Звезда пленительного счастья (1975)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Звезда пленительного счастья кадры из фильма

Звезда пленительного счастья

1975

Смотреть Звезда пленительного счастья (1975) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  9.466 / 262 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 68

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 102   Александр1958  (Спб)  06.12.2010 22:06
    Да, Алексей, было бы интересно это уточнее. Если получится узнать - напишите тут. Буду очень признателен.

    Из мужских ролей в фильме мне понравились, помимо перечисленных ниже роли Николая, Анненкова (при том, что я очень неодбрительно отношусь к Косталевскому), маленькая роль генерала Раевского, роль покойника Насонова (кн. Щепин).

    Очень не понравились Рылеев (это не роль Янковского), Пестель (совершенно безлико тем более для Пороховщикова), роль Олега Даля (но из-за самого Даля, которого не выношу ни в каких видах)))) и крайне удручил Баталов в роли кн. Трубецкого при всём своём таланте. Ну, и Смоктуновский, как уже писал.

    Из женских ролей помимо старухи Анненковой считаю удачами роль Полины Гебль, крохотную роль Окуневской (гр. Лаваль) и крохотную роль Нат. Ковязиной.

    Очень не убедительной считаю роль Раевской-Волконской и, в принципе, не считаю удасной игру Купченко (Трубецкая), при всех талантах этой замечательной аккрисы. Согласен с мнениями здесь высказнными - фильм не оставляет впечатление чего-то единого, стройного и распадается на эпизоды из которых наиболее удачным является "линия Анненковых", хотя это романтическая сказка. Но вот она удалась благодаря таланту режиссёра и музыке Шварца, которая сама по себе лучшая часть всего фильма. Фильм к тому же очень затянут. Вполне можно было уложить его в 2 часа.
    цитироватьсообщить модератору
  • 101   Александр1958  (Спб)  06.12.2010 21:49
    ))) Прочитал сейчас высказывание о том, что "не может так дворянская девушка убегать от волны".

    Мне довелось однажды видеть, как от волны убегает прицесса Диана, в восемнадцати поколениях сепарированная аристократка, потомок королей (по линии герцогов Ричмондов) и несчастная жена лопоухого дурака Чарлза. Разумеется, видел я это убегание с большого расстояния))) Но могу Вас заверить, что Н.Бондарчук убегала от волны более романтично. При всех врождённых у Ди артистичности (она была великой актрисой, способной обаять даже полено) и изящества манер. Не могу согласиться и с доводами, что замёрзнув, дворянская девушка не так обивает себя варежками по попке и бёдрышкам, как это выделывает в фильме Н. С. Бондарчук. У нас в России давно нет дворянских девушек, чтобы иметь возможность сравнивать. К тому же, когда я, к примеру, сильно замерзаю иногда в зимнем лесу и начинаю согреваться, то делаю это не изящно, а энергично, думая только об этом, а не о других материях. Полагаю, что Н. Бондарчук-Раевской в этой ситуации было не до воспоминаний о родовитой родне. Впрочем, не примите на свой счёт))).

    Другое дело, что любой, кто увидит портрет М. Раевской (при всей условности и комплиментарности жанра портретной миниатюры) и почитает о ней хотя бы немного, не согласится с тем, что представила на экране Наташа Бондарчук. Она - очевидно не Мария Раевская. Совершенно излише было оставлять в фильме и сцену её общения с ребёнком - любому имеющему детей заметно, что это не её ребёнок. Заметно не по ребёнку, понятное дело, а по тому, как она с ним обращается. Как говаривала героиня Лии Ахеджаковой в "Небесах обетованных": "Ты это что, внука выкармливаешь"? )))

    Но, чтобы завершить пост без лишней и неуместной игривости приведу на память, может быть неточно, эпитафию, как полагают Пушкина на саркофаге этого малыша кн. Волконского, оставленного семье, он умер в январе 1828 года полных двух лет от роду (кладбище Лазаревской ц-ви Александро-Невской лавры в СПб):

