Графиня де Монсоро (1997)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Графиня де Монсоро кадры из фильма

Графиня де Монсоро

1997

Смотреть Графиня де Монсоро (1997) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  7.665 / 514 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 39

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 377   ТАТТЬЯНА А.   08.07.2015 13:02
    №376 Митя Фуга

    Ну если Реми с температурой тела ниже 35-и воскрес, то лютнист Орильи, которого интеллигентно кольнули ножиком в горло, подавно мог воскреснуть, а Дюма собирался писать продолжение романа. В итоге - лютнист без голоса, снова нищий (как до того момента, когда он стал служить принцу), а было бы здорово, если б Орильи оказался женщиной)))Тут уже и Дюма, и Лавренев, и Альберто Моравиа))


    :-) У Дюма могло быть все, что угодно, даже Орильи - женщина или евнух )).
    Лавренев, думаю, как раз у него учился приемам мелодраматической эффектности.
    Чего только образ графа Рошфора стоит! До сих пор историки голову ломают, что Дюма выдумал, что списал у Куртиля, а что соответствует реальности :-)
    цитироватьсообщить модератору
  • 376   Митя Фуга  (Санкт-Петербург)  08.07.2015 01:33
    №375 ТАТТЬЯНА А.
    Да, Брантом весьма изящно пишет об Эперноне, согласна! Впрочем, все миньоны отличались и храбростью, и умом. Вряд ли Генрих стал бы приближать к себе людей недостойных.

    Что до Реми, думаю. дело не в издателе. Не такая уж он крупная фигура в романах, чтобы издатели были обеспокоены судьбой этого персонажа и пожелали именно его воскресить.
    Скорее, дело в том, что Дюма одновременно работал над несколькими романами и даже циклами, да еще в соавторстве с Маке. И, гонясь за объемом и остротой сюжета, иногда позволял себе вольности определенного рода, вроде подмены миньонов и анжуйцев или воскрешения Реми.

    Судя по том, как описывается гибель Реми в "Графине де Монсоро", пуля попала не в голову. Помните: "зашатался, согнулся и упал". Попади пуля в голову, Реми рухнул бы мгновенно. Тогдашние пистолеты, конечно, не "Магнум", но выстрел с близкого расстояния при хорошем пороховом заряде череп бы разнес. Ну во всяком случае, убил бы на месте. А если бы пуля попала по касательной, и Реми просто потерял бы сознание, у анжуйцев, нашедших тела Бюсси и Реми в доме Монсоро, не было бы возможности сказать о нем: "Мертв? - Уже остыл". Они в вопросах жизни и смерти разбирались отлично и не могли не отличить раненого человека от мертвого.
    Думаю, дело в определенной небрежности Дюма или во вмешательстве в сюжетную линию его соавтора. В любом случае, Реми понадобился в следующем романе, и Дюма (или Маке) переписали картину его гибели и выдумали историю с касательным ранением, "благодаря" которому Реми так изменился внешне, надеясь, что на такие тонкости и мелочи читатели просто не обратят внимание.
    Ну если Реми с температурой тела ниже 35-и воскрес, то лютнист Орильи, которого интеллигентно кольнули ножиком в горло, подавно мог воскреснуть, а Дюма собирался писать продолжение романа. В итоге - лютнист без голоса, снова нищий (как до того момента, когда он стал служить принцу), а было бы здорово, если б Орильи оказался женщиной)))Тут уже и Дюма, и Лавренев, и Альберто Моравиа))
    цитироватьсообщить модератору
  • 375   ТАТТЬЯНА А.   07.07.2015 20:39
    Да, Брантом весьма изящно пишет об Эперноне, согласна! Впрочем, все миньоны отличались и храбростью, и умом. Вряд ли Генрих стал бы приближать к себе людей недостойных.

    Что до Реми, думаю. дело не в издателе. Не такая уж он крупная фигура в романах, чтобы издатели были обеспокоены судьбой этого персонажа и пожелали именно его воскресить.
    Скорее, дело в том, что Дюма одновременно работал над несколькими романами и даже циклами, да еще в соавторстве с Маке. И, гонясь за объемом и остротой сюжета, иногда позволял себе вольности определенного рода, вроде подмены миньонов и анжуйцев или воскрешения Реми.

    Судя по том, как описывается гибель Реми в "Графине де Монсоро", пуля попала не в голову. Помните: "зашатался, согнулся и упал". Попади пуля в голову, Реми рухнул бы мгновенно. Тогдашние пистолеты, конечно, не "Магнум", но выстрел с близкого расстояния при хорошем пороховом заряде череп бы разнес. Ну во всяком случае, убил бы на месте. А если бы пуля попала по касательной, и Реми просто потерял бы сознание, у анжуйцев, нашедших тела Бюсси и Реми в доме Монсоро, не было бы возможности сказать о нем: "Мертв? - Уже остыл". Они в вопросах жизни и смерти разбирались отлично и не могли не отличить раненого человека от мертвого.
    Думаю, дело в определенной небрежности Дюма или во вмешательстве в сюжетную линию его соавтора. В любом случае, Реми понадобился в следующем романе, и Дюма (или Маке) переписали картину его гибели и выдумали историю с касательным ранением, "благодаря" которому Реми так изменился внешне, надеясь, что на такие тонкости и мелочи читатели просто не обратят внимание.
    цитироватьсообщить модератору
  • 374   митя фуга  (Санкт-Петербург)  07.07.2015 17:08
    №373 ТАТТЬЯНА А.

    Все равно, это непостижимая для меня логика - выводить из связи с тамплиерами Симона де Монфора (о которой, кстати, всем давно известно и никто ее не отрицает) неких романтических альбигойских мстителей и все последующие несчастья королевского дома Валуа....
    Не говоря уж о продолжении ереси катаров в хлыстовстве и капитоновщине.
    Здесь мы вступаем в область околоисторических легенд, домыслов, даже, извините, спекуляций. А это - не мое. Мне интереснее разбираться в фактах и усложнять, а не упрощать. А все эти легенды работают как раз на абсолютное упрощение истории и сведение ее к некой выверенной и уплощенной схеме.
    То, что королевство Франция времен религиозных войн представляло собой невообразимый винегрет из огромного числа разнообразных, часто абсолютно несопоставимых факторов - тоже общеизвестно и вполне понятно. Даже беглый взгляд на ее историю от Карла Великого и Верденского раздела до Франциска Первого приводит любого думающего человека к этой мысли. И никакая мистика, легенды и домыслы здесь не могут ни убавить, ни прибавить ничего. Не будь это так, религиозные войны не случились бы или протекали по совсем иному сценарию.
    Околоисторические легенды вообще дело веселое. Но они меня давно не занимают, так как факты намного интереснее.
    А ваши красивые предположения занимательны, конечно, и вполне имеют право на существование, но спорить о том, что "вам кажется", а мне - нет - дело бессмысленное.
    В истории много ИМХО. Больше чем неопровержимых фактов.
    Но мы как-то сильно отвлеклись на одну личность, Эпернона, в романе - трусливого и подлого, в реале - галантного и храброго (со слов Брантома, например).А в романе немало других занимательных персонажей, например, Реми Ле Одуенн с простреленной головой, оживающий в незавершенном Дюма романе "45". Стреляли в те времена не разрывными пулями "Магнума", снести половину головы выстрел не мог, а вот оставить рубцы на лице, как от ожогов, пожалуй. Почему Реми и был в последнем романе трилогии похож лицом на старика, лицо было просто изуродовано, как пишет Дюма. Лысая голова. Странно, может быть, рано облысел, как Ленин, а может просто побрил голову. Но в романе "Г.М" Дюма всячески намекал на его смерть... Может быть, издатель , а не автор, истинная причина воскрешения Реми? Ну, как у Алексиса дю Террайля в "Рокомболе". Что вы думаете об этом?
    цитироватьсообщить модератору
  • 373   ТАТТЬЯНА А.   07.07.2015 15:13
    №371 митя фуга
    Симон де Монфор был тесно связан с тамплиерами. Конечно, можно верить историками, утверждающим, что эти бандиты не участвовали в походах против альбигойцев. Участвовать-то не участвовали, но предали последних, бабла все мало было...
    "Эпернон не был в России" Предположительно был. На вологодчине. А вот прямым потомком канцлера Ги не являлся. Общий их предок - Робер Эпернон, сожженный заживо. После него никаких герцогов Эпернонов не было...до Жана-Луи.
    Кстати, гомосексуализм Генриха Валуа и миньонов - это миф, такой же, как миф о Петре Третьем - идиоте, самодуре и враге России. Царь Петр Федорович был странным человеком, но дураком не был. Я скорей соглашусь с тем, что любимец французских буржуинов Генрих Бурбон (Генрих -4) был извращенцем. Франсуа , герцог Анжу - несчастный, больной человек, которого окружали подонки, вроде Бюсси. Из-за таких уродов не получилось из Франсуа защитника "пепла Клааса")))
    Все равно, это непостижимая для меня логика - выводить из связи с тамплиерами Симона де Монфора (о которой, кстати, всем давно известно и никто ее не отрицает) неких романтических альбигойских мстителей и все последующие несчастья королевского дома Валуа....
    Не говоря уж о продолжении ереси катаров в хлыстовстве и капитоновщине.
    Здесь мы вступаем в область околоисторических легенд, домыслов, даже, извините, спекуляций. А это - не мое. Мне интереснее разбираться в фактах и усложнять, а не упрощать. А все эти легенды работают как раз на абсолютное упрощение истории и сведение ее к некой выверенной и уплощенной схеме.
    То, что королевство Франция времен религиозных войн представляло собой невообразимый винегрет из огромного числа разнообразных, часто абсолютно несопоставимых факторов - тоже общеизвестно и вполне понятно. Даже беглый взгляд на ее историю от Карла Великого и Верденского раздела до Франциска Первого приводит любого думающего человека к этой мысли. И никакая мистика, легенды и домыслы здесь не могут ни убавить, ни прибавить ничего. Не будь это так, религиозные войны не случились бы или протекали по совсем иному сценарию.
    Околоисторические легенды вообще дело веселое. Но они меня давно не занимают, так как факты намного интереснее.
    А ваши красивые предположения занимательны, конечно, и вполне имеют право на существование, но спорить о том, что "вам кажется", а мне - нет - дело бессмысленное.

