Зелёный фургон кадры из фильма

Зелёный фургон

1959

Рейтинг:
  9.032 / 62 голоса

Это интересный фильм
   
Такое кино мне не нравится

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 41   Смайл  (город на Неве)  07.04.2025 09:19
    Книгу читал очень давно, но помню, что Червень там был... не героем, не персонажем, а присутствовал скорее, как некий мифический зловещий образ матёрого бандита-убийцы терроризировавшего город. Кто он был - никто не знал, но про его преступления, что называется, "слагали легенды". А в финале... да, там просто, когда брали воровскую сходку, практически случайно шлёпнули какого-то неприметного невзрачного невысокого полноватого гражданина (как говорится: шальная пуля - наповал!), а гражданин этот и оказался пресловутым Червнем, во как! Согласитесь, это как-то совсем уж, мягко говоря, малоинтересно.
    А вот в фильмах, что в первой экранизации, что во второй, была придумана целая линия с этим "легендарным" преступником. При этом, образ Червня раскрывался по разному: в первом фильме это "идеологический враг" - белогвардейский офицер, каким-то образом удачно совмещающий службу в Деникинской армии с преступной деятельностью (образ, что называется, "простой, как топор"). А во втором - это интеллегентнейшый адвокат, в результате череды революциий и войн растерявший всю свою практику, проще говоря он утратил свой высокий дореволюционный статус, и ненавидел за это новую советскую власть, о чём очень выразительно поведал Катьке-Жарь на воровской сходке. И этот образ получился куда как лучше и убедительней.
    Да и вообще... как мне кажется, первую экранизацию из 59-го года нежно любят далеко "не только лишь все", а исключительно зрители из того самого времени, как часть тёплых воспоминаний своего детства. А по мне, так этот "фургон" не то, что проигрывает, но даже и рядом не стоит с фильмом 82-го года.

    отредактировано в 09:25

    цитироватьсообщить модератору
  • 40   Волкова Наталья  (Красноярск)  03.04.2025 03:51
    Так я тоже больше люблю вторую экранизацию. Но и эта экранизация мне нравится.
    Просто они разные.
    И обе экранизации с книгой имеют большие расхождения. Вот и зачем во второй экранизации было убивать Шестакова? Только настроение людям испортили.
    цитироватьсообщить модератору
  • 39   Инна Баран   02.04.2025 22:16
    № 38 Волкова Наталья (Красноярск)
    У вас одно мнение, у меня другое.
    И Червени в двух экранизациях абсолютно разные.
    Червень во второй экранизации не простой уголовник. Он бывший блестящий адвокат и ему есть за что мстить советской власти. И мотивы здесь именно политические.
    Наталья, вы меня так и не поняли) Политика в историческом (и даже историко-приключенческом) фильме - это нормально. Но первая экранизация насквозь пропитана советской идеологией. Переврали первоисточник где надо и где не надо, лишь бы запихнуть в сценарий идеологию. Из главного героя сделали дитё. Так в свое время было с романом "Молодая гвардия", когда автора заставили вставить в сюжет руководящую роль коммунистического подполья.
    И месть (даже власти) - это еще не политика. Уголовник Мишка Япончик создал из своих бандитов войско и воевал. Правда, не с советской властью и недолго, но тем не менее. А Червень был одиночка, никого не собирал, ни с кем не воевал. Он осознал, что Советы пришли надолго и, значит, ему надо эмигрировать. А для этого нужны деньги. Вот он и убивал: кого-то - ради денег, кого-то - что-бы не опознал его позже, кого-то - ради устрашения (когда тебя боятся, грабить проще), а кого-то и из мести.
    Я совсем не хочу доказать, что вы неправы. Политика действительно есть в обоих фильмах. Но излишняя идеологизированность первой экранизации лично мне помешала насладиться фильмом, а во второй экранизации политики было ровно столько, что я могла с огромным удовольствием смотреть фильм. Вот и все.
    P.S. По поводу Червеня вы можете думать, что хотите. Это ваше мнение и ваше полное право.
    Действительно, у вас - свое мнение, у меня - свое. Это нормально)

