Элина Г.,
Elena-P, знаете, я почему-то ей не очень верю во второй половине фильма, в поведении с невестами сына, в разговоре с Зиной о театре, об актерах. Начинается сочетание неправдоподобной для взрослой женщины этого склада мягкости и наивности с напористостью и бронелобостью. Это, мне кажется, самый слабый образ. А Вам как Вера?
Мне в серии про Дусю очень нравятся и Лазарев, и Фатюшин - настоящие, списанные с жизни.
А я верю. Более того, это только на первый взгляд Вера внешне мягкая, женственная и беззащитная, а характер у неё как раз жесткий, напористый, жизнестойкий, от части властный что особенно проявилось именно с сыном Ромашова.
Вера по натуре своей боец. И меня всегда восхищало то, как она боролась и билась за Ромашова - пытаясь привнести смысл в его жизнь, за счастье, за любовь, за семью. Ведь по сути она подставила ему своё плечо, стала для него надёжным тылом и взвалила всю ответственность на себя. И короткое счастье они испытали исключительно благодаря Вере, её самопожертвованию.
Но психологически и морально война разрушила Ромашова, и в этой ситуации она была бессильна. Хотя то, что в тот страшный момент когда он видит пленного немца-строителя попросившего папиросу и пересиливает своё желание убить, именно её заслуга. Не уверена что если бы в его жизни не было Веры он смог бы с собой справится.
Меня всегда удивляло другое, почему она не смогла и не захотела устроить свою личную жизнь. Ведь когда Ромашов умер она ведь была совсем молодой, неужели на столько оказалась однолюбкой что бы плюнуть на себя саму и полностью посвятить себя сыну мужа.
А с Алексеем тут ситуация абсолютно понятная, хотя оправдать её очень трудно и именно по этой причине у меня к Вере к концу фильма симпатия превратилась в антипатию. Для Веры он стал смыслом жизни – личной жизни нет, своих детей она иметь не может и + ассоциировала его как память о Ромашове и его отражение в нём. Другое дело что с таким же упорством как решала и делала всё за мужа, с такой же фанатичной любовью, властностью, чувством собственности и эгоизмом она выстраивала судьбу его сына по своей мерке, представлению, пониманию решая и делая всё за него, вмешиваясь, тем самым подавив его личность, лишив свободы и по всей видимости сломав ему жизнь. Ведь судя по всему ту продавщицу Таню он действительно по настоящему любил.