    отредактировано в 15:16

    цитироватьсообщить модератору
  • 372   Митя Фуга  (Санкт-Петербург)  07.07.2015 15:06
    №283 ТАТТЬЯНА А.
    Да, про Марго я все это знаю. Просто вы не закавычили эпитет, я и не поняла, что вы Екатерину цитируете.
    Относительно смерти Габриэль не могу ничего добавить. В медицине я не разбираюсь и сравнить клинические картины не могу. Я изложила свою точку зрения. Замечу только, что в то время пользовались чаще всего не примитивными, а т. н. византийскими ядами, весьма изощреными. И симптомы отравлений многими из них до деталей совпадали с симптомами естественных заболеваний.
    За информацию о книге СПАСИБО! С удовольствием почитаю
    В смерти Габриэль скорей всего виновен Сюлли, возможность брака короля с этой алчной куртизанкой неминуемо привела бы к экономическому кризису. К тому же эта женщина сама нередко изменяла Генриху. Таким же образом адъютанты Махно Лепетченко и Лютый поступили с Настей Васецкой, женой батьки.А вроде - самые преданные друзья. Фламандец-полукровка и нечистый кровей дворянин,Сюлли по духу был циничным, но толковым менеджером.
    цитироватьсообщить модератору
  • 371   митя фуга  (Санкт-Петербург)  07.07.2015 13:33
    №370 ТАТТЬЯНА А.
    .
    Насчет последних из вестготов - это уже, несколько, поэзия, ИМХО. Вестготов и во время их прихода в Аквитанию было от силы 1:10 по отношению к римскому населению провинции. Не говоря уж о том, что невозможно утверждать "чистокровность" этих готов, которые до прихода в Аквитанию бродили по Паннонии, Фраккии, Балканам, Иллирику, Италии и т. д. и, разумееется, ассимилировали в себя самые разные народности, начиная от ругиев и заканчивая гуннами. А уж ко времени Педро Арагонского о "чисткровности" готов даже среди знати вообще говорить не приходится. К этому моменту готский язык в Аквитании был мертв уже пять веков, и только Алкуин и его школа по своим имперско-идейным соображениям пытались иногда о нем вспомнить, и то далеко на севере, в Германии.
    Разумеется, существование в Аквитании Тулузского королевства вестготов (впрочем, достаточно кратковременного и неусточивого) породили множество культурных, правовых, языковых и даже идеологических расхождений с северной частью Галлии, занятой франками. И это породило потом множество проблем французской истории.
    Но применительно к эпохе религиозных войн невозможно утверждать, что в вестготах дело. За века от Атаульфа (да даже Рекареда) до Филиппа Августа на этих территориях много чего произошло и много кто побывал. И объяснять альбигойскую ересь и ее распространение только одной причиной невозможно.
    Что же до Педро и его истовой защиты альбигойцев, то Раймон все-таки был его зятем, не говоря уж у том, что с этими территориями у Педро были связаны собственные геополитические интересы, абсолютно отличные от интересов Папы и французского короля. Он, кстати, долго держал нейтралитет и даже принял вассальную клятву от Симона де Монфора после того, как тот взял Каркассон (вполне естественный поступок в соответствии с феодальным правом). А уж потом, когда понял, что теряет Лангедок, решил воевать. И то не сразу, сначала еще раз пытался мирно договориться на Соборе 1213 года.
    Так что, мне кажется, криптоальбигойские мстители - это романтическая легенда, слабо связанная с реальностью.
    Там все было проще, жестче, прагматичнее и, если хотите, циничнее.
    А уж роду Лавалет через три века, после всей альбигойской катавасии заниматься тем, что вспоминать старые обиды, когда религиозные войны дают такую возможность успешно половить золотых рыбок в мутной воде?
    Тогда Эпернону надо было в Лигу к Гизам - вот там поле для деятельности и мести, а не в свите короля, которого самого считали еретиком.
    Что же до капитоновщины и хлыстовства.
