Лидер (1984)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Лидер кадры из фильма

Лидер

1984

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  8.529 / 34 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 37   Наташа Н.  (Нижний Новгород)  10.03.2024 18:30
    Помню , как ходили в кинотеатр , когда вышел этот фильм. Герои были наши ровесники. Были очень красивые афиши по городу с изображением главного героя. Фильм очень понравился тогда. Даже название помнится до сих пор. Прошло много лет, вспомнилось, решила пересмотреть. Сейчас еле досмотрела до конца, показалось очень скучно. Герои и актёры не впечатлили. Не могу понять, чем же мы так тогда восхищались после просмотра?))) Наверное, изменилось время, возраст и интересы))))
    цитироватьсообщить модератору
  • 36   quay   09.07.2022 20:40
    [quote]№32 Римм@
    Все же удивительно, как подросток в 12 лет, может так себя подчинить графику, распорядку дня, воспитать в себе такую волю. Удивило его расписание дня по минутам. Никаких пустых как ему кажется дел, друзей, развлечений. Только школа, учеба и занятие любимым делом, правда не поняла, что он там расшифровывает


    Ну, допустим, девятикласснику 12 лет быть не может, 15 точно есть. А еще существует такая вещь как гены. Борис сказал, что его отец был летчиком, это многое объясняет.

    отредактировано в 20:41

    цитироватьсообщить модератору
  • 35   quay   09.07.2022 20:31
    №33 Максим Марков

    Что правдиво показано в фильме - так это заурядная даже в баснословные позднесоветские времена невозможность подростку уединиться. Вроде бы никто ему и не враг, но все окружающие его в квартире невольно становятся его мучителями, от которых он бежит в ванну- и там его все равно находят...


    Так вот Вам и ответ на вопрос, почему он сидит с любимыми книжками в школе, а не дома. Если Борис совершил ошибку, отказавшись от обмена, то маман могла бы подумать о спокойствии сына. Он и сейчас-то нервный, что будет с ним потом? В конце фильма показано, как Борис идет со всеми на контакт, уже не злится на домашних, уже и кросс бежит вместе с классом. НЕ ВЕРЮ! Класс и он- слишком разные и чужие, а сестрица с мужем -эгоисты, думающие только о себе. Непонятно,зачем он сменил школу, судя по всему, из-за смены места жительства, это тоже не вяжется с характером Бориса. Слишком он был привязан к учителю, чтобы разом все порвать. На мой взгляд, сценарий непродуман.А если исходить из предложенного, у Бориса в этой жизни мало что получится из желаемого, слишком натянуты у него нервы, которые рано или поздно сдадут, да и смерть единственно близкого по духу человека- учителя не придаст ему сил.
    цитироватьсообщить модератору
  • 34   Белогорец.  (Золотой глобус)  19.06.2022 13:16
    Как я писал в №31 ,почему Шестаков лидер ? Он масло в воде .Его даже затравить нельзя .Его бы устроило ,чтоб Корнилова на него внимания не обращала .Человек - функция идеи он .
    цитироватьсообщить модератору
  • 33   Максим Марков  (Красногорск)  19.06.2022 11:25
    Фильм на популярную в то время тему про не то что бы трудных, но совсем особых, нешаблонных подростков, которые решают самые разные проблемы, и зачастую оказываются в непривычных и трудных ситуациях.
    Тут вам и буллинг ( см. "Чучело"), и самоуверенный эгоистичный подросток, подчинивший жизнь сверхидее ( см. " Плюмбум, или опасная игра").
    Основная мысль фильма - про то, что надо правильно сочетать искреннюю увлеченность серьёзным делом с пониманием текущей жизни, и тех людей, которые тебя окружают.
    Тут, конечно, можно придраться - на самом деле расшифровка письменности вымершего на другом континенте народа именно нужным/ практичным делом считаться не может, это чистейшей воды ведущее в никуда теоретизирование. но... раз уже академики интерес проявляют, то стало быть, в нужности сомневаться не надо.
    Конфликт Бориса с ребятами в классе - есть результат поведения самого Бориса, сложившийся коллектив очень не любит, когда его интересы демонстративно унижаются каким-то выскочкой. Сам Борис запросто мог бы если не активно участвовать в этой жизни, то хотя бы просто поддакивать, когда требуется - это и н е сложно, и создало бы ему проблем, на решение которых он отвлекается от своих любимых тольтеков.
    Равно как и игнорирование им романтического увлечения комсорга класса: ну мог бы проявить и тактичность, и деликатность, раз не тревожат его подобные чувства, как то поаккуратнее отвести от себя такое внимание. Но нет, сделано это весьма грубовато, с явным намерением оскорбить девушку.
    Причем сам персонаж, как таковой, в общем-то, нельзя сказать что высосан из пальца, были такие в школах, но вот эта увлеченность совсем не сочеталась у них с таким вот агрессивным отрицанием сложившихся в обществе порядков.
    Кстати, сами по себе " занятия наукой" показаны как то очень коряво: ну не носит свихнувшийся на проблеме ученик с собой на уроки драгоценные книжки, что бы пересматривать картинки на выдавшихся от уроках 10 минутах ! И его интерес к проблеме какой-то правильно-пропагандистский, а не научный: объясняя этот интерес, он выдает аргументы какого то политинформатора: " Понимаешь, их, высококультурных, взяли да убили ! Всех ! А книги их тоже все сожгли !". А вот про проблему расшифровки и признаков е решения - так нет... Процесс работы историка тоже показан как то совсем дилетантски: изучать что либо - это значит сидеть с очень задумчивым видом над старинной книжкой с картинками. В общем-то, это уровень шестого класса средней школы, и по такой метод статью вы не напишите.
    Явно надуман и эпизод с " публикацией " его якобы научной работы: ну вот ни разу еще Борис не настоящий исследователь, что бы выдать на-гора полноценную научную статью, неоткуда взяться таким умениям, да и академик , который бы вот взял да стал продвигать дарование-самородок- это тоже фантастика.
    Что правдиво показано в фильме - так это заурядная даже в баснословные позднесоветские времена невозможность подростку уединиться. Вроде бы никто ему и не враг, но все окружающие его в квартире невольно становятся его мучителями, от которых он бежит в ванну- и там его все равно находят...
    цитироватьсообщить модератору
  • 32   Римм@  (Алма-Ата)  19.01.2022 23:09
    Название "Лидер" - не походит к фильму. Главный герой Борис, значит это о нем - Лидер. Но какой он Лидер, он отшельник. Хотя, к концу фильма, Борис изменился.

