Зеркало (1974)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Зеркало кадры из фильма

Зеркало

1974

Смотреть Зеркало (1974) онлайнСмотреть онлайн

Читать рецензию

Рейтинг:
  6.4 / 150 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 31

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 447   common sense  (санкт-петербург, москва)  10.11.2019 20:20
    Что глубоко омерзительно... Крича во все горло о судьбе хоть Андрея Рублева, хоть Ивана с его детством... Или Алеши с Игнатом из "Зеркала"...
    Тарковский хоть в Союзе, хоть на Западе мог встретить одну-единственную реакцию? Причем такого типа: "Я люблю, чтобы в коктейле была маслина" .
    А понятия о коктейле и маслине... Ой, как они были растяжимы...
    (У Пьера Паоло Пазолини, например, все возможные проблемы были чисто сексуальными... А в ГУЛАГЕ он не сидел? Я уж молчу о Бухенвальде!..
    ...Только сейчас... А что мы востребуем с учетом нашенского, скажем, будущего?
    ...Алеша из "Зеркала", как компьютер, вычисляет любую, на его взгляд, зажравшуюся дверь от возможного очага еды... На что надеется этот плохо одетый мальчик?..
    "Пожалейте, люди, мама рядом со мной. Не клянчу. Но... Помогите! Кстати, внешне я любую дорогу босиком спокойно пройду! "
    Думаю... Лично Андрей Арсеньевич дорого бы дал, чтобы те коллизии отошли в прошлое...
    А МЫ ТОМУ ПОМОГЛИ? Боюсь... ОЧЕНЬ ПЛОХО!

    отредактировано в 21:06

    цитироватьсообщить модератору
  • 446   common sense  (санкт-петербург, москва)  28.09.2019 20:41
    Фильм и его "Зеркало"... Вы готовы там рвать пацана с матерью — вот тогда, после русского 1941 года на более актуальные плюс на более национальные осколки?!
    Россия, простите. не готова...
    цитироватьсообщить модератору
  • 443   common sense  (санкт-петербург, москва)  28.09.2019 20:10
    №442 Лукьян Чесноков-Сельдереев
    441 : Высоцкий писал красиво ..Но не всегда правильно : в русских деревнях и сёлах не было и нет хат ...А есть избы ...Понятно что для рифмы и соблюдения стихотворного размера , поэтам приходиться порой жертвовать точностью и правдой ...Но тем не менее ..)
    В русских плюс картвельских селах не было и рейхстага. Вот того, который русский мужик плюс грузинский пацан на куски разнес...
    Слушай, дорогой, а что Грузия, тогда под антисоветские пули лечьточно боялась?! Слушай, ты об этом Иосифу Виссарионовичу ничего не сказал? Если сказал — помни, что Россия извлекла из Грузии всё, что... Было по-умному... Для общей пользы...Ну, удалось. Слушай... На долгую пользу двух народов...

    отредактировано в 20:28

    цитироватьсообщить модератору
  • 441   common sense  (санкт-петербург, москва)  28.09.2019 19:01
    А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
    Горящие русские хаты...

