Женщина, которая поёт (1978)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Женщина, которая поёт кадры из фильма

Женщина, которая поёт

1978

Рейтинг:
  5.481 / 104 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 377   nord   30.04.2024 10:50
    "АББА" и Пугачёва не планировали петь вместе. Читал заметку в прессе об их приезде к нам. Просто мировые звёзды встретились с нашей певицей. Обычное дело. Даже в газете напечатали совместное фото. И всё.
    цитироватьсообщить модератору
  • 373   nord   29.04.2024 20:18
    Виталий Иванов
    АББА собирались с Пугачёвой записывать
    Двое из "АББА" приезжали в СССР в середине 80-х. Просто познакомиться с Пугачёвой. Её преподнесли им как нашу лучшую певицу. Ничего с ней они не планировали. "АББА" были на излёте и просто хотели,чтобы их не забыли в СССР и Восточной Европе. В мюзикле "Шахматы" она не планировалась. А концерты "АББА" уже давно забросили.

    отредактировано в 20:25

    цитироватьсообщить модератору
  • 371   nord   29.04.2024 17:25
    В мире Пугачёву никто не знал. Не такой у неё уж выдающийся голос. Был концерт в "Олимпии",ну и что? Ну ещё в Финляндию съездила. Для успеха в мире надо было петь на английском. И только хиты.
    цитироватьсообщить модератору
  • 370   Pierre Dhalle   29.04.2024 14:35
    №363 Бруни
    международного признания АБП не получила.
    "Международное признание" - это чаще всего фикция в плане объективной оценки достоинств артиста. Если ориентироваться на обновленные списки самых продаваемых исполнителей, то там в первой полусотне нет ни одного не англоязычного солиста или группы, в то же время кого там только нет - критерии мастерства и таланта уходят далеко на задний план...
    Количество просмотров - еще более яркий пример "отрицательного качественного отбора"; некоторые видео набирают десятки, сотни миллионов и даже миллиарды(!), а у той же Мильвы их, как правило, по несколько тысяч. Пока главное свидетельство ее признания - государственные награды от тех стран (Германия, Франция, Греция), на "культурной ниве" которых она особенно потрудилась.
    Мина, неоспоримая первая певица Италии по мнению самих итальянцев, так и не получила соразмерной ее таланту и результатам карьеры международной известности.
    Селин Дион, пока не перешла с французского на английский, при всем старании не могла выйти на уровень продаж и известности, который сразу оказался ей доступен, когда она совершила этот маркетинговый маневр.
    Что уж говорить о русскоязычных исполнителях, и как можно оценивать их, исходя из уровня интернационального признания? Ладно эстрада, там еще могут иметь место рассуждения о соответствии мировому уровню, но ведь и советские актеры в громадном большинстве остаются неизвестными и неоцененными в мире, если им не посчастливилось сняться в десятке-другом "фестивальных" фильмов.
    А Нежданова, Обухова, Держинская, Лемешев, Козловский - получили они необходимую долю мировой известности? Нет, конечно, но не выписывать же их на этом основании из "пантеона"!
    Повезло только исполнителям-инструменталистам, для которых действительно не существует языковых барьеров.
    А вообще пример Мильвы из моего комментария касался использования вокалистом своих актерских данных на сцене, и тут международный статус не играет никакой роли. К слову, согласно прежним спискам "чемпионов продаж" среди европейских исполнителей их возглавляла певица из разряда "стоячих" - скромная женщина-очкарик не самой выразительной внешности, которая даже взглядом и жестом редко когда пользовалась ))

    отредактировано в 14:37

    цитироватьсообщить модератору
  • 363   Бруни  (Mосква)  29.04.2024 10:33
    №361 Pierre Dhalle
    ...
    Про Мильву - вы хорошо написали. Певица - выдающаяся.

    Но сравнивать Пугачеву с Мильвой - некорректно, несопоставимые фигуры :
    международного признания АБП не получила.
    Поэтому лучше сравнивать с тем, что было и есть на нашей эстраде.
    №362 Мария Бардина
    Не люблю говорить красивыми фразами, но мне всегда казалось, что в отличие от многих певцом, АБ была - как айсберг. Берегла себя, не было у нее в пении того, что называют "вложить душу". Может поэтому, многие певцы сгорали быстро, как та же Уитни, котоурю упомянулуии.
    ...
    Как- то не складывается.
    А как насчет запрещенных веществ, когда говорим об Уитни и некоторых других знаменитых голосах? Это называется " вложить душу "?
    цитироватьсообщить модератору
  • 361   Pierre Dhalle   29.04.2024 06:19
    №357 Undina 33
    Пугачева отличалась разноплановостью.
    Смотря что под этим понимать. Тематической разноплановостью репертуара по сравнению с прямыми конкурентами на советском эстрадном небосклоне - возможно. Музыкальной - уже чуть меньше. Стилистической - вряд ли. Вариативностью в выборе актерских средств на сцене, не говоря уже о фильмах и клипах, - по европейским меркам точно нет.

