Этот фильм скорее для молодежной аудитории, и для незамысловатой публики: экшена много, психологизма мало, сюжет простой и понятный, действия героев предсказуемы, характеры легко читаются и ни капельки не противоречивы; единственный и главный изыск - это погони, с калечащимися, и взрывающимися при падении машинами. Такого в советском кино показывали нечасто, поэтому конечно же, фильм не мог пройти незамеченным широкими зрительскими массами.
Больше от него требовать и не надо.
Музыка, кстати, хорошая, но не выдающаяся: надо отметить, что уровень музыкального сопровождения в советских фильмах был традиционно высок, да и сам Макаревич не ставил себе задачи чем то особенным покорить зрителя( лучше сказать - слушателя).
И потом таки да, правильно указано, что в сюжете очень много сходства с ранее снятым "Мираж"-ом, а именно- фабула преступления, когда преступники инициируют ложное ДТП, во время которого возникает перестрелка, и одного из героев запирают внутри прицепа.
Фильм смотрится в основном благодаря замечательной музыке Виктора Бабушкина - именно она держит зрителей в напряжении. Убери ее - останется лишь череда заурядных или сложных, но ставших для зрителей обыденными, маневров двух мчащихся по бездорожью автомобилей.
№86 Егоръ 11
... Вот ведь фильм в общем, прошу прощения если оскорбил чьи-то чувства, халтура... Проходная и наглухо забытая. .
) Егор, скажем так, фильм может не без недостатков, но зато один только невозмутимый волк и альфа-брутал Томкус - может перевесить все небольшие штампики.
И плюс Борис Химичев , тоже настолько оригинальный актер был... Вроде во всех ролях у него одинаковый тембр голоса, манера, интонации.. но он всегда интересен, магнетичен... Пресловутая харизма, наверно..)
№82 izotope
...
Тогда - конечно. Приволокли материалы, можно из Средней Азии, можно вообще из какого-нибудь Белогорска - и штампуй себе левую продукцию. На государственном оборудовании. Ещё и план перевыполняли, ещё и премии получали, им на собрания хлопали.
Ради такой схемы можно и разбой допустить.
Понятно, значит , персонаж Прокоповича, обозначенный в титрах как "глава мафии контрабандистов" - перевозчик, доверенное лицо директора какой либо кож.галантерейного предприятия, пр-ва одежды или даже обувной фабрики..(?). И главное,что это не искусств.кожа. То есть прибыль должна быть жирная у цеховиков.
№89 Мирный
...Мне пришлось однажды видеть на закрытой воинской территории балтийского побережья, сильно занесённые песком останки немца-офицера времён войны в чёрном кожаном пальто...трогать не стал, лишь коснувшись угла полы, как ни странно - ещё крепкого, этого, может быть эсэсовского, военного пальто, кроем явно похожего на образец пальто известного Штирлица ; туда бы "чёрных" копателей, где валялись на виду немецкие каски всех образцов, включая одну кайзеровскую с пикой на макушке, какие-то обломки военной техники, разного мелкого хлама, обрывки ремённой кожаной амуниции, примятые временем и песком немецкие ранцы с рыжим телячьим верхом...следы былой войны...
Ёшки-матрешки, Мирный ( приветствую!), это ж с каких пор там лежали скелеты неприбранные ? Я понимаю ещё - предметы, оружие, ранцы, планшеты и т.д. Но чтоб останки, занесённые песком, но проглядывющие..!
№88 nord
Кожа не всегда была дефицитом. Комиссары ходили в коже. После войны Жеглов в ней щеголял. Куртки из лайки стали модными в конце 70-х. Это было дополнением к джинсам.
Норд, в 70-е ещё кожаные пиджаки ведь считались дорогущим шиком. В 80-е и начало 90-х, моднЫ, круты и востребованы были конечно эти мешковатые кожаные куртки разной толщины.
В последние неск.лет небольшой ренессанс переживают женские косухи. )Только они чуть более миниатюрные и короткие..
Вот ведь фильм в общем, прошу прощения если оскорбил чьи-то чувства, халтура... Проходная и наглухо забытая. А в ней не банальная музыка.
Как в шпионском фильме (не помню названия) внезапно разухабистый твист Зацепина. Специально для того задуманный чтоб подчеркнуть терзания шпиона, когда его пришли арестовывать органы.
№80 Ден Джамп
... Наоборот, фура была настолько заполнена продукцией (или сырьем), что они только одного Назарова связанного - могли впихнуть туда, второго пришлось в кабину, на спальник , над собой утрамбовать.
Правда, что именно они похитили, я не мог толком понять. Необсуждаемая тема у бандитов была какая то.. Или пропустил по невнимательности.
Короче дефицит стырили... Какая разница что конкретно. "Всё равно сожрут" (С).
Как отличается от американских фильмов. Там ворам не наркотики, так хотя бы золото подавай.
К примеру криминальное роад-муви Дорогой воровстваPlunder Road(1957).
Технически и организационно воры на порядок сильнее советских.
№77 Егоръ 11
... Это там за рубежом опиум дефицит.
