Зеркало (1974)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Зеркало кадры из фильма

Зеркало

1974

Смотреть Зеркало (1974) онлайнСмотреть онлайн

Читать рецензию

Рейтинг:
  6.4 / 150 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 31

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 384   Смайл  (город на Неве)  27.04.2017 12:24
    №380 Катринхен
    Уважаемый Смайл! Постыдного он не совершил ничего. У него просто не сложилась жизнь. Или он устал от жизни, так что это ни в коем случае не "в цвете лет". Он хочет вернуться в то время, когда он был маленьким мальчиком, и у него был Дом, детство, ощущение счастья и Мать. Он хочет умереть, и Бог дает ему такую возможность. Через простуду или каким-то другим образом, но через болезнь, раз там врач. Но возможно, это врач - психиатр, поэтому он и философ, а не диагност. Но в любом случае - через депрессию, стойкое нежелание жить. Вот так я это понимаю.
    Ну, может и так. В смысле может Вы вполне и правы в своей интерпретации: у героя не сложилась жизнь (вернее он так считает, что не сложилась) и в связи с этим он хочет умереть. Грустно, но такое действительно бывало. С "тонкочуствующими" натурами. С Олегом Далем, например. Можно осуждать, можно удивляться, но вот так оно было. И про "цвет лет" - древние греки считали, что расцвет человека приходится как раз на 40-45 лет (примерно столько и было Тарковскому в то время, как, судя по всему, и его герою). Тут я могу сделать вывод, что поскольку режиссёр ассоциировал с главным героем себя, стало быть он тоже на момент сотворения фильма был крайне неудовлетворён своим бытием и тоже подумывал об уходе из жизни. Такой вот печальный вывод о "кризисе среднего возраста". Психиатр таким людям действительно не помешает. Только вряд ли вызванный доктор им был, ибо по вызовам ходят простые участковые врачи-терапевты, а никак не психиатры, ну а такие философские выводы он делал, потому как у Тарковского по другому и быть не может)))

    отредактировано в 12:38

    цитироватьсообщить модератору
  • 383   larisssa   27.04.2017 10:34
    №382 Катринхен
    ... Самые жизнерадостные люди - это сангвиники. Холерики - люди с резкими перепадами настроения.
    Соглашаюсь! )))
    цитироватьсообщить модератору
  • 382   Катринхен  (Москва)  27.04.2017 10:33
    №381 larisssa
    ... Интересная характеристика меланхолика. Ужасы смотрят самые жизнерадостные люди. Холерики.
    Самые жизнерадостные люди - это сангвиники. Холерики - люди с резкими перепадами настроения.
    цитироватьсообщить модератору
  • 381   larisssa   27.04.2017 09:25
    №372 помпей
    Та не, фильмы Тарковского не просто на любителя, а на МЕЛАНХОЛИКА-любителя, вот их тянет шляться по кладбищам, смотреть ужастики, во всём видеть символы, мистику, они от этого получают свою порцушку кайфа.
    Интересная характеристика меланхолика. Ужасы смотрят самые жизнерадостные люди. Холерики.