    Во-первых, сведения о капитоновщине в России имеются только с 30-х годов XVII века.
    Во-вторых, Эпернон в России не был никогда, чем там занимался его племянничек - тоже вилами на воде писано.
    А главное, помимо Эпернона в России в первой половине (особенно в начале) XVII века иностранцев было пруд пруди. И многие из них были не просто авантюристами в поисках наживы, а последователями различных ересей и сект, возникших в Европе на почве Реформации или раньше.
    Кроме того, вы не забывайте. что в России к тому времени была своя довольно богатая история еретических движений. Меньше века назад Собором был осужден князь-инок нестяжателей Вассиан Патрикеев. Причем, осужден за монофизитство. А были еще богомилы, социниане, пришедшие из Литвы и Польши, чьи связи с Россией были гораздо более тесными и давними.
    Остатки гностических учений сохранялись не только у катаров. Надо заметить, что в Закавказье, на Ближнем Востоке, в Великой Степи, на Баланах и на территории бывшей Паннонии они сохранились в гораздо большей степени, чем в исполненной духа воинствующего католицизма Западной Европе. И контакты с этими территориями у России были теснее и древнее, чем со странами Западной Европы и Средиземноморского бассейна. Известно было и манихейство, и павликианизм, и даже несторианство (благодаря монголам).
    А саму капитоновщину гораздо логичнее связать с протестантизмом, пусть даже радикального толка, вроде анабаптизма, нежели с учением катаров. В учении старца Капитона ничего гностического нет, а вот лютеранского духа предостаточно.
    Что же до хлыстовства. О нем в России тоже известно только с середины XVII века. И если уж связывать его с какими-то иностранными еретическими движениями, то тоже скорее с богомильством (кстати, оказавшим в свое время влияние на катаров, а не наоборот) и манихейством или уж с любой из мистических протестантских сект.
    Так что каким образом связать непокорного потомка альбигойцев с хлыстами или капитоновщиной - это для меня загадка...
    Симон де Монфор был тесно связан с тамплиерами. Конечно, можно верить историками, утверждающим, что эти бандиты не участвовали в походах против альбигойцев. Участвовать-то не участвовали, но предали последних, бабла все мало было...
    "Эпернон не был в России" Предположительно был. На вологодчине. А вот прямым потомком канцлера Ги не являлся. Общий их предок - Робер Эпернон, сожженный заживо. После него никаких герцогов Эпернонов не было...до Жана-Луи.
    Кстати, гомосексуализм Генриха Валуа и миньонов - это миф, такой же, как миф о Петре Третьем - идиоте, самодуре и враге России. Царь Петр Федорович был странным человеком, но дураком не был. Я скорей соглашусь с тем, что любимец французских буржуинов Генрих Бурбон (Генрих -4) был извращенцем. Франсуа , герцог Анжу - несчастный, больной человек, которого окружали подонки, вроде Бюсси. Из-за таких уродов не получилось из Франсуа защитника "пепла Клааса")))
    цитироватьсообщить модератору
  • 370   ТАТТЬЯНА А.   01.07.2015 23:25
    .
    Насчет последних из вестготов - это уже, несколько, поэзия, ИМХО. Вестготов и во время их прихода в Аквитанию было от силы 1:10 по отношению к римскому населению провинции. Не говоря уж о том, что невозможно утверждать "чистокровность" этих готов, которые до прихода в Аквитанию бродили по Паннонии, Фраккии, Балканам, Иллирику, Италии и т. д. и, разумееется, ассимилировали в себя самые разные народности, начиная от ругиев и заканчивая гуннами. А уж ко времени Педро Арагонского о "чисткровности" готов даже среди знати вообще говорить не приходится. К этому моменту готский язык в Аквитании был мертв уже пять веков, и только Алкуин и его школа по своим имперско-идейным соображениям пытались иногда о нем вспомнить, и то далеко на севере, в Германии.
