я смотрел эту картину впервые, думал: открывается новая глава в мировом кино! А оказалось, что фактически закрывается...
Но надо надеяться: и в кино ещё появятся шедевры!
На минуте 29 в этой настоящей кинолегенде главный герой, глядя на двухлетнюю племянницу спросил: - Интересно, а она уже думает?
Сестра-мама ответила: - Я за неё думаю!
Впечатляющий эпизод в восхитительной киноленте!
С какого момента существования мы должны думать за себя полностью самостоятельно, независимо и каковы общие принципы, чтобы жить в гармонии с собой и окружающим миром? Один из многих вопросов, который задаёт этот знаковый фильм.
Алексей Волков, Любовь Васильевна, Екатерина и Александр Стриженовы, Валентина Денисовна Карева, Анатолий Иванович Опритов, Анатолий Ганшин, Вам я отдаю свой поклон.
Всему замечательному творческому коллективу создателей кинокартины, спасибо, спасибо, спасибо!
№10 Andreus
После премьеры в апреле 1985-го фильм раскритиковали, быстро сняли с проката и положили "на полку" . Большое заблуждение, что во время Перестройки фильмы только снимали с "полки"...
Извините, но "Лидера" "на полку" никто не клал, хотя его и серьёзно покритиковали. Правда, только один раз. Но как? Летом в "Комсомольской правде" Борис Шестаков, главный герой фильма, был назван гомункулусом. На основании в том числе и того, что он в конце картины, осознав свои ошибки, бежит на соревнования по кроссу. На самом деле герой на этих соревнованиях оказался случайно: бежал за автобусом и оказался у места старта. Т.е. критик, вернее, критикесса, даже толком не посмотрела этот фильм, а взялась о нём писать...
Ну а раньше, весной 85-го, в "Смене" вышла большая положительная рецензия на этот фильм, и он широко шёл в прокате (я его сумел посмотреть и в Москве, и даже - в сентябре 85-го - в посёлке Кировском Талды-Курганской области Казахстана). Другое дело, что никакой рецензии на "Лидера" - кроме краткого анонса - не появилось в "Советском экране". Ибо Даль Орлов, редактор этого журнала, не посчитал корректным публиковать там материалы, связанные с ЕГО картиной. По итогам же опроса читателей, публиковавшегося ежегодно в 10-м номере этого журнала, "Лидер" в 86-м занял одно из ведущих мест. Можете посмотреть подшивки в библиотеке...
Илья, Ваш отец Алексей сыграл в "Лидере" - самом лучшем, на мой взгляд, фильме всех времён и народов - просто великолепно. Привет Алексею Александровичу!
Я считаю себя киноманом и хочу в конце концов собрать коллекцию из нескольких сот лучших мировых фильмов, начиная с 1935 года, когда началась эра полноценного, т.е. и цветного, и звукового кино. Так вот, многим это покажется видимо удивительным, но "Лидер" в моих глазах твёрдо стоит на первом месте в этом списке. А на втором и третьем местах, кстати - тоже российские (при производстве - советские) фильмы: "Сентиментальное путешествие на картошку" 1986 года и "Визит вежливости" 1973 года. Понятно, и в этом моём топ-листе большинство фильмов - штатовские, ибо Голливуд - действительно фабрика звёзд и шедевров, да и проталкивать свою продукцию американцы до сих пор умеют лучше кого бы то ни было, но всё-таки с несколькими российскими кинокартинами - опять же, повторяю, на мой взгляд - им не сравниться...
А Вы, Илья, чем занимаетесь? Наверное, не кино?
№ 12Илья Волков (Сын Алексея Волкова) (Москва) 14.06.2013 12:51
Добрый день. Я единственный сын главного героя этого фильма, Алексея Волкова. В данный момент мой папа нигде не снимается, занимается семьёй. Если у вас есть ко мне какие то вопросы, или вы хотите увидеть Алексея, пишите мне на этот эмэйл.
Товарищу из СССР. В 1985 году я служил в армии, далеко от цивилизации, так что не знаю, про факт
После премьеры в апреле 1985-го фильм раскритиковали, быстро сняли с проката и положили "на полку"
, во всяком случае, нигде об этом не читал. Тем более, не могу представить, чем этот фильм про школьников "угрожал" новому режиму М.С.Горбачева. Разве что Горбачев со Ставрополья, а фильм снимался по соседству, в Сочи Краснодарского края. Мне только такая конспирологическая версия приходит на ум(-: .Сам М.С. Горбачев только пришел к власти, слово "перестройка" появится только в следующем году и по настоящему проявится в конце 90-х годов.
Кино мне нравится, хотя кажется немного стерильным, особенно главный герой. Не совсем раскрыта тема, на мой взгляд главная - отношения между отдельной личностью и остальным коллективом. Она лишь заявлена. А ведь это интереснейшая тема, возможно основная из трех, две другие, это воспитание личности и получение знаний в учебном заведении.
После премьеры в апреле 1985-го фильм раскритиковали, быстро сняли с проката и положили "на полку" . Большое заблуждение, что во время Перестройки фильмы только снимали с "полки"...