№20 Хаким
Игра актеров - высший пилотаж. Особенно хочется выделить роль отца Ионы Падарина. Роли священников в советском кино всегда были особенными. Вот и Борис Иванов особенно постарался. Создал яркий образ православного иезуита - хитрейшего, коварного, многоликого.
Аллюзия на кардинала Ришелье, тем более, что и Дутов изображён каким-то недалёким пафосным дурачком. А Касымхан Чанышев даже не был чекистом --- он, как и Аким в фильме, был контрабандистом.
№19 Борис Нежданов
Образ главного героя фильма собирательный. В реальности операцию против Дутова вели чекисты Касымхан Чанышев и Мухаммед Кужамияров (в некоторых источниках его фамилию пишут как Ходжамьяров). Так в фильме появился Касымхан Чадьяров.
Вот какое бы кино круто не сняли, а порой в жизни было всё намного круче. Наши чекисты и во время Гражданской, и во время Великой Отечественной были храбрыми, смелыми, отважными, дерзкими, подходили к операциям с умом. Обыкновенному человеку даже представить, дух захватывает. Не ординарные были личности. Только Советская власть могла воспитать таких героев.
[quote]№25 Андрей Ляпчев
... ... Борис Иванов хорошо сыграл. Замечательный актер.
А отрицательные образы священнослужителей как таковые верующих не оскорбляют. В жизни разные бывают, что же на правду обижаться, если правда? И на художественный вымысел не следует обижаться...
Но в конкретном случае с вымыслом переборщили. Не было "попа-контрразведчика". Это "развесистая клюква" сценаристов... Очень не хорошо, что получился "прозрачный намёк" на конкретного человека: епископа Иону (Покровского). Он скончался в Маньчжурии в 1925 году. Это недалеко от русско-китайской границы. Прожил 37 лет. Занимался пастырской деятельностью, но не только. Основал среднюю 10-классную школу с ремесленным уклоном. Здесь получили образование, ко дню его смерти, 497 детей обоего пола без различия национальности и вероисповедания, причём беднейшие учились бесплатно. Открыл аптеку с выдачей лекарств беднейшему населению бесплатно. Основал приют для малолетних сирот. Создал для бедных бесплатные амбулаторию и столовую на 200 человек... В 2016 году причислен к лику святых...
Вопрос про Сингапур насмешил. Епифану не мешало бы хоть на школьную карту посмотреть, где неведомый ему Сингапур находится. [/q
Даже если имя совпадает, но территориально Маньчжурия граничит с Монголией и Забайкальским Краем. Оттуда до Киргизии через Монголию 3,5 тысяч километров. какие могут быть параллели?
№14 Борис Нежданов
...Стоит вспомнить и Бориса Иванова, ярко сыгравшего роль отца Ионы. Интересно, к этому образу не прицепятся ли сегодня ярые защитники религии? Мол, образ отрицательного героя-священника оскорбляет чувства верующих. А Иона возглавлял такое одиозное учреждение, как контрразведка.
№17 Епифан
Долго здравствовал в Сингапуре "поп-контрразведчик" Иона?
Борис Иванов хорошо сыграл. Замечательный актер.
А отрицательные образы священнослужителей как таковые верующих не оскорбляют. В жизни разные бывают, что же на правду обижаться, если правда? И на художественный вымысел не следует обижаться...
Но в конкретном случае с вымыслом переборщили. Не было "попа-контрразведчика". Это "развесистая клюква" сценаристов... Очень не хорошо, что получился "прозрачный намёк" на конкретного человека: епископа Иону (Покровского). Он скончался в Маньчжурии в 1925 году. Это недалеко от русско-китайской границы. Прожил 37 лет. Занимался пастырской деятельностью, но не только. Основал среднюю 10-классную школу с ремесленным уклоном. Здесь получили образование, ко дню его смерти, 497 детей обоего пола без различия национальности и вероисповедания, причём беднейшие учились бесплатно. Открыл аптеку с выдачей лекарств беднейшему населению бесплатно. Основал приют для малолетних сирот. Создал для бедных бесплатные амбулаторию и столовую на 200 человек... В 2016 году причислен к лику святых...
Вопрос про Сингапур насмешил. Епифану не мешало бы хоть на школьную карту посмотреть, где неведомый ему Сингапур находится.
№23 НУРЕЕВ
Мастерский фильм казахского мастера советского кино Шакена Айманова, его последняя работа... Комиссия раскритиковала фильм "Конец атамана", не оставив камня на камне. Мастер вышел из Госкино и пошёл на другую сторону улицы на красный свет и был сбит машиной.
"Убить словом" дело нехитрое... Царствие Небесное режиссеру.
