№119 Лета(Забвения река)
...А фильм чудесный, как весенний чистый дождь.. А я очень ценю...
И ценИте на здоровье! Но речь в реплике не о поэтической составляющей. (Сцена в Крыму - как раз. Сцена на огороде - ещё лучше. А непрофессиональная актриса Евгения Стерлик переиграла тут всех Жень-профессионалок на ура). Но футбол тут причём? Да ещё с усатым Филатовым?
За прототип Гл.героя автор взял известного нападающего Д.К. нач 60-х - Валентина Трояновского. (Коренной киевлянин с Печерских /всё как в фильме - там Великанова горка, в реалии - Черепанова, над стадионом им.Хрущёва, с 60-х там были поля для метателей молота, от ОИ-80 - отель "Русь" /. Играл слева под Лобановским, ростом - Лобановскому по-плечо, дриблёр сумасшедший, болелы его любили, клички: "валет", "шустрый"; был списан Масловым в 64-м вместе с Базилевичем и Лобановским, потом от футбола отошёл.) И почему-то автор подвешивает к нему историю своей личной любви, а партнёром к своей реальной возлюбленной приглашает совершенно непохожего на прототипа, но хорошо раскрученного московского актёра?.. Зачем?.. Какая-то стрёмная история.
Предположение - это было условие худсовета. Футбол в Киеве, во времена Щербицкого, являлся элементом идеологии. Дашь в кино - футбол с Лобановским - фильм одобрит идеологическицй отдел ЦК. Плюс - ведущий актёр с Москвы - под всенародную раскрутку проекта. А иначе, личные авторские воздыхания с приглашением на ведущую роль своей знакомой (не из актрис-очередниц на роль из кадровой колоды худсовета) - зарубят на корню. В итоге, проект получил добро, вышел на экраны. Но футбол в сюжете "провис" бессмысленно , как седло на корове...
(Никаких оскорблений по фильму. Только о футбольной "нагрузке" под сюжет.)