Фильм "Бригада" - один из самых лучших сериалов (конечно, это мое субъективное мнение). Смотрела его три раза, и сейчас бы с удовольствием пересмотрела еще раз. Здесь уже кто-то писал, и я соглашусь с этим мнением: фильм - это сконцентрированная история поколения, пережившего крах Совесткого Союза, всей его общественной системы, жесточайшую ломку морально-этических ценностей, вынужденных жизнью пройти тяжелейший путь поиска себя, завоевания своего места под солнцем. Да, безусловно, тот образ жизни, который ведут герои - он напрямую связан с преступностью. Но нам показывают не просто тупых и бессердечных бандюков. Нам показывают людей, которые стали на этот скользкий путь, и которым воздалось за это. Каждый из этих ребят, судьба которого сложилась подобным печальным образом, жестоко поплатился за это... очень жестоко. И в этом человечность даного фильма: в каждом бандите показан прежде всего заблудившийся, потерянный и оттого несчастный человек... осколок бурной жизни, отколовшийся от канувшего в лету советсткого строя. В то же время, не стоит забывать и ою условиях того периода, его порядках, устоях... и соотносить героев с теми реалиями. Да, тогда трудно было не сорваться, а потом выбраться, когда уже поднялся на этой волне "легких денег". И жизнь была такая, что не располагала к чему-то высокому. Как период Дикого Запада в США, например... Многое показано очень достоверно... не говорю о бандитской стороне, да и не надо этого - глубоко окунаться в бандитский мир... достаточно нескольких ярких мазков, чтобы создать картинку. И это удалось. Также как и удалось сохранить некую человечность, о чем я уже говорила выше. Поэтому это фильм о поломанных жесточайшей социальной реальностью судьбах молодых ребят,
Вы наверное просто не понеля смысл этого фильма режиссёр и актёры хотели и показали нам дружбу,любовь,враньё,счастье,рождение ребёнка,потерю матери,предательство девушки,помощь и поддержка друзей,и в самом конце мы видим потерю всего того что эти люди на экране получали многочисленными годами вы даже не представляете что это такое потерять друзей отказаться от семьи это ужас и не важно что они бандиты они люди оно тоже живут,любят,верят.
Для меня это фильм не о братве. Этот фильм скорее исторический. Чем то напомнил "Место встречи..". Но на этот раз освещаются события "лихих 90-х". Весьма объективо освещаются. Из "бригадиров" больше всех понравился Дюжев, меньше всех Майков. Хороши и Безруков, Гусева, Панин, Кравченко, Махмудов и ,конечно же Сергей Гармаш. Последний сыграл такого Глеба Жеглов 90-х. Больше всего понравилась серия про выборы, меньне всего серия про Чечню. Может это личное, сам воевал, был военным врачём правда не 1995, а с августа 1999 по июнь 2000 годов. Про "наведение конституционного порядка" надо снимать более корректно, во всяком случае по-моему. А вот выборы 1999 года показаны очень достоверно. То что "бригаду" в конце уничтожили это правильно, их время прошло. Ещё понравилась музыкальная тема "Бригады", сильная музыка. Вобщем и целом история последнего десятилетия 20 века в России раскрыта успешно.
Каждый человек стремиться "жить лучше",каждый,но каким "путём" по жизни двигаться. Крепкая мужская дружба - читаю я комменты,это хорошо.только ведь дружат не с кем-то,а против кого-то.И неважно,что этот кто-то (допустим,Артур Крупенин) личность малосимпатичная,ребята не благородные разбойники.они занимают место асоциального типа
с тем,чтобы продолжить его "жизнедеятельность"...
Рэкет,торговля наркотиками (сиречь,убийство),просто убийства конкурентов,торговля оружием и разговоры о смысле жизни.Разговоры остаются разговорами,а симпатичные ребята отменно чувствуют себя в среде асоциальной. Вот за то,что ребята симпатичные - создателям фильма мой минус.Убийца с "человеческим лицом" - так что ли получается.
