Друг мой, Колька!.. (1961)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Друг мой, Колька!.. кадры из фильма

Друг мой, Колька!..

1961

Смотреть Друг мой, Колька!.. (1961) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  9.506 / 162 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 24

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 258   Фицпопросищев  (Москва)  19.02.2019 14:29
    Вчера в сотый раз ))) посмотрел этот фильм, обратил внимание на один момент, который как-то не замечал раньше: в рассказе о "подпольной организации" в соседней школе упомянут "глава" этой подпольной организации - ученик 4-го (!) класса. Это круто! Напоминает мальчугана из "Детей дон Кихота", который хотел бежать в Африку негров освобождать, правда, без сколачивания подполья. ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 257   Юджын (Кишинев)   14.02.2019 02:42
    Все отлично - режиссеры и актеры заставили нас невзлюбить антигероев и полюбить положительных. У зрителей вскипают эмоции и это классно. На мой взгляд, лажанулись с подбором на роль пионерзажатой. Девушке явно больше 27-лет, значит, согласно уставу ВЛКСМ - выбыла из комсомола. Нет, я понимаю, что руководители ВЛКСМ в мое время (вступил 1977 - секретарь ЦК тов. Тяжельников) тоже выбыли. Но в школе... У нас на районе (учился 1970-80 гг.) во всех школах были симпатичные сыкухи лет 20, заочно учившиеся в пединституте. Не думаю, что в 61-м было как-то иначе.
    цитироватьсообщить модератору
  • 256   МирОв   23.11.2018 17:14
    №95 Ирина Александровна
    Интересный разговор про прием в пионеры. А унас было так: Третий класс. Ко дню рождения Ленина - 22 апреля - отличников, хорошистов и прочих активистов. Через месяц, ко дню Пионерской организации - 19 мая - всех остальных детей. Причем. первых- в Доме -музее Ленина, а остальных- на торжественной линейке в школе. Это - семидисятые годы.
    Вот цитаты из Положения о Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина 1967 года.
    «По поручению КПСС повседневной деятельностью пионерской организа¬ции руководит ВЛКСМ.» Т.е. – не школа руководит пионерами.
    «Основные задачи пионерской организации — воспитать пионеров предан¬ными делу Коммунистической партии, верными революционным, боевым и трудовым традициям советского народа, привить юным ленинцам любовь к социалистической Родине, непримиримость к ее врагам, готовить пионеров к защите Отечества. Всесоюзная пионерская организация неразрывно связывает свою деятельность с жизнью советского народа, с его борьбой за построение коммунизма, активно приобщает детей к посильному общественно полезному труду. Пионерская организация воспитывает у детей любовь к знаниям и ответ-ственное отношение к учению, прививает интерес к науке и технике, культуре и искусству, содействует их всестороннему развитию. Пионерская организация развивает у пионеров общественную активность и коллективизм, растит их сознательными, честными, смелыми, здоровыми и жизнерадостными. Пионерская организация воспитывает юных ленинцев в духе интернацио¬нализма, крепит дружбу с детскими коммунистическими и демократическими организациями всех стран».
    Т.е. в пионере развивают патриотизм, коллективизм, интернационализм, готовят его к участию в строительстве коммунизма, а в школе: не обязательно учиться с хорошими оценками, но «ответственно относиться к учению», развитие технического и культурного кругозора.
    «Деятельность пионерской организации определяется следующими основны¬ми принципами:
    — общественно-политической направленностью». Т.е. – это политическая организация.
    «— добровольностью вступления в организацию и активным участием в ее делах».
    Вот ответ тем, кто считал, что приём происходил целыми классами, без согласия школьника и его родителей.
    «— самодеятельностью пионеров в сочетании с педагогическим руковод¬ством;
    — учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
    — романтикой, интересом, игрой в пионерской жизни;
    — непрерывностью и систематичностью в деятельности пионерской орга¬низации».
    «В пионерскую организацию принимаются дети в возрасте от 10 лет и могут состоять в ней до 15 лет».
    Вот ответ на возраст приёма: не могли принимать младше 10 лет. Это значит, что 22 апреля в третьем классе детям, но не всем, было уже 10 лет. Вот я пошёл в школу в 1959 году и был младше всех, поскольку 7 лет исполнилось чуть позднее 01 сентября. Меня, а также тех, кто родился в мае, июне и июле (22 апреля им ещё тоже не было 10 лет) не могли принять в 3 классе, а только в 4 классе. Можно было бы принимать частями, но тогда бы был нарушен принцип «Сначала – самых лучших». Вот я и попал в первый «эшелон» в апреле 4-го класса, затем уже принимали постепенно остальных.
    «Вопрос о приеме в пионерскую организацию решается на отрядном сборе в индивидуальном порядке открытым голосованием. У Красного знамени всту¬пающий дает Торжественное обещание, старший пионер, комсомолец или ком¬мунист повязывает ему красный галстук.
    К пионерам, нарушившим Законы, применяются меры взыскания: обсуж¬дение на сборе звена, отряда, совета дружины, замечание, порицание или пре¬дупреждение и, как крайняя мера, исключение пионера из организации.»
    Вот вам пример ошибки членов Совета дружины, предлагавших «выговор», «строгий выговор», строгий выговор с предупреждением».
    «Пионерская дружина является основой Всесоюзной пионерской организа¬ции.
    Дружина состоит из отрядов, отряд — из звеньев.
    Высший орган дружины — пионерский сбор. Он решает и организует важ¬нейшие пионерские дела.
    Общий пионерский сбор открытым голосованием избирает коллективный орган пионерского самоуправления—совет дружины во главе с председате¬лем в количестве не менее трех человек. В совет дружины могут быть избра¬ны комсомольцы». •
    Высший орган отряда — пионерский сбор. На сборе пионеры коллективно решают дела отряда и звеньев, избирают совет отряда, принимают в пионеры, рекомендуют достойных в ряды ВЛКСМ.
    Совет отряда во главе с председателем избирается открытым голосовани¬ем на сборе отряда».
    Т.е. сбор – это не познавательное мероприятие, это орган управления пионерским отрядом, который принимает важнейшие решения жизни отряда. Например, ремонт автомобиля, поездка на Кавказ или в колхоз. Но, не слушает доклад по теме «Береги минутку», после прослушивания невозможно ни предложить проект решения, ни принять решение. Соответственно, поведение Снегирёва надо было сначала рассмотреть на отрядном сборе, дать рекомендацию Совету дружины.
    «Звенья формируются в составе 5—8 человек по принципу дружбы, товарищества, общего интереса ребят.
    В звене пионеры овладевают различными умениями и навыками, учатся самостоятельно проводить пионерские дела, коллективно работать и интересно отдыхать.
    Звено избирает звеньевого».
    Вот Снегирёв в бытность звеньевым нашёл у товарищей общие интересы и научил их самостоятельно (но тайно) проводить пионерские дела. В этом есть романтика, которая официально является принципом пионерской деятельности.

    отредактировано в 17:25

    цитироватьсообщить модератору
  • 255   МирОв   23.11.2018 16:25
    №252 Настя Л.
    ... Именно директор принимал пионервожатого на работу и он мог уволить! (с согласия РОНО, конечно)
    Решил проверить наш спор с помощью документа, Положения О всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленин. Цитата:
    Руководство Всесоюзной пионерской организацией имени В. И. Ленина
    Для осуществления практической деятельности Всесоюзной пионерской организации ЦК ВЛКСМ создает Центральный Совет Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина.
    ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомы, обкомы, горкомы, райкомы комсомола создают республиканские, краевые, областные, городские, район¬ные советы пионерской организации.
    Советы пионерской организации работают в тесном контакте с органами народного образования, с профсоюзными, творческими, оборонными, спортив¬ными, хозяйственными, научными и другими организациями и учреждениями.
    В состав советов пионерской организации могут входить комсомольские и пионерские работники, представители органов народного образования и других государственных и общественных организаций.
    Комитеты ВЛКСМ, советы пионерской организации обеспечивают подбор, расстановку, подготовку кадров пионерских работников и актива, создают городские и районные пионерские штабы, изучают, обобщают и распространя¬ют лучший опыт пионерской работы, координируют и направляют деятель¬ность детских внешкольных учреждений, проводят смотры, конкурсы, слеты, конференции, заботятся о создании и использовании материальной базы: клу¬бов, спортивных сооружений, красных уголков, парков, библиотек и т. д.
    Первичные комсомольские организации занимаются повседневной деятель¬ностью в пионерских дружинах и отрядах, направляют пионерских вожатых, руководителей кружков и объединений по интересам.
    Деятельность старшего и отрядного вожатого определяется «Положением о старшем и отрядном пионерском вожатом».
    В работе по воспитанию пионеров и школьников комитеты ВЛКСМ опираются на помощь и поддержку государственных и общественных организаций, используя средства госбюджета и местных органов.

