После выхода "Астенического синдрома" в Одессе была закрыта живодерня, а спонсоры из Германии помогли организовать приют для животных. Вот это - настоящая сила искусства, великая сила.
Кто видел эти сцены с живодёрней - документальные - забыть их невозможно. «На это не любят смотреть. Об этом не любят думать. Это не должно иметь отношения к разговорам о добре и зле». К разговорам . А Кира Муратова - Дело сделала, большое дело.
Помню шок после первого теле-показа "Астенического..." ! Концовка со смертью в поезде, движущемся в неизвестность - вообще оглушает напрочь ! С тех пор не пропускал ни одного фильма Великой Киры Муратовой .
№31 pescados
На зеркало неча пенять... На моей памяти, Москва 1989 года так и выглядела, как в этом фильме. За каждым углом можно было нарваться на человека, ищущего повод наорать и сорвать злобу.
Сейчас кто-нибудь скажет: "Ничего такого не помню: я, видимо, жил в другой Москве!"
Что же, рад за Вас! Повезло... А я - в этой самой...
Так да не так. Не настолько мы плохи, чтобы так нас презирать.
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто".
И Митта ещё мог. Помните конец фильма "Звонят, играйте дверь", где герой Ролана Быкова вдруг заиграл на горне? (Хотя никогда не был пионером.)
Возможно, у Муратовой с той сценой сознательная параллель.
№35 Вадим Ц.
Сцена, где героиня Александры Свенской, противная, на первый взгяд, завучиха, начинает играть на трубе - это просто катарсис. Снять такое могли только Феллини и Муратова.
Сцена, где героиня Александры Свенской, противная, на первый взгяд, завучиха, начинает играть на трубе - это просто катарсис. Снять такое могли только Феллини и Муратова.
Прошло 33 года с создания этого фильма и для меня этот фильм всё уверенней и увереннее выходит на первое место среди всех созданных фильмов в СССР и РФ, а среди мировых шедевров этот фильм может обойти только "Телохранитель" Куросавы.
№31 pescados
На зеркало неча пенять... На моей памяти, Москва 1989 года так и выглядела, как в этом фильме. За каждым углом можно было нарваться на человека, ищущего повод наорать и сорвать злобу.
Так это ж типичная виктимность. Можете в гугле поискать. Сплошь и рядом всречал таких товарищей(а один у меня даже работал), которые ходят с физиономией а ля "обложи меня матом". У нас на рынке такой картошку продает на выходе. Очень удобная точка, но никто у него не покупает. И не дай Бог с ним пошутить, хотя б насчет погоды. Тут же узнаешь, что к Земле летит метеорит с 9этажный дом и как только приземлится, всем хана. Вечно сидит за своими мешками, уткнувшись в смартфон и ухмыляется. Ну вот и обложишь его бывало-тко, на басах, а он в ответ - глядишь и день удался, адреналину прибавилось, и у базара тема на весь день. Потому мне - 20% навечно у всех продавцов, а он в соцсети пишет, что в нашем симпатичном городке "за каждым углом можно нарваться". К себе, к себе любимому присмотритесь, а Москва-89 прекрасный был городок, только места надо было знать - где перекусить, а где - москвички...
На зеркало неча пенять... На моей памяти, Москва 1989 года так и выглядела, как в этом фильме. За каждым углом можно было нарваться на человека, ищущего повод наорать и сорвать злобу.
Сейчас кто-нибудь скажет: "Ничего такого не помню: я, видимо, жил в другой Москве!"
Что же, рад за Вас! Повезло... А я - в этой самой...
№28 Геннадий Воланов
Из плюсов фильма могу отметить только оригинальный эпизод с "живыми скульптурами", будущую звезду "Маски-шоу" Наталью Бузько, и рифмованную мудрость .
Геннадий,по-моему,вы ошиблись,фильм снят в 1989,а Наталья бузько стала звездой"масок"в 1986
Будучи студенткой, посещала курсы пантомимы. Там она познакомилась с мимом и клоуном Георгием Делиевым, которому в 1984 году пришла идея создать комик-труппу. Позже, с 1991 года, эта труппа получит название «Маски-шоу» - когда программа станет выходить на ТВ. Другими участниками стали Эвелина Блёданс, Юрий Стыцковский, Борис Барский, Александр Постоленко, Михаил Волошин, Игорь Малахов, Владимир Комаров. Коллектив работал в жанрах пантомимы, клоунады и эксцентрики. В 1986 году они стали лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Источник:
Неуклюжий закос под артхаус: обилие символов и аллегорий, бессмысленные и многократно повторяемые фразы ни о чём, совершенно бездарная игре актёров (большинство которых не профессионалы), и всё только для того чтобы после просмотра на сложных щщах сказать, мол, это кино не для всех! :))
Из плюсов фильма могу отметить только оригинальный эпизод с "живыми скульптурами", будущую звезду "Маски-шоу" Наталью Бузько, и рифмованную мудрость
Ученье - свет,
Курение - вред,
Сомненья - бред.
Но в целом - досада от зря потерянного времени, и потому вполне заслуженная "2" по 10-балльной.
У чувака, который кричит: "Миша дома?", на шапке Горбачёв изображён.
Понятно, к какому Мише он взывает... А тот ушёл куда-то на именины... Да уж, любитель отмечать: 80-й день рождения отпраздновал в Лондоне, 90 - дистанционно, но тоже заметно...
В фильме прекрасно показано как умирал здоровый нравственный уклад в стране. Как побеждена была нравственность, аллегорически выраженная в лице Николая Алексеевича... Пока вся общественность давным-давно уже покоилась в астеническом катафалке с ярко-контрастной надгробной эпитафией на могильной плите абсолютного равнодушия, традиционная культура всеми иссякающими усилиями, как могла сопротивлялась подступающей решающей финальной фазе, не вчера и не позавчера порожденной, духовной ВИЧ-заразы. Увы... и сильнейший был выбит с поля сражения: тихо и мирно он (Николай Алексеевич) – с тем же самым диагнозом, что и все общество в целом – поплыл на закат. Из коммунистического светлого будущего, оставшемся в темном прошлом – в такое же темное и мрачное вагонное метрополитен-депо неги небытия, самозабвения и самосожжения.