Зеркало (1974)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Зеркало кадры из фильма

Зеркало

1974

Смотреть Зеркало (1974) онлайнСмотреть онлайн

Читать рецензию

Рейтинг:
  6.4 / 150 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 31

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 462   larisssa   13.07.2020 04:29
    №456 Помпей
    ... ...
    А может и воспринимать творчество Тарковского как медитацию?

    только так )
    настоящий кинематограф - это грёзы, царство бессознательного


    №459 Виталий Иванов
    ... Его даже ругать то не за что, в отличии от того же Тарковского.

    ругать никого не нужно,
    это проявление слабости (потребность обесценить явление, присвоить которое человек не способен (не съем, так поднадкусываю); присвоение в данном случае означает восприятие чужой идеи, произведения, в результате которого человек приобретает новое знание, впечатление)
    цитироватьсообщить модератору
  • 461   Manny M   13.07.2020 02:02
    Нет,конечно можно "закосить" под Тарковского,это кажется несложным
    Ден, "косили и косят" до сих пор (сейчас, правда - меньше). С вполне предсказуемым результатом :))) Другое дело - КТО. Одним из первых помню незабвенного Кайдановского ("Жена керосинщика"). После почти официального эпигона Сокурова. Что-то подхватывали Герман с фон Триером.
    Помню чью-то едкую статью на эту тему (кажется - киноведа Сергея Лаврентьева) - в ИК начала 90-х.
    По памяти - "И началось! В фильмах по стенам потекла вода, молоко разливалось многозначительно" (дальше было про "стада лошадей", "кающихся грешников", и ещё чего-то).

    № 460 Мирьям (Хайфа) А "Грех" Вы посмотрели? Тот самый, давний конфликт двух Андреев (они разошлись в процессе монтажа "Рублёва") 50 лет не давал Андрону Сергеичу покоя.

    отредактировано в 02:15

    цитироватьсообщить модератору
  • 460   Мирьям  (Хайфа)  12.07.2020 23:22
    Как я люблю "Одиссею" Кончаловского:))
    цитироватьсообщить модератору
  • 459   Виталий Иванов   12.07.2020 23:02
    №458 Грачи прилетели
    кстати...у Тарковского есть своеобразный антипод - А. Кончаловский. .
    Кончаловский скорее антипод своего гениального брата - Никиты Михалкова. Хотя "до кучи" и Кончаловского называют великим мастером, но мастер он разве что в том, что за всё время своего режиссёрства умудрился не снять ни одного так сказать "всенароднолюбимого" фильма. Его даже ругать то не за что, в отличии от того же Тарковского.
    цитироватьсообщить модератору
  • 458   Грачи прилетели   12.07.2020 22:46
    кстати...у Тарковского есть своеобразный антипод - А. Кончаловский.
    Кончаловский как раз хорошо разобрался в специфике и пошел по пути "поверхностной картинки", но в ремесленническом смысле, "импортного качества".
    Парадокс, что оба они - подражатели, но на разных полюсах. Потому и учеников не оставили, не преподавали.
    цитироватьсообщить модератору
  • 457   Грачи прилетели   12.07.2020 22:22
    №456 Помпей
    ... ... А по моему, "всё гениальное просто" как там выражались известности, чтобы "ЯЗЫК был понятен министру и домохозяйке" Главное ведь уловить смысл (здравый)
    все верно)
    но гениальное - это не обязательно философия. Вот сколько про Гайдая понаписано или еще про кого.

    Изобретение мужского английского костюма - это тоже гениально и просто.

    Или утюг, кофеварка, или отто-мотор,....

    А Тарковский пытался стать кино-философом, причем "герметистом", изучающим Скрытое знание.
    Но это может просто дань моде эпохи постмодерна и увлечения "потоком цитат мировой культуры".
    Нееет, уж лучше тогда ограничиться Умберто Эко.
    Есть такое модное понятие -
    интермедиальность. Что устремляет художников работать на границах видов искусств или жанров. Наверно, поиски смыслов..

