Алина, сколько людей - столько мнений. Вам не понравился Руденко, а на мой взгляд Зверев совсем никакой. Возможно, для вас Руденко тот же, что и во ВЗВ, но я его увидела другим. Уж поведения зайки точно не было. А какую любовь нужно было показать, чтобы вы в нее поверили? Чтобы Вера как в книге оторванные пуговицы к блузке пришивала? Или сцена с пресловутым сеновалом нужна? Почему то авторы фильма решили от первоисточника отойти, переведя отношения главных героев в разряд практически платонических. Их право. Они историю увидели так. Так же ваше право не согласится с реальностью такой истории.
А чем на ваш взгляд был Зверев убедителен? Может быть я к нему предвзято отнеслась?
P.S. Раковый корпус читала еще в школе. Тогда впечталение книга произвела сильное. Только вот за прошедшие годы отношение к автору сильно изменилось не в лучшую сторону, поэтому есть подозрение, что повторное прочтение того эффекта не произведет.
Приветствую всех форумчан! Я, наверно, одна из последних «ВЗВ»-шников посмотрела «Зечку» как смогла, ну и теперь уж поделюсь…
Первое впечатление – история вообще, видимо (по крайней мере – в первоисточнике), была задумана больше как новомодная о много-и-разнообразии якобы-и-действительно безвинно пострадавших от неправого сталинского суда. Причем, больше явно из-за свободо-и-инакомыслия. Линий понапихано с избытком… но почему-то все больше так и застряли в зачаточном состоянии…
Во-вторых, история главной героини, Веры. В целом – в несущественном затянута, по сути скомкана. Выбор актрисы на роль мне не понравился – далеко не «осьмнадцать» лет, никакого ни наива, ни привлекательности, игра поверхностна, то пере-, то недо-игрывае, а скорее, вообще не то, увы. Что касается «Кольки», то бишь Руденко – кто обещал, что уж здесь-то он «Ах какой»? – тот же самый, такое впечатление, что после «ВЗВ» даже не переоделся… Годы-то, видно, уже не малые, а все как малый мальчик… лопух лопухом… Вообще, глядя на любовь этих главных героев, как-то охотно веришь, что «секса в СССР нет», даже в намеке… Вот Зверев внес и в романтические отношения убедительность, правда, насколько мог со своей стороны. Его Володя выглядит вполне нормальным молодым человеком. И Вера в этих отношениях меняется, но опять как-то странно – теперь она уже смотрится как очень опытная (с чего бы это?), пытается даже быть страстной, но опять-таки как-то с переизбытком в пошлость. В сцене на даче выдает такие «перлы» интима, будто отбывала срок не в лагерях а в публичных домах… Да и откуда такие отчаянные страдания по Александру? – из показанного им точно не взяться… Да и в целом, в постлагерном периоде Вера как-то сразу выглядит, по крайней мере, пытается, уверенной столичной штучкой, без проблем, модной, даже с налетом гламура и интеллекта – тот же вопрос: с чего бы вдруг?
Сериал вообще - слабый… ИМХО.
P.S. И еще, тем кто увлекся этой книгой – советую, почитайте лучше «Раковый корпус» Солженицына…
Это кощунство! При чем тут из чего сделано платье !?! Тюрьма, послевоенное время , нищета , голод , холод ! Какое платье? Неужели нельзя ПРОСТО НАСЛАДИТЬСЯ ФИЛЬМОМ,ПОРЕВЕТЬ И ПОРАДОВАТЬСЯ за героиню!? Чуяло мое сердце,не хотела сюда заходить! Даже прочитала всего лишь несколько последних постов...Сначала была в недоумении,потом было жаль баб,которые попали в зону,потом Саньку было жаль донельзя, потом радость- наконец-то Вера счастлива!
Давайте не будем настолько сильно придираться. В платье из штор и комбинации (как в книге) Вера не была бы настолько эффектна
У меня сразу возникли ассоциации со Скарлетт из "Унесённых ветром". Помните её роскошный наряд и зелёных бархатных штор с жёлтой бахромой? Даже шляпку себе сварганила!
В "Зечке" авторы явно не рассчитывали на наше столь пристальное внимание.
№ 185 Лена (Кр-г) 2.05.2011 20:50
Возможно, "Крутой маршрут" Евг.Гинзбург.
Возможно. Там на главную героиню глаз положила какая-то зечка из "авторитетов", покоя ей не давала...
