Этот поступок не оттолкнет Евгения от Наташи - он ее любит и прощает ей ее нехороший поступок! Ну вот случилось, устала, захотела спать - он найдет оправдания для неё. Любовь!
Хорошее советское кино. Всегда пересматриваю, когда показывают. Из "медицинских" фильмов того времени люблю также "Врача вызывали?", "Здравствуйте, доктор", "Дни хирурга Мишкина".Смотреть можно бесконечно.
№175 Ленхен
Всех приветствую! Не собираюсь начинать долгий спор о Наташе, но тут почитала обсуждение. Был вопрос, так ли уж она была необходима на том последнем вызове и многое ли от нее зависело
Ленхен, спасибо Вам за пост:)
А Наташа не только показала свою профнепригодность - это грубо говоря, но благодаря этому случаю у героя Тараторкина открылись глаза на нее.
Всех приветствую! Не собираюсь начинать долгий спор о Наташе, но тут почитала обсуждение. Был вопрос, так ли уж она была необходима на том последнем вызове и многое ли от нее зависело. Она вообще-то не простая лаборантка, а фельдшер-лаборант с опытом работы на скорой В тех случаях, когда начинается РАБОТА (спасение очень тяжелого больного, в данном случае клиническая смерть), то во время реанимации лишних рук не бывает. Даже Бориса подключили, ведь одному человеку "качать" долго и не рекомендуется. Если доктор устал (а непрямой массаж очень утомляет физически), то надо чтобы кто-то сменил тебя, иначе реанимация будет неэффективной. И тут важно, если рядом кто-то из членов бригады, кто четко знает, что откуда взять и куда подключать ("Боря, когда скажу слово "кардиограф", то включишь вот это и выключишь вот это"). В данном случае обошлось, но работать намного легче, когда рядом человек, которому не надо объяснять простые и ясные для специалиста, но неизвестные постороннему детали. Так что от Наташи была бы как раз реальная польза. Очень возможно, что у нее помимо срочного анализа крови и другие дела нашлись бы. Достать, подключить, выключить, набрать препарат. Она все это должна уметь. Это в лаборатории фельдшер-лаборант занимается только тем, что смотрит стекла, а на скорой-то разные ситуации бывают. Так что была она там нужна. Хорошо, что в конце концов удалось "завести" сердце. В жизни это не всегда удается.
Да, фильм впервые смотрела ребенком в советские времена, потом вроде ещё показывали, но не удивлена, если кто-то мог не "попасть" именно на "Дела сердечные". У меня тоже есть фильмы, которые только недавно посмотрела впервые. А они, оказывается, сняты давно и даже показывали их не так уж редко.
№172 balkon7
А почему я его увидел несколько лет назад только в первый раз? Его на полке что-ли держали или просто мне он не попадался на тв? Сейчас то его часто крутят.
Я посмотрела этот фильм первый раз еще в советское время. Его и тогда показывали часто. Просто Вы "не попадали" на этот фильм по ТВ.
№172 balkon7
А почему я его увидел несколько лет назад только в первый раз? Его на полке что-ли держали или просто мне он не попадался на тв? Сейчас то его часто крутят.
Я почти уверена, что в советское время его показывали. Но сейчас, действительно, часто крутят). Мне кажется, это неплохо: пусть больше хороших советских фильмов показывают)
А почему я его увидел несколько лет назад только в первый раз? Его на полке что-ли держали или просто мне он не попадался на тв? Сейчас то его часто крутят.
Фильм был не плох (для советских времён),но,в действительности,малоправдоподобен. Где вы видели,например,чтобы водитель "скорой помощи" с бригадой врачей поднимался бы в квартиру больного? Он так устаёт за смену сидеть за баранкой,что ему не до этого.....На самом деле,врачи "скорой" - "черствее", "грубее", "динамичнее" тех,что были сыграны актёрами в этом фильме. В этом же фильме бригада "скорой помощи" показана как-то "сентиментально-вяловато".........
На мой взгляд, не в том дело, была бы от Наташи польза на том вызове, не было бы, дело в совершенной подлости, а поступок Натальи- это, действительно, подлость. Каждый из нас, выбирая профессию, осознает, на что идет, учитель знает, что зарплата будет нищенской и не ждет миллионов, врач понимает, что отныне он не располагает собой и своим временем, его могут позвать к больному в любое время дня и ночи. А если человек не готов к подобному повороту судьбы-значит, эти профессии не для него. Так и тут, не можешь достойно выполнять свою работу, не обманывая и не подставляя коллег-уходи и не трать понапрасну жизнь, найди свой истинный жизненный путь.
Фильм прекрасный. Судя по обсуждению, он не является "почти забытым". Считаю, что он совсем не "теплый и уютный", как пишет автор поста № 162. Фильм не просто показывает сложную работу врачей скорой помощи, но и поднимает проблему нравственности. Он о том, что всем нам ежедневно, ежечасно приходится делать нравственный выбор, то есть соотносить свои решения и поступки с ценностями. Проблема ценностной мотивации. Фильм прекрасный, но что в нем "уютного"? Уютными бывают только легонькие комедии.
еще один хороший и почти забытый советский фильм, безвозмездно дарящий минуты покоя и приподнятого настроения; неожиданно интересен актерский дуэт Папанов-Тараторкин. Поглощенные на экране каждый своей работой (но не собой), они легко и просто живут в кадре (так видится, хотя это труд большой), задавая как-бы некий тон происходящему и в итоге, создавая атмосферу фильма, а еще к этому серьезная и ироничная Шуранова, и конечно съемки Маргариты Пилихиной - "той", какой-то совершенно прозрачной Москвы (великая благодарность ей же за "Заставу Ильича"); к тому времени Маргарита Михайловна болела, но все-же самоотверженно продолжала свою работу, поэтому эти чудесные кадры - память о ней, о её жизни и её таланте, который, к счастью, востребован...
Говорит режиссер Аджар Ибрагимов: -"Мы часто привозили ее на съемку из больницы. Ей трудно было двигаться, она страдала от боли. А когда садилась в кресло, то, бывало, несколько минут молчала, иногда плакала. Потом вытирала слезы и говорила: «Ну, давайте снимать!»...
Чувствую, что мой рассказ о Рите невольно получается грустным, а мне бы не хотелось этого. Рита действительно прожила счастливую жизнь (она сама об этом не раз говорила), потому что была очень талантливым человеком, стремления которого во всей глубине и во всей своей значительности совпадали со стремлениями, сообщавшими жизнь и обаяние всему нашему искусству.
Первым шагом Пилихиной в режиссуре была сложнейшая постановка фильма-балета «Анна Каренина». Она успела победоносно завершить эту работу…"
(ИБРАГИМОВ А. Глаз и сердце художника // ИК. 1975. № 8.)