    отредактировано в 22:19

    цитироватьсообщить модератору
  • 38   Волкова Наталья  (Красноярск)  02.04.2025 10:52
    Нет, не по политическим. Во второй экранизации мотивы обоих убийств не озвучены. Мало ли за что Червень решил убить тенора? Видимо, у него были какие-то причины. И с каких это пор убийство уголовником милиционера - это убийство по политическим мотивам? Оба убийства больше похожи на метод устрашения: вот, мол, какой страшный и отчаянный бандит Червень - убил "Ленского" при таком скоплении народа и шофера самого начоперота!
    У вас одно мнение, у меня другое.
    И Червени в двух экранизациях абсолютно разные.
    Червень во второй экранизации не простой уголовник. Он бывший блестящий адвокат и ему есть за что мстить советской власти. И мотивы здесь именно политические.
    цитироватьсообщить модератору
  • 37   Инна Баран   02.04.2025 10:38
    № 36 Волкова Наталья (Красноярск) 10.03.2025 - 09:31:11
    А за что же Червень убил во второй экранизации шофера начоперода и тенора, не пожелавшего оставить Родину? Разве это не по политическим мотивам? Получается и вторая экранизация излишне политизирована.
    Нет, не по политическим. Во второй экранизации мотивы обоих убийств не озвучены. Мало ли за что Червень решил убить тенора? Видимо, у него были какие-то причины. И с каких это пор убийство уголовником милиционера - это убийство по политическим мотивам? Оба убийства больше похожи на метод устрашения: вот, мол, какой страшный и отчаянный бандит Червень - убил "Ленского" при таком скоплении народа и шофера самого начоперота! А в первой экранизации мотивы озвучены прямым текстом - за членство в комитете бедноты.
    Повторяю, первая экранизация излишне политизирована и идеологизирована. Про убийство кого-то там за членство в комитете бедноты - это был лишь единичный пример. Фильм - насквозь политика и идеология, идеология и политика. И это понятно, учитывая время, когда был снят фильм. А во второй экранизации политики ровно столько, сколько нужно, чтобы показать то время. И идеологического давления на меня как на зрителя при просмотре второй экранизации я не ощутила совершенно, в отличие от первой.
    цитироватьсообщить модератору
  • 36   Волкова Наталья  (Красноярск)  10.03.2025 09:31
    Во-первых, фильм излишне политизирован. Чего стоит, к примеру, эпизод, когда найден мертвым какой-то человек - его якобы Червень за членство в комитете бедноты убил. Кто? Червень? Он убивал, чтобы забрать деньги и ценности и чтобы не было свидетелей, а не по политическим мотивам.
    А за что же Червень убил во второй экранизации шофера начоперода и тенора, не пожелавшего оставить Родину? Разве это не по политическим мотивам? Получается и вторая экранизация излишне политизирована.

    отредактировано в 09:34

    цитироватьсообщить модератору
  • 35   Лана  (Санкт-Петербург)  09.03.2025 21:02
    №34 Инна Баран
    Зеленый фургон 1983 г. себе в личную кинотеку сохранила, настолько он мне понравился, а этот фильм уже после получаса просмотра хотела выключить. То, что книгу переврали, это ерунда. Особенно, когда книга слабовата. Наглядный пример - фильм "Неуловимые мстители" намного лучше книги "Красные дьяволята". В данном фильме проблема в другом.
    Во-первых, фильм излишне политизирован. Чего стоит, к примеру, эпизод, когда найден мертвым какой-то человек - его якобы Червень за членство в комитете бедноты убил. Кто? Червень? Он убивал, чтобы забрать деньги и ценности и чтобы не было свидетелей, а не по политическим мотивам.
    Во-вторых, Колокольцев выглядит не просто молодо, а почти как ребенок. Персонажи Красавчик, Червень, Федька Бык, Грищенко, Шестаков абсолютно неинтересные. Если их поставить среди массовки, то придется приложить немалые усилия, чтобы среди этой массовки рассмотреть их. Исключение, разве что, Червень выделяется. Остальные просто сольются с массой. Характеры перечисленных персонажей тоже слабо раскрыты.
    Согласна полностью. Эту экранизацию просто НЕ люблю т.к. серая, блеклая и неинтересная. Грищенко Ю.Тимошенко - это ни о чем (хотя уважаю этого актера. но для меня он больше эстрадник). А вот Грищенко Б.Брондрукова - это бриллиант т.к. в нем и простота, и народная и житейская мудрость, и доброта, ирония, остроумие...ГГ - это моль в обмороке. Харатьян на порядок выше в этой роли. Ну, а Червень-Шугаева вообще не идет ни в какое сравнение с Червенем-Адомайтиса - просто ни о чем, т.к. ни коварства, ни обаяния, ни магнетизма. И так можно пройтись по всем актерам.
    цитироватьсообщить модератору
  • 34   Инна Баран   09.03.2025 20:15
    Зеленый фургон 1983 г. себе в личную кинотеку сохранила, настолько он мне понравился, а этот фильм уже после получаса просмотра хотела выключить. То, что книгу переврали, это ерунда. Особенно, когда книга слабовата. Наглядный пример - фильм "Неуловимые мстители" намного лучше книги "Красные дьяволята". В данном фильме проблема в другом.
    Во-первых, фильм излишне политизирован. Чего стоит, к примеру, эпизод, когда найден мертвым какой-то человек - его якобы Червень за членство в комитете бедноты убил. Кто? Червень? Он убивал, чтобы забрать деньги и ценности и чтобы не было свидетелей, а не по политическим мотивам.
    Во-вторых, Колокольцев выглядит не просто молодо, а почти как ребенок. Персонажи Красавчик, Червень, Федька Бык, Грищенко, Шестаков абсолютно неинтересные. Если их поставить среди массовки, то придется приложить немалые усилия, чтобы среди этой массовки рассмотреть их. Они просто сольются с массой. Характеры перечисленных персонажей тоже слабо раскрыты.