    отредактировано в 22:30

    цитироватьсообщить модератору
  • 456   Помпей   12.07.2020 22:08
    №455 Грачи прилетели
    Кинематограф, язык его, увы, гораздо примитивнее, чем надеялся возможно Тарковский. Потому таков и результат и вклад режиссера.
    ... А по моему, "всё гениальное просто" как там выражались известности, чтобы "ЯЗЫК был понятен министру и домохозяйке" Главное ведь уловить смысл (здравый)
    А может и воспринимать творчество Тарковского как медитацию?
    Ведь для этого достаточно образов и символов))

    отредактировано в 22:18

    цитироватьсообщить модератору
  • 455   Грачи прилетели   12.07.2020 21:55
    все просто и грустно -
    у разных видов искусства свои "пределы изобразительные"...
    Вот да, музыка и поэзия способны выразить многое.
    Но не кинематограф ) Камера, монтаж, цвет, - сопротивление кадра огромно.
    Тарковский пытался философствовать языком кино. Но хорошего философа все равно читать интереснее. Так как там - мышление в понятиях и категориях, и мысль может быть прозрачна, чиста, логична.
    У Жана Люка Годара "живопись- кинокадр, застывший",
    там где Ален Делон ( фильм "Новая волна") - тоже поиск и попытка, ...но...намного интереснее.
    Кинематограф, язык его, увы, гораздо примитивнее, чем надеялся возможно Тарковский. Потому таков и результат и вклад режиссера.

    отредактировано в 22:04

    цитироватьсообщить модератору
  • 454   Виталий Иванов   12.07.2020 19:27
    №451 X X2
    А я тоже могу снимать фильмы так, как Тарковский. Это несложно.
    Для этого надо не так уж много:
    Великолепнейший пост! (даже завидно). Сколько я читал всяких критических по отношению к творчеству Тарковского постов, да и сам настрочил немало, но этот лучше всего показывает всю "сложность" и "глубину" творчества нашего "гения". Молодец этот товарищ с дурацким ником "Х Х2".
    цитироватьсообщить модератору
  • 453   Помпей   12.07.2020 19:18
    №452 Ден Джамп
    Нет,конечно можно "закосить" под Тарковского,это кажется несложным.
    (Ну там,очень медленный отъезд камеры от одинокой фигуры . Или к примеру ,сделать долгий показ оторванного вороньего крыла , прилепившегося к протектору ,который валяется у ограды заброшенного кладбища)) И странные диалоги тоже можно снять.
    Можно ,можно сделать "подкос"...
    Но это будет все равно подделка,неофициальная копия, "пиратка"..
    Придумать заново Тарковского невозможно.
    И потом,где вы возьмёте второго Арсения Тарковского? Кто напишет такие строчки,как :
    Свиданий наших каждое мгновение
    Мы праздновали,как богоявление
    Одни на белом свете .Ты была
    Прозрачней и смелее птичьего крыла.
    По лестнице,как головокружение,
    Через ступень сбегала и вела
    Сквозь влажную сирень в свои владения
    С той стороны зеркального стекла...
    ( и концовка )-
    И рыбы подымались по реке
    И небо развернулось пред глазами,
    Когда судьба по следу шла за нами
    Как сумасшедший с бритвою в руке.
    Или такая емкая фраза поэта ,как - "Живите в доме - и не рухнет дом" ?
    Где найти такие ингредиенты для создания подобной копии?
    Я сам и сейчас не понимаю кучу значений в "Зеркале",но некоторые сцены изумительны и нравятся..Да,это такое сверх-личностное изложение, но завораживает..
    ... Наверное вы правы, я тоже часто его критикую, конечно-же, потому что не понимаю, и думаю, это не честно, единственное, перестать это делать, но ведь и понять Тарковского не просто, одни символы, предсказания, намёки, а вы расшифровуйте. Не все ведь профессора, гении, индиго, люди 22 века, с третьим глазом, семью чувствами, читателями мыслей))
    цитироватьсообщить модератору
  • 452   Ден Джамп   27.06.2020 19:19
    №451 X X2
    А я тоже могу снимать фильмы так, как Тарковский. Это несложно.
    Для этого надо не так уж много:
    1.надо велеть артистам весь фильм ходить в кадре из угла в угол с недовольной кислой миной: это будет означать, что они очень тонко понимают жизнь;
    2. надо, чтобы они совершали алогичные поступки (как в сцене в типографии): то они мило беседуют, то вдруг начинают придираться и закатывают ни с того, ни с сего истерики и скандалы с нелепыми обвинениями (31:36 - «да вся твоя жизнь — принеси воды да подавай башмаки!»). И неважно, что такого в жизни у нормальных людей не бывает. Только в сумасшедшем доме.
    3. надо чтобы герои фильма вели непоследовательный диалог. Например, один говорит одно, а другой — другое. («Что случилось?» - «ничего, я сама посмотрю» - «какие все нервные» - «вы думаете, я боюсь?» - «пусть будет так: кто-то будет работать, а кто-то будет бояться» 26:30). Так у зрителя сложится впечатление, что перед ним очень умные люди, предугадывающие мысли наперёд.
    4. надо сочинить сценарий без развития сюжета, за которым с интересом следил бы зритель. Сценарий должен состоять из эпизодов, как лоскутное одеяло. Тогда загипнотизированный зритель впадает в состояние транса, прострации и нирваны. А когда выйдет, ему будет неловко рассказывать, что его надули какой-то хренью.
    (Впору вспомнить «Крейцерову сонату» Л. Толстого: «Я ходил раз в Париже по всем зрелищам... Все было очень мало интересно; но когда я выходил, то меня учтиво провожал показыватель и, обращаясь к публике у входа, указывая на меня, говорил: «Вот спросите господина, стоит ли смотреть? Заходите, заходите, по франку с человека!» Мне совестно было сказать, что смотреть не стоит, и показывающий, вероятно, рассчитывал на это»).
    А мне, как тому заике в начале фильма, — по силам откровенно сказать то, что думаю.
    ))) Нет,конечно можно "закосить" под Тарковского,это кажется несложным.
    (Ну там,очень медленный отъезд камеры от одинокой фигуры . Или к примеру ,сделать долгий показ оторванного вороньего крыла , прилепившегося к протектору ,который валяется у ограды заброшенного кладбища))
    И странные диалоги тоже можно снять.
    Можно ,можно сделать "подкос"...

