Женщины шутят всерьёз (1981)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Женщины шутят всерьёз кадры из фильма

Женщины шутят всерьёз

1981

Рейтинг:
  7.083 / 48 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

СССР
Киностудия им. А.Довженко
3 августа 1981
7 900 000
комедия
Киев

Киев пятидесятых годов... Школа... Девочка Женя... Звучат с экрана мелодии тех лет. Выходят на поле былые футбольные кумиры... Из светлой дымки воспоминаний возникает лирический, немного грустный рассказ киногероя о юности, о годах, отданных спорту, потом — профессии историка, о первой любви, путеводной нитью прошедшей через всю жизнь.

последнее обновление информации: 09.08.23

критика

А что если усложнить "лирическую комедию" ретроспекциями? Наполнить пространство кадра многозначительными символами? Совместить несколько жанров? Подобрать модное изобразительное решение? Что получится в итоге? К примеру, фильм Константина Ершова "Женщины шутят всерьез". В центре сюжета картины - судьба бывшего футболиста, а ныне историка Бориса (Леонид Филатов). В его воспоминаниях возникают три женщины, по иронии судьбы носящие одно и то же имя - Женя.

Поставлена эта незамысловатая история с претензией на философичность. Временные перебросы. Смена черно-белых, варированных и цветных кадров. Внутренний и "внешний" монолог. "Поэтические" рапиды... Но хрупкая фабула трещит под непомерно тяжкой ношей. Диалоги героев на редкость примитивны и необязательны. Ретро-эпизоды поставлены небрежно, с нарушением примет времени конца 40-х и 50-х годов. Крайне неудачен выбор актрис на главные женские роли. Непереносимо манерен, порой просто безвкусен изобразительный ряд (оператор Николай Кульчитский). Однако решающий просчет картины - неопределенность жанра. Эксцентрические эпизоды плохо монтируются со сценами под Бергмана и Тарковского (воображаемая встреча Бориса с учителем истории), с бытовым психологизмом или "поэтическим кино" колышущихся трав и льющихся водяных струй. Уже к середине фильма ясна его основная мысль: для главного героя существовала только одна любовь, которую он искал всю жизнь. Однако это вновь и вновь разжевывается с экрана. Банальность, даже возведенная в "философствующий" квадрат, не превратится в откровение. В прежней работе режиссера "Человек, которому везло" тоже говорилось о счастье, призвании и любви. Картина была поставлена скромно, отчего только выиграла. "Женщины...", претендуя на авторскую исповедальность и современный киноязык, обернулись дешевой эклектикой...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости