№111 rochester2
...
У вас отрицание «не» отсутствует, но все равно я понял, что танец Тани вам не понравился. Но при чем здесь Доронина ? Может быть вы имели в виду «Старшую сестру», о чем упоминалось в посте № 31 ?
Я люблю и «Старшую сестру», и Доронину в ней, но надо заметить, что смысл танцев в этих фильмах разный, поэтому сравнивать актрис – кто лучше, а кто хуже – я бы не стал.
Танец Дорониной – это и смех сквозь слезы, и откровенное издевательство над незадачливым кавалером - героем Куравлева; в обсуждаемом фильме смысл танца Тани – ощущение внутренней свободы, дарованное временем, и передать это ощущение должна была именно молодая девушка, в этом и заключается соль эпизода, так что здесь опыт и эмпатия никакой роли не играют, а харизма Маргарите Тереховой была присуща с самых первых минут ее появления на экране. И в этом танце она, имхо, органична в наивысшей степени. Если, можно, конечно, оценивать органику исполнения какой-то мерой.
О Старшей сестре здесь упоминали и сравнивали танцы главных героин. Да, у Дорониной танец-гротеск, насмешка, дурачество, но по сравнению с танцем Тереховой он смотрелся более уместно и органично, я не увидела свободы, только некрасивые и вызывающие движения и смотрелась она неестественно.
Для вас органична, для меня - нет. Спорить нет смысла.
Хотя, я не очень люблю ее как актрису. и танец мне ее е понравился. А вот Доронина по сравнению с ней куда органичней. Но я понимаю, что Доронина старше, опыт, эмпатия, харизма и все такое.
У вас отрицание «не» отсутствует, но все равно я понял, что танец Тани вам не понравился. Но при чем здесь Доронина ? Может быть вы имели в виду «Старшую сестру», о чем упоминалось в посте № 31 ?
Я люблю и «Старшую сестру», и Доронину в ней, но надо заметить, что смысл танцев в этих фильмах разный, поэтому сравнивать актрис – кто лучше, а кто хуже – я бы не стал.
Танец Дорониной – это и смех сквозь слезы, и откровенное издевательство над незадачливым кавалером - героем Куравлева; в обсуждаемом фильме смысл танца Тани – ощущение внутренней свободы, дарованное временем, и передать это ощущение должна была именно молодая девушка, в этом и заключается соль эпизода, так что здесь опыт и эмпатия никакой роли не играют, а харизма Маргарите Тереховой была присуща с самых первых минут ее появления на экране. И в этом танце она, имхо, органична в наивысшей степени. Если, можно, конечно, оценивать органику исполнения какой-то мерой.
№38 Геннадий Воланов
Скажу честно: фильмом я не проникся.
Местами ЗЭЯ показался излишне затянутым (например, прогулка по Еревану, с безыскусными попытками познакомиться с девушками и ночным забегом с велосипедистами),
местами - почти нелепым (Таня весь день, от светла до темна, как "наружка", ходит по пятам за Артёмом, почему-то скрывая - кто она).
Наверное, я одна из немногих, кого фильм оставил без особого восторга.
Мне тоже кажется слишком затянутым. Первая и третья часть смотрятся живее и интересней. Наверное, потому, что я не физик ))
Никогда ранее фильм не видела. Но слышала. было интересно взглянуть на молодых Джигарханяна, Фатееву, Быкова, дебютную роль Тереховой. Конечно, все они прекрасны, особенно Фатеева и Терехова со своими огромными глазищами. Хотя, я не очень люблю ее как актрису. и танец мне ее е понравился. А вот Доронина по сравнению с ней куда органичней. Но я понимаю, что Доронина старше, опыт, эмпатия, харизма и все такое.
№53 Римма Марковна
Как красивы в фильме артисты, у них разные лица, у каждого свое (что не могу сказать о сегодняшних, все кажутся одинаково красивыми). Роль Ролана Быкова мне очень понравилась как сыграл, а дочка какая красивая - Ёлка - Ёла Санько!