    Но это будет все равно подделка,неофициальная копия, "пиратка"..
    Придумать заново Тарковского невозможно.
    И потом,где вы возьмёте второго Арсения Тарковского? Кто напишет такие строчки,как :

    [/i]Свиданий наших каждое мгновение
    Мы праздновали,как богоявление
    Одни на белом свете .Ты была
    Прозрачней и смелее птичьего крыла.
    По лестнице,как головокружение,
    Через ступень сбегала и вела
    Сквозь влажную сирень в свои владения
    С той стороны зеркального стекла...
    ( и концовка )-
    И рыбы подымались по реке
    И небо развернулось пред глазами,
    Когда судьба по следу шла за нами
    Как сумасшедший с бритвою в руке.[i]


    Или такая емкая фраза поэта ,как - "Живите в доме - и не рухнет дом" ?
    Где найти такие ингредиенты для создания подобной копии?

    Я сам и сейчас не понимаю кучу значений в "Зеркале",но некоторые сцены изумительны и нравятся..Да,это такое сверх-личностное изложение, но завораживает..

    отредактировано в 19:26

    цитироватьсообщить модератору
  • 451   X X2   01.06.2020 17:10
    А я тоже могу снимать фильмы так, как Тарковский. Это несложно.
    Для этого надо не так уж много:
    1.надо велеть артистам весь фильм ходить в кадре из угла в угол с недовольной кислой миной: это будет означать, что они очень тонко понимают жизнь;
    2. надо, чтобы они совершали алогичные поступки (как в сцене в типографии): то они мило беседуют, то вдруг начинают придираться и закатывают ни с того, ни с сего истерики и скандалы с нелепыми обвинениями (31:36 - «да вся твоя жизнь — принеси воды да подавай башмаки!»). И неважно, что такого в жизни у нормальных людей не бывает. Только в сумасшедшем доме.
    3. надо чтобы герои фильма вели непоследовательный диалог. Например, один говорит одно, а другой — другое. («Что случилось?» - «ничего, я сама посмотрю» - «какие все нервные» - «вы думаете, я боюсь?» - «пусть будет так: кто-то будет работать, а кто-то будет бояться» 26:30). Так у зрителя сложится впечатление, что перед ним очень умные люди, предугадывающие мысли наперёд.
    4. надо сочинить сценарий без развития сюжета, за которым с интересом следил бы зритель. Сценарий должен состоять из эпизодов, как лоскутное одеяло. Тогда загипнотизированный зритель впадает в состояние транса, прострации и нирваны. А когда выйдет, ему будет неловко рассказывать, что его надули какой-то хренью.
    (Впору вспомнить «Крейцерову сонату» Л. Толстого: «Я ходил раз в Париже по всем зрелищам... Все было очень мало интересно; но когда я выходил, то меня учтиво провожал показыватель и, обращаясь к публике у входа, указывая на меня, говорил: «Вот спросите господина, стоит ли смотреть? Заходите, заходите, по франку с человека!» Мне совестно было сказать, что смотреть не стоит, и показывающий, вероятно, рассчитывал на это»).
    А мне, как тому заике в начале фильма, — по силам откровенно сказать то, что думаю.

