Один из любимых фильмов. Вроде и не о чём и о очень многом - о нас, о жизни, о вечных проблемах между мужчиной и женщиной, о ревности и прощении, муках творчества, худсоветах и абсурдности ситуаций...и конечно, - о любви. Грустный юмор, неспешное лирическое повествование, с необычной душевной песней, придают фильму оригинальность. Каким-то теплом веет от него. Люблю пересматривать. Спасибо всем артистам.
Смотрел фильм неоднократно и всегда на эмоциях. Считаю фильм "Культпоход в театр" одним из лучших фильмов.
Хотелось бы узнать больше о его создании: воспоминания участников съемочной группы, воспоминания местных жителей населённых пунктов, на территории которых снимался фильм. Интересно: маяк на паромной переправе сохранился? Признаюсь: очень хотелось бы найти на просторах интернета публикацию о местах съёмки фильма. Причём, не просто "Гродно" или "Гомельская область", а наименование конкретных населённых пуктов, улиц городов, где работала группа. В каком театре снимали соответствующие сцены?
Заранее благодарен.
№45 HellenL
Потрясающе! Насколько по-разному относятся разные люди к одному и тому же! А мне вот именно песня и именно в этом варианте исполнения очень нравится!
>> Фильм великолепный, всегда смотрю когда есть возможность, но когда исполняется песня с бросанием
>> музыкальных инструментов, переключаю на другой канал, давно уже высчитал сколько длится мне >>неприятная сцена и песня.
Потрясающе! Насколько по-разному относятся разные люди к одному и тому же! А мне вот именно песня и именно в этом варианте исполнения очень нравится! Песня - чёрт-те-что и ни на что не похожа. И это швыряние муз.инструментов тоже ни на что не похоже. Подозреваю, что именно это вас раздражает, непохожесть на стандарты.
А для меня это швыряние - параллель с моей собственной жизнью. Как-то моей дочери надо было подготовить номер для школьного конкурса. А спеть она решила "Тoxicity" группы "System of a down". Голос при этом у ребёнка довольно высокий и детский. И мы с ней решили это обыграть - пусть поёт по-детски. И реквизит придумали - балалайку, на которой она себе как бы аккомпонирует, и в завершение швыряет эту балалайку в зрительный зал. Балалайку взялась изготовить я, из картонной коробки. Разрисовала её под хохлому. Балалайка вышла - чудо! Дочери пришлось исполнять этот номер несколько раз на разных этапах конкурса. Балалайка хранилась в учительской, и в конце концов её украли. Это было давно, 6 лет назад. Фильм я случайно посмотрела только вчера, как-то прошёл он мимо меня.
Фильм великолепный, всегда смотрю когда есть возможность, но когда исполняется песня с бросанием музыкальных инструментов, переключаю на другой канал, давно уже высчитал сколько длится мне неприятная сцена и песня.
Фильм "Культпоход в театр" - приглаженная версия повести "Меценат". В фильме нет явного разделения на положительных и отрицательных героев, режиссёр предоставляет возможность зрителю самому судить о персонажах. В повести же присутствует явственное разделение на "хороших" и "плохих", на людей "творческих" и "быдло". И если просмотр фильма вызывает тёплую щемящую грусть, то повесть скорее вызывает неприятие и раздражение.
Удивительные фильмы снимали в 1982 году. Тогда ли, после ли как-то не пошли у меня ни Дикая Охота, ни Могила Льва, но здесь, кажется, Валерий Рубинчик со сценарием по Валентину Черных попал в точку. Жанр можно определить по аналогии с данелиевским Не Горюй как лирическая комедия, причем именно комедия абсурда. Абсурден диалог (... А почему Первая - лучшая, что ли? - А потому что другой нет!..), абсурдны персонажи: сам Скоробогатов (ох, скоро ли?), Буянов, Пехов, Миша, неведомый сын-композитор, культпросветша незабываемой Барабановой. Комичны повторяющиеся вставки с экраном телевизора (весьма пожилые Тарасова с Массальским в Анне Карениной 1953 года и Смирнова с Переверзевым в Моей Любви 1940 года) или с походом за десяткой к соседке - глухой (!) учительнице музыки. Или разлучница Алевтина, которая "ходит голая" в домике на отшибе, который и в бинокль-то не разглядишь. А "бразильская народная" песня Дашкевича и Танка чего стоит?