    Фильмы Тарковского, наверное, близки людям, ценящим душевный покой, гармонию, иллюзия которых достигается перманентной рефлексией (в простонародии, - самозанудством). Визуальный ряд фильмов Тарковского - своеобразная иллюстрация этой рефлексии. На мой взгляд.
    цитироватьсообщить модератору
  • 380   Катринхен  (Москва)  27.04.2017 09:00
    Уважаемый Смайл! Постыдного он не совершил ничего. У него просто не сложилась жизнь. Или он устал от жизни, так что это ни в коем случае не "в цвете лет". Он хочет вернуться в то время, когда он был маленьким мальчиком, и у него был Дом, детство, ощущение счастья и Мать. Он хочет умереть, и Бог дает ему такую возможность. Через простуду или каким-то другим образом, но через болезнь, раз там врач. Но возможно, это врач - психиатр, поэтому он и философ, а не диагност. Но в любом случае - через депрессию, стойкое нежелание жить. Вот так я это понимаю.
    цитироватьсообщить модератору
  • 379   Смайл  (город на Неве)  27.04.2017 05:17
    А я вот всё-таки недавно одолел это "кино не для всех"! И у меня вопрос к знатокам-ценителям творчества режиссёра Тарковского: в финале фильма гл.герой вроде как сильно занемог, в связи с чем к нему вызвали врача, который в лучших режиссёрских традициях Тарковского оказался скорее не врачом, а философом, поскольку диагноз он не поставил, а начал нести всякую лабуду про память и совесть, мол это они гонят пациента в гроб... Так вот, я всё понимаю - фильм-эссе, фильм-притча, метафора на метафоре... но что такого постыдного в своей жизни совершил герой, что заставляет умирать его в цвете лет? Заранее благодарен за ответ.
    цитироватьсообщить модератору
  • 378   Жужа  (Санкт-Петербург)  04.03.2017 10:24
    №365 помпей
    ... ... Думаю, что я один из многих, кто пробовал смотреть "Зеркало" несколько раз, но терпения не хватало досмотреть до конца. У меня лично этот фильм ассоциировался с тем настроением, как будто под утро вырвался из жуткого СНА, где одно тяжёлое наслоение на другом, и всё это терроризирует психику. Или что то вроде галюников, бреда, осложнения болезни с тепературой под 40%. ... Ну, а сравнивать подобные ощущения от "крепкой травки" не берусь, т.к. не имею опыта, но мне кажется, что для любителей "покурить" может что то станет в картине понятно?
    Могу подписаться под каждым словом. Классно сказано! Браво!
    цитироватьсообщить модератору
  • 377   Евгени_К.   30.01.2017 14:22
    Фильм, конечно, культовый и производит впечатление своей многозначительностью смыслов и такой же "эффектно-абстрактной" работой оператора. Причем додумывать можно в разные стороны :)
    Что по мне, то не любитель подобного времяпрепровождения. Хоть имею философское образование и большой опыт просмотра "альтернативного кино" , но устал от всего этого ! Фильм вызывает на душе тоску и меланхолию. Те качества, которые никак нельзя положительно приложить в жизни.
    Это не реверанс с сторону боевиков и мыла на экранах, отнюдь ! Просто очень хочется видеть понятные, добрые и жизнеутверждающие картины. Которые бы помогали людям становиться чуть лучше и добрее, а значит - счастливее :)
    Ведь "где просто, там Ангелов - со сто , а где мудрено - там ни одного".
    С уважением,
    цитироватьсообщить модератору
  • 376   Катринхен  (Москва)  30.01.2017 12:26
    Нет, после войны он не возвращается в семью. Он приходит во время войны, чтобы попрощаться с детьми перед уходом на фронт, увидеть их (кто знает: не в последний ли раз?) Всё, что помимо этого, когда мы видим Отца, происходит до войны и, если быть точным, до 1935 года (именно в этом году, как говорит Мать, он ушел из семьи).
    цитироватьсообщить модератору
  • 375   скорпион  (Шадринск)  30.01.2017 11:09
    Мне не ясна история с отцом. Он уходит, а после войны снова мы его видим. Выходит, что он после войны навестил семью и снова ушел?
    цитироватьсообщить модератору
  • 374   каппа   30.01.2017 08:49
    Не, а что в Зеркале такого уж непонятного?))) по сути мелодрама про "каждая несчастная семья несчастна по- своему" и "все неврозы идут из детства". Если мальчику из Голого короля эта тема чужда и не интересна, пусть просто помалкивает.