    отредактировано в 17:17

    цитироватьсообщить модератору
  • 450   common sense  (санкт-петербург, москва)  30.12.2019 20:06
    №449 Sgt. Pepper's
    Посмотрев документальные кадры (последний Солодовников - "ещёнепознер") с собственно Тарковским, вдруг поймал себя на крамольной мысли - покойный произносит ПУСТЫЕ СЛОВА. Так скажем - ОЧЕВИДНЫЕ. Но произносит он (ОН) их СО ЗНАЧЕНИЕМ. И стало ясно (мне - не МНЕ, заметьте ))) ), что то же самое происходит и в его (ЕГО) фильмах.
    Приём такой. Что-то похожее испытывали (как мне кажется) и актёры. Я просто убеждён, что финальный монолог в "Сталкере" (насквозь придуманный, и явно не АБС-ами) - исключительно заслуга Фрейндлих. Работа такая - несу с экрана многозначительную очевидность.
    А интервью Солодовникова с сыном (Андреем-младшим) получилось замечательное.
    А разве фильм — не многоплановая реальность? Причём реальность сложная. В неё можно вписать и напоминание, что Волга впадает в Каспийское море, отчего нет? Неоднозначности контекста это не отменит.
    Особенно если режиссёр некогда столкнулся... С очень непростыми вещами.
    Ну да, для обозначения этих вещей могут быть подобраны не самые оригинальные слова и обороты... А как насчёт искренней веры в то, что говоришь? А за верой стоИт очень сложный реальный опыт.
    К примеру...
    Тарковский вот чувствовал тяготы своего военного детства как часть тягот огромной страны. Это ясно. Многие, смотря фильм "Зеркало", думали над тем, что в 1941 году и позже пришлось вынести их родным и близким... Именно над этим! Об "Ивановом детстве" я в данном плане уж не вспоминаю.
    Скажу более. Подобного опыта не было ни у Бунюэля, ни у Ингмара Бергмана, ни, скажем, у кого-то из Голливуда. (С итальянцами сложнее, всё-таки по ним и фашистская диктатура, и война погуляла). Здесь — трагическое преимущество Тарковского перед западными режиссерами, с которыми его можно сопоставить.
    А значит... Подумаем всё же о его своеобразии!

    отредактировано в 20:11

    цитироватьсообщить модератору
  • 449   Sgt. Pepper's   26.12.2019 14:40
    Посмотрев документальные кадры (последний Солодовников - "ещёнепознер") с собственно Тарковским, вдруг поймал себя на крамольной мысли - покойный произносит ПУСТЫЕ СЛОВА. Так скажем - ОЧЕВИДНЫЕ. Но произносит он (ОН) их СО ЗНАЧЕНИЕМ. И стало ясно (мне - не МНЕ, заметьте ))) ), что то же самое происходит и в его (ЕГО) фильмах.
    Приём такой. Что-то похожее испытывали (как мне кажется) и актёры. Я просто убеждён, что финальный монолог в "Сталкере" (насквозь придуманный, и явно не АБС-ами) - исключительно заслуга Фрейндлих. Работа такая - несу с экрана многозначительную очевидность.
    А интервью Солодовникова с сыном (Андреем-младшим) получилось замечательное.
    цитироватьсообщить модератору
  • 448   common sense  (санкт-петербург, москва)  22.12.2019 23:45
    Могу добавить... В 1970-е годы, или, прости Господи, сейчас... Титанам на Руси делать было (бы) нечего. В искусстве — точно.
    В "Зеркале" Тарковский ведь показал трагедию настоящего поверженного титана... А кто такой этот Алексей Александрович с его твердой волей, трезвым умом... И, между прочим, с основательно расклеванной печенью?
    Причём свою силу юный Алеша доказал уже в детстве, когда измученная мать не видела других опор, кроме сына-подростка. (А ведь его всё равно надо оберегать!)
    Ах, потом человек слетел с нарезки? А он — что, супермен? Или, допустим, честные советские люди его травили мало? (В частности — может быть, члены творческих союзов)
    Я в любом случае кладу на одну чашу весов — ВОТ ТАКОЕ. А на другую...
    Фильм "Зеркало" что-то слишком часто судили те, чьё детство не пришлось эдак на советский 1943 год... Сытые люди, раз навсегда перепутавшие искусство с жизнью. И готовые судить о чудовищных бедах из-за столика "уютной кафешки".
    Прошу поправить, если я ошибся. Хочу верить, что пигмеи умеют сознавать свою реальную величину перед титаном, прямо и твердо принявшим на себя...
    Вообще-то — трагедию "стомильонного народа" (с). Ежели кто не понял...

    отредактировано в 00:11

    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 31