Здравствуйте! Я тут человек новый, пишу в первый и, возможно, в последний раз, так что не бейте слишком сильно, если что не так. На ваш форум забрела недавно, чисто для "почитать". Понравилось. Люди все хорошие, душевные, тапки летают туда-сюда. Интересно. Захотелось с кем-то поделиться, потому что до сих пор "щиплет, вот ведь пакость какая!"
Я не фанат сериала, но 1й сезон начала смотреть с интересом. Сюжет не то чтобы оригинальный, но не лишенный некоторой занимательности. Некий Джеймс Бонд С-Пского разлива ведет жизнь приятную и необременительную (опиум, картишки, по девочкам), и пока думал исключительно головой, все было "четко".
Но однажды сердце и еще кой-какие примкнувшие органы захватили власть, и начались проблемы. Получив пулю в туловище и нахлобучку от начальства, отправился наш "Бонд" в провинциальную глушь - здоровье поправить, а заодно поработать участковым и за местным полигоном присмотреть. "Ну, может, оно и к лучшему, - подумал наш герой, - А то здоровье у меня и впрямь ... не очень." Откуда ему было знать, что на местных водах утопиться намного проще, чем излечиться? А тут еще и главная героиня в первый же день чуть на велосипеде не переехала. Но это был лишь первый звоночек. АВ совершенно прелестна, этакий розанчик, хлопает голубыми глазками, говорит всякие глупости и вечно лезет, куда не надо. А вот когда прикатила его "бывшая" - мадам Шапокляк с кучей саквояжей, а следом еще И.О. главного злодея, весьма зловредный старикашка ( погоняло - "Князь") притащился, вот тут-то и понял Яков Платонович, что обложили его со всех сторон и бежать некуда. А дальше и прочие Силы Зла со всех просторов Российской империи начали наезжать и тусить на местных торфяных болотах, заставив местную полицию и доктора Милца пахать в три смены без выходных. Несколько поредевшее местное население тоже почуяло неладное и стало как-то косо посматривать в сторону домика Мироновых. Умное слово "consulamentum" в Затонске еще не слыхали, но дровишками впрок явно начали запасаться...
Скомканный финал 1го сезона разозлил, но по-настоящему не ранил. 2й сезон начала смотреть без особого энтузиазма, от случая к случаю. Но... Музыка великолепна, что старые темы, что новые, особенно средневековые вариации; героиня привлекательна, герой чертовски привлекателен; дядюшка по-прежнему "феерит", "Приключения Маши и Вити" несколько озадачили, ну да ладно. Зато посулили суперзлодея - и то, не левреток же Якову Платоновичу разыскивать, не царское это дело. Плюс таинственная дама под вуалью.
А в 21 серии появился ОН - рост 190 см, косая сажень, румянец во всю щеку, прическа стильная, Анну шпыняет... Эх, где же ты был всю мою жизнь? Потом вкусняшку отняли, и интерес укатился в район плинтуса. Осталось лишь некое ленивое любопытство - чем там все кончится?
Будь проклят! Будь проклят тот день, когда я села посмотреть последние серии! Посмотрела... И поняла, насколько беден мой словарный запас. Сижу и хлопаю глазами, как сова, которой дали поленом по башке.
Слова не шли. Даже непечатные. Потом захотелось орать благим, точнее. просто матом. Помните, какие вопли издавал дядюшка, когда услышал про духи "Реванш"? Постепенно мозг перезагрузился и стал работать почти в штатном режиме, но с некоторыми побочными явлениями. Отчего-то привязалась фраза из песни про кузнечика ( "не думал, не гадал он, никак не ожидал он..."). Кое-как очухавшись, попыталась осмыслить увиденное (WTF! WTF is this?!) Вот вам моя версия. Помните, крестьяне у Клюева отказались сеять лен? Видимо, на общей сходке решили сеять коноплю. Так и колосилась она в окрестностях Затонска, пока однажды туда не забрели сценаристы А-Д 2. Сценарий последних серий писали по очереди, не вылезая из тех же зарослей.
- Мировое зло опускалось на Затонск... Слушайте, а кто у нас Мировое зло?
- Как кто? ВИУ, конечно. Надо учитывать новые веяния.
- А давайте Жабу Аркадьевну на волю отпустим! А Штольман ей такой: " Что, Вас уже выпустили из сумасшедшего дома?"
- А давайте злодей украдет Анну прямо со свадьбы?
- Не надо. Зрители раскричатся.
- Да ладно, схавают, еще и добавки попросят. Батюшки, да ведь у нас до сих пор главгада нет!
Потом был звонок НД: " Никита, мы так и не решили, кто у нас злодей. Приезжай!"
- ?
- Будешь на Аньке жениться!
- ?
(Закадровый голос Волка-Джигарханяна: Шо? Опять?!)