    Все же удивительно, как подросток в 12 лет, может так себя подчинить графику, распорядку дня, воспитать в себе такую волю. Удивило его расписание дня по минутам. Никаких пустых как ему кажется дел, друзей, развлечений. Только школа, учеба и занятие любимым делом, правда не поняла, что он там расшифровывает, как это возможно. Но оказался гением, его работу признали и даже напечатают. Умница конечно. И дома к нему относятся как к личности - неприкасаемой. Человек занят делом - не трогать, не мешать. Даже за завтраком не может оторваться от книги. Не видит и думаю, не чувствует что ест. Человек - робот, получился.

    Сестра вышла замуж, родился ребенок, и как я поняла - ее мужу дали квартиру на всех членов семьи, так Борис недоволен, мешают они ему. Просит мать разменять квартиру. У той шок! Куда.., в коммуналку!.. ?! .. .... В ванной занимается, места личного у него нет. Все же думаю у них три комнаты, неужели не нашли ему места для занятий, на кухне в основном учит уроки.

    Единственный друг у Бориса его учитель в старой школе. И подумала, а зачем Борис перевелся в новую школу? 9 класс, зачем переходить? Знаю некоторых учеников, которые поменяв место жительства, остались в прежней школе. Все же вливаться в новый коллектив, да еще с таким отстраненным характером, трудно. И почему жена учителя не позвонила Борису или кто из учеников, когда любимый учитель умер, похороны? Борис бежит к нему с радостным событием, а тут такое...!

    Когда у мамы с Борисом произошел конфликт, из-за того, что Борис хотел заняться уроками, а не сидеть с гостями, ... мне увиделось, что никакой проблемы в этом нет. Собрались взрослые люди, какая радость парню с ними сидеть, веселиться. У мамы прям..., а что скажут гости. Да ничего они не скажут, они и не заметят отсутствия парня, мало ли какие у него личные дела. Но как хорошо, что этот конфликт пошел на пользу, Борис убежал из дома, .. и увидела его классная руководительница на вокзале, пригласила к себе, поговорили. И Боря понял, что не совсем был прав в своих суждениях, отшельничестве, что как хорошо жить в коллективе, дружить, любить. Есть и другие радости жизни. Он же еще совсем юн, успеет еще наукам заняться. Отказался от размена квартиры на радость родным, взял на руки племянницу, в общем по другому посмотрел на мир! :)

    Как обрадовались ребята, когда Боря случайно оказался на соревнованиях, не показали ему никаких обид, стали помогать надеть номер, завязывали шнурки по бокам. Борису была приятна их забота.

