в 70-80-ых в журнале человек и закон печатался детектив а. безуглова,того самого,с таким же названием-змеелов.но там речьшла о обийстве-отравлении ядом среди самих змееловов-какие-то ученные, собиратели-ловцы змей.
№112 Геннадий Воланов
Название фильма давно было на слуху и на виду (помню киноафиши со "Змееловом" по Москве в середине 80-х), но впервые посмотреть сподобился только теперь.
Неплохая криминальная драма ("7" по 10-балльной), но отношение к заглавному герою сейчас совершенно другое чем могло быть посмотри я это кино во времена "совковой" юности.
Например, Шорохов для меня никакой не "борец с организованной преступностью" (в лице торговой мафии), а обыкновенный стукач.
Если ты такой честный-пречестный советский гражданин, то либо порви все отношения с преступной гастрономной группировкой, либо борись с ней собственными силами.
Но в любом случае не беги с доносом в прокуратуру.
А коль уж застучал бывших коллег, то и не обижайся, что тебя немножко порежут на набережной.
Пара замечаний по сюжету.
* Обратил внимание на вопрос Котова когда он узнал, что Шорохов приехал из Туркмении:
- Как там? Тихо?
По-моему это было явно про нашу "интернациональную помощь" братскому Афганистану.
* Главный расхититель социалистической собственности - Митрич-Колобок - по всем параметрам, вроде бы, русский (по крайней мере, нет никаких данных, например, о его прибалтийских корнях), однако Баниониса в фильме не стали переозвучивать привычным голосом Демьяненко, а оставили заметный литовский акцент.
Тонкий намёк на "совковую" "дружбу народов"?! :))
По актёру и роли.
Во время просмотра поймал себя на мысли, что терпеть не могу Наталью Белохвостикову; не нравится она мне ни внешне, ни тембром голоса.
А главное во всех своих ролях абсолютно одинаковая: что Лена в "У озера", что Лена в "Городе невест", что Лена в "Змеелове" - совершенно однообразная и засыпающая на ходу.
Таким образом мой реестр "Самых антипатичных отечественных киноактрис" пополнился ещё на одну боевую единицу. ;))
По сценарию Лазаря Карелина, этим всё сказано. Какие-то недоговорки, намёки, вроде как фига в кармане. Немудрено, что про таких авторов напрочь забыли после 1991 года. Жаль крупных актёров, кототрые пытались втиснуться в эти конъюктурные рамки.
Название фильма давно было на слуху и на виду (помню киноафиши со "Змееловом" по Москве в середине 80-х), но впервые посмотреть сподобился только теперь.
Неплохая криминальная драма ("7" по 10-балльной), но отношение к заглавному герою сейчас совершенно другое чем могло быть посмотри я это кино во времена "совковой" юности.
Например, Шорохов для меня никакой не "борец с организованной преступностью" (в лице торговой мафии), а обыкновенный стукач.
Если ты такой честный-пречестный советский гражданин, то либо порви все отношения с преступной гастрономной группировкой, либо борись с ней собственными силами.
Но в любом случае не беги с доносом в прокуратуру.
А коль уж застучал бывших коллег, то и не обижайся, что тебя немножко порежут на набережной.
Пара замечаний по сюжету.
* Обратил внимание на вопрос Котова когда он узнал, что Шорохов приехал из Туркмении:
- Как там? Тихо?
По-моему это было явно про нашу "интернациональную помощь" братскому Афганистану.
* Главный расхититель социалистической собственности - Митрич-Колобок - по всем параметрам, вроде бы, русский (по крайней мере, нет никаких данных, например, о его прибалтийских корнях), однако Баниониса в фильме не стали переозвучивать привычным голосом Демьяненко, а оставили заметный литовский акцент.
Тонкий намёк на "совковую" "дружбу народов"?! :))
По актёру и роли.
Во время просмотра поймал себя на мысли, что терпеть не могу Наталью Белохвостикову; не нравится она мне ни внешне, ни тембром голоса.
А главное во всех своих ролях абсолютно одинаковая: что Лена в "У озера", что Лена в "Городе невест", что Лена в "Змеелове" - совершенно однообразная и засыпающая на ходу.