    Разумеется, существование в Аквитании Тулузского королевства вестготов (впрочем, достаточно кратковременного и неусточивого) породили множество культурных, правовых, языковых и даже идеологических расхождений с северной частью Галлии, занятой франками. И это породило потом множество проблем французской истории.
    Но применительно к эпохе религиозных войн невозможно утверждать, что в вестготах дело. За века от Атаульфа (да даже Рекареда) до Филиппа Августа на этих территориях много чего произошло и много кто побывал. И объяснять альбигойскую ересь и ее распространение только одной причиной невозможно.
    Что же до Педро и его истовой защиты альбигойцев, то Раймон все-таки был его зятем, не говоря уж у том, что с этими территориями у Педро были связаны собственные геополитические интересы, абсолютно отличные от интересов Папы и французского короля. Он, кстати, долго держал нейтралитет и даже принял вассальную клятву от Симона де Монфора после того, как тот взял Каркассон (вполне естественный поступок в соответствии с феодальным правом). А уж потом, когда понял, что теряет Лангедок, решил воевать. И то не сразу, сначала еще раз пытался мирно договориться на Соборе 1213 года.
    Так что, мне кажется, криптоальбигойские мстители - это романтическая легенда, слабо связанная с реальностью.
    Там все было проще, жестче, прагматичнее и, если хотите, циничнее.
    А уж роду Лавалет через три века, после всей альбигойской катавасии заниматься тем, что вспоминать старые обиды, когда религиозные войны дают такую возможность успешно половить золотых рыбок в мутной воде?
    Тогда Эпернону надо было в Лигу к Гизам - вот там поле для деятельности и мести, а не в свите короля, которого самого считали еретиком.
    Что же до капитоновщины и хлыстовства.
    Во-первых, сведения о капитоновщине в России имеются только с 30-х годов XVII века.
    Во-вторых, Эпернон в России не был никогда, чем там занимался его племянничек - тоже вилами на воде писано.
    А главное, помимо Эпернона в России в первой половине (особенно в начале) XVII века иностранцев было пруд пруди. И многие из них были не просто авантюристами в поисках наживы, а последователями различных ересей и сект, возникших в Европе на почве Реформации или раньше.
    Кроме того, вы не забывайте. что в России к тому времени была своя довольно богатая история еретических движений. Меньше века назад Собором был осужден князь-инок нестяжателей Вассиан Патрикеев. Причем, осужден за монофизитство. А были еще богомилы, социниане, пришедшие из Литвы и Польши, чьи связи с Россией были гораздо более тесными и давними.
    Остатки гностических учений сохранялись не только у катаров. Надо заметить, что в Закавказье, на Ближнем Востоке, в Великой Степи, на Баланах и на территории бывшей Паннонии они сохранились в гораздо большей степени, чем в исполненной духа воинствующего католицизма Западной Европе. И контакты с этими территориями у России были теснее и древнее, чем со странами Западной Европы и Средиземноморского бассейна. Известно было и манихейство, и павликианизм, и даже несторианство (благодаря монголам).
    А саму капитоновщину гораздо логичнее связать с протестантизмом, пусть даже радикального толка, вроде анабаптизма, нежели с учением катаров. В учении старца Капитона ничего гностического нет, а вот лютеранского духа предостаточно.
    Что же до хлыстовства. О нем в России тоже известно только с середины XVII века. И если уж связывать его с какими-то иностранными еретическими движениями, то тоже скорее с богомильством (кстати, оказавшим в свое время влияние на катаров, а не наоборот) и манихейством или уж с любой из мистических протестантских сект.
    Так что каким образом связать непокорного потомка альбигойцев с хлыстами или капитоновщиной - это для меня загадка...

