Королевский лесничий-не такая уж высокая должность. Он заведует только одни лесом,а не всем по лесной части в королевстве. Его жена просто преувеличивает своё значение. Она наглая и самоуверенная особа.
№ 1100 Lisa Fuchs
И свою высокую должность королевского лесничего (фактически это - министр лесного хозяйства) Золушкин папаша получил только благодаря своей второй жене, поэтому и знает свое место, не смея ни слова вякнуть в защиту собственного ребенка.
Здравствуйте, Лиза!
Так у него тоже связи - он вообще на короткой ноге с королём.
Его жена даже возмущается: "Ты разговаривал с королём и не попросил у него прибавки к жалованию? Не выпросил, чтобы меня и моих крошек записали в книгу первых красавиц королевства? Изверг, ядовитый змей!":)
И как она, интересно, собиралась выжить его из собственного дома - создать ему "невыносимые условия совместного проживания"?:)
По-моему, более отвратительную жизнь, чем она со своими дочками устроила мужу и падчерице, трудно уже представить.
Разве свою должность лесничий получил только благодаря жене?
Он говорит: "Я женился на женщине прехорошенькой, но суровой".
Получается, что король даже не знает на ком женат его министр лесного хозяйства и как он получил эту должность?
№1099 Виктория Никитенко (Санкт-Петербург)
... Меня всегда удивляло другое - почему фея-крёстная, зная и видя, что мачеха и её дочери помыкают Золушкой и её отцом, издеваются над ними, не превратит их в крыс, кротов, улиток и пр.?
Ну, Золушка, понятно - добрая, покорная, терпеливая девочка, к тому же, она выполняет наказ покойной матери быть скромной и ласковой - сама за себя постоять и дать отпор нахалкам она не может.
А отец почему позволяет так измываться над своим ребёнком?
Во время встречи с королём в лесу он сказал, что её родную сестру съел людоед и отравился - в её семье все ядовитые.:)
Неужели настолько боится жену?
Его инфантилизм и бездействие просто удивляют.
Даже короля это возмутило: "Стыдно, стыдно, лесничий!"
Ну, мог бы пригрозить, что выгонит её из дома вместе с доченьками, если они будут продолжать обижать Золушку - всякому же терпению есть предел.
В разговоре с Золушкой фея говорит: "Я давно наказала бы твою мачеху, но у старухи очень сильные связи в королевстве".
Это какие связи лесничихи она имеет в виду - придворные или о сказочно-волшебные?
Вика, добрый день!
Ну так все же сказано открытым текстом - у старухи очень сильные связи в королевстве, против которых бессильно даже волшебство)) И свою высокую должность королевского лесничего (фактически это - министр лесного хозяйства) Золушкин папаша получил только благодаря своей второй жене, поэтому и знает свое место, не смея ни слова вякнуть в защиту собственного ребенка.
№ 1094 Виталий Иванов
И интересно, а мачеха то с дочерьми знает, что у Золушки такие "связи"? По идее то должны. Никогда из крёстных родителей тайны не делали. Чего же они не попытались воспользоваться родством, так сказать?
Меня всегда удивляло другое - почему фея-крёстная, зная и видя, что мачеха и её дочери помыкают Золушкой и её отцом, издеваются над ними, не превратит их в крыс, кротов, улиток и пр.?
Ну, Золушка, понятно - добрая, покорная, терпеливая девочка, к тому же, она выполняет наказ покойной матери быть скромной и ласковой - сама за себя постоять и дать отпор нахалкам она не может.
А отец почему позволяет так измываться над своим ребёнком?
Во время встречи с королём в лесу он сказал, что её родную сестру съел людоед и отравился - в её семье все ядовитые.:)
Неужели настолько боится жену?
Его инфантилизм и бездействие просто удивляют.
Даже короля это возмутило: "Стыдно, стыдно, лесничий!"
Ну, мог бы пригрозить, что выгонит её из дома вместе с доченьками, если они будут продолжать обижать Золушку - всякому же терпению есть предел.
В разговоре с Золушкой фея говорит: "Я давно наказала бы твою мачеху, но у старухи очень сильные связи в королевстве".