А ко всем 2симпатикам" сериала: вы представьте,что ваши близкие (родные,знакомые) стали на пути (финансовые пересечения,например) "хороших парней" из Бригады.....
Я не понимаю, как вообще можно этих ублюдков идеализировать и оправдывать? Главные герои же отморозки, бандиты, для которых человеческая жизнь ничего не стоит... Да, недаром этот сериал назвали "растлением молодежи"...
Ну не воспринимаю я этот фильм, как фильм о братве (полностью.смотрел, как минимум, 4 раза). Слишком уж там братки гуманные, так сказать, "белые и пушистые". Единственный эпизод, мимолётно демонстрирующий сущность "ремесла" героев- "оперативная съёмка", призванная сыграть роль предвыборного компромата. Сцена "наезда" на Артура- чистейшей воды фарс, построеный на харизме героев. Фильм, безусловно хорош, особенно стоит отметить творчество Алексея Щелыгина (композитор), сумевшего значительно расширить эмоциональную окраску фильма, за счет хорошей "фоновой" музыки. Насчёт влияния на молодежь, могу сказать одно; я впервые посмотрел фильм в момент его премьеры, когда мне было 13 лет. Фильм понравился и выводы из него я сумел сделать правильные, коих придерживаюсь и по сей день; Всегда нести ответственность за свои слова и действия. Быть готовым в любую минуту прийти на помощь своим друзьям и многие другие... Возможно, ярые противники сериала, укорят меня в идеализации героев, максимализме и т д, на что хочу ответить тем, что у каждого из нас своя голова на плечах и ежели подростку достаточно просто посмотреть фильм (даже очень хороший) для того чтобы начать убивать всех и вся, изображая из себя "крутого" Сашу Белого, то стоит усомниться в психической адекватности данного подростка, ведь в подобных случаях, роль "катализатора" может сыграть, практически, все, что угодно. На мой взгляд, отлично справился со своей ролью В. Вдовиченков (Фил), пожалуй сыгравший в сериале одного из наиболее положительных (по своим убеждениям) героев. Кстати, в одном из интервью, на вопрос о влиянии сериала на молодежь, им был дан простой, но достаточно достойный, на мой взгляд, ответ: "Если после просмотра сериала пацаны объединятся и пойдут вскрывать ларьки- это, безусловно плохо. Мы стремились показать в фильме не "крутизну" и "героизм" братков, а силу настоящей мужской дружбы, которая являлась истинной ценностью во все времена". А сколько парней, вдохновленных типажом Фила после просмотра серьезно занялись спортом, не ступив при этом на путь криминала?!
Если кому-либо нравятся "Улицы разбитых фонарей" или "Ментовские войны" в которых "Добро" (доблестные, верные, честные, неподкупные сотрудники милиции) всегда побеждает "Зло" (криминалитет), то это их сугубо личные пристрастия.
Я, ни в коей мере, не призываю к идеолизации "противобоствующих сторон", просто хочу заметить, что в каждом деле есть достойные люди, а есть и редкостная "гниль".
Подводя итог вышеизложенного, еще раз повторюсь, что "Бригада", на мой взгляд- это, отнюдь, не дешевая "гангстерская сага", идеализирующая образ "благородного разбойника", а просто хороший фильм о дружбе. Если кому-либо интересны, относительно реалистичные фильмы о российском бандитизме, то могу порекомендовать 1-3 части "Бандитского Петербурга" в котором "криминальная Россия" показана с большей достоверностью, нежели в "Бригаде".
Прохожий, это Вы иронизируете? Я, право, не поняла Ваше последнее сообщение. мнение SELPETA мне дейцствительно интересно. Но если Вы не согласны, возразите сами. А то несколько странно...