    отредактировано в 20:56

    цитироватьсообщить модератору
  • 33   Волкова Наталья  (Красноярск)  27.07.2024 13:02
    Я пересмотрела этот фильм только что. Давно собиралась. Видела его только в детстве. Фильм хороший, смотреть его интересно, НО с одноименной повестью Козачинского он имеет еще меньше общего, чем экранизация 1983 года.
    Володе зачем-то изменили фамилию и из Патрикеева он превратился в Козаченко. Это еще ничего. Но зачем было вводить в фильм Марусю - сестру Красавчика, которой в повести и в помине не было? Кстати, Красавчику тоже фамилию и имя в фильме изменили. В повести он Владимир Бойченко, а в этом фильме почему-то Сергей Цымбалюк.
    В этом фильме мне больше всего понравились Роман Филиппов в роли Федьки Быка, в роли Юрий Тимошенко в роли Грищенко и Николай Волков в роли отца Володи.
    Владимир Колокольцев в роли Володи , конечно, уступает Дмитрию Харатьяну, но мне он нравится. Просто он немного другой, да и выглядит совсем мальчишкой.
    И еще хочу отметить, что мне понравился Грищенко, который показан в этом фильме . В отличие от Грищенко, который показан в экранизации 1983 года и сыгранного Брондуковым этот Грищенко геройски сражается с бандой и манлихер свой не бросает.
    цитироватьсообщить модератору
  • 32   Леонид  (Петербург)  27.07.2024 00:55
    Отличный фильм, наполненный динамичностью, пропитанный иронией с первых и до последних кадров. Все актёры хороши, а Роман Филиппов в роли Федьки Быка великолепен.
    цитироватьсообщить модератору
  • 31   Саздинец  (Орехово-Зуево)  16.05.2024 10:39
    №30 Мария Бардина
    Хороший фильм, достойно снято, увлекательно смотреть.

    Но мне больше по душе версия 1983 года.
    И дело тут вовсе не во времени создания. Прото обожаю стеб и иронию,
    а в 1983 это удалось мастерски обыграть в кадре. Хотя это и характерно больше для 1980-х.
    Мне тоже тот вариант очень нравится.
    И актёрский состав сильнейший, и это самое подтрунивание, но с любовью.
    Без ненужной патетики и ореола «монументальности» ))

    А этот фильм пока не видел, прочёл в материале об Альберте Филозове.
    Подумалось, что это будет интересно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 30   Anejo  (Столица мира)  16.05.2024 09:29
    Хороший фильм, достойно снято, увлекательно смотреть.

    Но мне больше по душе версия 1983 года. И дело тут вовсе не вов ремени создания. Прото обожаю стеб и иронию, а в 1983 это удалось мастерски обыграть в кадре. Хотя это и характерно больше дя 1980-х.
    цитироватьсообщить модератору
  • 29   Саздинец  (Орехово-Зуево)  16.05.2024 09:25
    АЛЬБЕРТ ФИЛОЗОВ
    « - Вас довольно много снимают в кино. Первое приглашение на съёмки помните?