    цитироватьсообщить модератору
  • 373   нвч по-прежнему  (Красноярск)  30.01.2017 08:43
    №371 Юрий 1962
    ... А СОЛЯРИС, а СТАЛКЕР? Тоже вечное кино, на мой взгляд. Да и ЗЕРКАЛО как пробу пера чисто ностальгически можно "полистать". Ведь крутят до сих пор АМАРКОРД Феллини.
    Вот что я точно пересматривать не буду, так это НОСТАЛЬГИЮ и ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ. Но вполне допускаю, что и у этих фильмов могут оказаться апологеты.
    Почему-то все забывают "Иваново детство", прекрасный , честный фильм о войне. "Ностальгия" мне тоже не совсем понятна, а вот "Жертвоприношение" смотрела с большим удовольствием, может быть, из-за картины Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов", которую показывают в самом начале фильма. Без понимания сути работы Леонардо, фильм смотреть сложно. Тарковский обратился к самым глубоким и высоким темам, как и Леонардо. "Солярис" очень люблю, к "Зеркалу" отношусь спокойно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 372   помпей   30.01.2017 00:52
    Та не, фильмы Тарковского не просто на любителя, а на МЕЛАНХОЛИКА-любителя, вот их тянет шляться по кладбищам, смотреть ужастики, во всём видеть символы, мистику, они от этого получают свою порцушку кайфа.
    цитироватьсообщить модератору
  • 371   Юрий 1962  (Винница)  30.01.2017 00:42
    №370 Виталий Иванов
    Единственный фильм снятый действительно на высшем уровне - это "Андрей Рублёв". И по моему с ним Тарковский и войдёт в вечность, так сказать. А "Зеркало" ... "А король то голый".
    А СОЛЯРИС, а СТАЛКЕР? Тоже вечное кино, на мой взгляд. Да и ЗЕРКАЛО как пробу пера чисто ностальгически можно "полистать". Ведь крутят до сих пор АМАРКОРД Феллини.
    Вот что я точно пересматривать не буду, так это НОСТАЛЬГИЮ и ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ. Но вполне допускаю, что и у этих фильмов могут оказаться апологеты.
    цитироватьсообщить модератору
  • 370   Виталий Иванов   30.01.2017 00:20
    №365 помпей
    ... ... Думаю, что я один из многих, кто пробовал смотреть "Зеркало" несколько раз, но терпения не хватало досмотреть до конца. У меня лично этот фильм ассоциировался с тем настроением, как будто под утро вырвался из жуткого СНА, где одно тяжёлое наслоение на другом, и всё это терроризирует психику. Или что то вроде галюников, бреда, осложнения болезни с тепературой под 40%. ... Ну, а сравнивать подобные ощущения от "крепкой травки" не берусь, т.к. не имею опыта, но мне кажется, что для любителей "покурить" может что то станет в картине понятно?
    Я тоже из этих "многих". Пытался несколько раз смотреть, ну максимум полчаса. А потом мне просто становится скучно разгадывать все эти психологические ребусы. И так то по моему мнению Тарковский больше "сделанный" искусственно "гений". Такой же как Малевич со своими "квадратами" и прочей белибердой. Просто это хороший тон и признак принадлежности к "разбирающимся в искусстве" восхищаться мазнёй Малевича. Ну ведь видят же все, что это просто квадрат, нарисованный чёрной краской. И всё. И не больше. Так ведь нет, надо же вокруг этой ерунды нагородить кучу философской чепухи.
    Что то подобное произошло и с Тарковским, на мой взгляд. Ну просто неинтересный фильм снял "гений"! И всё. Но ведь признать этого нельзя. Как же, сразу прослывёшь непонятно кем, а то и чем. Единственный фильм снятый действительно на высшем уровне - это "Андрей Рублёв". И по моему с ним Тарковский и войдёт в вечность, так сказать. А "Зеркало" ..... Можно конечно рассуждать и той бесконечной философической глубине, которую мастер подарил человечеству и что я и такие как я просто не доросли до этих мудрёных "глубин". Но вот в одной сказке один глупый мальчик тоже крикнул - "А король то голый". И этот же мальчик сказал бы, удивлённо глядя на "Чёрный квадрат" - А чему вы все собственно восхищаетесь, это просто квадрат арисованный чёрной краской и не больше. И про "Зеркало" он бы сказал что это просто НЕИНТЕРЕСНЫЙ для зрителя фильм. Так же как никому не интересны чужие сны. Вот бы его бедного затюкали здешние знатоки.
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 31