    Я уже упоминал о Мине "среднего периода" как модели для подражания для Пугачевой. Эта, без сомнения, великая певица, обладательница выдающегося сопрано, пришла к успеху рано, и в первые годы (пока ее причисляли к urlatori и чуть позднее) между ее песнями и внешним обликом не было никакого противоречия: она была молода, привлекательна, ее мимика и пластика вполне гармонировали с исполняемыми тогда ею хитами.
    Потом наступил период, когда она непрерывно записывала клипы для RAI, и по ним легко удостовериться, что при великолепном вокальном исполнении всё новых и новых песен она актерски не всегда дотягивала до себя же как певицы, несмотря на подвижность, подключение мимики, томных взглядов и прочего арсенала средств.
    Затем (как раз в "средний" период) она стала экспериментировать с внешностью (обложки тогдашних альбомов - ярчайшая тому иллюстрация; у АБП потом тоже будут "опыты" с обложками), практически ушла с ТВ, но записала несколько концертов на видео, и тут уж стал еще более очевиден "зазор" между высочайшим вокальным уровнем и сценической подачей, между глубиной музыкальной интерпретации и приблизительностью интерпретации актерской. Свое лицо и глаза, от природы выразительные, Мина (в поиске еще большей выразительности или просто из экстравагантности) искусственно превратила практически в маску, а маска, конечно, не может отобразить все нюансы, слышимые в музыке и в голосе.

    Теперь приведу тут два примера действительно эталонной артистической разноплановости - в "клиповом" и "сценическом" вариантах.
    Первый - Мари Лафоре. В "живых" концертах она обычно с трудом преодолевала панический страх перед сценой и неуверенность в собственных вокальных возможностях, зато во множестве записанных для телевидения и доступных сейчас клипов демонстрирует широчайшую актерскую палитру, особенно на крупных планах, где помимо знаменитого гипнотического взгляда задействованы мимика, жест, поза, тончайшая фразировка, разнообразие тембров и т. д. В основном это, конечно, playback, однако есть и подлинные шедевры в "живом" исполнении - не только актерские, но и вокальные.

    Второй, "сценический", пример - Мильва, которая на протяжении своей долгой карьеры умела впитать в себя музыкальную стилистику совершенно разных эпох и стран - от парижских кабаре конца XIX в. (с чебутыкинской "Тарарабумбией") до "наэлектризованного" звучания 90-х ("Александерплац" Баттиато), включая популярные песни Европы и США межвоенного периода, зонги Брехта - Вайля, репертуар Пиаф и Бреля, песни неаполитанские, песни партизанские и "политические", итальянский "мейнстрим" 60-70-х, мюзиклы, "классическое" аргентинское танго и танго Пьяццоллы, произведения греческих композиторов (Вангелис, Теодоракис, Микруцикос) и т. д.
    Способность Мильвы погрузиться в авторский замысел и воплотить его в записях и на сцене сделали ее идеальной и непревзойденной исполнительницей для многих композиторов (Морриконе, Пьяццолла, Янначчи, Вангелис) или по меньшей мере одной из лучших (Вайль, Баттиато, Микруцикос).
    Упоминаю здесь об этом потому, что всякий раз ей удавалось найти на сцене пластическое решение, адекватное высочайшему уровню музыкальной интерпретации. Это показывают практически все сохранившиеся видеозаписи, если исключить период ее становления как певицы (до начала сотрудничества со Стрелером), когда на фоне прекрасного голоса она выглядит еще актерски неуверенно, и самый поздний период (с середины 90-х), когда вмешательство косметологов свело до минимума выразительность мимики. Особенно наглядно диапазон пластических средств Мильвы демонстрируют, конечно, спектакли и отдельные номера по Брехту и театрализованные концерты по произведениям Пьяццоллы, но и там, где движение по сцене ограничено и всё сведено к позе, жесту, мимике и взгляду, результаты тоже впечатляющие и резко контрастируют с "разноплановостью" Пугачевой.

    отредактировано в 06:24

    цитироватьсообщить модератору
  • 360   Pierre Dhalle   29.04.2024 04:26
    №357 Undina 33
    Яркой красоты мамы-ровесницы Пугачевой хватало. Да и окружающие в основном внешне были интересны.
    Мы ведь говорим об артистах, а не о тех ярких и красивых людях, которым не дано было попасть на сцену или на телеэкран, правда? Да и одной внешней красоты (даже вкупе со способностью прекрасно двигаться - Ветлицкая не даст соврать!) недостаточно, чтобы стать выдающимся исполнителем.