    отредактировано в 23:32

    цитироватьсообщить модератору
  • 369   ТАТТЬЯНА А.   01.07.2015 23:23
    №368 Митя Фуга
    Про гасконцев и французов. Татьяна, это смотря о каких гасконцах идет речь. О простонародьи, т.е. об аквитанах и примкнувшим к ним баскам, либо о сильных мирах сего, тогда это уже вестготы, последним "из Могикан", т.е. последним вестготом был Педро Арагонский, вступивший в союз с графом Тулузским защитником альбигойцев. Альбигойским епископом был Робер Эпернон, а боковая ветвь его родни - это юристы Ногаре. И время от времени в этом роду появлялись мстители, криптоальбигойцы, которые, как правило косили под истинных католиков. Таким были и канцлер Ги, и душка Жан-Луи Ногаре Лаваллет, который почему-то возродил фамилию Эпернон. А эти самобичевания хлыстами, и эта капитоновщина в России, возникшая в первой половине 17 века - случайность?
    Насчет последних из вестготов - это уже, несколько, поэзия, ИМХО. Вестготов и во время их прихода в Аквитанию было от силы 1:10 по отношению к римскому населению провинции. Не говоря уж о том, что невозможно утверждать "чистокровность" этих готов, которые до прихода в Аквитанию бродили по Паннонии, Фраккии, Балканам, Иллирику, Италии и т. д. и, разумееется, ассимилировали в себя самые разные народности, начиная от ругиев и заканчивая гуннами. А уж ко времени Педро Арагонского о "чисткровности" готов даже среди знати вообще говорить не приходится. К этому моменту готский язык в Аквитании был мертв уже пять веков, и только Алкуин и его школа по своим имперско-идейным соображениям пытались иногда о нем вспомнить, и то далеко на севере, в Германии.
    Разумеется, существование в Аквитании Тулузского королевства вестготов породили множество культурных, правовых, языковых и даже идеологических расхождений с северной частью Галии, занятой франками. Но применительно к эпохе религиозных войн невозможно утверждать, что только в вестготах дело. За века от Атаульфа (да даже Рекареда) до Филиппа Августа на этих территориях много чего произошло и много кто побывал. И объяснять альбигойскую ересь и ее распространение только одной причиной невозможно.
    Что же до Педро и его истовой защиты альбигойцев, то Раймон все-таки был его зятем, не говоря уж у том, что с этими территориями у Педро были связаны собственные геополитические интересы, абсолютно отличные от интересов Папы и французского короля. Он, еккстати, долго держал нейтралитет и даже принял вассальную клятву от Симона де Монфора после того, как тот взял Каркаассон (кстати, вполне естественный поступок в соответствии с феодальным правом). А уж потом, когда понял, что теряет Лангедок, решил воевать. И то не сразу, сначала еще раз пытался мирно договориться.
    Так что, мне кажется, криптоальбигойские мстители - это романтическая легенда, слабо связанная с реальностью. Там все было проще, жестче, прагматичнее и, если хотите, циничнее.
    А уж роду Лавалет через три века, после всей альбигойской катавасии заниматься тем, что вспоминать старые обиды, когда религиозные войны дают такую возможность успешно половить золотых рыбок в мутной воде? Тогда Эпернону надо было в Лигу к Гизам - вот там поле для деятельности и мести, а не в свите короля, которого самого считали еретиком.
    Что же до капитоновщины и хлыстовства. Во-первых, сведения о них в России имеются только с 30-х годов XVII века. Во-вторых, Эпернон в России не был никогда, чем там занимался его племянничек - тоже вилами на воде писано. А главное, помимо Эпернона в России в первой половине (особенно в начале) XVII иностранцев было пруд пруди. И многие из них были не просто авантюристами в поисках наживы, а последователеми различных ересей и сек, возникших в Европе на почве Реформации. Кроме того, вы не забывайте. что в России к тому времени была своя довольно богатая история еретических движений. Меньше века назад Собором был осужден князь-инок нестяжателей Вассиан Патрикеев. Причем, осужден за монофизитство. А были еще богомилы, социниане Литвы и Польши, чьи связи с Россией были гораздо более тесными и давними.
    Остатки гностических учений сохранялись не только у катаров. Надо заметить, что в Закавказье, на ближнем востоке, в Великой Степи, на Баланах и на территории бывшей Паннонии они сохранились в гораздо большей степени, чем в исполненной духа воинствующего католицизма Западой Европе. А контакты с этими территориями у России были теснее и древнее, чем со странами Западной Европы и Средиземноморского бассейна. Известно было и манихейство, и павликианизм, и даже несторианство (благодаря монголам).
    А саму капитоновщину гораздо логичнее связать с протестантизмом, пусть даже радикального толка, вроде анабаптизма, нежели с учением катаров. В учении старца Капитона ничего гностического нет, а вот лютеранского духа предостаточно.
    Что же до хлыстовства. О нем в Росии тоже известно только с середины XVII века. И если уж связывать его с какими-то иностранными еретическими движениями, то тоже скорее с богомильством (кстати, оказавшим в свое время влияние на катаров, а не наоборот) и манихейством или уж с любой из мистических протестантских сект.
    Так что каким образом связать непокорного потомка альбигойцев с хлыстами или капитоновщиной - это для меня загадка...

