А никто не подскажет, где можно взять музыку из этого фильма? Со всеми вступлениями и проигрышами...
PS. Мюнхгаузена не предлагайте, там все-таки иная аранжировка ;)
"Поддержать такое заявление - вовсе не проявление взаимопонимания"... Во-во, и я про то же!
Кстати, когда начинаются подростковые взбрыкивания, такие желания могут возникнуть и в упомянутых Вами обстоятельствах.
А Крапивина почитайте, он того стоит.
К сожалению, некоторые из перечисленных персонажей мне знакомы только понаслышке, другие не знакомы вовсе, я прочитала лишь незначительную часть произведений Крапивина (в основном, то, что печаталось в журнале "Пионер") и выводы делаю на основании прочитанного.
Кстати, давно уже хотела прочитать что-нибудь еще, но сначала не знала фамилию автора, потом фамилию выяснила, но книги что-то не попадались, в общем, постепенно желание затихло. А теперь, чувствую, все-таки надо будет добыть и прочитать.
По поводу заявления некоего человека: «Я не хочу учиться, а желаю курить, пить, колоться и бездельничать, а у родителей с этой стороны не встречаю взаимопонимания" - поддержать подобное желание, на мой взгляд, это вовсе не проявление взаимопонимания. И все- таки, если ребенка близкие люди воспринимают как личность, не подавляют его по праву сильного, воспитывают собственным примером, то у него не может всерьез возникнуть желания курить, пить, колоться и бездельничать.
А разве у Сережки Каховского с отцом или у Журки с матерью не было взаимопонимания? Это только два примера навскидку. Пока писал, пришли в голову еще несколько (Болтик, Ковер-самолет, Колыбельная для брата, Наследники - семейства Ямщиковых и Громовых, Топот шахматных лошадок... и т.д., и т.п. Список не исчерпывающий).
А теперь давайте пофантазируем. Представим себе, что некий ребенок заявляет: "Я не хочу учиться, а желаю курить, пить, колоться и бездельничать, а у родителей с этой стороны не встречаю взаимопонимания". Да, я утрирую, но Вы поддержите взаимопонимание такого рода?
Можете конечно не верить но антикрапивинскую критику не читала никогда и уж тем более в ряды критиков попасть не помышляла. Высказала свое личное мнение устоявшиеся еще с детства. Не могу сказать что когда-либо была фанатом Крапивина, но то что попадалось всегда читала и вегда нравилось (хотя в детстве читать не очень любила).
А насчет нежелания ребенка понимать не только взрослого, но и сверстника- ребенок еще не умеет понимать кого-то, а на стороне взрослого человека опыт
И то что \\\"у Крапивина масса примеров, когда взрослый быстрее и лучше понимает ребенка, чем ровесники\\\"-
это то же не система, а скорее исключение из правил.
Причем насколько я помню этот взрослый - всегда человек со строны и никогда из числа близких родственников.
Знаете, Светлана, Вы повторяете тезисы радикальной антикрапивинской критики. Той самой, которая утверждала, что "Крапивин все время пишет одну и ту же книгу", что "крапивинские мальчики навязли в зубах", да и о "противопоставлении" там весьма много говорится.
А насчет нежелания понять - так со стороны ребенка тоже очень часто проявляется такое нежелание. Причем зачастую нет желания понять не только взрослого, но и сверстника. Что, тоже "враждебность" и "противопоставление"? В то же время, повторюсь, у Крапивина масса примеров, когда взрослый быстрее и лучше понимает ребенка, чем ровесники. А "далеко не всегда" - это еще не система.
У Крапивина всегда противопостовление мира взрослых - миру детей, во всяком случае миру одного конретного мальчика, его образ качует из произведения в произведение у него всегда разные имена и внешность, но это всегда один и тот же мальчик, с тонкой и ранимой душой. Это мое восприятие, я его ни кому не навязываю, но и меня никто не переубедит.
