Фильм хороший, поэтому сегодня, в условиях падения вкуса, обречён на показ исключительно по телеканалу «Культура». В главной роли великая балерина Нина Тимофеева. Достойно показан Михаил Фокин (артист Аристарх Ливанов), даны фрагменты его постановок: «Петрушка», «Жар-птица». Балет любят люди, чьи души тянутся к прекрасному. Новый зритель времён революции и гражданской войны сразу принял балет, и не только потому, что там можно было поглазеть на девушек с голыми ногами: балету присуща белая магия. Сегодня усердно напоминают, что после революции Ленин хотел закрыть академические театры. Да, хотел по соображениям экономии закрыть Большой и бывший Мариинский, но не сделал, учёл мнение Луначарского: «…буквально всё рабочее население Петрограда настолько дорожит Мариинским театром, сделавшимся почти исключительно рабочим театром, что закрытие его воспримет как тяжёлый удар». Анатолий Васильевич действительно был интеллигент.
Прямо скажем, фильм не особо понравился. Во-первых не люблю балет, как вид искусства. Во-вторых, трактовки периода Гражданской войны с колокольни 80-х, мягко говоря, не убедительны. Луначарский, который активно уничтожал руский язык показан эдаким интеллигентом. Не верю.
Наталью Богунову прям еле узнал. Хорошо сыграла, собственно, из-за неё и смотрел картину. Вряд ли потянет ещё раз смотреть.
добрая сказка-переосмысление в эпоху начала развала коммунистического строя первых лет советской власти - слащавые сюсюканья интиллигенции срастающейся с диктатурой-как раз и в то время когда снимали Гран-па- директор стал получать зарплату в 50-60 раз больше простого рабочего- но все это совершенно естественно - а заботы о голодающих детях и разваливающейся под топотом мужиков культуры в картине вышли какие-то шизофренически слащавенькие и далекие от сути дела - в конечном счете те кто был никем - никем и остался - а все остальное - обман одурманенной толпы...На таких фильмах - утративших ноне окончательно интерес и популярность - стоит поставить вечное клеймо забытья - ибо никогда гусь и свинья больше не станут искусственно - как было в годы СЕСЕСЕР - товарищами.