Прекрасно, что главного героя, пусть раз в жизни, сыграл Юрий Федорович Ступаков. В его спокойном, добром, справедливом и творческом Тихомирове неброско, но точно установлен единственный положительный полюс, вокруг которого только и происходит все в картине.
Фильм перекликается с Серафимом Полубесом. Лирический герой переносится в село-морок не на этом свете с бесами и ундинами - местными жителями. И здесь для меня главный герой - Тихомиров - умер в будке "Фото 4 позы за 35 копеек", а финальный спектакль показан Юрием Елховым так, будто зрительный зал полон бестелесными тенями, так что после этой сцены герои встречаются около как бы могильного монумента на берегу. И стихотворение Ю.Шпаликова неплохо согласуется с таким прочтением.
Большое впечатление. Класс!
Один из моих любимых фильмов. Правда, я бы не спешил называть его "комедией". Это такой отдельный жанр - "грустная комедия". Хотя, как минимум один раз я громко смеялся (это когда Писатель сообщил своему будущему Спонсору, что в качестве пьесы "про жизнь" пытался напечатать материал про НЛО). И никакой "борьбы с бюрократами" здесь нет. Политика "проглядывет" в ином. Ботинки Писателя за 15 рублей. "Композитор", которому постоянно высылают деньги. А Жизнь не хочет подчиняться придуманным писательским правилам. Ведь "Пехов вернулся к жене... " Очень важный штрих. А вот к чему довольно смелая "обнажёнка госпожи Талызиной" - я не понял. Просто "веление времени"?
Фильм прекрасен своей неспешностью, постепенным раскрытием характеров героев. Нет какого- то захватывающего действия, но оторваться не возможно. Главный герой Александр Михайлович Тихомиров - чуткий, интеллигентный, добрый, понимающий, сочувствующий. Неужели есть еще такие люди на белом свете? Кажется, что все ему по плечу, он решит любой конфликт, своей мужской, спокойной уверенностью. Именно у таких людей и не выдерживает сердце, они всем помогают и ничего не оставляют для себя. Рядом с ними хорошо их семьям, друзьям, коллегам, но чаще всего они это осознают, когда человека нет рядом, как хорошо и легко было с ним рядом. А при жизни не ценят и не понимают. Очень понравился Писатель в исполнении Евгения Стеблова - мягкий, спокойный, уравновешенный человек, которому не свойственно выяснение отношений. Как мило он пытался занять 10 рублей у всех знакомых и соседей, чтобы пригласить ГГ в ресторан ))). Спасибо создателям этого фильма, очень хотелось, чтобы он не заканчивался, чтобы у всех героев все было хорошо.
И какой смысл в обнажёнке-то ?
С предыдущим автором согласен полностью.
Песня...... что-то есть....
А кино ... И на Черныха бывает проруха .:-)))
в топку !
Фильм так себе (на "6" по 10-балльной).
Заявлен, вроде бы, как кинокомедия, но ничего смешного я там не обнаружил.
Достаточно мутная история без "сильных долей": и любовь - не любовь, и ревность - не ревность; всё как-то "повседневно" и очень скучно.
Отмечу только пару моментов.
Довольно неожиданная для 1982 года женская обнажёнка (пусть неполная. но зато - Валентины Талызиной! ;)), и никак не обыгранное в картине название (можно было подумать, что во время этого самого "культпохода" в театре случилось прямо что-то такое экстраординарное!) ;))
Но если сам фильм не зацепил абсолютно - что смотрел, что не смотрел! ;)) - то песня про потерянные в чистом поле инструменты так сильно запала в сердце, что даже скопировал её себе на "винт" (второе исполнение - со звуком лошадиного ржания в конце), и уже переслушал неимоверное количество раз! :))
Правда, мелодия песни подозрительно напоминает русскую народную "Позарастали стёжки-дорожки"... но это уже нюансы! :))
Скачал в интернете киноповесть.Однозначно фильм лучше,передаёт настроение,чего нет в литературной основе.Она описательно-повествовательная.Жалко умершую Шендрикову.