В экстремальных условиях способности человека усиливаются. Он может долго обходиться без воды и пищи. Переносит и холодную воду и даже снег. Может терпеть боль. Так и в этом фильме происходит. Смотрел кино в детстве,очень понравилось. И книгу вроде бы читал.
В далёкие 60-тые годы, посмотрев этот фильм, даже и не задумался над логичным вопросом - мало того, что весь фильм, герои фильма в лагерном тряпье не заболели элементарной пневмонией, холод, ветер, ночевали, вдобавок, под открытым небом, купание в ледяном водопаде и, оказывается, Джулия, бросившись в снег, волшебным образом выжила - прям, закалённая вся, слов нет...как это может быть? Или Василь Быков не знаком с длительным воздействием холода? Это не придирка, ибо сам фильм ПОТРЯСАЮЩИЙ, просто сам испытал на себе это заболевание в гораздо "тепличной" ситуации... А фальшь никому не нравится, тем более в кино... По этой теме - ХОЛОД И ФАЛЬШЬ - лидирует фильм "ВЫЖИВШИЙ" с Ди Каприо - там вообще "пробы ставить негде" на "закалённости" героя и этот герой получил ОСКАРА, а фильм много наград, ибо враньё - норма в кино. И ещё: близость у Джулии и Ивана была, но в письме Джулия не сказала, что у неё сын от Ивана, значит, от другого.....а жаль...
Сценарист фильма мог бы написать о присоединении сбежавших военнопленных с итальянскими партизанами. Если я не ошибаюсь, некоторые военнопленные сбежав с фашисткого плена присоединялись потом к партизанам. Например, как партизан Михайло, он же Мехти Гусейнзаде, герой Советского Союза, присоединился к Народно-освободительной армии Югославии.
Этот фильм,конечно, был "событием" для своего времени...Хотя,конечно,к сюжету могут быть вопросы...Показано,например, что Джулия при переходе через горы совершенно обессилила от холода и Иван её спас,донеся до альпийской долины на руках. Полежав и отогревшись немного на траве, Джулия идёт .....купаться в ледяной горной воде! И после всех этих " процедур" у неё не наступает никакой болезни и даже никакой простуды!
№26 пастор Шлаг или светлый образ его
Вроде бы и стилистика фильма "моя", и Любшин как всегда на высоте, и операторская работа замечательная, особенно " лежание в траве" (почти сказочно), а в целом что-то не то и не так...
]
У меня осталось такое же впечатление. Какая-то фальшь. Начиная с громких вскриков гл.героини в начале фильма; и это у бегущей из концлагеря узницы, когда их ищут! И настрой какой-то странный для тех лет, - перекликается с "булочкой и трамвайчиком" из одного современного фильма.
Очень хороший фильм. Смотрел давным-давно. Потом прочитал книгу. Минимум действующих лиц. Очень драматические события. Удивительно,но фильм недавно показали повторно.
№ 26пастор Шлаг или светлый образ его 07.02.2023 22:28
Вроде бы и стилистика фильма "моя", и Любшин как всегда на высоте, и операторская работа замечательная, особенно " лежание в траве" (почти сказочно), а в целом что-то не то и не так...
Типа: Афанасий! А ты читал Три товарища?
№21 Сафонов Кирилл Васильевич.
Сюжет идеально подходящий для балета. Поэтому не случайно белорусский композитор Евгений Глебов сочинил также и балет по произведению Василя Быкова.
А из повести Валентина Катаева "Сын полка" никак балет не сделаешь, поскольку все персонажи в ней все время только сидят в землянке и разговаривают, изредка выходя на задания.
№21 Сафонов Кирилл Васильевич.
Сюжет идеально подходящий для балета. Поэтому не случайно белорусский композитор Евгений Глебов сочинил также и балет по произведению Василя Быкова.
А из повести Валентина Катаева "Сын полка" никак балет не сделаешь, поскольку все персонажи в ней все время только сидят в землянке и разговаривают, изредка выходя на задания.
№21 Сафонов Кирилл Васильевич.
Сюжет идеально подходящий для балета. Поэтому не случайно белорусский композитор Евгений Глебов сочинил также и балет по произведению Василя Быкова.
А из повести Валентина Катаева "Сын полка" никак балет не сделаешь, поскольку все персонажи в ней все время только сидят в землянке и разговаривают, изредка выходя на задания.
В балете по повести Быкова имеется женская партия. А в "Сыне полка" какая балерина танцевать будет? Если
только травести.
№ 21Сафонов Кирилл Васильевич. (Санкт-Петербург) 17.10.2017 02:13
Сюжет идеально подходящий для балета. Поэтому не случайно белорусский композитор Евгений Глебов сочинил также и балет по произведению Василя Быкова.
А из повести Валентина Катаева "Сын полка" никак балет не сделаешь, поскольку все персонажи в ней все время только сидят в землянке и разговаривают, изредка выходя на задания.
Алоис, да это не сегоднешние пиф-паф, не нарисованные с помощью компьютерной графики взрывы и разлетающиеся тела, но это отношения людей на краю жизни. А вокруг беспощадность войны, суровость и пронзительная нежность альп...