Из прессы 1927 года:
/„Господа Скотинины“ — типичная советская инсценировка классического литературного произведения. Одно время инсценировки прочно укрепились в нашей кинематографии, но ошибочность этого уклона была вскоре понята, и теперь лишь незначительный их процент включен в производственные планы кино - организаций. „Господа Скотинины“ сделаны по установленному рецепту: типы Фонвизина попытались сгустить „в социальном плане“ и наряду с единичными героями ввести „массы“. По соображениям режима экономии в конце съемки „массы“ пугачевцев были урезаны, и проскочить в фильму успела только небольшая кучка робин-гудствующих пейзан. Получилось, что тупые и развратные баре Скотинины, обитающие в прекрасных домах, ездят в расписных каретах друг к другу в гости, жрут и пьют неимоверное количество съедобного. Тощие же пугачевцы веселятся на лужайках, играют на музыкальных инструментах, скачут на лошадях и время от времени развлекаются поджогами, Пугачевщина вообще в фильме никак не показана.
Замыслив дать в фильме Скотининскую эпопею свинства, грязи и тупости — режиссер перестарался в шаржировании отрицательных героев. Они вышли условными и ультра-карикатурными. Наоборот, положительные — крестьяне оказались излишне сладкими и идеализированными.
В картине нет никакой цельности, герои переполняют ее, положения мало развиты и досадно не доведены до конца. Совсем уже фальшив конец фильмы, когда Милон в целях оправдания принадлежности к „своему классу“ приговаривает к смерти своего спасителя-крестьянина.
Хочется выделить работу художника Махлиса — он дал интересную попытку характеристики эпохи через подчеркивание особенностей вещей (огромная кровать и т. д. ). Однако победа его оказалась Пирровой — она еще раз доказала, что художник в кино не должен выпирать на первое место.
Актерам в своих неблагодарных ролях негде было развернуться, и все же прекрасные образы крестьян дали Яковлева и Доронин и помещицы самодурки Массалитинова.
В общем „Господа Скотинины“ оказались фильмой неплохой, но все же такой, каких повторять не стоит. Слишком дорогое и пустое удовольствие./ "Советское кино", №2, 1927 год.
Помню, как впервые посмотрела этот фильм в 20 лет, мне он понравился сильной игрой актеров и особенно, как сыграла Массалитинова!
Настоящий бриллиант в короне киноискусства!