Разумется, героическая смерть и убийство - вещи разные. ГНо по сути смерть всегда смерть. Нет в ней ни красоты, ни пафоса, перед ней все равны. А нас планомерно приучали к виду смерти, к восприятию смерти как чего-то обыденного и непременного, более того, учили умирать, воспитывали так, что наша жизнь нам самим не принадлежала. Потом произошел переворот и перкос девяностых. Но пренебрежительное отношение к жизни осталось. Вот и результат.
Кстати, если исторически проследить этот вопрос, то со времен Ивана Грозного жизнь отдельного человека на Руси ценилась очень мало, Петр Первый это усугубил...
А помните "Памяти Добролюбова": "Но более учил ты умирать"
К слову, возращаясь к "Бригаде". В плане кровавости этот фильм значительно уступает многим образчикам криминальных фильмов эпохи 90-х, да и нынешним детективным и криминальным сериалам тоже.
"Кстати, в советских филььмах без смерти уж никак не обходилось." - У нас речь идёт о криминальных УБИЙСТВАХ, которых в советском кино было крайне мало. В советском кино часто показывали героическую смерть во время войны и при других героических обстоятельствах, причём показывали без смакования натуралистических подробностей. Гибель на войне за Родину и криминальное убийство - разные вещи.
“...выдвинул интереснейшую теорию оправддания, которой пытался объяснить, почему люди падки на всяческие страсти, насилие, ужасы и ковь.” – Считаю этот тезис ошибочным и устаревшим. Да, в советское время людей, из-за эмоционального голода и из-за нехватки адреналина, тянуло на западные фильмы с агрессией. Но это уже прошло. Зрители уже перебрали и переели чернухи и мочиловки. Большинство людей, наоборот, кричит: прекратите этот поток крови, убийств, преступлений, показываемых на телевидении! Все протесты людей игнорируются, и нам по-прежнему НАВЯЗЫВАЮТ, именно навязывают, всякую мерзость и криминал. Это политика. Так разрушаются привычные представления людей о добре и зле, так разрушается культурное ядро нации. Результаты налицо – новые поколения в гораздо большей степени готовы совершать убийства и в гораздо меньшей степени осуждают убийства. Чтобы разговор не был голословным, надо посмотреть результаты опросов людей относительно телевидения. Большинство требует прекратить вал криминала и агрессии. Телевидение на это плюёт и ещё демонстративно издевается над людьми, зная что оно под защитой. Церковь обратилась к телевидению с просьбой не показывать во время Пасхи фильм Скорцезе о Христе. ТВ демонстративно на это наплевало и показало!
Люди инстинктивно отворачиваются от телевидения. Многие его вообще уже не смотрят. Молодёжь сидит за компьютером и редко заглядывает в телевизор (разве что спорт). Это спонтанная реакция защиты. ТВ сегодня – главное оружие разрушения психики и морали.
Прохожий, знаете, не "цепляет". вот именно в "Братьях" Бодров меня ничем не цепляет. боюсь, даже, раздражает. не люблю простоты, которая хуже вроровства.
Что касается "БригадЫ", то в чем ее шаблонность и вторичнность? Если по-сравнению с "Крестным отцом", "Однажды в америке", то да (но не сравнивать же всерьез эти фильмы по каким характеристикм, кроме технических?). Для российского же кинематографа она боле чем первично. До этого все криминальное кино было о частных историях, был экшн, боевик, детектив, а это сага, история жизни ребят, а в целом история поколения.
В плане простоты на войне, я не о том, что убить человека легко. Я в плане того, что на войне не нужно искать объяснения своему поступку, почему ты убил. Есть ответ: чтобы не быть убитым.
Что касается убийства в кино. Вы затронули прооблему уже философскую. Боюсь. продолжим ее обсуждатьздесь, админы опять вынесут предупреждение. Но вообще относитеьно разрушения табу Вы правы. действительно, перебор. Причем, давно.А ведь в античном театре запрещено было показывать смерть на сцене. Эдвин Мюир писал: «Безотчетное наслаждение бурыми событиями – вот что делает для нас привлекательным чтение остросюжетного романа. Почему простое описание насильственных действий доставляет нам удовольствие – это загадка, разрешить которую призваны психологи».
