№ 6431 Виктория Никитенко (Санкт-Петербург)
Виктория, добрый день !
Но воспитанные люди не срываются на окружающих на ровном месте.
Но он же не настаивал на продолжении знакомства, не нахальничал - просто спросил.
И она могла бы не грубить, а так же спокойно ответить - вежливо, но твёрдо.
Вы правы, воспитанные люди так себя не ведут. По крайней мере, в обычной обстановке.
Но если рассмотреть весь этот эпизод, состояние Ларисы, ее реплики, мимику лица, то для меня очевидно, что
такая Лариса, какой я вижу ее на палубе «Кронверка», и вежливый, твердый ответ незнакомому человеку, особенно с учетом ситуации, вещи абсолютно несовместимые. Что еще она могла ответить ? Ну, если только: «Отвали», но это из той же оперы.
Да, возможно Лариса невоспитанная, или плохо воспитанная, или недостаточно воспитанная, но ведь и воспитанный человек, я думаю, не застрахован от неожиданных срывов под влиянием минуты, о которых он позже возможно пожалеет.
Даже если она общается с криминальным миром в лице одного лишь Косова-Брунова - этого вполне достаточно, чтобы понять что она из себя представляет.
Знала она о его преступном прошлом или нет - трудно сказать.
По крайней мере, догадывалась, что он занимается чем-то незаконным - она сама об этом говорила.
К тому же, слова Брунова: "Если заявишь в милицию - убью, ты меня знаешь" - тоже многое проясняют.
Значит, она действительно знает, что он на такое способен.
Здесь у меня претензии к создателям фильма. Что мешало им ясно показать зрителю историю отношений Ларисы и Косова/Брунова ? Почему зритель должен гадать – были они знакомы раньше или нет ?
А так … Если Лариса познакомилась с Бруновым только после его побега, о каком криминальном мире можно говорить ?
Повторю еще раз то, что писал раньше: сценарий во многих местах представляется мне небрежным, сырым, неряшливым, написанным на скорую руку; очевидно, сценаристы полагали, что зритель проглотит не глядя всё, что ему предложат.