    В сиянии, в радостном покое,
    У трона вечного творца,
    С улыбкой он глядит в изгнание земное,
    Благословляет мать и молит за отца

    Году в 1973-им гранитный саркофажец был выкопан на одном из участков кладбища и по документам установили, что это надгробие Николая Волконского.
    цитироватьсообщить модератору
  • 100   Алексей Фролов  (Н. Новгород)  06.12.2010 21:37
    Добрый вечер, Александр. Очень хочется верить, что в 1952 году из превращённого в свалку Казанского некрополя Крестовоздвиженского монастыря перенесли ВСЕ могилы Анненковых. Сейчас мне кажется: крест на Бугровском, около Успенской церкви, только ОДИН... Имя И.А.Анненкова на нём точно есть... Надо будет уточнить: сходить ещё раз да посмотреть внимательнее.
    цитироватьсообщить модератору
  • 99   Александр1958  (Спб)  06.12.2010 20:49
    Добрый вечер, Алексей, спасибо Вам за рассказ о могилах Анненковых, а ведь Полина Егоровна, должно быть погребена рядом? Их прах переносили из Крстовоздвиженсокго монастыря уже после войны, где-то в начале 1950-ых. К сожалению, я никогда не бывал в Нижнем и на могилах Аннековых не побывал, хотя была у меня в юности идея посмотреть места жизни Декабристов в Сибири и европ. России и кое-что я успел посетить в старших классах и после армии, учась в Университете.


    Фильм очень интересен и своей околосъёмочной судьбой. Бог весть отчего авторам пришло в голову снять фильм о жёнах декабристов к такому "круглому" юбилею, но идея у них была верная, в те годы многое, что касалось декабристов и их идей, как и во времена николаевской России было под запретом, хотя, на первый взгляд, абсурдным. Но Россиия - всегда страна абсурда, иногда идиотического. В политической сфере - всегда идиотического.
    Я ещё помню, как возмущались потомицы некоторых декабристов, писали письма в кинематографические верха, в ЦК. протестовали против идеи показать жён (своих бабак и прабабок), а не декабристов (дедов и прадедов). Было просто сталинистские вскрики и интервью, помню, во время чтения газетной беседы с одной из них (условно назову Б.) - покраснел от возмущения, что такое вообще может писать женщина и о женщинах. Нечто подобное нижеизложенным тут рассуждениям от кого кн. Волконская родила детей для своего мужа. Т. е. нечто запредельное по бесстыдству залезания в чужие постели или повторения досужих сплетен.


    Тогда в Питере была ещё жива внучка (!) Ивашева, ей было чуть более 100 лет (а умерла в 109), старая классная дама порубежных училищ и воспитательных домов революционного времени. Возможно, она единственная из всех высказавшихся потомков (может быть мнение кого-то пропустил), которая с похвалою, хотя и очень сдержанной, отозвалась о фильме.
    Это эстетика восприятия фильма, впитанная нашим современником виновата. Вот, в 1886 году сняли "Михайлу Ломоносова", при том, что в фильме изложено много малоизвестных обывателю страниц жизни М. В. - это же фильм куда как более сталинистский и замшелый, чем "Звезда". А снят он 11лет спустя уже при "перестройке".


    В фильме изумительная актёрская группа, даже роли второго итретьего плана сыграны так, что никогда не скажешь, что роль Анны Ивановны Анненковой (ум. 1842), урожд. Якобий, дочери известного сибирского вора ген-губ Иркутска Ив. Варфолом. Якобия, сыгранная Татьяной Панковой рол ь второго плана. Или роль Александра Первого (Борис Дубенский), всего два раза мелькающего в кадре - это роль сыгранная первоклассно и запоминающаяся на всю жизнь. Тат. Петр. Панкова ещё жива.. Ей уже за 90, тут должна быть страничка о ней, она сестра другого таланливого актёра - Павла Панкова ("а потом пришёл гегемон и всё пошло прахом", "Черный принц" ))))


    А камердинер Фёдор (Трусов), чудесный, полузабытый теперь актёр, похороненный на одном участке питерского Большеохтенского. кладбища с первым лицейским директором Малиновским, отцом причастного к декабристам задушевного друга Пушкина Вани Малиновского и отца двух декабристок - баронессы Розен и Марии Вольховской и с бароном Штейнгейлем, декабристом (его могила не сохранилась, зато сохранилась мог. плита его сына и тоже лицейского инспектора генерала Вячеслава, впервые увидевшего отца в 1856 году).