А тут например везли стиральный порошок, или туалетную бумагу... Ну или чтобы лягнуть разложенчество то джинсы, магнитофоны.
Ну словом, что-то что можно толкнуть сходу.
Подзабыл кстати... Там вроде пустая машина вообще была.
То есть украли воздух!
Наоборот, фура была настолько заполнена продукцией (или сырьем), что они только одного Назарова связанного - могли впихнуть туда, второго пришлось в кабину, на спальник , над собой утрамбовать.
Правда, что именно они похитили, я не мог толком понять. Необсуждаемая тема у бандитов была какая то.. Или пропустил по невнимательности.
Ну, с сюжетом видимо решили особо не заморачиваться. Конечно, вези наши герои своеобычный опиум - всё было бы более мотивированно. Но "Пираты 20 века" в те времена крутились почти постоянно. Вот и решили - связать причину с цеховиками. Что само по себе тоже - идиотизм. Вся продукция в СССР фиксировалась ГОСТ-ами. Без уголовщины (при её добыче) ещё как-то можно было постараться списать на тупость ОБХСС. Но здесь уже подключалось серьёзное следствие...
Кстати, а не поэтому ли бандюги старались поменьше наследить реальными преступлениями (как минимум - Томкус)?
Это там за рубежом опиум дефицит.
А тут например везли стиральный порошок, или туалетную бумагу... Ну или чтобы лягнуть разложенчество то джинсы, магнитофоны.
Ну словом, что-то что можно толкнуть сходу.
Подзабыл кстати... Там вроде пустая машина вообще была.
То есть украли воздух!
По "парадоксальному благополучию" - в фильме почти все остаются в живых ( кроме Джафарова, насчёт сержанта Наташи есть надежда, что выживет , тяжело ранена, хотя после двух или трёх выстрелов в упор - это почти чистая фантастика ), хотя в реальности там все должны стать смертниками . (?)
Если дальнобойщиков бандитам не резон было убивать в начале угона, ( вдруг тела заметят, да и статья расстрельная) , то после того ,как угонщиков засекли и дороги перекрыли - пленники уже были балластом, их могли убить или выбросить на ходу..
Да и после всех виражей , ударов и столкновений - не знаю, как там трое из четверых выжили ...?!
№68 GaryVan
... Ну, иногда фильму - только на пользу, когда актёры одного амплуа "перерождаются" в другое.
И Химичев и Мартиросян - очень хороши в этих ролях. При чём - неожиданно хороши!
Да,это правда.)
№71 Кмид
А ничего, неплохой боевичок,--смотреть вполне можно. Наш Жигуль, конечно и вездеход и крепче танка и ничто его не берёт...)) Больше всего понравился такой циничный женоненавистник Лёнька-бандит; его, вроде бы, даже сам рецидивист Жук побаивался. :-)
Лёнька - просто маньяк. Ему только шприца с ампулой в дороге не хватало в руки вложить ( видимо , могли не пропустить такое).
Но Жигуль Химичева - просто замаскированный БТР !)) Его Конек ГорбунЁк . Суметь укротить им такую мощную фуру - это ...просто рождает скромное чувство гордости )) И даже не особо изуродован, так, помялся малость спереди...))
Но как же раздражают эти обязательные предупредительные выстрелы в воздух и вежливые призывы остановиться, когда ты прекрасно знаешь, что в кабине - абсолютные отморозки и беспредельщики , только что убившие двоих сотрудников..
№70 Каратон
Но это ещё ничего по сравнению с любовной линией, которая в фильме совсем неуместна, и которая граничит с маразмом ...Начиная от парочки на мотоцикле (которая зачем-то подъехала к сараю бандитов, пообщалась, поцеловалась, и уехала; ну негде там парочкам гулять!), глупого предложения дальнобойщику взять новую жену (ну да - папка всегда в разъездах, а дочка должна жить с чужой женщиной - маму заменять), и, наконец, воистину бредового любовного треугольника ГАИшников. О последнем - детально...
Я не знаю, что хотели сказать и показать создатели фильма, но выглядит всё это так, будто ГАИшникам дико скучно в степной глуши, и они там поочерёдно начинают заливать к единственной женщине-инспектору. А та, не отвечая никому ничем конкретным, только и рада такому повышенному вниманию мужчин. И вдруг - злая бандитская пуля обрывает её жизнь... Оставшийся в живых мент-ухажёр решает во что бы то ни стало отомстить убийце, а ощущения при просмотре такие, что это уже больше не боевик, а некая "мыльная опера"...
Как-то так. Ставлю фильму твёрдую 4-ку из 5-и
Да ну что вы ! На- о - бо- рот , этот крошечный любовный треугольничек - приукрасил этот догоняльный криминал. Туркменские пустыни, степи, гаишный пост, ночное дежурство, они, она, вздох сожаления, " ты же знаешь, кто мне нравится".
А потом, хватило бы упорной силы гнева у Маджиева (как и злости мощного "жигульного" мотора ) преследовать и настичь особо опасных , если бы не умирающая на дороге сослуживица ?