Zinlan, думаю занавески-скатерти были показаны с целью объяснить, что костюмы для выступлений шили из подручных материалов. В реальности думаю выступала героиня действительно в платье из штор. В кино решили такие подробности не показывать, а ограничиться только сценами кройки и шитья
№ 184 kea 2.05.2011 20:43
Давайте не будем настолько сильно придираться. В платье из штор и комбинации (как в книге) Вера не была бы настолько эффектна :-)
Да я и не придираюсь. Это просто очень и очень забавно. Мне платье Веры понравилось. Можно было занавески-скатерти и не показывать, чтобы не смешить зрителя. Мы бы и так поняли, что шёлковое платье со шлейфом очень эффектно, и Вере очень идёт, и для образа песни идеально подходит.
Разве там были скатерти? Вроде больше на шторы похоже. Мне показалось, что они и само платье из штор кроили, а потом бац - и совсем другая ткань. Кстати в книге они платья для концертов все время шили из подручных материалов - тюлевые шторы, ткань дикой розовой расцветки.
В фильме женщины принесли два белых полотнища из хлопчатобумажных нитей с плетением мережкой ( рисунок "в дырочку) - возможно шторы типа тюлевых. В результате раскройки и шитья на машинке они волшебным образом превратились в белое шёлковое платье с рельефным рисунком на ткани. Вот так. Ловкость рук и никакого мошенства.
Констанция, тут наверное каждому свое. Кому то ближе кино, кому то - книга. Я сначала смотрела фильм. Но мне книга понравилась больше. Признаюсь честно, путь по этапу пропустила. Мне этого момента в фильме выше головы хватило. Да, не шедевр литературы, но наверно в кино мне не хватило развития отношений у главных героев. В фильме они больше возвышенными получились, а в книге на мой взгляд более жизненными что ли, страсти было больше :-)
И тосковала Надя по Саше после его гибели много. Понятно, что воспоминания в кино труднее показать, но все же...
И совсем не понравился Володя в кино. Какой-то тюфяк тюфяком. Описан он был другим и внешне и по характеру.
Как то так. Свое мнение не навязываю, естественно :-)
У каждого человека свое восприятие.
Еще один момент. В фильме Вера отсидела весь или почти весь срок (по прибытии в лагерь она говорит, что осуждена в 1946 г, освобождение в 1953г). По книге получается, что освободили ее раньше окончания срока.
Сейчас просматриваю повесть. Оказывается, я читала совсем другое произведение о зечке. К сожалению, не помню название. Но та книга тоже очень интересная и даже более страшная. Там тоже показана любовь начальника лагеря(!) и заключённой. И это тоже ни к чему хорошему это не привело.
Сейчас мне интересно сопоставить повесть с обсуждаемым фильмом.
Я ещё не дочитала, но мне уже больше нравится кино. Может, потому, что это первое восприятие? Как вы думаете?
Констанция, ничего страшного. Просто я только вчера этот момент пересматривала, поэтому и отметила неточность :-)
В любом случае, думаю он в нее с первого взгляда влюбился. Причем в фильме все чувства во взгляды вложены, признаний совсем немного.
Мне вот еще момент интересен, сколько времени прошло с того момента когда Клава у Веры цветок с платья сорвала пока Саша его не выкрал? Она вроде что-то про 2 месяца говорила. Почему она сразу не сообщила куда следует? Ведь так ловко соперницу со своей дороги убрала бы. А соперницу она в Вере сразу почувствовала. И сразу ее на место постаралась поставить, и на именинах ту же песню пела.
Интересна была ее реакция на Сашины слова "не знал, что вы тоже поете" - "почему тоже?"
Кто знает чем бы закончилось это противостояние, если бы Клаве не пришлось уехать из лагеря.
№ 175 Zinlan (Тверь) 2.05.2011 11:35
Немного забавно было смотреть на дорогущее и недоступное для подавляюшего большинства женщин в то время даже на воле роскошное платье Веры. Невольно даже возникает мысль: "И откуда же в лагере взялся такой дорогой материал и куда делся шлейф из скатерти, который они так усердно кроили и шили, ведь шлейф у платья из того же дорогого материала". Но в принципе это оправдано. Понятно, что так эффектнее и зрелищнее смотрится.
Разве там были скатерти? Вроде больше на шторы похоже. Мне показалось, что они и само платье из штор кроили, а потом бац - и совсем другая ткань. Кстати в книге они платья для концертов все время шили из подручных материалов - тюлевые шторы, ткань дикой розовой расцветки.