№838 нвч по-прежнему
Когда изуродованный раскраской фильм демонстрируют по государственным каналам, это чистейшей воды произвол и разрушение культуры. Если в черно - белом фильме вы не увидели какие-то детали, а в цветном они появились, значит их попросту "дорисовали". Произведение искусства смотрят в оригинале, это закон искусства. Все остальное - поделки и подделки.
Справедливо сказано.
№839 Pierre Dhalle
... У неба, травы, леса тоже сотни оттенков, а у кинооператора - десятки способов их передать (использование фильтров и т. п.) для решения художественной задачи. Теперь это пытаются подменить раскраской кадра в стиле современной анимации с ее химическими цветами и однотонностью больших поверхностей.
И это справедливо. Цвета в колоризированных версиях зачастую абсолютно неестественные, но это полбеды. А настоящая беда в том, что изображение неизбежно теряет глубину, перспективу и становится плоским, поскольку, кроме цвета, важное значение имеет игра света и тени, контрасты, а сохранить эту изначальную гармонию при компьютерной колоризации черно-белого оригинала, снятого в совокупности определенных художественных и технических приемов, невозможно.
Собственно, это становится ясно на простом примере. Спорить о том, что лучше - гравюра или живопись, бессмысленно, и тот, и другой жанр имеет право на существование. Но искусственно раскрашенная гравюра, хотя она в сто раз ярче оригинала, полностью теряет свою ценность.
"Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит.
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит".
И все же хочется верить, что:
"Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой."
Будем надеяться на это))