Таким образом мой реестр "Самых антипатичных отечественных киноактрис" пополнился ещё на одну боевую единицу. ;))
Но действительно нелогично поведение героя после освобождения.
... Там и поведения того, кто вначале помер, тоже вопросы вызывает. Из одного корыта годами кормились, а потом почему-то решил компромат собирать. Наверно, обидно ему стало, что вот он помрет, а те без него будут продолжать расхищать социалистическую собственность. Жаба задавила.
Так понимаю, Шорохов взял на себя вину подельников (того же Митрича и Котова) и молчал. Сам был, конечно, тоже замазан, но пошел "паровозом" отвечать за всех. Ситуация сложилась такая, что делу пришлось дать ход и кто-то был обязан сесть. Удивительно маленький срок - пять лет за хищения в торговле, хотя, возможно, приговор был лет так восемь, а отпустили через пять лет условно-досрочно (но об этом ни слова). Но и это объясняется - дело свели к халатности и убрали/смягчили эпизоды, "коллеги по фирме" помогли с хорошими адвокатами и, возможно, подмаслили следователя, задействовали рычаги и связи, и это было платой за молчание. Вполне логично.
Но действительно нелогично поведение героя после освобождения. Понимает, с кем имеет дело, с какими покровителям связаны его "коллеги" - и вот, типа, в заключении прозрел и всех выводит на чистую воду. Передав в органы записную книжку, спокойно гуляет с дамой по городу. Но в советской книге и советском фильме не могло быть иначе.
Фильм хороший. В советское время Шорохов воспринимался как герой, который борется в воровством в торговле. Всё логично. Зрителям не понравился только конец.
А в наше время возникает вопрос –как человек, который работал замдиректора магазина, а потом директором –не знает как работает система. Потом он сидел в тюрьме –то есть хорошо узнал мир с другой стороны. И что – он
собрался бороться с системой в одиночку –фигня. Не стал бы он этого делать. Зачем такие приключения.
Потом не понятно за что его посадили. Чем ему был обязан Пётр Григорьевич. И самый главный вопрос –почему Митрич
не сел рядом.
Да, действительно главный герой как-то наивно, непродуманно действовал. Странно для такого тертого калача, да еще прошедшего "университеты". Знал, против кого идет.
Мог бы тетрадку отправить почтой в прокуратуру, скажем, фамилию следователя он знал, в то время посылка бы дошла точно до адресата. Наметить пути отхода да хоть в дорогую сердцу Среднюю Азию. Так он рисковал сам, и еще любимую женщину под удар поставил. Хулиганское нападение и все - концы в воду.
И уже верх безрассудства - выискивать бывших "коллег" типа Белкина и учинять допросы. Неужели он думал, что ему, списанному летчику, кто-то что-то расскажет. Свою роль он сыграл, сев за других. Теперь его место в овощной палатке.
А почему это вас удивило?
В те годы квартиры давали, а не покупали. Метро рядом (что всегда очень ценилось), дом новый, почему бы и нет? Особенно если он работал где-то неподалеку, в универсаме, например. Профсоюз работников торговли, допустим, выделил ему неплохую квартиру в современном доме с хорошей планировкой. Престижно вполне.
№97 Вотум Доверия
Шорохов провожает Лену из квартиры персонажа Маркова до метро в районе новостроек. (Метро Медведково). Квартира матерого торгового работника находится в массовом районе на окраине Москвы?
...да, там вблизи от этого проезда в 100 метрах протекает река Яуза, (100) Критиканша, по берегам которой хорошо гонять на мотоцикле, попутно сшибая гуляющих по дорожкам этого лесного уголка, - "действительно, зачем Котову Центр" : "всё, как в книге !" )
№99 Мирный
...какой там "престижный район Медведкого", (98) Критиканша, когда этот "кусочек счастья" проезд Шокальского находится всего в 1,5 км. от МКАД - Московской кольцевой автомобильной дороги на севере столицы : этот район считался "у чёрта на рогах", не считая сегодняшнего времени, когда на московском "метро имени Собянина", "можно добрать до центра города Владивосток" !
Я не знаю районы столицы, но автор именно туда поселил Котова, не кинематографисты придумали, а в повести указано. Но ведь Петр Котов любил гонять на мотоцикле, ему наверное удобнее там жить. Зачем ему центр?