Добрый день. С детства обожаю фильм "Земля Санникова". У нашей школьной медсестры, на рабочем столе, под стеклом, лежал лист, вырванный из какого-то журнала, где крупным планом было изображено лицо В.Дворжецкого в меховой шапке. И лицо, и шапка были покрыты инеем. Фото явно являлось кадром из фильма. Тщетно ищу в журналах 1973, 1974 года ("Советский экран", "Смена", "Огонек", помню, что журнал был большого формата), этот кадр /фото в интернете. Может кто-нибудь помнит и подскажет мне, что это был за журнал. Очень хочу сделать себе фотопортрет любимого артиста. Буду очень благодарна за помощь. Я сама омичка, мой отец учился вместе с Владиславом Дворжецким в военно-медицинском училище. Дочь Владислава жила рядом с нами и училась со мной в одной школе. Правда судьба ее весьма печальна.
№438 Грачи прилетели
Дворжецкий нерасчесанный почему -то еще в начале самом фильма, а не допустим в пути, когда уже экстрим начался. И играет потом в фильме «Капитан Немо» точно так же.
Если парик аккуратно расчесать на пробор, его «париковость» станет очевидной))) В таком виде, конечно же, можно выступать с эстрады или ухаживать за барышней с букетом роз, но не играть мужественного персонажа накануне его выхода «в открытое море, в суровый и дальний поход».А с развивающейся на ветру шевелюрой смотрелся как раз очень даже ничего.. По крайней мере, наша детская аудитория в пассионарность его героя верила сразу же и безоговорочно. Насчёт «Капитана Немо». Актёрский почерк, действительно, похожий. И там, и там -мужественный герой в экстремальных условиях. Но не соглашусь, что Дворжецкий в этих ролях одинаков. В Немо много злобы и ненависти. В Ильине их нет вовсе. У него две страсти - наука и любимая женщина.
№444 СветланаТамбов
Вот Георгий Вицин не выступал против режиссеров, несмотря на возраст и статус. Махмуд Эсамбаев, который тоже был в возрасте и в статусе депутата Верховного Совета СССР, был очень доволен участием в этом фильме.
Вицин как раз подписал пресловутое «Письмо четырёх» («Сидим в г... на волчьих шкурах...»).
Вот Махмуд Эсамбаев действительно к бунту никаким образом не был причастен. Ну так, очевидно, депутатский статус не позволял))) Да и роль «Шамана» стоит несколько особняком. Ему не надо было участвовать в «снежных походов». Практически все эпизоды с его участием были сняты на его родном Кавказе, и с четвёркой путешественников он на съемочной площадке, думаю, мало пересекался.
Вот только не понятно, что там актёрам не понравилось. Фильм вышел добротный, крепкий, интересный, его можно смотреть ни один раз.
К сожалению, это не так. Фильм получился каким-то скучным... Я его не так давно попробовал пересмотреть - увы, разочаровался... Даже гениальные актеры - Даль, Вицин, Дворжецкий, Назаров - не могут своими талантами "спасти" этот непритязательный сюжет. К актерам, само собой, никаких совершенно претензий. К Зацепину с Дербеневым - тоже. Гениальная музыка, и пронзительные тексты песен... Но режиссеры, увы, не смогли экранизировать роман Обручева - интересного фильма просто не получилось... По отдельности - вроде бы все в фильме есть, и все замечательно. Юмор - да. Музыка - да. Красивые натурные съёмки - да. Но вот общая картина получилась какой то скучной, "натянутой". Как будто бы пазл не сложился. Это не Земля Санникова, а просто не пойми что...:)
Кроме всего Назаров упоминал про актеров детей, положено им работать столько то, но их измотали черезмерно съемками, они уставали. Вот эти его слова помню. Но это не главная причина конфликта.
Возможно, зачинщиком бунта был Шакуров. Он начинал сниматься в роли Губина, но ушёл со съёмок вообще, и его заменили Назаровым. Дворжецкий и Даль остались, и Шакуров говорил потом, что "Олег и Влад меня предали".
№446 Марк Кириллов
Бунт действительно был - это не байки. Вот только не понятно, что там актёрам не понравилось. Фильм вышел добротный, крепкий, интересный, его можно смотреть ни один раз. Видимо, просто из-за того, что режиссёры были молодые, а актёры решили "побычить".
Актер Назаров описывал причины бунта, вроде как не без оснований. Сейчас не помню, кому интересно найдите Назарова версию.
Бунт действительно был - это не байки. Вот только не понятно, что там актёрам не понравилось. Фильм вышел добротный, крепкий, интересный, его можно смотреть ни один раз. Видимо, просто из-за того, что режиссёры были молодые, а актёры решили "побычить".
