Фильм никакого впечатления не произвел, скучный и неинтересный. Главный герой, не поступив в художественную академию, остался в Питере, где продолжал рисовать свои абстрактные картины и общаться с местной богемой. Его подружка, тоже приехав из глухой провинции, не захотела учиться и работать и не справившись с тяготами жизни в культурной столице, пошла по скользкой дорожке - стала валютной проституткой. В отличии от художника Игоря, который все-таки продолжал работать на своем поприще, она никакой симпатии и сочувствия не вызывает - сколько их таких, провинциалок, пополняют ряды женщин легкого поведения, не захотев по-нормальному учиться и работать, чтобы добиться в жизни успеха.
8.07.88 в Ленинграде состоялась премьера художественного фильма «Город» режиссера А.Бурцева по сценарию В.Шинкарева и В.Тихомирова. В фильме, который является митьковским по форме, содержанию и качеству исполнения, использована музыка АКВАРИУМА. Помимо Дмитрия "Дык, ёлы-палы" Шагина на экране появляются БГ и АКВАРИУМ с песней "10 стрел", В.Цой с «Легендой» и Дюша Романов с "Невским проспектом". К более детальному разговору об этой ленте мы намерены вернуться в следующих номерах РИО.
На том же киносеансе была показана и короткометражка С.Белошникова "Счастливо оставаться" (композитор — С.Курехин. Музыка записана ПОП-МЕХАНИКОЙ в составе: С.Курехин — «Профит-1000», Ю.Каспарян — эл. гитара, И.Тихомиров — эл. бас, Г.Гурьянов — драм-компьютер).
Журнал - РИО № 7 (23), июль 1988.
Так что фильм с участием Цоя не просто существовал, но и был показан для более-менее обычного зрителя.
№15 Its
Фильм тёплый, какой-то по-старому уютный, но после просмотра возникает сильное ощущение недосказанности. Такое впечатление, что истории не дали "развернуться". Оставляет чувство птицы, подстреленной на взлёте...
Какие разные у нас взгляды на одно и то же. Мне наоборот показался мрачным и холодным, чувствуется какое то тяжелое наступление безысходности. Советский союз умер, а взамен еще ничего не пришло.
Фильм тёплый, какой-то по-старому уютный, но после просмотра возникает сильное ощущение недосказанности. Такое впечатление, что истории не дали "развернуться". Оставляет чувство птицы, подстреленной на взлёте...
Просто было 2 фильма, первый снят в 88 году, а это второй снятый в 90 году. В первом и снялся Цой, он был дипломной работой Бурцева. А этот фильм подороже, режиссер нашел деньги. Но Цою запретил сниматься его продюсер. А сюжет у фильмов одинаков.
Александр Башлачев, действительно, должен был сниматься в фильме "Город". Буквально накануне своего трагического ухода Александр встречался с авторами сценария фильма: с художниками Владимиром Шинкаревым и Виктором Тихомировым. Они все вместе читали сценарий. Сохранилась фотография (последняя прижизненная фотография СашБаша), где все трое читают сценарий в мастерской В.Тихомирова. Сценарий точно написан в 1988 году.
№8 balkon7
... Башлачев в 1988 году погиб, фильм два года что ли снимали?
Честно говоря, я не в курсе, почему целых два года прошло. В то время часто всякие организационные казусы случались, тёмное было время. Снимало творческое объединение "Интердет" при Госкино СССР. Кооперативное кино, в общем. С одной стороны свобода - снимай что хочешь, но все права принадлежат подозрительным личностям, с которыми иной раз начинаются тёрки и разногласия. Некоторые фильмы, снятые в ту эпоху, вообще никто не видел, кроме заказчиков.
№1 Хорохорин
Кроме всего прочего в этом фильме так же снимался ВИКТОР ЦОЙ.
Добавьте, пожалуйста.
Эпизод с Цоем не вошёл в фильм, то что выложено на YouTube - это скан плёнки из личного архива режиссёра. Вообще планировалось отснять три варианта этого эпизода: с Башлачёвым, с Цоем и с Шевчуком. С Башлачёвым не сняли из-за того, что он погиб буквально за день до съёмок. С Цоем и с Шевчуком отсняли. В те годы у Цоя ещё не было такого культового статуса, поэтому отталкивались от духа и сюжета фильма и оставили песню Шевчука, как наиболее подходящую.
Мне понравился, хотя бы по тому что у молодого человека была цель, поэтому он не затерялся в городе, а город его принял. Когда человек работает чтобы жить это всегда прекрасно. На фоне перестроечного маразма, это как глоток чистого воздуха.