    Таким образом, Вы правы по финансам. Но надо учесть, что кадры подбирались и готовились Комсомолом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 254   nord   23.11.2018 15:58
    Чтобы стать вожатым,мало желания директора или кого-то в РОНО. Надо ещё иметь специальное образование. И закончить школу вожатых.
    цитироватьсообщить модератору
  • 253   МирОв   23.11.2018 15:40
    №248 Мирный
    ...песня, МирОв (246,247), своим смыслом указывает НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ проводимой идеи политического движения ВПЕРЁД, движения от, (так считалось), социализма к идее коммунизма, которая "затиралась" в силу каждодневных гражданских бытовых забот, О ЧЁМ, - грохотом, ритмом барабана и твёрдой поступью его носителя, - ТРЕБОВАЛА ПРОБУЖДЕНИЯ ; вообще нужно заметить, ЧТО данный фильм есть, ПО-СВОЕМУ, революционный, с ВПЕРЁД-ВЕДОМЫМ песенным посылом Булата Окуджавы, не любимым мною именно за его последующие "туристские", монотонные, однотональные (,,ах-арбат-мой-арбат...", "...как хорошо, что мы сегодня собрались..."), гундосые песни, - бр-р-р... ; ..."...бери шинель - пошли домой..." - ТОЖЕ не может являться духоподъёмной.
    ..."Забирает", тревожит душу эта, с большим смыслом песня даже сегодня, как и финальная песня в грузовике, вызывающая сожаление о не сбывшемся : красивое, дружное, но ушедшее в никуда, в пустоту, (даже жалко тех 2-х - 3-х ребятишек, сидящих на обочине пути проезда "молотовского" грузового ГАЗа и ждущих неизвестно чего...) ...много в жизни существует поганых трусов, как ранее, так и ныне ; "шайзе", "дрек".
    Я в своём сообщении упираю на то, что ТОЧНОСТЬ в изложении теста ОЧЕНЬ важна. Просил модераторов уточнить ранее размещённый текст. А по поводу художественной ценности песни: высший уровень, одна из моих любимых, в детстве исполнял в пионерском лагере. Всё Вы указали верно по ощущениям, которые вызывает как сама песня в целом, так и сам текст и само исполнение и аранжировка песни (барабан).
    По поводу Окуджавы: не совсем корректно сравнивать песни, где автором и музыки и слов является сам Окуджава, и он же является исполнителем. Это отдельный жанр, ни хуже, не лучше, просто - другой. Песни же на стихи Окуджавы, созданные профессиональным композитором (здесь - Лев Шварц, много песен написано также Исааком Шварцом) и спетых профессиональными певцами (здесь - Детский хор п/у Попова, а сколько спел Андрей Миронов из "Соломенной шляпки") прекрасны и высокохудожественны благодаря этому тройственному союзу. А песни из фильма сам Окуджава, вроде бы, никогда не исполнял, понимая, что будет слабее.
    цитироватьсообщить модератору
  • 252   Настя Л.  (Москва)  23.11.2018 15:31
    № 251 МирОв
    я не ваш работник, уволить или объявить выговор не можете.
    Именно директор принимал пионервожатого на работу и он мог уволить! (с согласия РОНО, конечно)
    цитироватьсообщить модератору
  • 251   МирОв   23.11.2018 15:28
    №250 Настя Л.
    В школе вожатый подчинялся завучу по внеклассной работе, тот в свою очередь – директору школы.
    В школе (ПТУ, техникуме) зам директора по воспитательной работе искренне считал, что секретарь комитета комсомола, старшая пионервожатая подчиняются ему и даны ему в помощь. Но у комсомола был свой взгляд на такие отношения: в той части, в которой цели сходятся - поможем, но наглеть не надо, я не ваш работник, уволить или объявить выговор не можете.
    цитироватьсообщить модератору
  • 250   Настя Л.  (Москва)  23.11.2018 15:13
    № 249 МирОв
    Вы ошибочно исходите из того, что Старшая пионервожатая является школьным работником. Нет, она является работником райкома комсомола и получает заработную плату из бюджета комсомола.
    В школе вожатый подчинялся завучу по внеклассной работе, тот в свою очередь – директору школы.
    Заканчивали пионервожатые, как правило, педучилища. Часто являлись студентами пединститутов.
    Старшие пионервожатые и дома пионеров стояли на балансе у Министерства просвещения СССР и получали средства через районные отделы народного образования (РОНО).
    Когда я работала в школе педагогом, то пионервожатая получала зарплату именнно в школе, по одной ведомости с учителями.

