№233 Lionelrk
... нет , собственно "гэбня" тут скорее положительные персонажи , нсть пара милиционеров которые просто карьеристы и не очень хорошие люди по жизни . Фильм по сути калька с американских фильмов про гангстеров , комикс ...
Положительные персонажи, да только давно я не встречал таких…как бы так помягче выразиться…слабаков из КГБ. Даже в «Большом доме» и то меньшими лохами их выставили. Майора
из Москвы задирает, и издевается над ним (и даже в итоге задерживает), какой-то там капитан УгРо из Горького (который все время по форме ходит). А сам майор зачем-то спрятал алмаз у редактора газеты. Непонятно, зачем. С точки зрения сценариста понятно — чтобы об этом алмазе узнали нехорошие люди, т.е уголовник Голерик и его пассия. Но отдавать алмаз какому-то главреду, просто потому, что у него есть сейф…
Сюда же и бывший друг главного героя, тупой злобный мент, который из ревности готов забыть всю старую дружбу с Астафьевым, и застрелить его при задержании…
[Спойлер >>]Как он с такой психикой не то что продолжает в милиции работать, но ещё и в конце истории майора получает — загадка. Самое забавное тут то, что в финале его от этого отговаривает майор Найдовский пафосной фразой «выстрелишь — засужу». О чем он, если этот бравый Шведов его еще будучи капитаном в грош не ставил? Да и как Найдовский собирался его сажать, если всему милицейскому руководству города известно, что Астафьев-Люгер — особо опасный преступник. Попробуй ещё докажи, внедренный он или нет. Тем более, что товарищ майор, как я понимаю, никого в известность о том, что Астафьев внедрен в известность не ставил. Так что ничего он бы не сделал Шведову при таком раскладе. Но сценарист спас нашего героя, отведя руку с пистолетом…
Не имеет смысла анализировать это как историческое кино. Просто представим, что это какой-нибудь боевик со Шварцнеггером. Крутой главный герой, который раскидывает врагов направо и налево, злодей, похищающий его любимую женщину, другой злодей, у которого есть свое злодейское логово, в котором все так и кричит, что это дом местного главгада, герою постоянно строят козни…выйди такой фильм на Западе, он бы точно собрал свою аудиторию.
Верно подмечено, это кинокомикс. При просмотре возникло ощущение именно какого-нибудь старого боевика девяностых — погони, перестрелки, драки, наши побеждают, злодея убивают, героя спасают.
Посмотрим, что будет во втором сезоне. Такой жанр кинокомикса — это что-то сравнительно новое в нашем историческом кино. Обычно там авторы на полном серьезе заявляют, что у них чуть ли не документальная точность…
Фильму однозначный плюс. Хоть кто-то не побоялся поэкспериментировать с жанром. А то надоели уже бесконечные «Мосгазы», «Законы военного времени», и, прости уж, «СМЕРШ».