    Безусловно, но это к тому времени несколько приелось.
    Этого никогда не бывает много, так как здесь нет предела совершенству, да и не так много случаев, когда мастерское владение голосом, глубокое проникновение в текст, значительность позы и точность жеста - всё объединялось в одном "стоящем" (не "скачущем") артисте. Тут можно вспомнить Жака Бреля, Жюльетт Греко, Барбару, Орнеллу Ванони. Даже совсем непритязательная внешность Эвы Демарчик не помешала ей до сих пор считаться лучшей польской певицей.
    Какие-то компоненты из этого набора иногда отсутствовали у Далиды и Мирей Матье, но на их стороне были "глаза - зеркало души", легкость движения по сцене, "танцевальность" и, конечно, великолепные вокальные данные.
    Ротару тоже обладала выигрышной внешностью, довольно выразительным лицом и хорошо двигалась (уж не хуже Пугачевой!), но ей не хватало "психологизма" и тонкости нюансировки, а металлические нотки в ее голосе и иногда что-то недоброе и даже зловещее в облике (как и у Мии Мартини, с которой я ее уже сравнивал) несколько отпугивали...
    Франсуаза Арди на эстраде (пока не свела свою деятельность к записям в студии) всегда стояла столбом, не только не обладая сильным голосом, но и не пользуясь никакими актерскими приемами, однако оставалась суперпопулярной и не "приедалась".

    интровертная Толкунова была потрясающе предсказуема во всех проявлениях
    Если исполнитель стремится донести до слушателя/зрителя лишь самые прекрасные и светлые чувства и эмоции, то это, безусловно, сужает диапазон зрительских ожиданий ))

    отредактировано в 04:41

    цитироватьсообщить модератору
  • 359   Pierre Dhalle   29.04.2024 01:57
    №357 Undina 33
    Мне как интроверту была интересна на сцене противоположная энергетика. Поэтому нравились Пугачева и Леонтьев.

    Ну, "энергетика" и "драйв" - ключевой фактор для исполнения и восприятия только "энергетических" произведений. Там, где требуется тонкость рисунка, глубина постижения и точность передачи авторского замысла, этого уже недостаточно. Вы очень удачно упомянули Леонтьева, который своей подвижностью и, скажем прямо, вертлявостью компенсировал неспособность передать эмоции другими средствами - ведь в его случае не работали не только глаза и мимика, но (в отличие от Пугачевой) и тембр, всегда одинаковый и лишенный дополнительных красок. Все его козыри - движение, "полетность" голоса и ритм.
    В таком случае я предпочту Леонтьеву Марылю Родович, у которой и драйва хватало, и с движением всё было хорошо, а искренности и обаяния было больше.
    цитироватьсообщить модератору
  • 357   Undina 33  (Москва)  28.04.2024 19:43
    № 355 Pierre Dhalle
    Фактически взлёт карьеры у нее с неполных двадцати семи.
    Для сцены немолода. Работала на авторитет довольно долго.
    Но эмоции можно передать и стоя на сцене неподвижно - голосом, жестом, мимикой, взглядом.
    Безусловно, но это к тому времени несколько приелось.
    с остальными сценическими средствами дело обстояло гораздо хуже, и она без шансов проигрывала почти всем тогдашним "примам" - как отечественным (Толкуновой, Герман, Сенчиной)
    К этим средствам я была равнодушна. Яркой красоты мамы-ровесницы Пугачевой хватало. Да и окружающие в основном внешне были интересны.
    блуждания по сцене в излюбленных балахонах разве что способствовали созданию атмосферы непринужденности и установлению контакта со зрительным залом
    Считаю этот контакт важнейшим показателем.
    Вообще о вкусах не спорят.
    Мне как интроверту была интересна на сцене противоположная энергетика. Поэтому нравились Пугачева и Леонтьев.
    В то время как интровертная Толкунова была потрясающе предсказуема во всех проявлениях, Пугачева отличалась разноплановостью.

    отредактировано в 20:04

    цитироватьсообщить модератору
  • 355   Pierre Dhalle   28.04.2024 14:58
    №347 Undina 33
    ... А в чем в тот период времени вульгарность АБ проявлялась?
    В том что не стояла на сцене как вкопанная? Движение, эмоции - не есть вульгарность.
    У нее тогда даже платья концертные все в пол были.
    А что до карьеры, так она слишком долго запрягала... И была уже далеко не молода. База была (образование, певческий стаж).