Однако Ювенал на много веков раньше выдвинул интереснейшую теорию оправддания, которой пытался объяснить, почему люди падки на всяческие страсти, насилие, ужасы и ковь. Он вывел формулу: "каждый виновный человек, что означает «каждый человек» в принципе, готов всю жизнь добиваться для себя оправдательного приговора, с которым он сам в глубине сердца никогда не согласится". Если ее развить, то поллучится следующее: Стратегия комедии состоит в том, чтобы переложить нашу вину на действующих лиц пьесы, которые «отчуждены» (поклон Брехту) от нас. То есть мы остаемся в стороне. Трагедия же напротив связана с наиболее прямым, искренним и полным отождествлением с виной, которое только возможно в искусстве. Динамика трагедийного сюжета соответствует настойчивости наших попыток доказать свою невиновность, страстность красноречия соответствует настойчивости нашей мольбы об оправдательном приговоре.
Однако все тщетно, ибо нам не свойственно отказываться от справедливости. Герой трагедии действительно виновен. Вина – это его raison d*etre. Таким образом, в трагедии мы отождествляем себя с виной и невольно вовлекаемся в конфликт, причем с самим собой. Тут можно вспомнить теорию трагедии Шопенгауэра, утверждавшего, что в основе всех преступлений трагедии лежит преступный акт появления на свет. Странным образом перекликается с этим христианское учение о первородном грехе!
То есть в трагедии, помимо всех прочих конфликтов, всегда присутствует главный – между ангелом и зверем внутри человека, между его виновностью и желанием оправдаться.
Добрый день, уважаемые собеседники! Прочитав последние комментарии, поняла - дискуссия из словоблудия перешла в интеллектуальную стадию, чему я очень рада. Уважаемый ПРОХОЖИЙ, подписываюсь под каждым словом Вашего последнего поста. Вы правы, благодаря телевидению смерть перестала быть таинством, и это пугает. Дорогая Татьяна, мне очень нравится, что Вы используете цитаты из, порой, неожиданных литературных источников для подкрепления своей позиции в дискуссии. Свое отношение к фильму "Бригада" и его создателям я высказала ранее, буду следить за ходом дискуссии, т.к. не считаю себя вправе активно участвовать в ней, за 18 лет я полностью "оторвалась" от российской действительности.
“Ведь речь идет о ЖИЗНИ...” – Было бы интересно углубить вопрос и рассмотреть тему показа УБИЙСТВА в кино. Ведь с этой точки зрения в кино творится неладное. Вот несколько цитат политологов: “Одно из фундаментальных культурных табу, которое планомерно разрушалось телевидением, состоит в запрете на показ таинства смерти, внегласно установленного нравственными нормами ритуала. Осмысление смерти – одна из труднейших проблем человеческого бытия. В течение жизни зрелище смерти даётся человеку малыми, “точно отмеренными” порциями, и всегда это потрясение. За тысячелетия культура вплела эти “порции смерти” в такую плотную ткань норм и процедур, что потрясение от смерти не разрушает, а укрепляет человека. Телевидение же вводит зрелище смерти в каждый дом вне всяких норм, в огромных количествах и в самом неприглядном виде. С утра до вечера на нас обрушивается поток образом смерти – катастрофы, похороны, убийства, морги. И нормальный человек погружается в состояние непрерывного шока”. То, что раньше было таинством, превратилось в шоу, а часто и в комедию. Сколько похвал и премий получило “Криминальное чтиво”! А ведь это абсолютно циничный фильм, без каких либо человеческих проблесков (в отличие от “Бригады” и “Братьев”). В советском кино убийства показывались редко и без подробностей. Убийство в советском кино и в нашей классической литературе было всегда ужасно. Сейчас же происходит умышленное разрушение прежних укладов жизни и традиционных ценностей.