    - Это было ужасно, мне даже стыдно за тот поступок, за собственную трусость.
    На третьем курсе меня пригласили на пробы фильма «Зеленый фургон».
    Попробовали и тут же утвердили, пообещали договориться об освобождении меня от занятий…
    У нас в студии было строгое правило: пока учишься, сниматься нельзя, за нарушение тут же отчисляли. Потом, правда через год или два восстанавливали, если картина получалась удачной,
    но тем не мене отчисления боялись все. Я тоже боялся – очень не хотел возвращаться домой,
    в Свердловск. И вот я полетел в Одессу подписывать контракт, буквально на полтора часа,
    меня встретили в аэропорту, там же дали бланк: «Заполни здесь, поставь подпись».
    Я спрашиваю: «А как с институтом?». Оказалось, что они ни о чем не договорились.
    И тогда я отошел попить воды и… сбежал. Уже объявили посадку, я бежал через все летное поле,
    а директор с администратором бежали за мной, подбегаю к самолету, а трап уже отвели,
    машу билетом, кричу…
    Хорошо самолет был небольшой, я подпрыгнул, ухватился, подтянулся и влез в незакрытую еще дверцу. И улетел.
    В наказание за мою трусость меня десять лет не снимали
    – пробовали, обещали, но до съемок дело не доходило.»

    Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева
    Июнь 2003года
    цитироватьсообщить модератору
  • 28   Эду@рд  (Tallinn)  01.04.2024 05:34
    +
    Прекрасный фильм в характерном стиле 50-х годов. Я бы не стал сравнивать его с фильмом 1983 года. Каждому времени свои зрители.
    цитироватьсообщить модератору
  • 27   СвоиПятьКопеек  (СПб)  04.11.2023 14:29
    Сегодня впервые посмотрела фильм Генриха Габая по повести А.Козачинского "Зелёный фургон". Саму повесть не читала, к сожалению, поэтому не могу сказать, насколько эта экранизация ближе к оригиналу, хотя вроде бы в сценаристах указан сам автор. Фильм 1983 года с Харатьяном нежно люблю и мне показалось, что я вообще разные фильмы смотрела, несмотря на то, что оригиналом послужил один и тот же источник. Вот как иногда разные режиссеры снимают фильм об одних и тех же событиях (исторических), но фильмы получаются тоже абсолютно разные. И это можно понять, т.к. исторические события могут трактоваться каждым режиссером по-своему. Но когда снимается фильм по определённой повести, а получается, что вроде даже главные герои абсолютно другие - вот этого я не понимаю.
    Собственно, по самому фильму ( в сравнении с экранизацией 1983 года). Что-то понравилось больше, что-то вообще не понравилось. Сюжет с Красавчиком, его сестрой и Червнем вообще притянут за уши, мне кажется. Он тут ни к селу и ни к городу, как говорится (ни к Одессе, ни к Севериновке)), только разве что поспособствовал поимке Червня. Сам Червень здесь вообще никакой, в отличие от персонажа Р.Адомайтиса - яркого, дерзкого и, как ни странно, очень харизматичного. Правда, я не знаю, кем он был в повести: белым офицером или всё-таки адвокатом, но думаю, что Адомайтису удался бы и другой образ тоже. Понравился отец Володи в исполнении Н.Волкова, понравился Федька Бык. А вот ни Красавчик, ни Шестаков вообще не понравились - ни как персонажи, ни их воплощение. Безусловно, хорош Грищенко в исполнении Ю.Тимошенко, он затмевает даже главного героя Володю, который, кстати, мне показался вообще никаким по сравнению с Володей Д.Харатьяна. Оба они играют неопытного ещё (в силу своего возраста), но полного энтузиазма и веры в свои силы и "дедуктивные" способности работника милиции, но в итоге получились абсолютно разные люди. В общем, герой В.Колокольцева меня впечатлил гораздо меньше, чем герой Д.Харатьяна.
    В заключение скажу, что по большому счёту фильм оставил приятное впечатление, но пересматривать при случае я буду всё-таки новую экранизацию, что, собственно говоря, и делаю всегда, когда по ТВ показывают "Зеленый фургон")
    p.s. Не знаю, есть ли в повести эпизод, где Шестаков читает отрывок из поэмы А.Блока "Двенадцать", но я бы хотела посмотреть, как это мог сделать здешний герой. Потому что в фильме Павловского для меня это - один из сильнейших моментов, характеризующих рабочего Шестакова. Александр Демьяненко бесподобен в этой роли и я всегда с замиранием сердца и слезами восхищения смотрю этот эпизод.

    отредактировано в 15:13

    цитироватьсообщить модератору

1 2 3

loading