    отредактировано в 23:24

    цитироватьсообщить модератору
  • 368   Митя Фуга  (Санкт-Петербург)  01.07.2015 20:14
    №354 ТАТТЬЯНА А.

    Ну, предки у него были самые обыкновенные - старинный гасконский род. А про непростые отношения Гаскони и гасконцев с Францией только ленивый не знает....
    А что касается отношений с Россией, во-первых, это только гипотеза, с весьма проблематичной доказательной базой, надо заметить..
    А во-вторых, в 1610 году у герцога физически не могло быть никаких отношений с Михаилом Федоровичем Романовым, т. к. он еще не был царем, и в России продолжалась смута..
    Что же касается похода Делагарди и участия в нем племянника - это вообще темная история, в которой больше вопросов, чем ответов. Каким образом и зачем вписался в эту авантюру Руайяк - вопрос еще более темный (и вписался ли, в русских источниках: "маркграф Наруляк" - его ли вообще имеют ввиду?).
    Вот история с благодарностью Михаила Федоровича за уведомление об интригах Маржерета более реальна и объяснима.
    Но это уже 1614 год, к тому же, учитывая жизненные перипетии Маржерета, Эпернона и последнего Валуа, у герцога вполне могли быть исключительно личные мотивы в этом деле, а не прозрение по поводу будущей великой роли России на политической арене и не далеко идущие политические игры со столь темной лошадкой, как только приходящее в себя после смуты Московское царство..
    Так что какие бы то ни было "связи" и отношения Эпернона с Россией (кстати, с Московским царством все же) - это все таки преувеличение, ИМХО.

    Про гасконцев и французов. Татьяна, это смотря о каких гасконцах идет речь. О простонародьи, т.е. об аквитанах и примкнувшим к ним баскам, либо о сильных мирах сего, тогда это уже вестготы, последним "из Могикан", т.е. последним вестготом был Педро Арагонский, вступивший в союз с графом Тулузским защитником альбигойцев. Альбигойским епископом был Робер Эпернон, а боковая ветвь его родни - это юристы Ногаре. И время от времени в этом роду появлялись мстители, криптоальбигойцы, которые, как правило косили под истинных католиков. Таким были и канцлер Ги, и душка Жан-Луи Ногаре Лаваллет, который почему-то возродил фамилию Эпернон. А эти самобичевания хлыстами, и эта капитоновщина в России, возникшая в первой половине 17 века - случайность?
    цитироватьсообщить модератору
  • 367   a_beille   01.07.2015 09:32
    Габриэлу Мариани озвучивала Светлана Рябова, - слышится с первых секунд...
    цитироватьсообщить модератору
  • 365   Митя Фуга  (Санкт-Петербург)  30.06.2015 09:34
    №354 ТАТТЬЯНА А.