    25-26 лет - это уже "далеко не молода"?
    "Вкопанность" и привязанность к статичному микрофону зачастую была связана с техническими условиями, если не использовалась фонограмма.
    Но эмоции можно передать и стоя на сцене неподвижно - голосом, жестом, мимикой, взглядом. Если с вокалом у Пугачевой всё было более-менее в порядке (в пределах ее репертуара), то с остальными сценическими средствами дело обстояло гораздо хуже, и она без шансов проигрывала почти всем тогдашним "примам" - как отечественным (Толкуновой, Герман, Сенчиной), так и зарубежным.
    Что делать, если лицо невыразительное, глаза - не лучистые, улыбка - неискренняя? Вот и приходилось компенсировать все эти изъяны голосом (удачно, особенно в "комических" песнях, "драматические" же гораздо лучше воспринимались на слух, без видеоряда) и движением - уже менее удачно, так как никакой особенной пластичностью АБ никогда не обладала. Ее бесцельные блуждания по сцене в излюбленных балахонах разве что способствовали созданию атмосферы непринужденности и установлению контакта со зрительным залом, а вот к интерпретации произведения всё это имело весьма опосредованное отношение.
    Когда Рафаэлла Карра без устали носилась по сцене и показывала чуткость к ритму и гибкость своего тела, ей можно было хотя бы присудить приз за "аэробику", но Пугачевой явно не хватало физподготовки даже для такого состязания! ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 352   Pierre Dhalle   27.04.2024 15:47
    №351 Савонарол
    Как проект Высоцкий (наш Гинзбур) лепился и проект Пугачева (наша Берте).

    Ага, а еще Юрий Антонов - наш Клокло, а Ротару - наша Миа Мартини! Даже странно, что после запуска этих "проектов" отношения Пугачевой и Ротару не стали сестринскими ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 351   Савонарол  (СПб)  27.04.2024 12:52
    №347 Undina 33
    ... А в чем в тот период времени вульгарность АБ проявлялась?
    В том что не стояла на сцене как вкопанная? Движение, эмоции - не есть вульгарность. У нее тогда даже платья концертные все в пол были.

    В то время только АБ позволяли вольности.
    А что до карьеры, так она слишком долго запрягала... И была уже далеко не молода. База была (образование, певческий стаж).
    На певца, ставшего кататься по зарубежным фестивалям, работала целая команда. Огромные деньги вкладывали в этого певца. И коль так, то певца особо тщательно выбирали.
    Как проект Высоцкий (наш Гинзбур) лепился и проект Пугачева (наша Берте).
    цитироватьсообщить модератору
  • 349   Тихоня   27.04.2024 11:15
    Лично у меня не были мегапопулярными названные вами песни, впрочем как и Паромщик и Годы мои и пр. Мне они как раз казались вынутыми из старого сундука и подернутыми пылью веков. Я всегда предпочитала слушать рок, в основном британский, поэтому могу по пальцам пересчитать песни в исполнении АБП, которые мне нравились, среди них « Ты», « Любовью за любовь», « Куда уходит детство», « Уж сколько их упало в эту бездну».
    №339 Pierre Dhalle
    ... Могу поделиться личными воспоминаниями: как только появились "Старинные часы" и "Миллион алых роз", они мгновенно стали мегапопулярны у категории "женщин за 30" (наслышался этих восторженных отзывов в Анапе и на других курортах). В то же самое время в пионерлагерях на дискотеках дети моего возраста (от 10 до 12 лет) с упоением танцевали под "Крышу" Антонова!
    Я тогда из эстрады слушал в основном Матье и Дассена и могу свидетельствовать беспристрастно ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 348   nord   27.04.2024 10:49
    На эстраде в СССР были строгие ограничения. Классическая одежда. Никаких вольностей. Певица должна стоять перед микрофоном. Никаких передвижений. Худсовет всё ограничивал. Поэтому наряды и поведение Пугачёвой могли считаться вульгарными в конце 70-х,самом начале 80-х.
    цитироватьсообщить модератору
  • 347   Undina 33  (Москва)  27.04.2024 10:27
    №341 Савонарол
    ... Вопрос в том, а кому нужна была эта вульгарность. Медленнее ракеты взлетают в сравнении с карьерой АБ после 1975.
    А в чем в тот период времени вульгарность АБ проявлялась?
    В том что не стояла на сцене как вкопанная? Движение, эмоции - не есть вульгарность.
    У нее тогда даже платья концертные все в пол были.
    А что до карьеры, так она слишком долго запрягала... И была уже далеко не молода. База была (образование, певческий стаж).
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16