Alex (№215), по-моему, в общем контексте фильма роль у Смоктуновского такая же эпизодическая, как и у Даля, да и задачи у них (их героев), в общем, почти одинаковы - один сторожит мужа героини Э. Шикульской, другой - опять же, не пускает к мужу героиню И. Купченко. Разница только в количестве отведённого им экранного времени, сценарных решениях и в "широте простора" для актёрской игры (или импровизации, если угодно - эта замечательная способность Смоктуновского плюс его же неповторимые интонации, делают его эпизодическую роль запоминающейся. Далю в этом смысле, конечно, повезло меньше, т. к. его роль переозвучена. Однако голос Юрского всё же не портит эпизод, а даже напротив, наполняет его новыми красками). Это всё, конечно, детали. Мне нравятся оба эти эпизода. А сцена с попыткой подкупа охранника при помощи драгоценности и "авоз" (авось), по-моему, просто великолепная.
Добрый вечер, дорогая Ирида! И я очень рад снова увидеть Вас. Возможно, у нас тут будет продолжен интересный обмен мнениями. Если позволите, отвлекусь ненадолго с ответом уважаемому Борису Н.
Господин Наждачин, Вы невнимательно читаете мои посты и, скорее всего, это служит к некоторому недопониманию Вами смысла моих слов. Я написал: "удалять его мы всё же повременим". И посужите же сами, дорогой друг, это "мы", стало ответом на Вашу же фразу: ""уберём" - эпизодическая роль какого-то губернатора, не пускающего героиню к мужу. Велика птица! В корзину его". Т. е и Ваш посыл и мой ответ зиждятся на местоимении множественного числа "мы", подразумевающий совместное действие. М вдруг вы отвечаете мне: "меня искренне радует, что с "удалением" губернатора Цейдлера вы "повремените". Понимаю,что Вас не прельщает судьба солдата с 25-летней выслугой, но нельзя же так откровенно сбрасывать общую заботу, Вами же и придуманную, на мои только плечи?
Далее, я ценю Ваше внимание и верность начальнику караула, но всё же у любой страсти должны же быть какие-то сдерживающие рамки? Роли безымянного офицера-прапорщика невесть зачем вставленная в фильм и роль Цейдлера - это совершенно разные и по звучанию и смысловой нагрузке и по сценарной значимости роли. Речь не в актёрах-исполнителях. Речь именно о ролях. Вы пишете тут в темах десятков и десятков фильмов и выглядите знатаком кинопроцесса и вдруг демонстративно не желаете признавать очевидного. Это не может не огорчать. Собственно, у нас давно уже не ведётся речь о Дале, но Вы, как я вижу, полны задором снова и снова поднимать эту тему. А я не полон.
Разумеется - начальник караула не единственная роль в фильме, сокращение которой ничего не убавило бы для общего восприятия. Картина задумывалась как громадная эпопея и авторы размахнулись по бандарчуковски, но по ряду причин фильму пришлось сворачивать и в объёмах и, как следствие, в колличестве сценарных персонажей. Думаю, что монтажёрам пришлось пострудиться как в ателье кройки и шитья.
Отчасти, скорее всего, и проблемы со стройностью сюжета как раз следствия вышеуказанных мною причин, что-то, утратившее связь с сюжетом, удалили,что-то оставили, картина распалась на несколько сюжетных линий, которые окончательно свели к верности жён и к историям семейных пар, возможно это и спасло фильм от грандиозного провала, какой ждал бы его вне всякого сомнения, доведи его авторы до эпопеи. Вместо тугомотины получился замечательный фильм, не безспорный, но действительно удачный для своего неудачного времени.
Но я бы сократил его и ещё на пол серии, убрав длинноты, критикуемые некоторыми пользовательницами (женщины всегда внимательнее и смотрят и более чутко воспринимают увиденное) сцены, разумеется и занятых в них эпизодников. Очевидно, как Вы уже догадались, одним из первых полетел бы у меня в корзину сюжетс Петропавловкой, но не он один, как уже я написал.
Александр1958 (№211) - меня искренне радует, что с "удалением" губернатора Цейдлера вы "повремените" (ещё бы - это ж не начальник караула, столь вами нелюбимый). :)) За вашу "корзину" я так же теперь спокоен...) Что же до меня, то мне нравится обе эти эпизодические роли, губернатор с начальником караула вполне себе мирно уживаются в одном фильме...