    Хорошо ли мы, нынешние, понимаем, что мы — ниже Тарковского?
    Почему? Да потому, что Тарковский, снимая фильм "Зеркало", чувствовал и танк, и хаты — за своей спиной. О чем он думал, отправляясь от этого, —иная пробдема.
    ...Мы это чувствуем? Так же, как он?... Ах, все-таки он нашему с Вами комфорту из-за этого чувства — мешает?
    Тогда — приличнее всего — помолчать... Хотя бы щадя мать главного героя. И его, нищего мальчишку с мужской ношей на плечах, — в те страшные военные годы!
    цитироватьсообщить модератору
  • 440   Николай Я.  (Москва)  19.09.2019 10:36
    №437 Аделаида Васильевна
    Пробовала читать книгу Дмитрия Солынского- Киногерменевтика Тарковского,
    ... Вот уж где действительно что либо трудно понять,мозг так и спотыкается,как и язык,при произношении слова киногерменевтика,но моё мнение не в упрек автору,он ведь писал это не для обычных читателей.
    А вот те, кому будет интересно узнать,что говорил сам Тарковский о своём фильме Зеркало и др.,посмотрите интервью 1979 года,снятое на латвийском тв
    Этим летом прочитал две книги - " Осколки" Марины Тарковской и " Я и Тарковский " Ольги Сурковой. Очень многое проясняет о жизни Андрея, об этом фильме .
    Фильм смотрел много раз, знаю его почти по кадрово. Да, у кого - то он находит отзвук в душе , а кто- то живет на другой волне. Это мой фильм - мне понятны и стихи здесь, и документальные вставки . История одной семьи на фоне истории огромной страны.
    Кстати - семейное древо Тарковских дало новый сильный побег : писателя Михаила Тарковского.
    цитироватьсообщить модератору
  • 439   Николай Я.  (Москва)  19.09.2019 09:55
    №401 татьяна глуховцева
    Я тут обнаружила поразительное сходство: посмотрите в фильме Тарковского "Зеркало" сына Янковского играет молодой Игнат Данильцев. Как он похож на внука Янковского - Ивана Янковского. А ведь во время съемок фильма отцу Ивана Янковского - Филиппу было 5 лет, а Ивана самого, понятное дело, еще не существовало! Как угадала внешность будущего внука ассистент по актерам! Сходство поразительное - даже ассиметрия лица при разговоре та же. Игната Данильцева нашла в одной из школ Марина Чугунова, раздобыв детскую фотографию Андрея Тарковского, искала исполнителя роли. И тоже посмотрите на фото отца Тарковского в молодости - много похожих черт с Олегом Янковским. (Что не удивительно - именно отца Тарковского Олег Янковский там и играет). Но все таки предугаданное сходство подобранного актера и появившегося на свет через десятки лет Ивана Янковского - самое поразительное.
    А маленького Алешу , лет 4-5, играл Филипп Янковский ...
    цитироватьсообщить модератору
  • 438   common sense  (санкт-петербург, москва)  19.09.2019 01:01
    Вообще Тарковский вызвал на поединок с самим собой один мучительный вопрос...
    Может ли художник, поднявший (если кто не смотрел) всенародную драму, теперь сделать общим достоянием свои надежды, порывы, сложности... Да, и то самое прошлое, которое у него было общим со всеми его ровесниками?
    Вот то же нищее детство в тылу Великой Отечественной Войны!.. Кого-то оно раздавило на всю оставшуюся... А кто-то, несмотря на него, вырос сильным и свободно думающим человеком. Но вырос... Чтобы задохнуться потом.
    Ведь в фильме "Зеркало" — именно эта драма... В первую очередь...
    Её понимали при жизни Шукшина, Высоцкого, Тарковского... Их общими, даром что разнородными силами. А теперь? Спасибо, если не поплевываем свысока!
    цитироватьсообщить модератору
  • 437   Аделаида Васильевна   14.08.2019 11:48
    Пробовала читать книгу Дмитрия Солынского- Киногерменевтика Тарковского,
    №434 Немакейн
    редкая тягомотина
    ползала ушло
    Вот уж где действительно что либо трудно понять,мозг так и спотыкается,как и язык,при произношении слова киногерменевтика,но моё мнение не в упрек автору,он ведь писал это не для обычных читателей.
    А вот те, кому будет интересно узнать,что говорил сам Тарковский о своём фильме Зеркало и др.,посмотрите интервью 1979 года,снятое на латвийском тв
    цитироватьсообщить модератору
  • 436   Немакейн   26.07.2019 09:36
    **

    отредактировано в 09:37

    цитироватьсообщить модератору
  • 435   common sense  (санкт-петербург, москва)  26.07.2019 00:07
    №434 Немакейн
    редкая тягомотина
    ползала ушло
    "А что, где-нибудь в афише было сказано, что вы увидите комедию?" (с). Да и вообще... Четверть зала надеется отдохнуть, а четверть боится мыслить и чувствовать. Это естественно. Но если кто-то, посмотрев "Зеркало", задумался... Это уже много.
    В молодости знал я одного старика-ветерана, привыкшего к "проходным" советским фильмам о войне. Вот к тем "истернам", которые повадились печь на рубеже 1970-х — 80-х годов.. (Были там и правдивые черты, этого отрицать нельзя)... Так вот "Зеркало" он не смотрел, а, можно сказать, прорабатывал. И — ни слова укоризны.
    цитироватьсообщить модератору
  • 434   Немакейн   25.07.2019 22:41
    редкая тягомотина
    ползала ушло
    цитироватьсообщить модератору
  • 433   common sense  (санкт-петербург, москва)  25.07.2019 21:57
    А я вот думаю, что Тарковский — более традиционен, чем принято считать.
    Хотя бы сцена, где мать и Алеша идут вдоль реки... Мне вот лезет на ум не столько Арсений Тарковский (перед талантом и личностью которого я преклоняюсь), сколько Некрасов: "Это многих славный путь"... Ассоциации, часом, не возникают?
    Все приемы Андрея Тарковского в "Зеркале", по сути, направлены к тому, чтобы мы поглубже вбили себе в память такие вещи... Не принимая этого режиссера, мы ведь стремимся отгородиться от некоторых кошмарных страниц нашей русской жизни...
    А продуктивно ли это?