    Ну, предки у него были самые обыкновенные - старинный гасконский род. А про непростые отношения Гаскони и гасконцев с Францией только ленивый не знает....
    А что касается отношений с Россией, во-первых, это только гипотеза, с весьма проблематичной доказательной базой, надо заметить..
    А во-вторых, в 1610 году у герцога физически не могло быть никаких отношений с Михаилом Федоровичем Романовым, т. к. он еще не был царем, и в России продолжалась смута..
    Что же касается похода Делагарди и участия в нем племянника - это вообще темная история, в которой больше вопросов, чем ответов. Каким образом и зачем вписался в эту авантюру Руайяк - вопрос еще более темный (и вписался ли, в русских источниках: "маркграф Наруляк" - его ли вообще имеют ввиду?).
    Вот история с благодарностью Михаила Федоровича за уведомление об интригах Маржерета более реальна и объяснима.
    Но это уже 1614 год, к тому же, учитывая жизненные перипетии Маржерета, Эпернона и последнего Валуа, у герцога вполне могли быть исключительно личные мотивы в этом деле, а не прозрение по поводу будущей великой роли России на политической арене и не далеко идущие политические игры со столь темной лошадкой, как только приходящее в себя после смуты Московское царство..
    Так что какие бы то ни было "связи" и отношения Эпернона с Россией (кстати, с Московским царством все же) - это все таки преувеличение, ИМХО.
    Мотивы были религиозные. Но они не были связаны с католиками или православными, и даже не были связаны с гугенотами)).
    цитироватьсообщить модератору
  • 364   ТАТТЬЯНА А.   27.06.2015 23:38
    №363 дмироок

    Существовал сложный церемониал отхода короля ко сну с участием многих придворных, кто то оставался дежурить в соседней комнате и это не было тайной, этот оставшийся дежурить конечно мог оказаться с королем в одной постели, но ведь церемониал и ночное дежурство было при всех королях, но не все же они подозреваются в соответствующей ориентации, а достоверных доказательств всегда недостаточно, даже про Эдуарда II Английского и все слухи как про Генриха, так и про Эдуарда распускали их враги

    дмироок, я об этом и говорю... Все эти дворцовые церемонии, как и очень близкие доверительные отношения между господином и comitatis происходят от очень древних традиций, не редко берущих начало еще от германских дружин и военных вождей. И зачастую их изначальный смысл забывался, а сами традиции оставались, что и порождало всяческие домыслы.
    Согласна, и про Эдуарда никто ничего не доказал. Просто это стало очень удобным поводом для оправдания его свержения и убийства.
    цитироватьсообщить модератору
  • 363   дмироок   27.06.2015 22:48
    №360 ТАТТЬЯНА А.
    Что же до "миньонов из опочивальни" - свечу там, слава Богу, никто нее держал... А слухов не только про короля ходило великое множество.
    Существовал сложный церемониал отхода короля ко сну с участием многих придворных, кто то оставался дежурить в соседней комнате и это не было тайной, этот оставшийся дежурить конечно мог оказаться с королем в одной постели, но ведь церемониал и ночное дежурство было при всех королях, но не все же они подозреваются в соответствующей ориентации, а достоверных доказательств всегда недостаточно, даже про Эдуарда II Английского и все слухи как про Генриха, так и про Эдуарда распускали их враги
    цитироватьсообщить модератору
  • 362   александр суслов  (Молодогвардейск,)  25.06.2015 15:16
    №361 ТАТТЬЯНА А.


    Авилов в фильме не играет. А голос, который вам кажется таким знакомым, принадлежит Алану Диамбекову - актеру, который играет слугу и доверенное лицо графа де Монсоро. Он появляется еще в 15 серии в сцене смотра войска в Анжере, когда Бюсси показывает герцогу Анжуйскому свое умение сражаться, и в 26 серии, когда сражается с Бюсси.
    Спасибо большое. похоже до безумия.
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 39