    отредактировано в 15:28

    цитироватьсообщить модератору
  • 249   МирОв   23.11.2018 15:03
    №232 Бетти
    Не убедили вы меня. Каждый должен на своем месте, и я пишу о школе.
    Вы ошибочно исходите из того, что Старшая пионервожатая является школьным работником. Нет, она является работником райкома комсомола и получает заработную плату из бюджета комсомола. В школе только её рабочее место.
    На Комсомол возлагалась задача по управлению и контролю за пионерской организацией, а осуществлялась через таких комсомольских работников (обычно, все они - члены партии).
    Поэтому сатира фильма направлена, в первую очередь, на Комсомол. Хотя, думаю, Комсомол сам поддерживал такую критику в порядке самокритики отдельных недочётов.
    цитироватьсообщить модератору
  • 248   Мирный   23.11.2018 13:40
    ...песня, МирОв (246,247), своим смыслом указывает НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ проводимой идеи политического движения ВПЕРЁД, движения от, (так считалось), социализма к идее коммунизма, которая "затиралась" в силу каждодневных гражданских бытовых забот, О ЧЁМ, - грохотом, ритмом барабана и твёрдой поступью его носителя, - ТРЕБОВАЛА ПРОБУЖДЕНИЯ ; вообще нужно заметить, ЧТО данный фильм есть, ПО-СВОЕМУ, революционный, с ВПЕРЁД-ВЕДОМЫМ песенным посылом Булата Окуджавы, не любимым мною именно за его последующие "туристские", монотонные, однотональные (,,ах-арбат-мой-арбат...", "...как хорошо, что мы сегодня собрались..."), гундосые песни, - бр-р-р... ; ..."...бери шинель - пошли домой..." - ТОЖЕ не может являться духоподъёмной.
    ..."Забирает", тревожит душу эта, с большим смыслом песня даже сегодня, как и финальная песня в грузовике, вызывающая сожаление о не сбывшемся : красивое, дружное, но ушедшее в никуда, в пустоту, (даже жалко тех 2-х - 3-х ребятишек, сидящих на обочине пути проезда "молотовского" грузового ГАЗа и ждущих неизвестно чего...) ...много в жизни существует поганых трусов, как ранее, так и ныне ; "шайзе", "дрек".
    цитироватьсообщить модератору
  • 247   МирОв   23.11.2018 12:30
    №12 Klausse
    В моем детстве этот фильм нечасто показывали (или я пропускал), так что смотрел его только один раз, но запомнил очень надолго. Очень понравился Колька, и драка в конце - такая правильная драка! А песню про барабанщика я и раньше знал.

    Очень хороший фильм!
    Песня была написана специально к фильму, по заказу. Соответственно, слышать её до премьеры Вы не могли.
    цитироватьсообщить модератору
  • 246   МирОв   23.11.2018 12:27
    №5 vlasla
    Хороший фильм, правда, слишком категоричный…
    Я солировала в свое время в школьном хоре:о) и мы пели эту песенку Булата Окуджавы.
    Веселый барабанщик
    Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше,
    только утро замаячит у ворот. (Когда дворники маячат у ворот)

    Ты увидишь, ты увидишь,
    как весёлый барабанщик в руки палочки кленовые берёт.

    Будет полдень, суматохою пропахший,
    Звон трамваев и людской водоворот,
    Но прислушайся - услышишь, как веселый барабанщик
    С барабаном вдоль по улице идет.

    Будет вечер, заговорщик и обманщик,
    Темнота на мостовые упадет,
    Но вглядись - и ты увидишь, как веселый барабанщик
    С барабаном вдоль по улице идет.

    Грохот палочек... то ближе он, то дальше.
    Сквозь сумятицу, и полночь, и туман...
    Неужели ты не видишь, как веселый барабанщик
    Вдоль по улице проносит барабан?!
    Очень жаль, что ты не слышишь, как веселый барабанщик
    Вдоль по улице проносит барабан.
    Окуджава, обращаясь к каждому слушателю лично, как бы упрекает его то в слепоте ("ты не видишь"), то в глухоте ("ты не слышишь"). Это идёт в куплетах поочерёдно, соответственно, в последнем куплете правильно "Ты не слышишь", что легко проверить, просмотрев фрагмент фильма (самое начало). Кроме того, следует указать, что 3-й куплет в фильм НЕ ВОШЁЛ.
    цитироватьсообщить модератору
  • 245   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  19.11.2018 17:53
    Образ вожатой,конечно, гротескный.Я все надеялась,что она шофером увлечется:))

    Не увлечётся, да и он ею тоже. У неё, несмотря на молодость, типаж мымры и старой девы.
    цитироватьсообщить модератору
  • 244   Мирьям  (Хайфа)  18.11.2018 22:24
    Необычный фильм,не припомню,чтоб так высмеивали пионерские сборы.Образ вожатой,конечно, гротескный.Я все надеялась,что она шофером увлечется:)),а она занята расследованием.Ее комната напоминает старый анекдот:"Ты на верхний замок закрыл?"...Весь фильм она интригует,что же произошло в другой школе.Бедная запуганная женщина.
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 24