    Учительница (Валентина Карева) мне очень понравилась. Хорошо, что она захотела понять мальчишку, хотя он и заносился: - Ничего, вы мне не мешаете! ... Молодец, настоящий педагог, ребята ее уважают.

    Екатерину Стриженову, в девичестве Токмань, сразу не узнала. Потом смотрю.., что-то знакомые черты лица, так это же Катя! :) Хорошо сыграла роль, такая сдержанная, умненькая девочка. Чем только привлек ее Борис, ведь он никого не замечал в классе. И Таня нисколько ни скрывала своих симпатий к Борису, даже показывала их. Девчонки одноклассницы догадались, что она его по утрам поджидает.

    Так же понравилась игра Александра Стриженова, хорошо сыграл своего героя Олега. Видно на этом фильме и познакомились, полюбились они с Екатериной. И мама Александра тоже здесь, играет маму Бориса.

    Когда Борис бежал за похоронной процессией, подумала, почему никто из водителей не притормозил, не поинтересовался, куда он так бежит. Что случилось? ....

    (19)
    цитироватьсообщить модератору
  • 31   Белогорец.  (Золотой глобус)  18.10.2021 19:39
    Вообще непонятно , почему лидер ? Шестаков не лидер , а на самоизоляции . Его бы устроило , если бы класс просто рассосался . А лидер стремится руководить . Лидер в классе Хохлов .
    цитироватьсообщить модератору
  • 30   Алена Филиппова Н.  (Санкт-Петербург)  15.11.2019 00:32
    Вам показалось.
    То, что сейчас навязывают в обществе как лидерство, в том числе на тренингах личностного роста, не имеет к нему никакого отношения.
    Настоящий лидер не хочет вести за собой, потому что лидерство это ответственность. Лидер тот, кто мыслит самостоятельно, кому не нужен командир, кто живет осознанно, ответстенно, знает последствия своих и чужих поступков, умеет планировать и предвидеть. Такой лидер возьмет на себя руководство от неизбежности, когда нужно будет спасать других. Потому что он может и сделает это лучше других. А не потому что хочет.
    А те псевдолидеры, о которых вы говорите, лезут в лидеры, чтобы получить от этого бонусы для себя лично, подпитать свое эго, влезть наверх.
    №24 СанЖорыч
    Мне тоже показалось, что название фильма или не раскрыто, или не соответствует. Как такового лидера не видать. Лидер класса мелковат, Борис вообще к лидерам отношения не имеет. Ученый уже складывается? Только этот ученый интерес у него заслоняет все. Мне вспомнился фильм Формула радуги, там робот главного героя делает сомнительный комплимент девушке ГГ: лошадь умирает от одной капли никотина, а вам хватит и полкапли. Не комплимент, конечно, но в любом случае, очень бестактно.
    Может и правда метража фильму не хватает? Но было ли авторам, что сказать? Все завязки в сюжете либо обрываются, либо не досказаны. Не чувствуется цельности сюжета.
    ... А кто прототип у ГГ?
    цитироватьсообщить модератору
  • 29   Алена Филиппова Н.  (Санкт-Петербург)  15.11.2019 00:23
    Спасибо огромное за комментарий и анализ. Поддерживаю. Как приятно встретить единомышленников, которые глубоко мыслят и видят закономерности и последствия поступков, поведения, проводимой политики.
    №23 Сергей Кулагин
    Когда класс критиковал "гения-воришку" снывший зубрилой ученик встал и сказал, что по большому счёту все в классе таковыми являются, ведущими бесцельную малоседержательную жизнь, что сродни жульничеству, тогда как перед ними сокровища знаний, а они время и силы бездарно тратят на чепуху.
    Лидер - это главный герой, всем смотреть с 55 по 59 минуту: "Прощайте филейные части!". Пришёл домой, а там взрослые тоже бесятся...
    И это в предверии дефицита и развала как культурной, так и экономической жизни страны.
    Случайность? Нет, печальная закономерность.
    К концу фильма главный герой стал рузумнее подходить к отношениям с людьми, но в целом его система обучения, постановки цели и исследований верна и правильна.
    Ничего интересного? Да он просто обязателен к просмотру, тем более что прототип главного героя прожил куда болеее сложную и трудную жизнь и тем не менее добился успеха.

    Как все точно вы описали, и что нужно сделать, чтобы от тупого , деградирующего (вымирающего? ) общества потребителей и прожигателей (в том числе запасов последующих поколений) прийти к думающему, осознанному, ответственному, нравственному обществу.
    Все циклично. Очень надеюсь, что мы с вами еще увидим рассвет нашей страны.
    №18 MyName
    Галливуд делает звезд, место которым в комиксах, а фильмы СССР это КиноИскусство...

