В "Путеводителе по С.-Петербургу" (издание 1903 года) в главе с описанием Музея барона Штиглица читаем: "Против зала Фарнезе находится зал в итальянском стиле. Направо от входа стоит резной сундук, с гербом Медичи на передней стенке, произведение XVI века..." Любопытно.
Мне тоже книга понравилась гораздо больше. Фильм показался очень схематичным и скучноватым. Может быть, я воспринял его так, потому что до него смотрел несколько фильмов в фестивальном показе с Московского кинофестиваля. На их фоне "Ларец Марии Медичи" показался просто серым, ещё и плёнка неважного качества.
Фильм "Ларец Марии Медичи" снят по роману "Ларец Марри Медичи" - только вот в фильме "Ларец Марии Медичи" события происходят в Ленинграде и в Ленинградской области, ну а в романе "Ларец Марии Медичи" события происходят в Москве и в Московской области. Роман "Ларец" Марии Медичи" написан на основе реальных событий.
Ну, строго говоря, Савиньи мог бы просто кувалдой пару раз дать по ларцу и все дела. И достал бы карту. Без всякого жезла. Сокровища то по любому стоят дороже этого сундука.
Кстати, жезл оказался восьмигранником, а отверстие в ларце вообще почему-то круглое. Открытие ларца простая имитация. Там еще и камень нужен был, чтобы железяка, закрывающая отверстие под жезл оттопырилась. Пассатижами один раз дернуть.
№328 Вадим Ж.
... Всегда считал, что размеры жезла понадобились, чтобы тайно вывезти его за рубеж, предварительно запрятав его в некую полость.
Нет, кража жезла слишком хлопотное дело. В фильме даже намека на это нет. Хотели сделать дубликат и им открыть ларец. Имея сам ларец сделать деревяшку в виде шестигранника и им его открыть - ерундовое дело.
№327 Трокадеро
Савиньи сделал в музее фото жезла Мальтийского ордена с линейкой рядом. Зачем нужна эта глупость? Там же в ларце просто отверстие под шестигранник. Замерил его, подобрал подходящий и открыл ларец
Всегда считал, что размеры жезла понадобились, чтобы тайно вывезти его за рубеж, предварительно запрятав его в некую полость.
Как я уже писал, для поисков клада было достаточно взять у бабушки напрокат ларец с последующим возвратом. Все остальное дело техники. И очень смешно, что Савиньи сделал в музее фото жезла Мальтийского ордена с линейкой рядом. Зачем нужна эта глупость? Там же в ларце просто отверстие под шестигранник. Замерил его, подобрал подходящий и открыл ларец.
Весь фильм, весь сюжет с поиском клада это какая-то чудовищная неэффективность. Совершить массу преступлений, наделать массу ошибок, вместо того, чтобы сесть, подумать и сделать все за один день без риска и криминала.
Если бы сейчас на этот фильм сделали ремейк, то обостряя сюжет, наверняка пошли бы еще дальше. Как в фильме "Сокровище нации". Савиньи собрал бы банду, в которую входили бы он сам, как главарь, мадам Локар, Ванашный, Михайлов и Вера Фабиановна, и совершили бы дерзкий налет на музей, похитили бы жезл и вскрыли злосчастный сундук. А если бы ремейк был комедийно-парадийный, то в сундуке вместо карты сокровищ были бы те же самые свитки из фильма "Кортик" с приблизительными координатами затонувших с ценностями кораблей. И кульминацией всех этих поисков был бы вопль разочарования от Виторгана, который на эту макулатуру уже второй фильм подряд нарывается.
№ 326пастор Шлаг или светлый образ его 16.08.2024 22:30
№325 Вадим Ж.
Виторган что ли рюмки не мыл ни после ухода Мартынова, ни после ухода Лучко? Наоставляли пальчиков.
Почему-то у ЗИЛ-152, на котором приехал председатель садоводства, и у "тройки", на которой Казарян начинает погоню, одинаковые госномера.
38-37лдл. Вероятно, это был номер машины режиссера или оператора;)
Виторган что ли рюмки не мыл ни после ухода Мартынова, ни после ухода Лучко? Наоставляли пальчиков.
Почему-то у ЗИЛ-152, на котором приехал председатель садоводства, и у "тройки", на которой Казарян начинает погоню, одинаковые госномера.
...Да, это уже ушедшая натура. Аристократки... в сов*х реалиях...
– ...Сегодня везу вас на именины к Ражавитинову. Там увидите весь уезд. И уж такие двадцатые года – стул не передвинут...
У больших окон ражавитинского дома беседовали дамы, глядя на подъезжающих гостей...
В одном окне стояли две барышни Петуховы, обе премило одетые в голубое, и рассказывали молодой вдове Сарафановой вполне дозволенные вещи.
Молодая же вдова внимательно слушала, как в следующем окне прокуренная табаком помещица Демонова ругала её на все корки.
В третьем окне стояла хозяйка дома, всегда имеющая почему-то вид беременной, и с унынием глядела на толстую, высокую, красную, косую помещицу Тараканову...
Мимо окон спокойно прохаживалась девица Рубакина, рябая, в очках и в мужской поддевке...