Прочла оригинал Обручева "Земля Санникова". Книга намного драматичнее фильма. Но сделать фильм по книге было бы очень трудно. В одну серию действие бы не вместилось. Понадобилось бы несколько серий и гораздо большее финансирование. В книге фигурирует множество животных, начиная от собачьих упряжек и заканчивая мамонтами, носорогами, дикими лошадьми, медведями. Кроме онкилонов на «земле Санникова» также проживали племена первобытных людей, которые нападали на онкилонов. Взаимоотношения онкилонов и белых пришельцев также более драматичны, чем по сценарию Марка Захарова. В книге больше стихийных бедствий, выпавших на долю обитателей «земли»: наводнения, извержение вулкана, землетрясения. Для условий, в которых снимался фильм, он сделан просто великолепно: красочно, интересно, увлекательно. И даже с некоторой оптимистической концовкой, так как в книге "земля Санникова» погибает от извержения вулкана. Непонятно, почему бунтовали артисты, игравшие роли путешественников. Может, трудно было сниматься в снегах? Но трое «бунтовщиков» - это молодые здоровые мужчины. Вот Георгий Вицин не выступал против режиссеров, несмотря на возраст и статус. Махмуд Эсамбаев, который тоже был в возрасте и в статусе депутата Верховного Совета СССР, был очень доволен участием в этом фильме. И, думаю, Олег Даль более подходит для роли Крестовского, чем Владимир Высоцкий. Даль вносит в фильм лёгкий комедийный эффект, он изящен, исполняет роль с тонким юмором, чем оживляет картину. Высоцкий, по-моему, был бы слишком серьёзен и тяжеловесен. Не представляю его в комедийных ролях
Великолепный фильм. Выше всяких похвал. Но есть одно "но". Герои одеты в меховые куртки(шубы). На головах меховые шапки. И при этом на них какие-то штанишки типа трико. Да в них замерзнешь через пару минут. :(
Лучшее в этом фильме, это песни Зацепина и Дербенёва в исполнении Олега Анофриева. Сами песни - шедевры, а голос Анофриева прекрасен, и, конечно, не сравнится с "домашним" голосом Олега Даля. Я выросла на этих песнях. В молодости предпочитала "Есть только миг", а с возрастом больше нравится оптимизм песни "И солнце всходило". Песни переросли фильм и живут своей самостоятельной жизнью. Сам же фильм не то чтобы не слишком интересен, но из разряда фильмов про индейцев - о вмешательстве цивилизации в дикую природу (допустим, в стиле Джека Лондона «Сердца трёх»). Жили спокойно аборигены, явились белые люди со своими эгоистическими целями, с огнестрельным оружием и, походя, разрушили уклад жизни дикого народа. Их и не сильно беспокоит, что будет с этим бедным народом. Хотя первоисточник Обручева я не читала. Может, там как-то по другому трактуется сюжет? Из действующих лиц больше запомнились герои Вицина и Махмуда Эсамбаева.
№440 Грачи прилетели
вообще-то хорошо, что актеров поменяли. Высоцкий и музыка Зацепина никак не совместимы, тем более Высоцкий уже снимался до этого "в снегах" в Вертикали. Шакуров не похож на героически оставшегося с аборигенами. )
Это бл бы совершенно другой фильм - может быть хуже, а может и лучше )))) Но Зацепина бы там не было - был бы Высоцкий и его песни )))) Поэтому вопрос музыки Зацепина и участия Высоцкого вещи нсовместные сами по себе )))))
вообще-то хорошо, что актеров поменяли. Высоцкий и музыка Зацепина никак не совместимы, тем более Высоцкий уже снимался до этого "в снегах" в Вертикали. Шакуров не похож на героически оставшегося с аборигенами.
Вицын с его ответственным заданием убить путешественников после того как было бы найдено золото, с сомнением протирающий и прячущий свое оружие хорошо сыграл слабовольного малодушного человека, такие типажи в жизни точно встречаются, если не с заданием убить, то сподличать. Вицын хорошо это изобразил. Ну и расплата за малодушие.
Писали верно тут в обсуждении, Крестовский появляется эффектно в начале фильма, а потом как-то затерялся и отступил совсем на задний план. Актерам, композитору, оператору, костюмам - плюс, а сценаристу и режиссеру троечка.
(ну а если по теме "завоеватели и аборигены", столкновение цивилизации и аборигенных народов процесс неизбежный. Так что реплики про хищническое ограбление - просто риторика.
Кстати, в фильме, где Жерар Депардье сыграл Христофора Колумба этот процесс контакта и "ограбления" показан очень зрелищно. И как завоеватели строят церковь, поднимают колокол, а тропический ураган сносит с такими усилиями созданное, и потому надо все делать заново.
Даже абсолютные исключения , что существуют на сегодняшний день, те самые загадочные Андаманские острова - примеры не стерильные, и известно, что этим андаманцам время от времени подбрасывали вещи, созданные "цивилизацией". Всегда было интересно читать про Африку, там, где повыгоняли европейцев, снова восстановились кланы, раздоры, упадок экономики .
Другой вопрос, почему народности и племена развивались неодинаково и не параллельно и почему высокие культуры древности погибли. Это уже другая тема из учебников истории )