Это какие связи лесничихи она имеет в виду - придворные или о сказочно-волшебные?
В сказке Перро этого нет, там фея вообще не упоминает о мачехе и речи нет о том, чтобы её как-то наказать.
Так у лесничего тоже немалые связи и он вполне мог ими воспользоваться, чтобы прекратить безобразия жёнушки и дочек.
Наоборот, это Золушка как-то пытается защитить отца.
Король тоже самоустранился - повозмущался, покидал корону на землю и предпочёл не вмешиваться в их семейные дела - "ладно, забудьте и приезжайте с дочкой на бал".
А мог бы приказать отправить этих красавиц для перевоспитания на придворную кухню - чистить овощи или печку растапливать - всё в его королевской власти.:)
№1094 Виталий Иванов
да и ограничения какие то странные она напридумывала для Золушки - своей "крестницы" - только до двенадцать ночи.. с двенадцатым ударом всё в труху.... А чего бы не дать своей крестницы хоть раз в жизни погулять на балу как следует?
Фея отнюдь не всемогуща, и над ней есть более могущественные силы.
И если она смогла у этих сил выпросить чудеса только до комендантского часа 0.00, значит дольше было никак нельзя: другие расклады, цены и так далее.
Странно как то. Фея - крёстная мама Золушки. Но, в христианстве, насколько я знаю, нет никаких "фей". Вернее, считается, что фея, это какой то бесплотный демонический дух, берущий свои корни ещё в язычестве. Как она может быть "крёстной"? да и ограничения какие то странные она напридумывала для Золушки - своей "крестницы" - только до двенадцать ночи.. с двенадцатым ударом всё в труху.... А чего бы не дать своей крестницы хоть раз в жизни погулять на балу как следует?
И интересно, а мачеха то с дочерьми знает, что у Золушки такие "связи"? По идее то должны. Никогда из крёстных родителей тайны не делали. Чего же они не попытались воспользоваться родством, так сказать?
Мне кажется, что съемки фильма попали в промежуток нужного времени. Появись он до войны, то в нём неминуемо отложилась бы антирелигиозная и антибуржуазная идеология. Буратино улетел в счастливую страну Советов, а герои Стивенсона устремились за срествами для повстанцев. Золушка могла жить в предреволюционной Франции, встретиться с феей (де Мерикур), перевоспитать контру принца и, громыхая ложкой о днище таза для золы, штурмовать королевский дворец, где вражья сила в это время справляла бал.
» Мы же не требуем колоризации гравюр Дюрера, Эшера или Гюстава Доре. «
Совсем не убедили Дюрерами и Эшерами!
Они имели возможность рисовать графику в цвете? Имели! Но сами выбрали «простой карандаш».
А тут тебе прям в лоб: хочешь–нехочешь пленку-цвет не дам и не проси. Если Дюрер сам не хотел цвета — зачем тогда нам колоризировать! Кошеверова+Жеймо+ весь киносостав хотели — вот мы и раскрашиваем сказку, как дети!
Об этом уже здесь было сто раз, но противников колоризации хотелки актрисы не убеждают.
.
Не убеждают, потому что одно дело - изначально снимать фильм на цветную пленку, и совсем другое - спустя много лет раскрашивать то, что когда-то было снято на черно-белую. Художественные приемы там и там совершенно разные. Мы же не требуем колоризации гравюр Дюрера, Эшера или Гюстава Доре.
... На мой взгляд, Жеймо была права. Она сама чуть не умерла в эвакуации и хорошо понимала, что такую покладистую Золушку трудно будет принять советским детям.
Такую покладистую Золушку трудно принять не только советским, но и вообще всем современным детям (как, кстати, и наш родной ее аналог - Настеньку из "Морозко"). Это персонажи из иной системы координат. Но, если бы характер Золушки взялись переделывать в соответствии с реалиями ХХ века - это была бы уже совсем другая история))
Оно, конечно, было бы здорово, дай Золушка с ноги мачехе по носу, вцепись она в волосья Марьяне, а Анне неплохо бы туфелькой настучать по голове, но...пардон, речь идет о Золушке, а не о Гите или Пеппи Длинныйчулок. Золушка- покладистая, добрая, не противящаяся злу девочка, таковой она была, таковая она есть и, Бог даст, будет и далее. Не надь нам бойких и дерзких Золушек, не надь, не надь.