Так же приятно было встретится с Георгием Тусузовым - еще молод. И Алексей Бахарь - замечательно сыграл отчима Тани. Как заботливо он несет ей на блюдце чай и яйцо, когда Таня вернулась под утро домой. Жаль, что не сложились у них отношения, видно - человек он хороший!
+++
Я с большим удовольствием перечитала все комментарии и теперь немного по-другому стала понимать глубокий смысл картины. Спасибо всем пишущим. Первая страница началась в 2007 году, многие ники совсем незнакомы, но с радостью читаю тех, кто до сих пор находится здесь. Я сюда пришла в 2017-ом. Как здорово, что такой замечательный ресурс востребован на протяжении стольких лет.
№28 Lunaa
Именно, Бетти, перестук каблучков по шумной Москве незабываем.
Больше запомнился перестук каблучков среди городской московской суеты в фильме Мальчики.
№107 rochester2
...
Точнее: вспомнит – не вспомнит
...
У меня раньше тоже не было объяснений, только если спонтанный эмоциональный порыв, что еще … Но вот пересматривая недавно третью часть, у меня появилось такое объяснение, не уверен, конечно, что оно правильное … Таня. «Не знаю, все забывают».
Артем. «Нет. Просто не хотят возвращаться к этому, заново вспоминать».
И Танин поцелуй.
Поцелуй этот – как благодарность за то, что он не забыл, за его слова; за то, что он такой, какой есть; и это не только поцелуй ее, повзрослевшей девочки, стоявшей в тот день у Детского мира, это, как мне кажется, можно понимать и как поцелуй Люси, которой уже нет, ее благодарность за память, которую сохранил Артем, поцелуй, прошедший через все эти годы.
Я про Таню. скажет , кто она -та самая девочка, или нет
Про поцелуй вы,наверное, правы. Благодарность
Встреча Тани с Артемом спустя годы-переживание скажет-не скажет.
Точнее: вспомнит – не вспомнит
Поцелуй Тани - непонятно...
У меня раньше тоже не было объяснений, только если спонтанный эмоциональный порыв, что еще … Но вот пересматривая недавно третью часть, у меня появилось такое объяснение, не уверен, конечно, что оно правильное …
Таня. «Не знаю, все забывают».
Артем. «Нет. Просто не хотят возвращаться к этому, заново вспоминать».
И Танин поцелуй.
Поцелуй этот – как благодарность за то, что он не забыл, за его слова; за то, что он такой, какой есть; и это не только поцелуй ее, повзрослевшей девочки, стоявшей в тот день у Детского мира, это, как мне кажется, можно понимать и как поцелуй Люси, которой уже нет, ее благодарность за память, которую сохранил Артем, поцелуй, прошедший через все эти годы.
Подсела на Терехову. Решила посмотреть все фильмы с ее участием. Здесь она очаровательна, молода даже юна, танец восхитителен.
Согласна с мнением, что фильм несколько неровный. Есть эпизоды, берущие за душу, классно снятые. Катание на карусели - было страшно за Люсю и Артема. Сцена на вокзале - до слез. Встреча Тани с Артемом спустя годы-переживание скажет-не скажет. Похороны Пономаря - неожиданно, грустно. Поцелуй Тани - непонятно...
[quote]№83 Rochester
Я бы условно разделил фильм на три части: первая часть - «Война», заканчивающаяся встречей Артема с маленькой Таней у «Детского мира»; третья часть – «Память», начинается с кадра, когда героиня М. Тереховой, как чертенок из цветаевского стихотворения буквально врывается в кадр верхом на мотоцикле, и расположенная между ними вторая часть – «Физика», рассказывающая о работе физиков на высокогорной станции по изучению атмосферных ливней, открытых в космических лучах. «Война» и «Память» отличаются от «Физики» темпоритмом, большей динамикой, и такое, если так можно сказать, «рассогласование» частей, возможно и объясняет впечатление, возникающее у ряда зрителей о некоторой затянутости фильма. Хотя я не думаю, что это очень существенно.
