В киносюжете отражены события по формированию кулацко-пролетарской империалистической системы в период масштабной криминальной оккупации и военно-лагерной организации крупных общинных хозяйств, куда завозили угнанные из разоренных областей семьи для обслуживания татарско-арабских крепостных дворов и оружейных заводов. Хорошо показано, что "южное" казачество имеет в действительности сибирское происхождение из каторжанских острогов, которые по "революционной" амнистии были распущены для терорристического захвата городов и поместий, где создавались воровские "рабочие" притоны и монастырско-казарменные порядки. И уголовники-спекулянты (налетчики-сутенеры) из анархистских чекистских отрядов, торговавшие награбленным по рынкам и вербовавшие молодых женщин без средств покупали себе милицейские справки о героической службе и мандаты с привилегиями уполномоченных лиц.
Фильм больше похож на подборку документальных кадров Дзиги Вертова. Жалко, что не полностью сохранился. Достоин для понимания сложного положения в стране во время гражданской войны, разрухи и голода. Хотя сытый голодного никогда не поймёт.
Фильм с очень сильной коммунистической направленностью. Не увлекает. Как я понял этот фильм: "В деревне есть бедняки и богачи. В городе голод, нет хлеба. В деревню из города отправляют продотряд. Кулак и поп успевают спрятать хлеб. В это же время приходит повестка в одну из семей на службу в армию двух сыновей. Они убегают от службы в город. Туда же приезжает их отец. Они прячутся в притоне-чайной, купив поддельную справку о здоровье. На притон с облавой налетают чекисты. Всех ловят. Они уходят на службу в армию, участвуют в гражданской войне. Дома кулаки по-прежнему прячут хлеб. Жена одного из призванных в армию остаётся совсем без хлеба и посылает дочь попросить его у сына кулака. Тот пишет записку, чтобы пришла вечером. Вечером он предлагает ей пройти в амбар и замышляет изнасиловать её, закрывая амбар изнутри на крючок. В это время с фронта возвращается её муж, ему сообщают, что она пошла к кулаку в амбар, он вламывается в амбар, и видит, что сын кулака заваливает его жену для изнасилования. У них начинается драка, в результате падает керосиновая лампа и поджигает амбар. Другая девушка звонит в пожарный колокол. Сбегается народ, и тушит амбар. Дерущиеся разнимаются, но все видят, где прячет хлеб кулак. В результате продотряд изымает весь хлеб. И вот летом новый хороший урожай. Голод закончился, всё стало хорошо".