Что больше всего устарело в "Киевлянке" - очень театральная манера актёрской игры. Это ещё далеко не оттепельное кино, по стилю больше связано с предыдущим сталинским периодом.
Видела фильм так давно, что все уже забыла. Вчера пересмотрела, как бы по-новому. Не шедевр, но хороший фильм. 40 лет жизни многодетной семьи рабочего киевского завода "Арсенал" Якова Середы и их приемной дочери - Гали Очеретько, родившейся в день начала Октябрьской Революции.
Такой красивой я Нину Иванову ни в одном фильме не видела! И выглядит моложе ,чем в Весне на Заречной, хотя фильм снят на 2 года позже. И очень хорошенькая Дая Смирнова. лучше, чем в Бровкине.
Ну и Лидия Вертинская - это вообще запредельная красота! Правда пугающая, завораживающая. ..
Недавний показ на одном из ретро-каналов в сети , этого , незнакомого прежде фильма , стал поводом для того , чтобы в очередной раз удивиться интересному явлению ...Точнее сказать - впечатлению от увиденного .
...
Речь не о фильме в целом , а об исполнительнице главной роли : Нина Иванова , двумя годами раньше , сыграла Татьяну Левченко в картине ''Весна на Заречной улице'' . И в той роли 22-х летняя Иванова выглядит старше , и на м.в. существенно старше , своей героини в ''Киевлянке'' . Где она , особенно в 1-й серии фильма , выглядит просто как девочка-подросток ( в фактические 24 ! ) ...И вряд ли этот парадокс в зрительском восприятии можно объяснить лишь ухищрениями гримёров , поработавших над созданием соответствующего образа героини ( в обеих фильмах ) ...
Кроме того : Героиня Н.Ивановой в легендарном ''ВнЗУ'' никогда , ни при первом , ни при ...дцатом просмотре фильма , не производила впечатление по настоящему красивой , привлекательной девушки ( речь , конечно , о собственном восприятии) ...А вот в ''Киевлянке'' она необыкновенно хороша , именно своей девичьей свежестью , очарованием юности ...В ходе просмотра картины Т.Левчука , не раз ловил себя на том , что любуюсь Ивановой , особенно на крупных операторских планах ...И это при том , что здесь она , повторюсь , по сути ещё девчушка ( не по возрасту , но по впечатлению) ...А вот по настоящему любоваться Таней Левченко , где актриса моложе по годам , но взрослее , женственнее в восприятии , как то не получается до сих пор ...
Парадокс на парадоксе , и им же погоняет ...Как те мошенники у Гоголевского Антон Антоновича ...:-)
P.S. Что касается содержательной части самого фильма , здесь , по большому счёту многого не скажешь : Типичный кинопродукт той эпохи , со всеми характерными её ''фишками'' .
Кстати - оригинальное название картины Тимофея Левчука можно принять за рекламу столярного инструмента , большого деревянного молотка . Ознакомиться с которым впервые , довелось когда то , на школьных уроках труда ...:-)
Мнение кинозрителя почти 65 лет назад: /В.Фирсов (г.Сумы) в большом письме подвергает анализу фильм "Киевлянка" и, отмечая его достоинства, вместе с тем указывает на фрагментарность, недостаточную связь между различными эпизодами картины. "Зрителям самим приходится связывать разные эпизоды, строя догадки и предположения. Фильм похож на книгу, из которой выдрано много страниц". / "Искусство кино", №8, 1959 год.
Надо бы поправить админу. В фильме фамилия героини много раз произносится, как ОчереТКО, а не ОчереТЬко, как у вас написано на странице "Актеры и роли"!
№34 Савонарол
... Терпеть не могу такие разговоры. И особенно от поколения проголосовавшему за 10 сортов пива. Поколение, которое не получало эти "бесплатные" квартиры и не испытало "прелести" в ожидании этой квартиры. Человек в очереди предприятия на жилье превращался, по сути, в крепостного. Попробуй начни качать права, особенно отработав лет десять. Сразу тебе покажут конфигурацию из трех пальцев вместо квартиры.
Сказки не надо рассказывать. Это сейчас работают на хозяина фирмы за зарплату и молчат в тряпочку. В советское время директор был таким же как и простой рабочий. И влиять на движение очереди на квартиру, а тем более исключать из очереди не имел права. Всё документально оформлялось по дате подачи заявления, на каждом предприятии были жилищные комиссии, которые следили за движением очереди. И за самоуправство директор мог загреметь в суд и отделаться в советском суде далеко не лёгким испугом
Она мечтает не бороться за счастье. Она мечтает просто о счастье. А оно не даётся просто так. За него нужно бороться.
А сейчас счастья нет. Квартира в ипотеку и иномарка в кредит-это разве счастье? Ну ещё пиво 10 сортов. :)
Долго откладывал просмотр фильма ввиду очень уж солидного хронометража.
"Помог" случай: в порядке "стирания белых пятен познания советского кинематографа" посмотрел х/ф "Наследники", который оказался третьей серией той самой "длинной" "Киевлянки", и тут уж хочешь/не хочешь, а пришлось отсмотреть и всю киноэпопею целиком. :))
Монументальное и гиперпафосное кинополотно.
Все три серии примерно на одном достаточно высоком уровне ("7" по 10-балльной), но больше всех мне понравилась первая - про ВОСР и гражданскую войну на Украине.
Есть в этой серии и цитаты, достойные моей киноколлекции:
- А ты оратель?!
- Не оратель, а оратор.
- Когда матросики Зимний в "полундру" брали, мы тоже на Охте не в носах ковырялись. (с)
Вторая серия про ВОВ мне так себе.
Толком не показана ни оккупация Киева, ни его освобождение.