    отредактировано в 21:59

    цитироватьсообщить модератору
  • 432   Ден Джамп  (Тверь)  25.07.2019 21:31
    "...-Приятно,знаете ли,упасть с интересной женщиной.."
    Приятно ещё изредка упасть в работы Тарковского,но изредка.) Все фильмы его уникальны,но при всей разносюжетности его стиль не спутаешь ни с кем. "Зеркало" как пик и середина пути.
    Мне ещё сдаётся,что эту стилистику (замершая сфокусированность,эта долгая сосредоточенность на отдельных кадрах,сценах,тренирующая усидчивость зрителя,почти принуждение зрителя к домысливанию)- это он делал в том числе назло окружающей "понятливости". Читал давно,что у него было только два определения,если его спрашивали о каком либо фильме : "Гениально" и "Кошмарно" .И всё) Вот в это видимо-весь Андрей Тарковский.

    отредактировано в 21:33

    цитироватьсообщить модератору
  • 431   common sense  (санкт-петербург, москва)  25.07.2019 19:43
    Одна маленькая тайна... В мире Тарковского нет таких "желаний, сказок и снов", которые бы не выдерживали испытание советской реальностью. Да ещё её самыми чугунными, сталинскими годами. Прежде всего, конечно, военными.
    Самые пронзительные кадры "Зеркала"... Оборванный подросток идет босиком по холодной и грязной дороге, может быть, за десятки километров. Лишь бы измученная мать не ходила в одиночку за едой по глухим углам, где её могут... Например, стукнуть по голове. Иллюзорная — но защита ("всё-таки мужчина")...
    Тяжело смотреть? А ведь Алеша направлялся ко всем своим мечтам и секретам именно от этого тылового нищенства. Простите, Вы не улавливаете?
    Просто взрослая жизнь эту дорогу усложнила. Добавила и проблем, и необходимости их понимать по-взрослому. А проблемы ведь поступали к человеку не организованно. А в соответствии с его жизненным опытом плюс с ходом послевоенной истории. Стало быть, хаотично.
    Вот этот хаос... Или, что одно и то же, бессмыслицу жизни в ХХ веке... Тарковский и попытался передать в своем "Зеркале".
    Алексей Александрович, второе "я" режиссера, умный и волевой человек (а где и как он себя проявил?), просто оказался бессилен перед этим хаосом. А что, ХХ век именно таких людей умело стирал в порошок...
    А в чем смысл жизни?... Чуть не добавил: "брат?". Он — в лесах и полях России, в бескрайних небесах, в умных и загадочных книгах, в том, что род человеческий не прервется... По крайней мере, в двух шагах от Волги... ("Тебе кого больше хочется, мальчика или девочку?").
    Если бы Тарковский не верил в такие вещи, ему бы не удался и "Сталкер"... А наше дело, когда мы смотрим Тарковского... Да просто — понимать и уважать деяния умного человека.
    Себя он для людей не жалел... А меня вот беспокоит... Не слишком ли мы объелись сейчас, чтобы понимать Тарковского? ("И буржуазность наша какая-то дремучая, азиатская")...
    Впрочем, цитирую по памяти.