Ирида, там удален всего один пост,написанный много позднее.Я прекрасно помню этот день,там была еще женщина,которая писала,что тоже скучает с Далем,но последующая затем реакция от нее была обратной от вашей.Почему я так пишу,потому что по прошествии столь продолжительного времени,вы на этой странице написали-Когда выразила свое мнение на его страничке, посыпались обвинения в бездуховности, неумении мыслить и почти откровенная матерщина. И еще это детски-банальное "не любишь - обоснуй свою нелюбовь. В ответ там был вопрос,а что именно не нравится в его творчестве,а не не любишь -обоснуй.Я думаю нормальный вопрос.Если мне не нравится актер,я пишу почему-таких не мало.И потом,если он вам ,,до лампочки,,то это вообще значит,что вы ничего не испытываете к артисту-вопрос зачем тогда писать.Вот есть актер Бойко-он мне до фанаря,я не испытываю к нему ничего и не пишу ничего-писать то нечего,но есть к примеру,Зудина-она мне не нравится,как актриса и я пишу почему(в каких фильмах,спектаклях).А вот по поводу,просто возвращения-вы,простите лукавите.Переписка,смотрю не первый день идет(но возможно вас не было на сайте)и ваше троеточие после -начальник караула-)) Да и переписка ту т сводилась все к тому же,к той же теме,которую я думала уже похоронили.Я не сомневаюсь вашей радости,при появлении старого знакомого,который действительно,во многом совпадал и совпадает во мнении по теме фильма. Но поверьте,ваш пост читается между строк..Я согласна,что Смоктуновский-гениальный актер,но еще я согласна,что без эпизодов(больших ли маленьких) фильмы не получат своей,так сказать изюминки.А роль(по фильму)у Смоктуновского небольшая,но конечно не эпизод..
Уважаемая Alex (москва), благодарю вас за внимание к моей скромной персоне. Тот пост со страницы О. Даля с почти матерщиной удален. Очень был смачный.
как быстро и постоянно реагируете своей поддержкой,как только речь заходит о Дале.
Уверяю Вас, что отреагировала я не на О.Даля, который, повторяю, у меня не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций. Он мне просто без-раз-ли-чен. Я просто обрадовалась возвращению Александра1958 (СПб).
Уважаемая Ирида,вы меня удивляете не тем ,что поддерживаете Александра1958(вы действительно во многом совпадаете во взглядах на фильм,ну это даже прекрасно),но тем,как быстро и постоянно реагируете своей поддержкой,как только речь заходит о Дале.Еще в посте 155,вы писали,что зайдя на сайт были буквально,,забросаны камнями,, и чуть ли не политы матерщиной.Но это не правда,единственный ответ на ваш несомненно слегка не мягкий пост 1269,был мой ответ,цитирую-1270,1269, мысли о скуке появляются от того,что творчество Олега Ивановича,ставит вопросы на глубокие жизненные темы и заставляет задумываться,а думать порой лень... вот и получается,что скучно.. Тогда нужно заходить на страничку к Пуговкину-там весело и думать не надо..,, Что то я не вижу тут никакого мата,и никакого метания камней.В принципе,на что вы рассчитывали,когда писали ложное обвинение на пишущих на странице актера людей.Что никто не прочтет эти опусы.Да,кстати,дискуссия,которая ведется на страницах О.И.-очень интересная и я бы сказала интеллигентная.Люди помогают найти друг другу фильмы,спектакли,делятся впечатлениями от прочитанного и увиденного.Ссоры там возникают КРАЙНЕ РЕДКО-это уже говорит о публике этой страницы.С уважением(и прошу без обид).
Цейдлер не эпизодический персонаж, и к тому же вроде даже историческое лицо:)). Его не поставишь на одну доску с начальником караула... И "эпизод" с ним можно пересматривать несчетное количество раз - и не надоест - счастье, что эту роль доверили такому артисту!
Дорогой мой друг, для того, чтобы "убрать", как Вы выражаетесь губернатора Цейдлера ", не пускающего героиню к мужу. Велика птица! В корзину его...)", оного губернатора надо сначала произвести в коменданты Петропавловской крепости (точнее - начальника караула этой крепости с разжалованием сразу в несколько рангов)) и уже потом удалить в корзину. А покуда он одно из неэпизодических действующих лиц в сюжете "Звезды", удалять его мы всё же повременим.
"Господин генерал-лейтенант фон Дрентельн, Его Величеству, нисходя к многочисленным жалобам господина Иркутскаго гражданскаго губернатора фон Цейдлера, благоугодно было распорядиться выслать из Иркутска мещанина Бориса Аврамова сына Наждачина в вверенный Вашему командованию округ, с причислением оного кантонистского сына к нижним чинам 2-ой армии, в службу, с использованием в срок и без выслуги, вменяя это ему в наказание. Следует Вам, любезнейший Карл Евстафьевич, приказать иметь за оным Наждачиным негласный надзор с доношением по команде о поведении". Генерал-лейтенант фон Фок.
Если взять и убрать все "проходные эпизоды", фильм станет гораздо "преснее" и невыразительнее - таково моё личное мнение. И это относится не только к "Звезде пленительного счастья", но и к любому другому художественному фильму. "Столь дорогой моему сердцу начальник караула" так же необходим в общей картине, как и все остальные главные или не главные роли. Давайте, допустим, заодно и того же Смоктуновского-Цейдлера "уберём" - эпизодическая роль какого-то губернатора, не пускающего героиню к мужу. Велика птица! В корзину его...).
