рефреном через весь фильм звучащая мелодия танго,
что не понравилось в отзывах некоторым зрителям , -
"снижает" жанровую принадлежность ,
т.е.
всё действие из крими истории подается авторами как ироничный- пародийный экшен с элементами крими,
перефразы с поднятым авто , драгметаллом, котёл с кипятком (в БР - пистолет на кухне в жестянке), мягкий отсыл к Гайдаю,
действия героев в вынужденно замкнутом пространстве, как у А . Кристи ....,
так же пародия на разные крими -
разорваные половинки фотографии..
такой же эффект пародийности с помощью музыки "буфф" Шварца достигается позже , в "Золотой мине" 1977, в эпизодах с погонями..
все девушки , молодые актрисы, потом ставшие очень известными, - подобраны очень красивые,
такое у Говорухина всегда, глаз - алмаз...
вот так , слышать , что есть такой фильм, но посмотреть впервые...
ничего особенного, ни плохо, ни хорошо.
есть ли типичные черты того, что фильм - говорухинский? наверно, такие приметы почерка есть, хотя и в какой то "эскизной" форме.
Шацкая - крашеная блондинка, да ещё в белых брюках.
Белые брюки или белые шорты были тогда наверняка неимоверным шиком.
Шацкая двигается во время пения намного свободнее, пластичнее, чем девушки тогдашних ВИА, когда все стоят ступнями, судя по старым видео.
но Шацкой не хватает ....элементарно , как бы сказать, - дарования, таланта.
Странное сочетание в тексте песни
слов "лайнер" и "мадонна",
звучит кустарно...
Интересный ляп заметил. Плыли в Фамагусту. Это Кипр. Фильм 1974 года , там война с Турцией тогда было. Вряд ли гражданский корабль шел бы тогда туда. Видимо, сценарий был написан раньше. В Фамагусте с тех пор никто не живет,ее так и называют город-призрак
№ 49 Телезритель из Питера (СПб).
Скажу по великому секрету - всему свету, что Станислав Говорухин выразил свое согласие с Вашим мнением (в одном из прижизненных интервью).
Вышел на фильм только ради песен Высоцкого, почитателем творчества которого являюсь многие годы.
Должен признать, что обе песни, звучащие в картине, раньше не слышал, и сказать честно, они не произвели на меня никакого впечатления.
И ладно ещё если бы Высоцкий исполнял их сам, под гитару.
Но дуэт с Ниной Шацкой - вообще ни о чём.
Голоса не гармонируют, не "сливаются", один, как бы, постоянно "догоняет" другого; полное ощущение, что два случайных прохожих поют караоке.
Сравните наши профессиональные "смешанные дуэты" (Беседина-Тараненко, Рузавина-Таюшев, Иошпе-Рахимов), слушать которых было одно удовольствие, с этим (Шацкая-Высоцкий): просто небо и земля в пользу первых.
При всём уважении к Нине Шацкой (великолепной актрисе и очень красивой женщине) певица она никакая, и её исполнение песен Высоцкого очень мне напомнило ещё одну профанацию - альбом Марины Влади, "прошёптывавшей" песни своего мужа.
В целом по фильму впечатления кислые - "6" из 10 - весьма предсказуемый и скучный детектив.
Под стать сюжету и ГГерой (В.Павлов) - серый, блёклый, незаметный.
Возможно, для настоящего КГБ-шника такая невзрачная внешность - самое оно, но для художественного фильма - недобор. :))
Кстати, и по поводу самогО сюжета есть вопросы.
Например, Лыткин понял, что его "контрабанду" нашли, ну так зашвырни её подальше в море - всего и делов: никто (кроме Зины) ничего не видел, и соответственно, ничего не докажет.
А если Зина будет возбухать, скажи, что всё это ей привиделось и никакого свёртка вообще не было.
"Ну в общем, придумай что-нибудь!" (с) :))
В любом случае это лучше чем идти на "мокруху" (во всех смыслах слова), и убивать несчастную посудомойку.
Спасение же выброшенной за борт Зины сразу провело параллель с другим фильмом Говорухина - "Место встречи изменить нельзя".
Там цензоры потребовали от автора "спасти" Синичкину, здесь, судя по всему, настояли на "воскрешении" Зины.
Потому что с трудом верится в чудесное спасение утопающей после трёх часов купания в ночном, и соответственно, очень холодном море.
№28 Вадим Ж.
... Единственная претензия к музыкальному оформлению: практически на протяжении всего фильма звучит одна и та же мелодия в ритме танго. Ни к селу, ни к городу.