Сентябрь 1971 года, г. Брест. После окончания военного училища еду служить в ГСВГ (ГДР). Раннее утро, поезд до Эрфурта аж в 23.00. Иду в кинотеатр смотреть фильм "Конец атамана". Мастерский фильм казахского мастера советского кино Шакена Айманова, его последняя работа. В 1977 году, уже служа во Фрунзе, познакомился с директором киргизского отделения Бюро пропаганды советского киноискусства (БПСК) Санаровой Зинаидой Дмитриевной. Она и рассказала, как на самом деле как ушёл из жизни выдающийся мастер советского кино. А дело было так. Комиссия раскритиковала фильм "Конец атамана", не оставив камня на камне. Мастер вышел из Госкино и пошёл на другую сторону улицы на красный свет и был сбит машиной. Вот почему продолжение трилогии о чекисте Чадьярове снимал другие режиссёры. А фильм "Конец атамана" по-прежнему смотрится с интересом, т.к. фильм мастерский. Его продолжение несколько слабее, особенно "Манчжурский вариант".
Сентябрь 1971 года, Бест. После окончания военно-политического училища я следую к месту службы в ГСВГ (ГДР). До отправки поезда Брест-Эрфурт 10 часов. Иду в кинотеатр на фильм "Конец атаман". В начальных титрах значится, что это последняя работа мастера советского казахского кино Шакена Айманова. И фильм мастерский. Но я не об этом. В 1977 году, проходя службу во Фрунзе, я познакомился и подружился с директором Киргизского отделения Бюро пропаганды советского киноискусства (БПСК) и её семьей Санаровой Зинаидой Дмитриевной. Она и рассказала мне как ушёл из жизни Шакен Айманов. Оказывается, при приёме фильма "Конец атамана" комиссия раскритиковала мастерскую работу, не оставив от неё камня на камне. В таком состоянии мастер вышел на улицу и пошёл на другую её сторону на красный свет. И был насмерть сбит автомобилем.
Игра актеров - высший пилотаж. Особенно хочется выделить роль отца Ионы Падарина. Роли священников в советском кино всегда были особенными. Вот и Борис Иванов особенно постарался. Создал яркий образ православного иезуита - хитрейшего, коварного, многоликого.
Образ главного героя фильма собирательный. В реальности операцию против Дутова вели чекисты Касымхан Чанышев и Мухаммед Кужамияров (в некоторых источниках его фамилию пишут как Ходжамьяров). Так в фильме появился Касымхан Чадьяров.
Захватывающее кино. Неотразимый Ашимов, неожиданный Стржельчик, перевоплотившийся до неузнаваемости.
Бесполезно цепляться к фильму с точки зрения исторической правды - вера у каждого своя, так же, как и тогда, а истины в последней инстанции нам уже не суждено узнать.
№14 Борис Нежданов
...Мол, образ отрицательного героя-священника оскорбляет чувства верующих. А Иона возглавлял такое одиозное учреждение, как контрразведка.
Ну уж если к этому начнут придираться, нам явится полное отсутствие здравого смысла и логики. Тогда надо Пушкина запрещать со "Сказкой о попе...".
Никакого отношения к чувствам верующих то, что происходит на экране, не может иметь.
№ 16Нуреев Александр (г.Петропавловск-Камчатский) 17.09.2013 09:04
Осень 1971 года. После окончания военного училища я следую к месту службы в ГДР. Рано утром приехал в Брест, а поезд на Эрфурт только поздно вечером. Потому пошел в ближайший от вокзала кинотеатр на фильм "Конец атамана". Билеты достал с трудом. Фильм был кассовый на всей территории СССР, ка оказалось. От фильма в восторге. Великолепный актерский ансамбль, блестящая игра. Через 5 лет возвратился в Союз, познакомился и подружился с директором киргизского отделения БПСК З.Д.Санаровой. Она и рассказала мне о причине смерти Ш.Айманова. Оказывается в Госкино СССР фильм был подвергнут жесточайшей критики. В стрессовом состоянии Ш.Айманов покинул Госкино и, видимо, в таком состоянии вышел на проезжую часть, где был сбит автомобилем. Фильмы "Транссибирский экспресс" и "Маньчжурский вариант" неплохие, особенно первый. Но чувствовалось, что сняты они другими режиссерами.
К большому сожалению, этот фильм оказался последним в творческой биографии режиссера Шакена Айманова, трагически погибшего в декабре 1970 года (был сбит машиной). Режиссер не дожил до премьеры своего, по-моему, лучшего фильма. О ролях Ашимова и Стржельчика тут уже писали, но стоит вспомнить и Бориса Иванова, ярко сыгравшего роль отца Ионы. Интересно, к этому образу не прицепятся ли сегодня ярые защитники религии? Мол, образ отрицательного героя-священника оскорбляет чувства верующих. А Иона возглавлял такое одиозное учреждение, как контрразведка.