    А Никитка (Кокшонов), это запоминается навсегда:)))) "Сир Ролан крепко сжал ей руку. Не жмите так руки моей, мне больно". Удар Аннековой тростью по аквариуму с рыбками. Мстительный взгляд и садистская улыбка: Прокляну! Пошёл вон! (сыну) и умиротворённо (Никите, предлагая читать дальше): "Сир Роланн крепко сжал ей руку...."))).


    Фильм при всех своих огрехах, штампах и неудачах (а их предостаточно) - событие, конечно, для нашего кинематографа.


    Спасибо, ещё раз, очень приятно было прочитать Ваш ответ.

    отредактировано в 21:01

    цитироватьсообщить модератору
  • 98   Алексей Фролов  (Н. Новгород)  06.12.2010 19:46
    Спасибо, Александр: очень интересно! Если говорить о знаменитых захоронениях, связанных с той эпохой, получается, и я живу в месте историческом. В километре от могилы Ивана Анненкова на Бугровском старообрядческом кладбище... Анненковы поселились в Нижнем в 1857 году: дожить в столице Ивану Александровичу не довелось... Одно время он был предводителем дворянства здесь, почётным мировым судьёй etc:)

    отредактировано в 19:48

    цитироватьсообщить модератору
  • 97   Александр1958  (Спб)  06.12.2010 19:15
    Я не согласна, что губернатор Цейдлер - мерзавец....

    Вы совершенно правы. И. Б. Цейдлер многими декабристами поминается очень тепло и историки давно уже сходятся во мнении о его добром и человечном отношении к декабристам. Его сын Мих. Ив. лермонтовский "русский немец белокурой едет в дальнюю страну, где косматые гяуры вновь зателяи войну...", поэт, художник и скульптор, оставивший нам один из портретов Лермонтова - тоже отзывался в своих отрывочных воспоминаниях об отце как о чрезвычайно гумнном человеке. И. Б. погребён у нас в СПб. на Волк. лютеранском кладбище и могила его уцелела до наших дней. На этом кладбище нашли упокоение многие лица прикосновенные к декабристскому мятежу (с обеих сторон, Греч, к примеру или Пётр Кошкуль, свояк Пущина, "Дорогой я встретил с вопросом Кошкуля на секунду, но он ничего о вас не сказал, видимо боялся, ибо убежал, а я остался с вопросом о вас", цитирую по памяти, но, думаю, точно. Убежал, чтобы не увидели вместе с осуждёнными товарищами, которых везли в Сибирь, умер генералом, уважаемым человеком в 1851 году. Трусом не был - три ранения в Отечественную войну, много наград за храбрость). Скажем, в двух шагах от Цейдлера похоронен фельдмаршал Дибич-Забалканский, переписка которого с Николаем в дни предвыступления один из самых потрясающих документов этой истории. Не помню сейчас французского текста, в переводе это должно звучать так:

    Николай - Дибичу: "Послезавтра я или труп без движения или всё. Послезавтра я, ежели останусь живым, то пришлю Вас известить о том, как всё прошло".

    Дибич - Цейдлеру: "Подобает Вам, милостивый государь, Иван Богданович, неусыпно долг свой исполнять и проявлять твёрдость в призрении сих государственных преступников, не входя ни в какие послабления свыше Вам разрешаемые". Потом Ц. отставили от должности за слишком мягкое отношение в преступникам.