    отредактировано в 19:59

    цитироватьсообщить модератору
  • 430   Kinomanka(Ekb.)   08.05.2019 19:56
    №329 Levaler
    Страница о Тарковском, страница о "Зеркале" - и везде странные перепалки: "гений-не гений", "понятно-непонятно"... Очевидно, что эти страницы - своеобразный клуб почитателей Тарковского. Допустим, я люблю в какой-то компании играть в шахматы, но кому-то постороннему обязательно надо влезть и сказать: непонятная игра! Чушь какая-то!
    Я вполне понимаю азартность домино или карт (сам не играю и плохо понимаю), но в голову не приходит внушать играющим, что шахматы лучше. Это как в церковь прийти и кричать: Бога нет!
    Непонятно? Бред? Не гений? Ладно. Но почему некоторых это так волнует? Загадка. Мне приходилось сталкиваться с настоящей ярой ненавистью в отношении Тарковского... Вот это по-настоящему непонятно. Это настоящий бред.
    Кто-то пытается в ответ что-то объяснять, доказывать, убеждать... Зачем? Необъяснимо это. Недоказуемо. Это же, как любовь. Для кого-то "она" - уродина, а для меня красавица. Как сейчас говорят: химия! Тарковский - химия. Гипноз, прекрасное безумие... Описанию и разбору это не поддаётся.
    Уже взрослым молодым человеком я обнаружил, что Тарковского знал с малых лет. Детские впечатления от "Иванова детства"... Наверняка я тогда и не знал, кто режиссёр (и слова такого не знал). Но помнил. Я становился старше, но не становился до поры до времени поклонником Тарковского. "Андрей Рублёв", "Солярис" - это не было в фокусе моего внимания. Пока однажды в институте один преподаватель не сказал, что будут показывать "Зеркало", новый фильм Тарковского, но вряд ли он задержится на экране: "Поспешите!". Я помню, как с громким возмущением обычные зрители уходили из зала... А я попал под гипноз. На всю жизнь. Оказалось, что я хорошо помню даже "Каток и скрипку"! Это вообще было в детском кинотеатре.
    "Сталкера" я смотрел в обществе местных актёров - на специальном показе в краевом "Театральном обществе". "Творческая интеллигенция" плевалась... Вскоре была возможность пересмотреть в кинотеатре: в зале было два-три человека. Ну и что? Лично меня это никак не волновало.
    Проходили годы, я пересматривал Тарковского, перечитывал материалы о нём... А внутренне постоянно возвращался к "Зеркалу". И многие годы пытаюсь понять: почему? Что это вообще такое? Недавно вдруг подумал: а ведь это и не кино вовсе! В общепринятом смысле. Да, снято на плёнку, показывается на экране... И многие пытаются понять это, как обычное кино. С плачевным итогом. Сюжета нет, действия нет, смысла нет... А в музыке - какой сюжет? В стихах? В пейзажной живописи? В мире, который нас окружает, - какой сюжет? Какой смысл?
    Стихи... В "Зеркале" стихи неспроста. Сам фильм что-то вроде поэзии, которую можно увидеть глазами. Я и в Арсения Тарковского тогда влюбился.
    Стихи, музыка... Я так теперь и определяю для себя Тарковского: музыка, которую можно видеть. Музыка души, музыка сознания, подсознания... И не какие-то мрачные сюрреалистические фантазии, а - детское, самое тонкое, чистое, доброе. Чтобы окунуться в это, мне даже не нужно пересматривать фильм: я просто мысленно его "включаю". Какие-то эпизоды. И этого достаточно.
    Большое спасибо Вам за прекрасные комментарии под N336,345,а так же посты за номером 346-Маяк,347,350-С ветром.
    Удивительно,с тех пор прошло три года,а отзывы по прежнему пишутся чаще негативные-не понял,не нравится,и все сводится к неприятию Тарковского.Очень люблю этот фильм-с детства,не могу сказать ,что философия и замысел были всегда понятны,но с сюжетом и героями,никогда вопросов не было. Всегда нравится читать хорошие рецензии к любимым фильмам,это тоже талант-уметь сформулировать свои мысли. На сайте Кино поиск есть рецензия Prouste,он даёт ссылку на статью Л.М.Баткина-историк,литературовед,культуролог-статья называется "Не боясь своего голоса"( Искусство Кино 1988 N11),действительно это одна из лучших рецензий к этому фильму,даже одобренная Тарковским. Всем советую её прочитать-не пожалеете,возможно там найдёте ответы на вопросы связанные с "Зеркалом".

    отредактировано в 20:02

    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 31