№5266 Шура Р
Лиза, представвьте себя 17-летним Саней Григорьевым обвиненным в убийстве? Чтобы вы сделали ?
Шура, я не могу себя представить Саней Григорьевым, обвиненным в убийстве (когда его необдуманная настойчивость привела к самоубийству МВ, ему было не 17, а 14 лет), потому что меня с самого раннего детства учили думать над последствиями своих поступков, а не переть, как бык на ворота. И тогда же я усвоила, что детям непозволительно вмешиваться в отношения старших, тем более в такой бесцеремонной форме.
№5267 Виталий Иванов
Вообще, интересно было бы мнение психолога, а ещё лучше - психиатра, по поводу маниакальной настойчивости Александра Григорьева прикончить давно уже безобидного (да в общем то всегда безобидного) старика.
Так Каверин, кажется, сделал все, чтобы читатель сделал вывод: с психикой у Сани Григорьева очень большие проблемы. Чудовищная задержка речевого развития (которая никогда не бывает в отрыве от задержки развития психического, почему всегда и объединяется общим диагнозом - ЗПРР), два (!) перенесенных менингита в анамнезе (хотя и одного обычно бывает достаточно для того, чтобы человек был признан инвалидом). Каких еще свидетельств нужно?
№5271 Шура Р
... Безобидный старичок отправил целую команду на тот свет. .
Команду на тот свет отправил не безобидный старичок, а человек, который очень сильно переоценил свои возможности, то есть капитан Татаринов.
№5276 Савонарол
... Взращенный на критическом реализме Каверин прекрасно знал этот художественный прием. Когда автор ЯВНО назначает ГЛАВГАДА(-ОВ). Это интуитивно отталкивает читателя (большинство из них) от этой парадигмы. Ну какой интерес распутывать интригу по поиску злодея, где изначально на лбу злодея нарисовали большой крест зеленкой.
Каверин использовал примитивность соцреализма, чтобы сотворить такой финт ушами.
.
В свое время это работало, а спустя полвека работать перестало. Во всяком случае, в отношении тех, кто полагается на разум и здравый смысл.
И самая советская книга - по сути самая антисоветская.
Вот именно. Ведь, по сути, Каверин ничего и не скрывал, просто, когда розовые очки у многих упали, люди стали видеть в привычном тексте то, что раньше скользило мимо понимания.
Абсолютно то же самое, к примеру, можно сказать и о "Поднятой целине".