Анна, а для меня, наоборот, Анненков - одна из лучших ролей Игоря Костолевского и лучшая мужская роль в этом фильме. Эля, я тоже от него в восторге и тоже не только в этом фильме.
Шикульска хороша! Но вот Купченко мне в роли Екатерины Трубецкой нравится много больше.
Насчет Панковой согласна.Великолепно сыграно!.
Просто мы мало знаем о Рылееве.И не представляем точно,каким он должен быть.От Костолевского я в восторге. И не только в этом фильме.А вот о великом русском артисте Баталове я не посмела бы так написать.
Надо же, какие у людей разные вкусы! Мне вот нравятся Янковский и Пороховщиков, а Баталов со своими бакенбардами напоминает умного пса, который все понимает-но не говорит. Из жен декабристов нравится больше всех Шикульска, но вот Костолевский кажется ряженым.Очень хороша Панкова.
Марк-ты меня внимательно читал? Я тоже восхищаюсь декабристами. То ,что мне не нравится Янковский в этой роли, понятно, не его вина, а сценария или режиссуры.
№ 105 Элла (Томск) 7.12.2010 05:21
А мне понравился Янковский в роли Рылеева! И декабристов считаю людьми благородными. А "Николая Палкина" - подонком и мерзавцем.
Вот такая у меня философия.
Ирида, вам не нравятся Декабристы ,вообще или по книге не нравятся? Вы считаете,что,когда каторжанин приносит физическую пользу обществу,только тогда его судьба и может быть интересна? А причем здесь фильм?
Очень не понравились ... роль Олега Даля (но из-за самого Даля, которого не выношу ни в каких видах))))
Не удержалась, чтобы не отреагировать. Оказывается, не одна я не выношу Даля. А то я как-то попыталась высказать свое мнение на страничке Даля, но прозвучала диссонансом в общем хоре. Со всеми вытекающими. В детстве читала "Северное сияние" Марии Марич. Осталось ощущение какой-то не то слащавости, не то неправды от изображения декабристов. Единственные страницы, которые и сейчас перечитываю с удовольствием - это описание, где декабристы возделывали землю в Сибири, учили детей. Словом, приносили пользу.
Так вот, дамы и господа, зашёл я сегодня на самый старый и самый близкий к центру города некрополь, построенный купцом-старообрядцем Бугровым в позапрошлом веке. Около главного входа уделён троим Анненковым участочек. Грубая чугунная ограда и такой же обелиск по центру, всё под серебристой краской. Сверху высокий четырёхконечный крест и почти правильный куб в основании. На южной грани куба написано: "Иван Александрович Анненков, скончался 27 января 1878 года, 76 лет". На восточной: "Полина Егоровна Анненкова, скончалась 14 сентября 1876 года, 76 лет". На западной: "Николай Иванович Анненков, скончался 29 августа 1870 года, 32 лет". На северной: "Буди милостив, Господи, к рабам твоим". Всё это, как положено, с "ятями" и "ерами". Пластмассовые цветы под снегом, пара тощих елочек. Словом, нижегородский минимализм.
Конечно же это был долг - следовать за мужем, подвигом его тоже можно называть, но это уже вторично и несколько натянуто. Я согласен с Валентиной К.
В конце-концов клятвы, принесённые у алтаря должны пониматься буквально даже теперь, когда и к таким клятвам нередко отношение циничное. В этом смысле, оставляя детей, жёны исполняли долг даже при условии надуманности и жестокости этого ограничения. У "декабристок", как всем и без меня хорошо известно было немало запретов цензовых и титулярных, придумывание которых не делает чести Николая Павловичу. Хотя теперь нередко можно прочитать настоящие панегирики его мелочности и мстительности.
Замечательно, что развернулась такая оживленная дискуссия) Фильм более чем достоин внимания современников и потомков, и замыслом своим, и исполнением. О декабристах я судить не буду. Мое понимание - сугубо личное - этой ситуации примерно такое: рано или поздно богатые влиятельные люди своего времени непременно стараются вмешаться в политику. Как правило, они плохо заканчивают.
Что касается жен декабристов, вренее. именно "декабристок", то есть тех, кто последовал за мужьями в Сибирь. Опять же, это мое сугубо личное мнение, но положение женщины на тот момент было таковым, что она могла являться только замужней женой, особенно если это была дворянка, то есть она уж никак не могла пойти в актрисы или в подавальщицы трактира. Что касается материнских обязанностей, то, судя по классической литратуре, материнство дворянок заключалось в том, чтобы родить, нанять кормилицу, позже - гувернантку, позже - учителей и контролировать процесс. Даже Долли Облонская, уж на что идеальная мать, не проводила со своими детьми все свое время. Мне кажется, в очень богатых семьях дворянки проводили с детьми времнеи и того меньше. По сути, персональной ответственности за детей они не испытывали никогда. Вероятно, психологически им было легче находиться вдали от детей, чем от мужей. Я, конечно, не имею ввиду случаи, когда речь шла о настоящей любви, но ведь не все декабристки последовали за горячо любимыми мужьями,как, например, та же Волконская.