    От могилы Ц до могилы Д. и его жены урожд. баронессы Торнау всего десять шагов. Могу ошибаться, но родившийся, кажется, в 1780 году Иоханн Альфред умер генерал-майором в 1843 году в своём доме в СПб.

    Смоктуновский ни в коей мере не соответствует личности Цейдлера, вернее его роль и ещё более верно - понимание им образа Цейдлера, впрочем, тут больше претензий должно быть к сценаристам. Их Цейдлер - это герой некрасовских "Русских женщин", более чем далёкий от прототипа.

    Покойник был великим актёром, но созданный им образ Ц. совершенно не соответствует историческому персонажу. Ничего от немца-военного, подполковника, будучи вов ремя съёмок фильма по возрасту немногим старше Ц. (50 и 45), он изобразил его совсем дряхлым стариком этаким монахом-иезуитом, каким принято представлять себе иезуитов людям их никогда не видившим, а Ц. не был стариком и тем более не был иезуитом. Он был ещё не старым, очень бодрым и молодцеватым офицером (это отмечено в свидетельствах современников), в ладошки, чтобы заставить умолкнуть страждущую старуху-мать скорее всего не хлопал (она и не жила никогда в Сибири) и стан перед дамою пусть и высшего общества, не склонял.

    Авторы сценария написали образ человека, которого себе не представляли, хотя и публикации и научные источники способны дать возможность вполне ясно представить себе образ исторического лица. Во всяком случае, с большинством героев фильма - дело обстоит так.
    цитироватьсообщить модератору
  • 95   Света из Перми  (Пермь)  06.12.2010 18:15
    Кто больше виноват во всех бедах России, и как это отразилось в тех или иных художественных произведениях – отдельный вопрос. Моей задачей было только сказать, что, действуя на благо народа, «хорошие» декабристы, увы, спекулировали на жизнях и заблуждениях кого-то из того же народа. И я говорю как раз о реальных событиях 1825-го года, а вовсе не о годе создания фильма, как все вы почему-то решили.
    Вы ищите разницу между большевиками и декабристами в пользу последних, считаете, что их обман можно в любом случае оправдать, как будто бы их победа могла гарантировать России лучшую жизнь. Однако история любых революций показывает противоположные результаты, какие бы благие задачи не ставили перед собой те или иные восставшие.
    Нет смысла превращать декабристов в безупречных кумиров: у них, независимо от нас, есть свои достоинства и недостатки. Но вечная память несчастным обманутым гвардейцам, которых здесь никто кроме меня не захотел пожалеть хотя бы ради другой стороны медали!

    отредактировано в 18:29

    цитироватьсообщить модератору
  • 94   Алексей Фролов  (Н. Новгород)  06.12.2010 18:13
    Посмотрите, как различала разные "поколения" революционеров Зинаида Гиппиус. Что ни говори, богатая история у России. Есть кому, кого, с кем и по каким признакам сравнивать...
    14 ДЕКАБРЯ 17 ГОДА
    Д. Мережковскому
    Простят ли чистые герои?
    Мы их завет не сберегли.
    Мы потеряли все святое:
    И стыд души, и честь земли.
    Мы были с ними, были вместе,
    Когда надвинулась гроза.
    Пришла Невеста. И невесте
    Солдатский штык проткнул глаза.
    Мы утопили, с визгом споря,
    Ее в чану Дворца, на дне,
    В незабываемом позоре
    И в наворованном вине.
    Ночная стая свищет, рыщет,
    Лед по Неве кровав и пьян...
    О, петля Николая чище,
    Чем пальцы серых обезьян!
    Рылеев, Трубецкой, Голицын!
    Вы далеко, в стране иной...
    Как вспыхнули бы ваши лица
    Перед оплеванной Невой!
    И вот из рва, из терпкой муки,
    Где по дну вьется рабий дым,
    Дрожа, протягиваем руки
    Мы к вашим саванам святым.
    К одежде смертной прикоснуться,
    Уста сухие приложить,
    Чтоб умереть - или проснуться,
    Но так не жить! Но так не жить!

