№122 Геннадий Воланов
Например, убийство Искремаса - это "смерть", или скажем мягче: нежизнеспособность "народного искусства" (того самого, за которое так ратовал режиссёр-Евстигнеев в "Берегись автомобиля").
Да не того самого! Театр Искремаса - это "революционный авангард", творимый от имени народа, но всё-таки не народом. А "народное искусство" режиссера-тренера из "Берегись автомобиля" - довольно рутинная самодеятельность, и главная забота ее руководителя - в личном трудоустройстве.
И в то же время 100%-ный конъюнктурщик Паша (Е.Леонов), тонко улавливающий социально-политические изменения в обществе, со своим "массовым" синематографом будет жить вечно.
Вот персонаж Леонова - как раз "духовный собрат" героя Евстигнеева ))
Самый яркий персонаж для меня безусловно штабс-капитан (В Наумов) - блестящий русский офицер, законник, умница.
"Блестящие русские офицеры" в таком возрасте и в 1920 году не носят штабс-капитанские погоны ))
Скорее всего, персонаж Наумова - офицер военного времени, а в довоенном прошлом - представитель какой-нибудь интеллигентной профессии.