А подпольная борьба со "взрывчиками" немецких офицеров - это вообще какой-то детский сад.
На самом деле, деда-"немецкого холуя" (как он сам себя называет), подкладывающего бомбочки в карманы загулявших немцев (почему-то всегда в ресторане напивающихся в полный раскаток! ;)) местная полиция вычислила бы на раз-два, а немецко-фашистское руководство города в фильме только топает ногами и выпучивает глаза от бессильной ярости.
Третья серия "Наследники" продолжает пафосную линию первых двух; персонажи даже говорят практически одними лозунгами! :))
Правда, сами по себе персонажи очень красивые; на эти роли удачно подобрали симпатичных молодых актёров: М.Дроздовскую, Л.Левчук, Вс.Ларионова, В Гусева, О.Борисова.
Кстати, мелодичная песня последнего "Весёлый я всегда" почему-то не "пережила" фильм, и я впервые услышал её только здесь.
Из явных минусов "Наследников" отмечу всю испанскую тему.
Да, понятно, что "Франко - фашист, злейший враг всего прогрессивного человечества", и всё такое, но лепить из франкистской Испании какое-то инквизиторское средневековье - тоже перебор.
Кроме того, не в лучшем свете выглядит и наш "правильный испанец" Мигель.
Значит, он целёхонький вернулся в СССР, а родителей бросил пропадать во франкистском аду?!
Как-то это не по-советски. ;))
Несколько фраз из "Наследников" пополнили мой "киноцитатник Мао":
- У "Динамо" не было сегодня твёрдой воли к победе. А в игре, как и в жизни самое главное - воля.
- Должен отметить, что скука высокого давления. Никаких происшествий.
- Чуть пошутишь - сразу 15 суток.
- Нет сильных ощущений.
- Нема романтики.
- Да-а, воскресеньеце похоже на элементарную среду.
- Есть предложение: у кого зачешется язык материться - считай вслух: раз, два, три, четыре... хоть до сотни, но не ругайся! (с).
№3 Кашаева И.А.
Социалистическая идеализированная сказка об Украине (1917-1960). Снято очень достойно, но факты оставляют желать лучшего (ни голода, ни расстрелов, ни...). Версия для запада: как в СССР жить хорошо!
Надо просто учитывать в какое время снимался этот фильм. Мне самому абсолютно чужда ностальгия по совковому прошлому. Но давайте будем объективными - ведь никого не удивляет, что в *Первой перчатке* не упоминаются репрессии, в *Карнавальной ночи* и *Покровских воротах* ничего не сказано о беспардонном вмешательстве СССР во внутренние дела Венгрии, в *Бриллиантовой руке* - о столь же беспардонном вмешательстве во внутренние дела Чехословакии, а в *Любимой женщине механика Гаврилова* - о ещё более беспардонном вмешательстве во внутренние дела Афганистана... Тем не менее, эти фильмы нам очень дороги.
Первый раз смотрел фильм по ТВ где-то в конце 50-х, начале 60-х и многое уже смутно помнил, теперь заново пересмотрел в цвете. Снято вполне добротно по тем временам, особенно события революции и гражданской войны, восстание рабочих "Арсенала". Они больше всего и запомнились после первого просмотра. Но в остальном чувствуется явная приукрашенность, даже сказочность происходящего. Слишком уж легко разрешаются почти все драматические ситуации. Последний фильм "Наследники", где действие происходит в мирное время, я видел даже на большом экране, когда в армии служил. В нём эта приукрашенность тоже заметна. И ещё, как мне показалось, настоящим главным героем фильма является не столько Галя, сколько её приёмный отец Яков Середа (Борис Чирков). По-моему, он тут самый колоритный персонаж. Нина Иванова в роли Гали рядом с ним как-то бледнее выглядит. Играет в том же амплуа хорошей и правильной советской девушки, как и в "Весне на Заречной улице".
№ 27Жоржетта Тираспольких (Не Тирасполь) 20.08.2017 17:56
№18 Владмир
... О какой "насильственной русификации" в 1958 году Вы слышали? Чушь какая, Хрущев при делах, который еще при Сталине в вышиванке ходил. И Шелест вовсю украиномовный. А вот придет вечный раб Щербицкий и начнется та самая русификация, до сих пор в Киеве можно найти ее образцы, типа таблички "жильцы борятся за звание дома образцового содержания".
БОРЮТСЯ. Не БОРЯТСЯ. СОРРИ. Увы, как много ..... в одном слове..... в одной букве отозвалось....Да, а на табличках-то написано правильно.....
А уж перенос места действия фильма в Испанию 60-х вообще выглядит карикатурно. Понятно, что там был мрак и нищета, но зачем все это показывать в отечественном фильме о машиностроительном производстве.
Поскольку среди героев фильма есть испанец, ребёнком эвакуированный в СССР из охваченной гражданской войной Испании, то и ввели для контраста - как стенает испанский народ под пятой диктатуры Франко и какая райская жизнь у нас. Кстати, после восстановления демократии в Испании подавляющее большинство "советских" испанцев вернулись на родину.
Посмотрел последний фильм из серии - "Наследники". Ничего особенного. А уж перенос места действия фильма в Испанию 60-х вообще выглядит карикатурно. Понятно, что там был мрак и нищета, но зачем все это показывать в отечественном фильме о машиностроительном производстве.
Также интересен пассаж старого рабочего о "войсках прогресса и бандах реакции" в каждом человеке со ссылкой на Ленина. Здесь по сути все верно, но в общем такие вот рабочие пытались восполнить недостаток общего образования путем прочитывания Ленина от корки до корки. Это иногда приводило к плачевным последствиям.