по-моему, танго (танец, зародившейся в среде портовой бедноты) органично сочетается с морской и портовой тематикой сюжета, мотивом смертельной опасности, аккомпанирует ему
№33 Римма Марковна
Юрий Орлов - Лыткин - как хорош собой, впервые увидела и полюбила актера в фильме "Тени исчезают в полдень", вот теперь увидела здесь.
Римма, разделяю ваши чувства )
а "Иванов катер" смотрели?
№44 Тыгдым
... и Высоцкий по дружбе спел две песни (пусть и не свои)...
"Для этого фильма Высоцкий написал две песни, обе они звучат в картине, где их поют сам Высоцкий и актриса Театра на Таганке Н. Шацкая.
"В съёмках говорухинского фильма "Контрабанда" поначалу участвовали я и Володя,
[вспоминала Н.Шацкая... >>]
– Там должна была звучать песня на его стихи. И вдруг он предложил мне спеть эту песню дуэтом. Сначала мы поехали к композитору, и где-то часик я посидела, поучила слова. И после этого уже была поездка в Дом звукозаписи на улице Качалова. (Очень важная подробность: долгие годы среди коллекционеров считалось, что фонограмма делалась на Одесской киностудии, – М. Ц.)
Всего было записано три варианта. В первом пел один Володя. Во втором – одна я. И в третьем – вместе. А он был очень деликатен. Он говорит: "Надо Нину поставить поближе к микрофону!" И получилось, что я прозвучала громче, а он ушёл на второй план. Мы спели красивое танго о любви двух океанских лайнеров, которое начиналось строчкой: "Жили-были на море". А это было в дни, когда в Театре на Таганке случился один из юбилеев (23 апреля считается днём рождения Театра на Таганке, –М. Ц.). Мы готовили, накрывали столы, потом гуляли всю ночь. А утром надо было лететь на самолёте как раз на съёмку в другой город, где мы с Володей по сценарию поём на палубе это танго. Хорошо, мы молодыми были, здоровыми, утром я прилетела и только попросила режиссёра дать мне поспать два часика. А у Володи в это время был роман с Мариной Влади, и он уехал как раз на океанском лайнере с ней. И снялась только я. И в фильме я стою одна и пою двумя голосами. А кое-где только его голос."...
для меня неясен один эпизод,
о котором идёт речь в статье о фильме из википедии:
...при досмотре багажа в одном из портов РCФСР внимание таможенников привлекает подозрительный саквояж, за которым никто не приходит. Открыв его, сотрудники обнаруживают коробку шоколадных конфет.
этими кадрами начинается фильм,
кто оставил саквояж и при каких обстоятельствах - непонятно,
спугнули курьера?
найденный Шурановой в судовом самоваре пакет - это очередная партия платины (после неудачи с саквояжем?)? Лыткин использовал автомобиль грека-испанца втёмную или они соучастники?
А в сцене в баре на сорок первой минуте на втором плане случайно не обворожительная Татьяна Коршилова? Музсопровождение местами весьма и весьма удачное - видимо, таковы были в 74-м году предпочтения ещё молодого жизнелюбивого режиссера - "Битлз", Ласт, Мориа итд.Очевидно, некоторые уже высказавшиеся здесь ранее комментаторы, увы, не в курсе того, ЧТО давненько ( в рамках обычной жизни) стало классикой.Современной.Ну да ладно.
Детективом этот фильм назвать трудно - скорее, это история одного круиза с небольшой детективной составляющей. Заметно, что Говорухин был стеснён и бюджетом фильма, и выбором актёров - тем не менее, ничего плохого о фильме сказать не могу: и актёры снялись неплохие (а актрисы - сплошь очарование), и Высоцкий по дружбе спел две песни (пусть и не свои), и оператор постарался - морские виды есть красивые... В общем, где-то 6-7 баллов из 10 и рекомендация посмотреть этот фильм, кто не видел.
Как всегда от меня добавочная "инфа" (и исправление) об актёрах озвучания : Рафаэль Котанджян говорит своим голосом , а не Алексея Сафонова, роль актрисы Риты Гладунко озвучивает Антонина Кончакова , Валентины Шарыкиной - Наталья Фатеева. ВСЕМ УДАЧИ!
Фильм, конечно, не из лучших у Говорухина, тянет на троечку в лучшем случае. Большая часть сюжета улетучилась из памяти, кроме песен Высоцкого и начальной сцены фильма, где проводят таможенный досмотр и выявляют контрабанду. Ещё помню, что там, кажется, официантку на корабле убили, которую играла Раиса Рязанова.