При этом я согласен с высказываниями, что некоторые эпизоды в «Физике» можно было бы исключить.
Очень сильные сцены - с Люсей на вокзале, дома у Пономаря – какой там Р. Быков ! Вообще, вся третья часть – для меня, лучшее, что есть в фильме. И финал – такой, какой у подобного фильма и должен быть, дающий повод для размышлений.[quote]
Согласна. Первая и третья части самые сильные
Скорее всего, да. Никаких аллюзий в духе «Мужчины и женщины» Клода Лелюша нет и в помине, меня просто впечатлило то, как был снят этот эпизод, и только. Форма, так сказать.
По форме у меня никаких претензий к фильму нет. На мой взгляд, всё великолепно.
Единственное, что я не мог внятно объяснить для себя и раньше, и сейчас – так это прощальный поцелуй. Почему, зачем, для чего ? Пришлось остановиться на самом тривиальном – спонтанный эмоциональный порыв. Может быть, у Вас есть другое объяснение.
Другое объяснение вряд ли найдётся. Мне, вообще, этот поцелуй показался лишним и неуместным. Настолько неуместным, что я тут же о нём забыла. Пришлось этот момент пересматривать. Если Таня ещё раз Артёма проверяет? Не знаю..., это было бы слишком жёстко, где-то даже цинично.
То, что во всех своих матчах в ранге чемпиона мира Ботвинник играл не лучшим образом – две ничьи при трех поражениях – это, конечно, тенденция. Но я ведь писал не об этом, а о послематчевой реакции Ботвинника на поражение. После проигрышей Смыслову и Талю он отдал должное своим победителям и не искал оправданий в том, что-де не очень хотел выиграть, а вот после проигрыша Петросяну этот мотив появился. В этом и разница.
Думаю, тут дело в том, что Петросян, как соперник, не должен был вызывать у Ботвинника особых проблем. И то, что Ботвинник в итоге проиграл стало для него неприятной неожиданностью.
"Будут с водкою дебаты — отвечай: "Нет, ребяты-демократы, — только чай!" :-)
А от себя хочу кое-что добавить по поводу стихотворения "Молчит и курит".
Я была не довольна второй половиной текста и завершением стихотворения, и потихоньку его правила. В итоге пришла к варианту, который приблизился к нужному финалу.
Мне как раз вторая часть вашего стихотворения больше всего пришлась по душе, особенно последнее четверостишие, хотя ваш взгляд на Артёма ближе к взгляду Rochesterа, чем к моему. Ещё понравилось стихотворение про фильм "Жил певчий дрозд". Сам фильм я смотрела давно, в детстве и практически его не помню, но сохранились в памяти какие-то неясные ощущения, настроение, которое он нёс, и это совпало с тем настроением, которое было в вашем стихотворении. И даже захотелось эту картину пересмотреть.
Rochester и Турандот!
Повторяю то, что уже написала ранее: читаю ваши отзывы о фильме "Здравствуй, это я!" и получаю море наслаждения.
А от себя хочу кое-что добавить по поводу стихотворения "Молчит и курит".
Я была не довольна второй половиной текста и завершением стихотворения, и потихоньку его правила. В итоге пришла к варианту, который приблизился к нужному финалу. Хотя, может быть, потом перечитаю и опять буду не довольна.
Ccылка на стихотворение:
https://stihi.ru/2022/09/03/6884
Скорее всего, да. Никаких аллюзий в духе «Мужчины и женщины» Клода Лелюша нет и в помине, меня просто впечатлило то, как был снят этот эпизод, и только. Форма, так сказать.
