Лесная песня. Мавка (1980)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Лесная песня. Мавка кадры из фильма

Лесная песня. Мавка

1980

Рейтинг:
  6.25 / 24 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Юрий Ильенко
СССР
Киностудия им. А. Довженко
март 1982
3 000 000

Фильм снят по драме-феерии Леси Украинки "Лесная песня".

Красивая, трагическая лесная сказка о том, как царица леса - лесная русалка Мавка и Лукаш - простой сельский юноша, полюбили друг друга. Но чары леса не смогли отвлечь человека земли от его повседневных забот, Лукаш предал их чувство, за что и был лишен своего музыкального дара - способности играть на сопелке. Великодушная Мавка откупает талант любимого ценой своей жизни.

последнее обновление информации: 27.06.23

критика

Создатель фильма "Лесная песня. Мавка" Юрий Ильенко един в трех лицах: он и сценарист, и режиссер, и оператор. Экранизация драмы-феерии Леси Украинки могла, наверное, стать почти эталоном "авторского кинематографа". Не стала... Почему? Ведь после нескольких попыток освоить новые жанрово-тематические пласты Юрий Ильенко возвратился здесь к тому, с чего, собственно, начал. К мифу, преданию, легенде.

Что это - начало с "белого листа"? Желание, пройдя прежний путь, обнаружить упущенное, не замеченное когда-то? Быть может... Но странное дело - в своих первых фильмах Юрий Ильенко сумел добиться гармонии формы и содержания, а в "Лесной песне", похоже, и не стремился к этому. Только так, видимо, объясняется явный перекос в, казалось бы, волшебной феерии. Вместо воздушно-переменчивой Мавки на экране - тяжеловато-рельефная, подчеркнуто материальная героиня. А чарующие переливы ее бездонных глаз уступили навязчивой демонстрации смелых вязанных одежд, выдержанных в стиле "ретро"...

Правда, авторы фильма пытаются "сыграть" за актеров операторскими приемами - круговыми панорамами, использованием широкоугольной оптики, ручной камеры. С каждым кадром красота в картине все больше и глубже "засасывается" красивостью. Так импозантная внешность Бориса Хмельницкого, одетого в огненно-красные одежды, кажется взятой "из другой оперы" и плохо стыкуется с настоящим огнем, вспыхивающим на экране. А талантливый актер Иван Миколайчук запоминается, пожалуй, лишь роскошными мехами шубы и шапки...

Бесспорно, передать зыбкость, ирреальность лесных духов в игровом кино сложно. Куда проще представить себе "Лесную песню", к примеру, в анимации, с ее неограниченными возможностями образной трансформации. Но в прежних работах Юрий Ильенко не раз доказывал, что ему под силу самые трудные задачи.

Здесь же создается впечатление исчерпанности творческого метода. Причем речь идет не о топтании на месте, но о значительном шаге назад от уровня, с которого начиналась биография режиссера в искусстве. Отсюда возникает парадокс - картина, где каждый кадр буквально кричит о талантливости автора, оказалась неудачей.

Конечно, и здесь можно говорить о своеобразном звукоряде, о впечатляющей силе отдельных символов. Но частные удачи не меняют главного – претенциозной красивости, псевдопоэтичности фильма, наполненного многозначительными длиннотами.

Фильм - узор. Фильм - вышивка, где порой теряется чувство меры и вкуса.

Фильм, где чувства словно застыли в ледяном зеркале экрана...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости