Запасной аэродром (1977)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Запасной аэродром кадры из фильма

Запасной аэродром

1977

Рейтинг:
  9.091 / 33 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 53   kater   11.11.2024 12:56
    №44 Зрячий
    Прыжок в Арктику

    Кино как вино, которое с годами не портится, а лишь доказывает свою состоятельность — высочайшее качество. Букет играет всеми оттенками вкуса — мастерство актёров, новизна сюжета, великолепие природных ландшафтов. И история восемнадцатилетнего подростка бросившего себя в Арктический пояс Советского Союза.

    Первые шаги постижения жизни. Взрослой жизни. В отрыве от тёплой, согретой уютом сестры, квартиры в Ленинграде. По зову сердца — отклик надежды найти отца, не знающего о его существовании и словно ледокол десятилетиями утюжащим бескрайние северные просторы. Есть такая категория мужчин — непоседы. И лодка с палаткой — жена, ружьё с ледорубом — очаг, костёр и консервы — пристыженный «Арагви». В горы, в море, в путь. Диванной газете — ветреный шквал, прикроватным тапочкам — унты оленьего камуса. Воздух, пьянящий чистой свежестью в обмен на заводской смог мегаполиса. Идти. Только идти.

    Вот это для мужчин -
    Рюкзак и ледоруб,
    И нет таких причин,
    Чтоб не вступать в игру.
    А есть такой закон -
    Движение вперед -
    И кто с ним не знаком,
    Навряд ли нас поймет.


    И новые люди, перекатами пристальных взглядов, острыми гранями — проверка на состоятельность личности, прочность мужского узла характера. То журчат шутливой иронией, то молча вопрошают волчьими взглядами, в надежде «подломить». Ты выпущен из заповедника. Ты в дикой природе. И травоядные с хищниками здесь в многообразии.

    Восторженность от постижения окружающего, — сияющий свет Митиных глаз. Опыт через череду ошибок, преград в преодолении их. Наполнение себя доверху в освоении нового, еда досыта — в человековедении. И ежедневная, упоительная переполненность через край своего сосуда эмоций, чувств. Радость обретённой свободы, возносящая в воспарении. Отходить ко сну в усталости и торопливо навёрстывать завтра упущенное сегодня. Скорей, скорей. Жить полной грудью. Таков главный герой «Запасного аэродрома».

    И нет там ничего -
    Hи золота, ни руд, -
    Там только и всего,
    Что гребень слишком крут,
    И слышен сердца стук,
    И страшен снегопад,
    И очень дорог друг,
    И слишком близок ад.


    Приключения. Куда же без них. И проверки на прочность — одна за одной. Экзамен за экзаменом. Закалка поступками воли. Ковка своего внутреннего стержня. Без прогибов. Взросление. Настоящее взросление. Быстрое, скорое. Истинное. Будь то «зачёт» у кухонной плиты с первыми пирожками, или у штурвала шкиперского баркаса несущегося по водной глади. А ещё бездорожье со сломавшим ногу другом. И подставленная ему спина. А бескрайняя тундра свидетелем отнюдь не туристического вояжа. С моросью дождя и болотной топью в довесок к солёному поту. Идёт, идёт огранка мальчика. Продолжается, продолжается формирование мужчины.

    Hо есть такое там -
    И этим путь хорош -
    Чего в других местах
    Hе купишь, не найдешь:
    С утра подъем, с утра
    И до вершины бой -
    Отыщешь ты в горах
    Победу над собой.


    И женщина осознающая, наблюдающая происходящие на её глазах изменения, делает шаг навстречу. Распахивается собой. Окуная в обволакивающую дрёму новизны. Любви. Страдания. Желания. Нежности. Поклонения. Ещё одна веха, ступень подъёма.

    Фильм с неповторимыми образами-жизнями на экране. Как былинный богатырь едва ли не с первых кадров, знаковый Кашехлебов. По началу в отголосках — высказываниях, полумифах о чертах-поступках. Ему хочется подражать. Не зная ещё лично. Заочно. Таков масштаб. Такова натура этого северного «медведя». Глыба. Не человек.

    Знаковостью отмечен Иван Капитонович. Хребет полюса. Без жены, одиночеством загибая отмеренный срок. Радушный хозяин и скупой словами покровитель. «Жив курилка». Делом служит, ни страхом. Опора и помощь. Опыт и годы в облике.

    Убедительны «два молодца — одинаковых с лица». Жуликоватое ворьё. Зло мира.

    Иван Валетов едва ли не «Оскар» за второплановую роль. Заслуживает! Трогателен и потешен.

    А Маргарита? Конечно же, почти «Марго». Ветрена, но определённо — королевских кровей. Не отнять...Хотя и легкомысленна в поиске своей Синей птицы удачи. Порхает «с цветка на цветок», с мужчины на мужчину в поисках своего единственного. Сильного, надёжного. И увлечённо принимает знаки внимания. Что делать, — очень хочется нравиться.

    Представление разыграно в лучших традициях советского кино. 1977 год, а какова величавость? Романтика - из каждого кадра. И Андрей Ростоцкий, взрослея и крепчая, подбирается к своему образу в "Непобедимом". Как в гору идёт. Одно - продолжение другого. Некая магическая преемственность. Возможная только в кино. Через перенос в эпохи, временные петли и коридоры
    Полностью согласен, сам таким был.
    цитироватьсообщить модератору
  • 52   Тихоня   17.08.2023 19:09
    По рассказам Марины Яковлевой в реале чувства между Ростоцким и актрисой, сыгравшей « зрелую женщину» были отнюдь не платоническими. Андрей влюбился всерьез.
    №51 Андрес
    Необычный фильм, почти мальчик и зрелая женщина, у них возникло чувство, скорее всего платоническое.

    А у Мити похоже Эдипов комплекс
    цитироватьсообщить модератору
  • 51   Андрес  (челябинск)  17.08.2023 18:59
    Необычный фильм, почти мальчик и зрелая женщина, у них возникло чувство, скорее всего платоническое.

    А у Мити похоже Эдипов комплекс
    цитироватьсообщить модератору
  • 50   Olga Alex   12.12.2021 09:10
    № 42
    А с ролью Ростоцкий справился великолепно - очень он убедителен в своей страсти. Жаль , что сегодня он не радует нас своими работами.
    А вам не жаль, что Андрей погиб в 2002?
    цитироватьсообщить модератору
  • 49   Игорь 1970  (Москва)  09.12.2021 05:27
    Смотрел фильм, когда его впервые показали по ЦТ СССР, а именно [20vek.net]:
    14.01.1981 Четвертая программа 21:40 - «Запасной аэродром». Художественный фильм.
    Koгдa читал сценарий в альманахе "Киносценарии 1977", то увидел фото:
    http://images.vfl.ru/ii/1639016056/db501ed5/37018901.jpg
    Следовательно, сначала в роли Риты начала сниматься Т.Бедова, но затем актрису заменили по каким-то причинам. За Т.Бедовой достался только крохотный проходной эпизод (есть в титрах).
    цитироватьсообщить модератору
  • 48   Наталья Волженкова  (Москва)  11.11.2021 22:32
    Наткнуться вдруг на такой замечательный фильм на многократно перелистанных страницах советского кино на данном портале - это просто подарок!
    цитироватьсообщить модератору
  • 47   Брамбрулет   05.04.2021 14:39
    Когда на палубе Валетов медитирует и читает о йогах, у него в руках журнал "Знание-сила" №4 1976, в котором нет ни слова о йогах.
    Фильм замечательный и немного нестандартный, плюсую.
    цитироватьсообщить модератору
  • 46   Bublikov  (Kiev)  25.01.2021 16:31
    А теперь представьте, что Рита рождает от Мити ребенка после их связи. Скорей всего она ему об этом ничего не скажет и вернется в Москву, а Митя останется на Севере.
    И что получится - Митя поехал на Север, чтобы найти отца, разобраться с прошлым, может быть это было какое-то подсознательное стремление что-то изменить в своей судьбе. А в итоге, он полностью повторит судьбу своих родителей - от случайной связи у него появится ребенок, о котором он ничего не будет знать и который в будущем возможно также случайно что-то узнает и захочет поехать на Север, чтобы разобраться со своим прошлым. И семейная карма осуществит еще один цикл.
    В общем, судьба Мити даже в самом начале чем-то очень напоминает судьбу его отца.

    отредактировано в 16:34

    цитироватьсообщить модератору
  • 45   Виолетта Мантуан  (Харьков)  06.11.2019 15:52
    "...пока коснешься ты ее своей рукой" - вариант менее торжественный...
    цитироватьсообщить модератору
  • 44   Зрячий   05.11.2019 22:01
    Прыжок в Арктику

    Кино как вино, которое с годами не портится, а лишь доказывает свою состоятельность — высочайшее качество. Букет играет всеми оттенками вкуса — мастерство актёров, новизна сюжета, великолепие природных ландшафтов. И история восемнадцатилетнего подростка бросившего себя в Арктический пояс Советского Союза.

    Первые шаги постижения жизни. Взрослой жизни. В отрыве от тёплой, согретой уютом сестры, квартиры в Ленинграде. По зову сердца — отклик надежды найти отца, не знающего о его существовании и словно ледокол десятилетиями утюжащим бескрайние северные просторы. Есть такая категория мужчин — непоседы. И лодка с палаткой — жена, ружьё с ледорубом — очаг, костёр и консервы — пристыженный «Арагви». В горы, в море, в путь. Диванной газете — ветреный шквал, прикроватным тапочкам — унты оленьего камуса. Воздух, пьянящий чистой свежестью в обмен на заводской смог мегаполиса. Идти. Только идти.

    Вот это для мужчин -
    Рюкзак и ледоруб,
    И нет таких причин,
    Чтоб не вступать в игру.
    А есть такой закон -
    Движение вперед -
    И кто с ним не знаком,
    Навряд ли нас поймет.


    И новые люди, перекатами пристальных взглядов, острыми гранями — проверка на состоятельность личности, прочность мужского узла характера. То журчат шутливой иронией, то молча вопрошают волчьими взглядами, в надежде «подломить». Ты выпущен из заповедника. Ты в дикой природе. И травоядные с хищниками здесь в многообразии.

    Восторженность от постижения окружающего, — сияющий свет Митиных глаз. Опыт через череду ошибок, преград в преодолении их. Наполнение себя доверху в освоении нового, еда досыта — в человековедении. И ежедневная, упоительная переполненность через край своего сосуда эмоций, чувств. Радость обретённой свободы, возносящая в воспарении. Отходить ко сну в усталости и торопливо навёрстывать завтра упущенное сегодня. Скорей, скорей. Жить полной грудью. Таков главный герой «Запасного аэродрома».

    И нет там ничего -
    Hи золота, ни руд, -
    Там только и всего,
    Что гребень слишком крут,
    И слышен сердца стук,
    И страшен снегопад,
    И очень дорог друг,
    И слишком близок ад.


    Приключения. Куда же без них. И проверки на прочность — одна за одной. Экзамен за экзаменом. Закалка поступками воли. Ковка своего внутреннего стержня. Без прогибов. Взросление. Настоящее взросление. Быстрое, скорое. Истинное. Будь то «зачёт» у кухонной плиты с первыми пирожками, или у штурвала шкиперского баркаса несущегося по водной глади. А ещё бездорожье со сломавшим ногу другом. И подставленная ему спина. А бескрайняя тундра свидетелем отнюдь не туристического вояжа. С моросью дождя и болотной топью в довесок к солёному поту. Идёт, идёт огранка мальчика. Продолжается, продолжается формирование мужчины.

    Hо есть такое там -
    И этим путь хорош -
    Чего в других местах
    Hе купишь, не найдешь:
    С утра подъем, с утра
    И до вершины бой -
    Отыщешь ты в горах
    Победу над собой.


    И женщина осознающая, наблюдающая происходящие на её глазах изменения, делает шаг навстречу. Распахивается собой. Окуная в обволакивающую дрёму новизны. Любви. Страдания. Желания. Нежности. Поклонения. Ещё одна веха, ступень подъёма.

    Фильм с неповторимыми образами-жизнями на экране. Как былинный богатырь едва ли не с первых кадров, знаковый Кашехлебов. По началу в отголосках — высказываниях, полумифах о чертах-поступках. Ему хочется подражать. Не зная ещё лично. Заочно. Таков масштаб. Такова натура этого северного «медведя». Глыба. Не человек.

    Знаковостью отмечен Иван Капитонович. Хребет полюса. Без жены, одиночеством загибая отмеренный срок. Радушный хозяин и скупой словами покровитель. «Жив курилка». Делом служит, ни страхом. Опора и помощь. Опыт и годы в облике.

    Убедительны «два молодца — одинаковых с лица». Жуликоватое ворьё. Зло мира.

    Иван Валетов едва ли не «Оскар» за второплановую роль. Заслуживает! Трогателен и потешен.

    А Маргарита? Конечно же, почти «Марго». Ветрена, но определённо — королевских кровей. Не отнять...Хотя и легкомысленна в поиске своей Синей птицы удачи. Порхает «с цветка на цветок», с мужчины на мужчину в поисках своего единственного. Сильного, надёжного. И увлечённо принимает знаки внимания. Что делать, — очень хочется нравиться.

    Представление разыграно в лучших традициях советского кино. 1977 год, а какова величавость? Романтика - из каждого кадра. И Андрей Ростоцкий, взрослея и крепчая, подбирается к своему образу в "Непобедимом". Как в гору идёт. Одно - продолжение другого. Некая магическая преемственность. Возможная только в кино. Через перенос в эпохи, временные петли и коридоры
    цитироватьсообщить модератору
  • 43   Shakhtar Donetsk   23.04.2019 07:28
    Ну и где там Бедова и Догилева ?
    цитироватьсообщить модератору
  • 42   Фриценятка   14.01.2019 03:50
    Пересмотрел картину спустя несколько лет и убедился, что она жива и совсем не устарела. Понимаю, что это кино совсем не шедевральное, но и сегодня смотришь не отрываясь. Актёры на высоте! Тамара Миронова великолепная актриса, у неё получился достоверный образ, продуманный до мельчайших деталей, а если и есть какие-то недоработки, то она своей красотой и сексуальностью затмевает все возможные недочёты. Очень она здесь хороша! Жаль, что её мало снимали в кино.
    В Москве поговаривали, что в реальной жизни между исполнителями главных ролей ещё задолго до съёмок существовал бурный роман, когда Андрюша Ростоцкий был совсем юн и почти подросток. Несмотря на свой возраст, мальчиком он был совсем не хрупким, а очень даже мужественным статным красавцем и ничто не могло его остановить в страстном порыве. Не знаю, что там было на самом деле, но пресекла всё это Нина Евгеньевна Меньшикова. Очень ей не нравилась эта история. А с ролью Ростоцкий справился великолепно - очень он убедителен в своей страсти. Жаль , что сегодня он не радует нас своими работами.

    отредактировано в 03:53

    цитироватьсообщить модератору
  • 41   Night Owl   17.01.2018 21:01
    Полным-полно было тогда фильмов без всякой "идеологии".
    цитироватьсообщить модератору
  • 40   Лев Раздобурдин  (Тверь)  17.01.2018 19:40
    [quote]№30 Андрей15

    Реальный, жизненный фильм, безо всякой политики и партийной идеологии.

    Да, без выпирающей во все стороны идеологии фильмы тогда выходили нечасто...
    цитироватьсообщить модератору
  • 39   Леи   21.10.2017 22:53
    Фильм, конечно, чудный, для того времени необычный, с небанальными сюжетными ходами и диалогами. Юный Ростоцкий - просто душа этого фильма. Очень понравился Самойлов. Мне почему-то казалось, что именно он отец Мити, а не Кашехлебов) Почему-то ждала все время, что это внезапно выяснится)) Не понравилась только Рита-Миронова. И играет так себе, и выглядит не на 23 (как по фильму), а на все 43. Ростоцкий, увы, смотрится рядом с ней сыном, хотя, к моему изумлению, у них разница всего 7 лет. Любовная линия - по моим ощущениям - не получилась. Но в фильме много замечательного и без нее.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4