Шикарный костюмный сериал, но книга - гнусная ложь Дюма, где подонок Де Бюсси - белый и пушистый, а икона независимой катарской Окситании Жан-Луи Д Эпернон выставлен гламурным подонком.
№289 Olgushka
Как правильно здесь писали, Бюсси в исполнении Домогарова больше напоминает исторического Бюсси, чем героя Дюма. Надменный, высокомерный, заносчивый,амбициозный, но вот пылкого влюблённого он мало напоминает.Скорее, уязвлённое самолюбие и азарт, нежели любовь. Бюсси Домогарова мне очень нравился до тех пор, пока я не посмотрела французский фильм 1971 года с Н.Сильбером.Французский актёр показался мне тоньше и глубже в образе Бюсси.
У Домогарова был, пожалуй, короткий "золотой" период во второй половине 90-х, когда он сыграл лучшие свои роли и в театре, и в кино. А потом он начал медленно, но верно скатываться в халтуру, как бы там ни возражали его экзальтированные поклонницы. В роли Бюсси его облагородили: эта борода и шрам придали его облику мужественности и брутальности. В этом фильме он произвёл мощное впечатление, а больше, увы, нигде.
№296 Киномасс
Вопрос?! Что это за загадочная актриса - Елена Казакова (роль служанки трактирщика, Марикита). Почему о ней совершенно нет никакой информации, ни здесь ни на других киноресурсах?! Вообще нет информации о ней в сети! Только упоминание в связи с этим сериалом.
Мне тоже любопытно её героиню я помню девушка безумно красивая
Вопрос?! Что это за загадочная актриса - Елена Казакова (роль служанки трактирщика, Марикита). Почему о ней совершенно нет никакой информации, ни здесь ни на других киноресурсах?! Вообще нет информации о ней в сети! Только упоминание в связи с этим сериалом.
Мне кажется, что Алексей Горбунов и Евгений Дворжецкий гениально сыграли в этом фильме.Александр Домогаров просто очень хорошо, а про Мариани и говорить не хочется. Я всё думала, почему же роли Бюсси и Богуна (Богуна особенно) так и остались самыми выдающимися в фильмографии Домогарова, лучше он уже ничего не сыграл.Тут, конечно, грамотная и профессиональная режиссура, но, самое главное, выигрышный материал и выигрышные персонажи с ярко очерченным характером. Это тот случай, когда сам материал работает на актёра. Михаил Боярский когда-то сказал, что лучше один раз сыграть Д' Артаньяна, чем сто раз какого-нибудь Диму.Но Боярский, честно говоря, как актёр не самый-самый, как певец он гораздо лучше. "Диму"("Петю", "Сашу"), то есть простого человека с улицы гораздо труднее сыграть, потому что подать его актёру надо так, чтобы герой запомнился и был ярко очерчен. Тут уже не материал работает, а сам актёр. Вот тут-то и видно, кто из актёров чего стоит. Алексей Баталов, например, всю жизнь играл обычных парней и мужчин: шофёров, слесарей, токарей, врачей,учёных и т.д. Но все его герои запоминались, были индивидуальностями. В его героев женщины влюблялись, хотя Баталов отнюдь не красавец. А в костюмном фильме, тем более поставленном по всеми обожаемому Дюма, герой обречён на успех.
Да, в детстве, когда я посмотрела "Три мушкетера", еще не читав книгу, я все не могла понять, почему Миледи так возненавидела д`Артаньяна. А когда прочла рман - все поняла и подумала, что в даном случае Миледи более права в своей ненависти, чем гасконец в своих амбициях.
Что же до Бюсси, то он в романе выписан как абсолютный эгост. Потому мне и непонятны авторские реплики по поводу его рыцарственности и безупречности.
А люди во все эпохи были разные и поступали по-разному - кто по совести, кто так, как выгодно. Конечно, большинство знатных участников религиозных войн и противстояния Генриха Третьего и гкрцога Анжуйскго преследовали собственные интересы. Таких убежденных и фанатичных, как мать Беарнца, было очень мало. Но они, по крайней мере, вуалировали свои корыстные интересы высшими целями и соображениями. Тех, кто не стесняясь, признался бы в истиных целях, осудили бы бесповортно и беспощадно
Вообще, надо сказать, что герои Дюма не отличались особым благородством в обычном нашем понимании. Например, меня немало удивляло то, что Д`Артаньян, беззаветно влюблённый в Констанцию, провёл ночь с миледи, проникнув в её дом под именем де Варда, использовал Кэтти и т.д. Также и Бюсси.Подумать только, ради своих личных интересов он добивается то войны, то мира, не подумав о том, сколько невинной крови может пролиться! Они, всё же, люди своей эпохи и поступали в соответствии с представлениями тех времён.
Olgushka, я помню, что в романе нет Габриэль и всей этой истории. Так мы с Виктором говорили (точнее, Виктор меня спрашивал) именно о киношном Бюсси.
