№27 Filya
Замечательный фильм. И антисоветчина Аксёнова сразу чувствуется. Полный игнор планов строительства коммунизма. Наоборот - полная безнадёга и бесперспективность совка. Вспоминаю свою юность, примерно в то же время, так оно и было. Буду смотреть еще фильмы этих авторов.
Может, у вас и была безнадега в то время, но лично я таковой не помню, хотя и попозднее, конечно. Равно как и "бесперспективность", скорее наоборот. Вероятно, у вас какая-то своя личная ситуация была.
Замечательный фильм. И антисоветчина Аксёнова сразу чувствуется. Полный игнор планов строительства коммунизма. Наоборот - полная безнадёга и бесперспективность совка. Вспоминаю свою юность, примерно в то же время, так оно и было. Буду смотреть еще фильмы этих авторов.
Не понравился фильм.
Прочитал отзывы, особенно о Быкове здесь, и следует сказать, что его роль намного проще, чем, скажем, у Колокольцева. Что там сложного-то? Потому и сыграл убедительно, клоуна, ерника и хвастуна.
А чтобы этого Валерку сыграть, то, что там надумано через левое ухо к правому этому самому, извиняюсь, надо было такой талант иметь, который мало у кого и есть.
Персонаж Валерки в роли Колокольцева откровенно неприятен внешне и по ужимкам/манерам с самого начала. Значит, не годится подбор актера.
События неудачны - малой парень, вроде, поимел-таки взрослую тетю, но непонятно, что там дальше. Поимел и бросил, забыл, получается, сразу? От спермотоксикоза, что ли вылечился, и пошел себе прочь?
Верно кто-то внизу сказал про задумку Аксенова: будешь хорошо арбайтен и учиться вечером - получишь балеринку в девушки.)))
№24 Uroboroz
... Более удивительно, что при Хрущеве (1962 год) в этом кино разрешили исполнить "Рок вокруг часов". Правда, в отрицательном аспекте, но тем не менее.
В отрицательном - можно. В советском кинематографе можно было говорить все - правда от лица отрицательного героя. Чем режиссеры очень часто и пользовались. Будешь слушать рок - станешь таким Ричардом, а не будешь слушать рок - пойдешь работать в порт и у тебя будет подружка балерина.
Такой себе неудачный фильм на такой махровых совковый аксеновский сценарий. Это было время когда Василий любил писать такие заказные сюжетики и удачно их воплощать в киноленты, получая хорошие гонорары и внимание прекрасных дам. Хэмингуэйничал. Потом стал модничать, строить из себя оппозиционера и пострадавшего от этого самого совка, изошел желчью и переметнулся к врагам Родины. Вот такие они,идеалисты 60-х)))
Главный герой сер и несимпатичен, чем-то даже отталкивает. Как бы это сыграл Збруев, например... Но нет. В Збруеве полно иронии, а тут все реплики состоят , исключительно, из лозунгов.
Нет ни одного убедительного персонажа, все, словно, из набора солдатиков.
Даже Быков не спасает : сыграл очередного вруна-шалопая.
И почти никто не знает, что в этом фильме играла Светлана Карпинская, сыгравшая пятью годами ранее "Девушку без адреса" у Эльдара Рязанова. Правда, в этом фильме она появилась всего на несколько секунд, сыграв девушку, искавшую артиллерийский (!) музей, но тем не менее роль есть роль...
Быков блестяще сыграл "стилягу". Из ничего сделан потрясающий по яркости и запоминаемости образ.
А вообще удивительно, как в то время дали снять такой откровенный по содержанию фильм. Конечно, для юноши было ударом узнать, что девушка, в которую он влюблен, бегает в гостиницу к взрослому дяде и явно не стихи почитать.
Но Быков! Обаяние колоссальное, никакой "отрицательностью" прикрыть не удавалось.
Да, ошибкой с его стороны было согласие уехать из Ленинграда в Киев. Совсем другие по звучанию могли бы быть работы...
Честно признаюсь, фильм посмотрела впервые, и то из под пинка подруги:)). Можно привет передать? Настя, привееет, спасибо за пинок:)). Фильм действительно оказался замечательным, добрым и ненавязчиво поучительным. Понравился. Соглашусь, что самая яркая роль у Леонида Быкова, его трудно переиграть. И какая красотка здесь Ия Арепина, я даже не сразу сообразила, что это она. И мне понравился Владимир Колокольцев, исполнитель роли Валерки (хотя его и несколько затмил Леонид Быков). Посмотрела его фильмографию, оказывается это он играл главную роль в первом "Зеленом фургоне". Еще одно моё упущение, надо срочно устранить пробел.
А мог бы кто-нибудь написать о судьбе актёра Юрия Хазова, создавшего в фильме "Когда разводят мосты" образ Гаррика? Замечательно тонко, живо, цельно сыгранная роль и, к большому сожалению, единственная значительная в числе ролей в кино этого артиста. Юный тогда Юрий Хазов, показавший себя столь творчески способным, легко вызывающий к своему милому герою искреннюю теплоту и сочувствие, столь обаятельный и естественный на экране, между тем снялся впоследствии ещё лишь в двух маленьких ролях. И это всё, что мне лично известно о его актёрской судьбе. Если кто-то в большей мере располагает какими-либо сведениями, - в частности о его творчестве, возможно, в театре, - я буду глубоко благодарна за них.