Добрый вечер добрый друг. Никак не могу согласиться, уважаемый Борис, с Вашими заявлениями о том, что в спектакле - нельзя, а в кино - льзя набивать актёров как килек в банку. Нет, кино - тоже не резиновый художественный жанр. Разумеется, при монтаже вырезаются многие кадры, а порой даже целые сцены. Несомненно, в монтажной осталось много прекрасных кадров и этого фильма. По моему твёрдому убеждению ничего бы ровным счётом не потерял фильм, если бы и весь эпизод с посещением Петропавловской крепости Эвой Шикульски оказался в корзине, включая и столь дорого Вашему сердцу начальника караула выше мною упомянутой крепости. Проходные эпизоды есть проходные эпизоды, удаление их не нарушает стройности (если она имеется) сценарного решения и режиссёрского воплощенния.
Хороший вопрос - почему в этом фильме так много "ролей-актёров"? Конечно, такой вопрос стоило бы, в первую очередь, адресовать режиссёру фильма. Что касается роли Даля - начальника караула Петропавловской крепости - эта роль является точно таким же "кирпичиком в стене" общей картины, как и все остальные роли, неважно, эпизодические или главные. Если бы В. Мотыль снимал, например, телеспектакль, тогда можно было бы что-то "убрать", оставив только главное, но фильм без эпизодов многое бы потерял в художественном отношении. Так что, считаю, всё было сделано правильно, и лишнего ничего в фильме нет.
Уважаемая Тора, никак не могу согласиться с Вашими словами о характере Николая Павловича. Он не был "холоден как лёд". Государь был относительно сдержан в эмоциях, но при этом очень страстным человеком, чаще, чем того требовали обстоятельства, вносивший в принятие решений характерные для него вспыльчивость, мстительность, иногда мелкую, этим он очень походил на нашего нынешнего "национального лидера", хотя, вне всякого сомнения он был очень умным человеком, чрезмерно осторожным в принятии необходимых для России решений, чем немало навредил ей в исторической перспективе. Именно его склонность к принятию решений, основанных на эмоции, на красивом жесте (он вообще был театрален и любил внешние эффекты: на могилу к Свиридову бы не пошёл, но на кладбище проводил тело не одного солдата, так бывает едет по улице в зимних санях, увидит процессию: вдовица, два-три человека, грубо сколоченный гроб, выскочит из саней и до кладбищенских ворот самолично проследует, прямой как палка, с которой его сравнивал покойный Герцен. Потом разговоров на пол года.
По поводу отсутствия Бестужевых и кн. Е. Оболенского, то думаю, что причиной послужило то, что в ходе съёмок основной смысловой упор переместился именно на жён декабристов, к тому же в фильме и так неоправдано много актёров-ролей, зачем то надо было впихивать совершенно ненужного по сюжету тюремного поручика Даля и т.д. Куда уж ещё и целых 100 братьев Бестужевых + князь Евгений?
Согласен, в роли Якубовича Боярский очень не плох, во всяком случае уместен и не режжет глаз.
А фильм поразительный! Действительно, один из лучших фильмов времени застоя.
Ливанов отлично сыграл Николая I, но типаж не тот. Ливанов энергичный, горячий даже, и облик у него "южный"(такая у меня ассоциация), а император был холоден как лёд. Интересно, почему в фильме нет Е.Оболенского и Бестужевых? Конечно, они тогда не были женаты и некому было ехать за ними в Сибирь, но они играли не менее важную роль в декабризме, чем Пестель и Каховский. А Боярский-то как похож на А.И.Якубовича!
Я 5 раз смотрела этот фильм, и каждый раз было всё также интересно.
"ай да Пушкин,ай да сукин сын"-не посетил декабристов на урале,о что делает то,а ведь "в глубине сибирских руд" написал,но это уже когда ехал с другой стороны.это эпизод из 3-й серии фильма,а Александра Сергеевича там играл В.Толоконников-восхитительная роль.
Вы, Ирида (№202), равно как и Александр с "цифрами" - весьма умные и корректные собеседники. Прикрываясь "цитатами" (№202), "уходите" от ответов на вопросы, которые Вам задают собеседники. Что ж, дело Ваше, никто Вас не неволит, молчите, и не отвечайте. ) Только вот эта, взятая Вами из "мемуаров" "перефразированная цитата": "...я Вас без ответа сгною" - говорит уже о многом... Вы понемногу на угрозы, видимо, переходите? ) Эта Ваша примечательная цитата очень наглядно иллюстрирует Вашу культуру и толерантность в отношении к собеседникам, не разделяющим Ваши взгляды... Интересно будет почитать Ваши мысли про Пушкина - если Вы их обнародуете. Будем ждать...