    отредактировано в 18:15

    цитироватьсообщить модератору
  • 93   Alex  (москва)  06.12.2010 17:00
    Светлана, я бы не торопилась давать такую ,,жесткую,.оценку событий. вы,как раз трактуете по,,Декабристы,разбудили Герцена, ,,Колокол,, разбудил разночинцев и т.д...,, сами не осознавая это.Пересматривая историю с новой точки зрения,не верно ставить Декабристов с событиями 17-ого года. Задачи Декабристов,коренным образом,были отличны от задач большевиков,они скорее были близки к революции февральской,т.к. добивались конституции, конституционного,демократического правления,в принципе-это то ,что мы с вами сейчас имеем. Почитайте Карамзина или в крайнем случае,что-то не из старой школьной программы(т.к. у вас все по ней выходит). Они совершили какие-то ошибки,а кто их ,извините,не совершал. ,,Революция или любое свержение власти,не может быть без крови,, Ленин. Дураком Ленин не был... Считаю нельзя так огульно,характеризовать Декабристов,с таким цинизмом,какой присутствует у вас пост 89. И ,совершенно согласна с Эллой и Натальей,естественно,вы должны смотреть фильм и события,происходящие в нем с точки зрения того времени. Вы же смотрите фильм о 1825 годе,при чем тут год его создония,эдак мы докатимся до того,что будем обсуждать Толстого и его произведение,,Война и мир,, с точки зрения его написания,а затем и сточки зрения прочтения оного....
    цитироватьсообщить модератору
  • 92   Света из Перми  (Пермь)  06.12.2010 16:40
    Не диво, когда паны дерутся, а у холопов чубы трещат, диво, когда потомки холопов панов ещё за это и славят. Мы всё ещё поминаем историю либо хорошо, либо – ничего, либо только плохо. Утешьтесь: в 17-м году дело декабристов не пропало даром.
    цитироватьсообщить модератору
  • 90   Волкова Наталья  (Красноярск)  06.12.2010 16:05
    Эля, полностью с тобой согласна. И свое мнение и о декабристах, и об их женах менять не собираюсь. Для меня они герои и героини.У нас на кладбище около Троицкой церкви есть могила декабриста Давыдова. Когда есть возможность, я приношу туда цветы и так делают многие.

    отредактировано в 16:27

    цитироватьсообщить модератору
  • 89   Света из Перми  (Пермь)  06.12.2010 16:04
    Хорошее дело пустить на пушечное мясо людей, играя на их темноте и на их неосведомлённости! Конечно же, цель оправдывает эти средства, тем более что за неё пострадали и сами декабристы, и их близкие люди. Их можно уважать за добрые помыслы и за мученический венец. Да только благими намерениями дорога… не только в ад вымощена.
    цитироватьсообщить модератору
  • 88   Бетти   06.12.2010 15:39
    Света-думаю в свете того времени, когда было восстание. Для меня декабристы-великие, русские люди.А их жены -просто святые. Я не хочу менять свое мнение о них.
    цитироватьсообщить модератору
  • 85   Света из Перми  (Пермь)  06.12.2010 15:24
    И «Северная повесть», и «Звезда пленительного счастья» - мои любимые фильмы. И я могу понять их героев не только потому, что «снято неплохо». Жизнь – сложная штука, и к ней прибавляют искусство и идеологию последующих лет. Поэтому, конечно, нельзя всё толковать однозначно: есть плюсы, но минусов, увы, очень много…
    цитироватьсообщить модератору
  • 84   Бетти   06.12.2010 14:59
    Валя - а я помню рецензию Н.Эйдельмана. Смысл такой-"Понравилось? Да.Нет. Два или три раза слеза набегала."
    Я не историк и рассматриваю этот фильм как художественное произведение, причем чрезвычайно талантливое.О музыке и говорить нечего. Все рецензенты отмечали, что критиковать можно все, но только не линию Анненков-Гебль. Что она безупречна.
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 68