Так и должно быть - вживание в роль 100%-ное, а не "десять классов на лбу написано". Всеми повадками должен напоминать того, кого легендирует.
Все-таки Адамсон - делец ("фраер"), а в подручных у него такие же дельцы и "бакланы". За исключением "Фотографа" - опытного уголовника. Вот странно, почему Фотограф по своим блатным каналам не пробил "Ферзя". Если о нем вообще ничего не известно - это бы насторожить должно.
Арсений Воскресенский, соглашусь , что герой Матулениса мало похож на интеллектуала, ведущего психологические поединки с преступниками. Но из сюжета непонятно, кто он такой. Все поведение говорит об уголовном прошлом. Любит азарт, риск, живёт одним днём, к деньгам не привязан, друзья его сидят в СИЗО .Трудно представить, что такой паренёк будет работать 5/2 или 2/2 ради себя или семьи )) В разговоре с Евой говорит о своем нелёгком прошлом. Странный какой то слуга закона.
Трудно представить, что он будет сидеть после успешной работы и писать подробные рапорты начальству.
№138 Евгений Ю.
... А откуда это известно ?
У него справка об освобождении. Все повадки уголовника и друзья такие же.
Профессия солист, два года капусту в колонии солил ))
Достоверно изобразить уголовника так же необходимо, как умение драться или стрелять. В противном случае Блумберг бы не клюнул. Впрочем, тут всё очень и очень хлипко - нужно было угадать, что Блумбергу придёт в голову мысль использовать Ферзя в разборке с бывшим компаньоном. В картине такая мысль Иманту действительно пришла, но в реальности... могла и не прийти. Но на то оно и кино.
Я сначала не хотел читать рецензию Фёдорова на этот фильм, так как с данным критиком далеко не всегда дружу видением, но прочитал и этому рад.
Всё таки привыкли мы за последние, послесоветские десятилетия, к "крутым" героям, крушащим всё на своём пути, а между тем - это вовсе не образец для подражания.
Гунар в исполнении Матулёниса стал одним из первых таких персонажей, а вот в образе следователя Витолса (Гаудиньш), как мне думается, авторы изобразили оперативника прошлых дней, безнадёжно "отставшего" от реалий. Эдакий очкарик-интеллигент, да к тому же упёртый идеалист, оказавшийся в нелепой и унизительной ситуации, получив нагоняй от "старшего" за задержание Ферзя (герой Гаудиньша просто не знал о совместной операции милиции и КГБ). Далеко ему до Гунара, способного решать все вопросы метким ударом в пах.
В общем, режиссёр, вольно или невольно, презентовал нам героя нового времени - героя наступающих 90-х, где сыщики-интеллигенты окажутся старомодными ретроградами.
А хорошо ли это?
№137 Амвросий Амбруазович
... Вообще-то он изначально милиционер.
А откуда это известно ?
У него справка об освобождении. Все повадки уголовника и друзья такие же.
Профессия солист, два года капусту в колонии солил ))
№135 Арсений Воскресенский
...
Это ход создателей фильма, а вовсе не нестыковка. Если бы мы знали сразу, что Гунар "свой" человек, интрига бы потерялась.
Сомневаюсь. Он только недавно освободился , ведёт себя грубо. Берется за выбивание долга с Эгона, не хочет разговаривать со следователем. Ведёт себя как закоренелый рецидивист.
_ Пусть трактор работает, он железный.
Что же ему чекисты пообещали ?!
№134 Евгений Ю.
Судя по всему, это кино основательно порезали. Много логических нестыковок и оборванных мест. Ничего не говорится о том , что Ферзя завербовали чекисты, мы лишь в финале об этом узнаем...
Это ход создателей фильма, а вовсе не нестыковка. Если бы мы знали сразу, что Гунар "свой" человек, интрига бы потерялась.
Судя по всему, это кино основательно порезали. Много логических нестыковок и оборванных мест. Ничего не говорится о том , что Ферзя завербовали чекисты, мы лишь в финале об этом узнаем.
Ферзь приходит к некоему почтальону Ивану Карловичу и говорит с ним о записке, имеющей отношение к смерти свидетеля. Ранее об этом почтальоне нет ни слова.
Танцовщица приглашает Ферзя в дом для романтического ужина, надо полагать, а тот вместо ухаживания за девушкой сразу кидается в подвал искать улики. С чего бы это ?
А вечером , неожиданно для них приезжает Эгон с друзьями, подозревает присутствие постороннего , влетает в комнату к Инте и на этом эпизод обрывается.
Инта та ещё неблагодарная стерва. Живёт в доме Эгона и его же презирает. Вероятно, он ее и на работу взял.