Под враждебностью я имела ввиду даже не угрозы типа "шкуру спущу" , " домой не приходи", а то что взрослый человек далеко не всегда хочет и может понять ребенка.
"Сделать бы парус из этих простыней, но взрослые думают, что без паруса можно прожить, а без простыней нет."
Ну нет нигде у Крапивина противопоставления (и уж тем более - враждебности!) мира взрослых и детей! И даже разделения такого нет! "Только некоторые представители (мира взрослых) еще ничего". Разве? Да именно в "Той стороне..." все как раз наоборот! Ну да, Генкин отец в начале фильма обещает спустить ему шкуру, если тот в шестой класс не перейдет, но ведь все обходится. Вспомните, он даже паруса для "Африки" покупает (хотя и крякнул: "Сумма!"). И кто остается? Только хозяйка огорода, куда Илькин змей упал. Пример с фламинго неудачен. Это не противостояние мира взрослых и мира детей, а противостояние двух людей, безотносительно к возрасту, один из которых ценит жизни птиц, а другой - нет. А сколько пацанов преспокойно стреляют из рогаток по воробьям, и, скорее всего, трофей одобрили бы.
Что же до мальчика Яшки, который погибает, но об этом даже никто не знает, то отвечу: в конце концов, стараниями Ильки и Владика, все-таки узнают! Ну никак не могу согласиться, что фильм тяжелый. Наоборот, светлый и вполне оптимистичный.
Фильм посмотрела только, что до этого смотрела в детстве и даже не думала, что удастся сделать это снова. Соглашусь, что фильм действительно тяжелый, ощущение тревоги не покидает на протяжении всех двух серий, при этом, на мой взгляд атмосфера произведений Крапивина передана достаточно точно- события показаны с позиций ребенка. Т.е. мир взрослых враждебен миру детей и только некоторые представители еще ничего. Это как Восток и Запад.
Чего стоит эпизод с убитым фламинго! Для человека убившего его это лишь удачный охотничий трофей, а для ребенка - живое существо, которое летало, дышало и вот теперь лежит мертвое в рюкзаке. Тоска и боль. Или строчка из сочинения Яшки -"Сделать бы парус из этих простыней, но взрослые думают, что без паруса можно прожить, а без простыней нет."
Уважаемый Филин, а то как мальчик Яшка погибает героически, а об этом никто не знает ... как он перед этим прибегает в киоск, чтобы купит марочку, а киоск закрыт...даже здесь судьба обидела ребенка... Я же не путаю его с другим фильмом... А мать Яшкина, убитая горем, которую играет Майя Булгакова... Очень тяжелый фильм...
Фильм, конечно, замечательный, хотя его ругательски разругал сам Командор в повести "Заяц Митька". Объективно, именно он - самая лучшая экранизация Крапивина. Впрочем, автор, ругая режиссерскую работу, отдал должное отличной игре всего актерского ансамбля.
Теперь по поводу некоторых высказываний ниже.
По ЦТ его не покажут никогда: оригинальные записи утеряны (видимо, размагничены, была на нашем ЦТ такая порочная практика).
Непонятно, где уважаемая Новикова (простите, что не могу обратиться иначе) увидела печальный, да еще слишком, конец. Финал, по-моему, вполне оптимистичный.
Что же касается Крапивина в школьной программе, то его там тоже никогда не будет, хотя он того действительно давно заслужил. Причина - слишком нелестные его высказывания о господствующей школьной системе (даже в самых, на первый взгляд, безобидных насчет этого книжках).
Фильм замечательный, как и сама книга. Почаще бы его показывали по центральному TV. Мне самой с детства ни разу не удалось его снова увидеть. Вот надеюсь скачать его с интернета. Спасибо автору и режиссеру картины.
Тоже, очень люблю этот фильм, такие мальчишки замечательные. Светлые , чистые души. На детей похожи и одеты по -детски. Но для меня фильм тяжеловат, слишком печальный конец. Фильм есть в сети интернета.