Можно было бы написать не «мужчина и женщина», а, скажем «мужчина и молодая девушка», но звучало бы это, как мне кажется, несколько «коряво». Тем более, что в Тане, в отличие от Вас, я не вижу той самой «маленькой девочки». «Девочка» давно выросла, обратите внимание на ее поведение в подземном переходе, как она обращается на «ты» к Артему, на то, как она задает свой вопрос, на ее "тереховские" глаза. Имхо Таня в этот момент на той ступеньке, когда молодая девушка становится по-настоящему взрослым человеком – я имею в виду не года, а восприятие окружающего мира - и начинает смотреть на мир глазами этого самого взрослого человека. И ответ на заданный Артему вопрос имеет для нее не только познавательный интерес.
Единственное, что я не мог внятно объяснить для себя и раньше, и сейчас – так это прощальный поцелуй. Почему, зачем, для чего ? Пришлось остановиться на самом тривиальном – спонтанный эмоциональный порыв. Может быть, у Вас есть другое объяснение.
Если бы это случилось лишь однажды, это одно, но когда во всех своих матчах в ранге чемпиона мира он играл явно ниже своего реального уровня... “Тенденция, однако”.
То, что во всех своих матчах в ранге чемпиона мира Ботвинник играл не лучшим образом – две ничьи при трех поражениях – это, конечно, тенденция. Но я ведь писал не об этом, а о послематчевой реакции Ботвинника на поражение. После проигрышей Смыслову и Талю он отдал должное своим победителям и не искал оправданий в том, что-де не очень хотел выиграть, а вот после проигрыша Петросяну этот мотив появился. В этом и разница.
и сцена в гостинице – мужчина и женщина, молчание, висящее в воздухе напряженное ожидание чего-то – причем все это дано без каких-либо пояснений зрителю, что само по себе уже замечательно с точки решения этой сцены, и обязательная черно-белая стилистика – без нее весь эпизод потерял бы большую часть своей строгой прелести, в значительной мере исчезло бы ощущение загадочности, произошло бы, имхо, снижение на сугубо бытовой уровень.
Может быть, я вас не совсем верно поняла, но мужчины и женщины в этом эпизоде для меня не было. Была всё та же маленькая девочка с проницательным взглядом-вопросом: "Вы всё ещё ждёте?" Таня могла бы даже не задавать этот вопрос, он и так читался в её взоре. И этот взгляд буравит Артёма, силится разобрать ответ по его глазам, по его движениям. У Артёма тоже никакого, так сказать, мужского интереса к Тане я не заметила.
Ботвинник сразу после матча писал, что не чувствовал вкуса победы, вроде как бы не очень хотелось и выигрывать. Всегда мне эти его слова казались неискренними или, скажем так, не совсем искренними, хотя как к шахматисту я отношусь к нему с большим уважением.
Если бы это случилось лишь однажды, это одно, но когда во всех своих матчах в ранге чемпиона мира он играл явно ниже своего реального уровня... “Тенденция, однако”.
Хороший постер к картине. Джигарханян хорошо, выразительно изображён. Редкий случай. Хороший постер к фильмам - вообще редкий случай. (Самый лучший постер для меня, так навскидку - к фильму "Сто дней после детства". Там Друбич просто как с картины средневековых художников).
А что скажете насчет сцены в гостинице ? Мне интересно. Ведь здесь так и попахивает моим любимым артхаусом. Имхо, конечно.
Так что дело не в том, что Петросян был более неудобный, а в том, что у Ботвинника не хватало мотивации.
Читал, читал … Ботвинник сразу после матча писал, что не чувствовал вкуса победы, вроде как бы не очень хотелось и выигрывать. Всегда мне эти его слова казались неискренними или, скажем так, не совсем искренними, хотя как к шахматисту я отношусь к нему с большим уважением.
А то, что соперник оказался для него неудобным, убеждают меня партии матча, только в одной, первой партии чемпиону удалось полностью переиграть претендента. Петросян дал Ботвиннику очень мало шансов для игры на выигрыш – sic ! - в то время как Бронштейн, Смыслов и Таль ( оба – в матч-реваншах) – целый вагон.
Впрочем, все это совершено не существенно с точки зрения кинофорума. Так, к слову.