Ферзь, конечно, романтик редкий. Все время ходит в самодельных штанах с молнией на колене, помню такие. Интересно, он Инте хоть цветочек подарил ? ))
№132 joy_t
Пересмотрел фильм сейчас. С супругой, которая сказала, "какая скукота", даже после эпизода, когда разгневанный фотограф вломился в жилище подруги героя с ножом.
Да, не "Игра в кальмара", может. Вот там вот - интересно.
А мне фильм нравится. Главной идеей, очень актуальной в наши дни
) Может, вашей супруге ДК показался скукотой из за иногда износившейся пленки или темноты в некоторых фрагментах? Его бы отреставрировать...
Но неужели лучше всякие размазанные соплями совр. криминальные сериалы с унылым подобием "игры" "актеров".? Не знаю .
Здесь все компактно, четко, сжато.И реалистично.
№132 joy_t
При этом поддержка и взаимопомощь ("я - друг дяди Гунара" и " все, молодец, операцию провел отлично"), чего очень не хватает в нынешних капиталистических отношениях.
С ностальгией по тому времени и надеждой что-то перенять сейчас. В сущности, недруги те же - но ситуация и мозги, все работает по-другому
Зло часто, красиво, привлекательно, даже невинно.Это Вечная тема "соблазнения малых сих".
---------------
Еще что позабавило - в роли заводных и фривольных танцовщиц этого развлекательного притона "Karats" - как написано в титрах : " Хореографическая группа Литовского Государственного Института Физкультуры.
Пересмотрел фильм сейчас. С супругой, которая сказала, "какая скукота", даже после эпизода, когда разгневанный фотограф вломился в жилище подруги героя с ножом.
Да, не "Игра в кальмара", может. Вот там вот - интересно.
А мне фильм нравится. Главной идеей, очень актуальной в наши дни. Есть, скажем так, плохие парни, расшатывающие зубы. А есть хорошие парни, за которыми не только большой опыт стоматологических операций, но и идеология. При этом поддержка и взаимопомощь ("я - друг дяди Гунара" и " все, молодец, операцию провел отлично"), чего очень не хватает в нынешних капиталистических отношениях.
С ностальгией по тому времени и надеждой что-то перенять сейчас. В сущности, недруги те же - но ситуация и мозги, все работает по-другому
№128 Жерар
Очень люблю этот фильм. Но там есть огромная логическая дыра, которую я заметил сразу в 1986 г. Ферзя хотят внедрить главному мафиознику в качестве вышибалы денег. У Толстяка. Но в ЧК-Ментуре не могли заранее знать, что Толстяк зажмёт чужую долю (Главаря). То есть, если бы Толстяк не зажал долю, то Главарь не воспользовался бы услугами Ферзя. И история бы не состоялась.
Информаторы были свои, видимо.
Конфликт между Имантом (директором антикварного магазина) и Эгоном (Толстяком, администратором бара "Карат"), вполне вероятно, уже давно назревал и об этом знали многие в соответствующем кругу. А когда арестовали Иманта, у бизнес партнера уже совсем зашкалил борзометр, он стал действовать полностью самостоятельно исключительно в своих интересах и, опять же, кто-то в окружении знал об этом.
Оперативным действиям всегда предшествует сбор информации, в том числе от сексотов-осведомитилей. Какая-нибудь танцовщица легкого поведения могла вполне быть под колпаком у органов и докладывать.
Один из лучших игровых фильмов СССР, с захватывающим сюжетом, замечательными прибалтийскими актёрами, великолепными музыкальными треками Раймонда Паулса, украшенный танцевальными композициями, трюками каскадёров!
Он поднимал важные темы воспитания молодёжи, борьбы с организованной преступностью, подспудно пропагандировал занятия спортом и иностранными языками.
Сейчас настали иные времена, "капканов" после фильмов "Берегись автомобиля", "Петровка, 38", "Двойной капкан" в суровой действительности стало больше, а люди мало это понимают.
Лозунг для бандитов "не попадаться" уже не актуален, возмездие за преступление неотвратимо! Иначе не было б на экранах столько сериалов про полицию!
Очень люблю этот фильм. Но там есть огромная логическая дыра, которую я заметил сразу в 1986 г. Ферзя хотят внедрить главному мафиознику в качестве вышибалы денег. У Толстяка. Но в ЧК-Ментуре не могли заранее знать, что Толстяк зажмёт чужую долю (Главаря). То есть, если бы Толстяк не зажал долю, то Главарь не воспользовался бы услугами Ферзя. И история бы не состоялась.