    Перестройка 90х это уход в комикс. Но СССР не умер, ведь копии сохранены в кинолентах.

    Начните их крутить на телевидении не перебивая рекламой и перепрошивка пойдет, но кто на это пойдет, кто подготовит людей умеющих объяснять отличие киноискусство от звездения

    Кому-то герой кажется стерильным - ну конечно, он непривычно целомудрен и без некоторого опыта жизни и но это правда настоящая, однако можно посмотреть и узнать себя в его одноклассниках именно эти галливудские типажи в тренде, а страна в хрене как и положено быть с ними.

    Коллектив быстро превращается в бандитизм если его лидер ведет себя как политик.

    Главный герой - истинный лидер, потому что он не руководит имитируя воспитание кого угодно и даже себя если нужно, но показывает мастер-класс самоконтроля и развития ума на себе самом,

    Наверное, эти мальчики все-таки идут и они скорее всего придут, но попозже.
    цитироватьсообщить модератору
  • 28   Белогорец.  (Золотой глобус)  14.06.2019 00:51
    Это ж надо,как по Боярскому то щёлкнули.Приторговывает Чекин на переменках адресами знаменитостей,самая дорогая Пугачёва,целый пятерик.А в придачу к ней Боярский в комплекте безвозмездно,то есть даром.
    цитироватьсообщить модератору
  • 27   Альфия из Ижевска   04.11.2018 23:14
    Отличный фильм про школу, о становлении личности. Я люблю советские фильмы про подростков и вообще про школьников. Талантливо исполняют роли подростки, особенно А.Волков, А.Стриженов и др. Благодарю кинорежиссера Б.Дурова и всех, кто создавал этот замечательный фильм
    цитироватьсообщить модератору
  • 26   АВы   28.08.2018 18:13
    А метод учета времени описан в повести Д. Гранина "Эта странная жизнь" - про Любищева. (~100 стр.) Воды, правда, много: почти вся повесть - сплошные авторские рассуждения. То, что по существу, можно изложить в двух страницах. Что в свое время и сделала "Комсомольская правда" - напечатала выжимку. Это сейчас все тайм-менеджментом озадачены, а тогда это было ново.
    цитироватьсообщить модератору
  • 25   АВы   27.08.2018 18:20
    Кому понравился фильм, прочитайте книгу "Мокрые под дождем". Автор - Соловейчик. Тоже про целеустремленного старшеклассника.

    отредактировано в 18:23

    цитироватьсообщить модератору
  • 24   СанЖорыч  (Екатеринбург)  26.05.2018 14:09
    Мне тоже показалось, что название фильма или не раскрыто, или не соответствует. Как такового лидера не видать. Лидер класса мелковат, Борис вообще к лидерам отношения не имеет. Ученый уже складывается? Только этот ученый интерес у него заслоняет все. Мне вспомнился фильм Формула радуги, там робот главного героя делает сомнительный комплимент девушке ГГ: лошадь умирает от одной капли никотина, а вам хватит и полкапли. Не комплимент, конечно, но в любом случае, очень бестактно.
    Может и правда метража фильму не хватает? Но было ли авторам, что сказать? Все завязки в сюжете либо обрываются, либо не досказаны. Не чувствуется цельности сюжета.
    №23 Сергей Кулагин, тем более что прототип главного героя прожил куда болеее сложную и трудную жизнь и тем не менее добился успеха.
    А кто прототип у ГГ?
    цитироватьсообщить модератору
  • 23   Сергей Кулагин   04.12.2017 14:14
    Когда класс критиковал "гения-воришку" снывший зубрилой ученик встал и сказал, что по большому счёту все в классе таковыми являются, ведущими бесцельную малоседержательную жизнь, что сродни жульничеству, тогда как перед ними сокровища знаний, а они время и силы бездарно тратят на чепуху.
    Лидер - это главный герой, всем смотреть с 55 по 59 минуту: "Прощайте филейные части!". Пришёл домой, а там взрослые тоже бесятся...
    И это в предверии дефицита и развала как культурной, так и экономической жизни страны.
    Случайность? Нет, печальная закономерность.
    К концу фильма главный герой стал рузумнее подходить к отношениям с людьми, но в целом его система обучения, постановки цели и исследований верна и правильна.
    Ничего интересного? Да он просто обязателен к просмотру, тем более что прототип главного героя прожил куда болеее сложную и трудную жизнь и тем не менее добился успеха.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3