Этот эпизод с Габриэль мне не покаался лишним, т. к. в рамки характера Бюсси в фильме он очень хорошо укладывается.
А в романе как раз очень странно читать приведенные эпизоды, при этом едва ли не на каждой странице натыкаясь на превосходные авторские характеристики Бюсси.
Впрочем, в романе это далеко не единственое противоречие.
Вообще, эти романы хороши, чтобы рабудить интерес к историческим личностям, к эпохе. Но чем глубже в эту эпоху погружаешься, тем больше понимаешь, насколько по поверхностю Дюма прошелся по ней в своей трилогии и насколько вольно обращался с реалиями и людьми.
Уважаемая Татьяна! Те моменты, которые Вы указали имели место и романе Дюма.Но вот персонажа по имени Габриэль в романе не было. Это уже фантазия сценаристов. Вероятно, они хотели добавить интриги. Дескать, Бюсси погубила не только ревность Монсоро и коварство Анжуйского, но и месть узвлённой и обиженной женщины. Честно говоря, этот эпизод у меня тоже вызвал отторжение.
Виктор, в некоторые моменты Бюсси у меня вызывал откровенное отторжение, хотя бы своей бесконечной надменностью и самоуверенностью.
А кроме того, некоторые его поступки никак нельзя назвать нравственными и благородными. Например, его поведение в отношении королевы-матери, когда та приехала в Анжер. Или его стремление разжечь войну между герцогом Анжуйским и королем во имя личной выгоды. Его поведение в отношении графа де Монсоро с момента его возвращения из Анжера тоже выглядит довольно скользким не смотря на все замечательные рассуждения Сен-Люка по этому поводу. Ну и его поступок в отношении Габриэль на балу у герцога в Анжере - тоже не образец благородства, мягко говоря.
Да и его отношения с герцогом - его сюзереном - выглядят тоже весьма двусмысленными. Конечно, такой господин, как Франсуа Анжуйский - это наказание. Но Бюсси сам выбрал его, принес клятву вассальной верности, объявил себя приверженцем Анжуйского дома. Однако на деле очень мало заботился об интересах своего господина, а скорее прикрывался его именем, играя в собственные ворота.
Собственно, именно это своеволие, эта излишняя самостоятельность и стремление быть господином самому себе (А Бюсси этого и не считал нужным скрывать) послужило главным фактором в решении Франсуа избавиться от Бюсси. Если бы герцог был уверен, что он может всегда положиться на столь могущественного и влиятельного вассала, как граф, наплевал бы он на всех Диан на свете. Но Бюсси был "блуждающим Джокером", котоый в самой острой ситуации мог повести себ абсолютно непредсказуемо, что, учитывая его влияние, имя, таланты, было крайне опасно
Как правильно здесь писали, Бюсси в исполнении Домогарова больше напоминает исторического Бюсси, чем героя Дюма. Надменный, высокомерный, заносчивый,амбициозный, но вот пылкого влюблённого он мало напоминает.Скорее, уязвлённое самолюбие и азарт, нежели любовь. Бюсси Домогарова мне очень нравился до тех пор, пока я не посмотрела французский фильм 1971 года с Н.Сильбером.Французский актёр показался мне тоньше и глубже в образе Бюсси.
У Домогарова был, пожалуй, короткий "золотой" период во второй половине 90-х, когда он сыграл лучшие свои роли и в театре, и в кино. А потом он начал медленно, но верно скатываться в халтуру, как бы там ни возражали его экзальтированные поклонницы. В роли Бюсси его облагородили: эта борода и шрам придали его облику мужественности и брутальности. В этом фильме он произвёл мощное впечатление, а больше, увы, нигде.
Самая лучшая художественная экранизация по романам моего любимого писателя Александра Дюма. Настолько всё талантливо сыграно, будто реально переносишься в XVI век. Каждый актер на своем месте... На фоне "Графини де Монсоро" новый сериал "Три мушкетера" кажется ужасной пародией на бессмертный роман Дюма .... "Графиню де Монсоро" хочется пересматривать хотя бы 1 раз в год. Спасибо чудесному режиссеру Владимиру Попкову, так рано ушедшему от нас, и актерам за чудесный фильм......
очень люблю этот сериал Особенно последнюю серию дуэли аж мурашки по-коже Но в книге не так благородно Келиус потерял свой кинжал и никто ему не дал запасной вот почему он потерял много крови ему приходилось отбиваться от кинжала Андраге рукой обернутой плащом и он и он не выжил как в фильме
Почему-то здесь не указано, что Габриэллу Мариани озвучила Светлана Рябова. А вообще, это замечательный сериал, лучшая экранизация романа Дюма. Тут есть и трагедия, и юмор, и романтика. И, конечно же, блестящие работы актёров А.Горбунова, Е.Дворжецкого, Е.Васильевой, В.Долинского. С недавно вышедшими "Тремя мушкетёрами" не сравнить. И Домогаров здесь сыграл, наверное, свою лучшую роль.