Насчёт кошки - забавно было бы, конечно. Возможно, метраж сокращали или кошку пожалели. :)
А танцует Золушка в кухне в деревянных башмаках и без дополнительного эха довольно эффектно. :)
во имя чего Золушка надевает туфельку Анне, зная, что тем самым навсегда отказывается от своего счастья?
Но ведь мачеха пригрозила карами отцу Золушки, потому она и надела Анне туфельку, а первая-то её реакция была "ни за что!" Так что в фильме всё логично.
Цитирую по книге Я. Жеймо "Длинный путь от барабанщицы в цирке до Золушки в кино". - Москва : Альпина нон-фикшн 2020.
То, ЧТО ОСТАЛОСЬ ЗА КАДРОМ
В сценарии Шварца есть сцена: Золушка сидит на кухне, из корзины с углем для очага показывается черная кошка, Золушка берет ее на руки, подходит к бадье, полной мыльной пены, окунает туда кошку и тут же вынимает ее, но уже абсолютно белую. Это превращение происходит мгновенно, как может происходить только в сказке.
Сцену сняли. Она получилась очень забавной и эффектной. Но в картину не вошла. Режиссеры так и не смогли объяснить мне почему.
2.
Или другая сцена: Золушка танцует на кухне. На ней деревянные сабо, а пол выложен камнем. Когда она движется, слышно, как стучат сабо. Я предложила режиссерам на каждый звук от их стука накладывать еще один такой же в виде эхо. Я даже пригласила знакомого чечеточника, с которым мы отрепетировали мой танец с его чечеткой. Потом позвали режиссеров, чтобы показать им результат нашей работы. Чечеточник спрятался за ширму. Я танцевала перед ширмой, а он — за ширмой. По-моему, эффект был потрясающий: танец сразу заиграл, стал живым и интересным.
Режиссеры посовещались, а потом объявили:
— Если бы это была сцена из американского фильма, тогда, конечно, такой танец был бы хорош. Но не в нашей сказке.
— Так я же танцую не чечетку, а обыкновенный танец. Слышится только эхо от стука сабо, — попыталась я убедить их.
Но не убедила. Они были против.
ИМХО, эта сцена была бы оригинальной, но режиссер посчитала, что будет подражание Голливуду.
Обидно еще и то, что наша сказка должна была быть цветной. Акимов даже все эскизы делал в цвете. И Большаков с этим согласился. Но режиссеры испугались дополнительных трудностей и отказались от цвета. А сказка от этого только проиграла
.
Об этом уже здесь было сто раз, но противников колоризации хотелки актрисы не убеждают.
Большаков был министром кинематографии, а не кто-нибудь.
И вот что пишет Янина Болеславовна в книге - почему она просила Шварца переписать сценарий хотя бы в одной сцене.
Евгений Львович Шварц с самого начала был на моей стороне, а меня его сценарий просто очаровал: как он талантлив, сколько в нем юмора! Но, прочитав его, я все-таки задумалась над сценой, которая, на мой взгляд, для образа Золушки была одной из основных: во имя чего Золушка надевает туфельку Анне, зная, что тем самым навсегда отказывается от своего счастья? Когда я спросила об этом Шварца, он ответил: — Просто Золушка очень добрая. За это зритель и будет ее любить. Философия здесь, как, впрочем, и в других сказках, простая: зло наказано, а справедливость торжествует. Детям это всегда нравится.
— Только не нашим детям, — возразила я. — Им этого мало. Мы только что пережили страшную войну, и наши дети будут равнодушны к такой Золушке. Им будет непонятно, почему Золушка, когда ее бьют по одной щеке, безропотно подставляет другую. Почему она не борется? Не протестует? Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить.
На мой взгляд, Жеймо была права. Она сама чуть не умерла в эвакуации и хорошо понимала, что такую покладистую Золушку трудно будет принять советским детям.