Знаменитая сцена, которая уже навеки вошла в аналы истории ( да, именно так, с одной буквой "н"), в черновом варианте выглядела так:
Скрябин (он же Крутин): Наконец мы снова вместе, любимая! Нас ждут великие дела. Ты про холеру в Туркестане не забыла?
Анна ( в ужасе): Нет! Вы безумны!
Скрябин: Как же тебе к лицу твое подвенечное платье! Приедем в Туркестан, купим тебе паранджу. Выглядеть будешь примерно вот так. (подносит к ее лицу табакерку или что это там было).
Анна падает в обморок.
Скрябин: Ну все, пора на вокзал!
При окончательном монтаже сцену слегка переозвучили.
Господи, какой позор! Ну прямо по Островскому: " Нет хуже этого стыда, когда приходится за других стыдиться... Вот мы ни в чем не виноваты, а стыдно, стыдно, так бы убежала куда-нибудь."
Поймите, меня задело даже не то, что из вполне адекватного персонажа сделали злодея. В конце концов, прием не новый. В детективах преступник часто именно тот, на кого и не подумаешь. ЗАЧЕМ? Зачем была нужна эта убогая сцена а ля Карабас-Барабас все-таки поймал Мальвину и щас будет делать больно?
Ну хотели вы интригу подержать, неужели нельзя было закончить по-другому? Кто-то предлагал вполне преемлемый вариант: АВ и ЯП поженились и проводят медовый месяц в Париже. Прекрасным солнечным утром попивают кофе с круасанами и разбирают почту от многочисленной Анькиной родни (Штольман, по-моему, того.. детдомовец). Открывают очередной конверт, а там уже знакомая карточка, Gaudium Magnum.
Хотите, можете и текст добавить, типа "Мои поздравления. Крутин". Или, как вариант, "До скорой встречи. Фантомас." И все! Все счастливы! Сидят каждый в своем углу и блаженно хрумкают конфетки ( кому -свадьба, кому - интрига и 3й сезон). А уж когда сценаристка залепетала что-то про целибат и вегетарианство...
(" При всем моем уважении, что за гр...ный бред вы тут несете?!")
Так, мне срочно нужен бромид натрия. Нервы успокоить. Что тут у нас? Белое. Прозрачное. В бутылке. Булькает. Гм... Хотя... АВ тоже что-то похожее на ночь принимала... Ну-ка..
Далеко не сразу, но бромид подействовал. Кровожадное желание сжечь последние серии и устроить "consulamentum" сценаристам и режиссеру никуда не делось, но хотя бы захотелось обсудить кое-что еще.
1) Некоторые утверждают, что "дохтур" не настоящий. Не согласна. Насколько я могу судить, документацию он вел аккуратно, в терминологии не путался, с легкостью отличал морфин от не морфина и даже умудрился никого не зарезать, хотя возможности были. Кстати, он единственный, кто смог вытащить АВ из глубокой депрессии, так что знаком и с методами шоковой терапии. Профи! Уважаю. Да, бил наотмашь, а что еще оставалось? От белых носочков до белых тапочек и впрямь было недалече. Так это Анна легко отделалась, а то могла бы и к доктору Ланге угодить, с его передовыми методами лечения...
И вот тут у меня есть вопрос: А где был любимый дядя? (Ехидный голос откуда-то сбоку :" А он не дядя... Он злой магрибский колдун!" Да ну тебя!) Почему не вмешался доктор Милц? Его подчиненная 3 дня на работу не выходит. Его что, горой трупов завалило? Так вроде нет.
Еще раз пересмотрела эту сцену и вдруг почувствовала смутное беспокойство. Что-то проступило на заднем плане, словно чья-то тень отразилась в зеркале, перед которым никого нет. Да уж, здорово меня поленом приложили, вот уже мерещится ... всякое.
2) Кое-кто подсел на гимн катаров и, возможно, сделал из него рингтон, а вот мне очень понравилась гравюра из книги про тех же катаров. Занятная такая картинка. Чем дольше на нее смотрю, тем меньше понимаю. А это вообще кто? Может быть кто-то обсуждал эту тему, буду благодарна за ссылку.
Все. Буду заканчивать. Мой вердикт следующий:
1) "Абракадабру" - на свалку истории. Всех ответственных за это непотребство - на принудительное лечение к доктору Ланге, а еще лучше - под суд, за преступление, совершенное с особым цинизмом группой лиц по предварительному сговору, статья - "Нанесение тяжкого вреда душевному здоровью зрителей в особо крупных масштабах".
2) 3й сезон не нужен. Пациент скорее мертв, чем жив. Воскрешать не стоит, плохо будет всем. Почему? Читайте " Герберта Уэста, реаниматора". Лучше ГФЛ все равно не скажешь.
PS: Слушайте, а кто такой этот ИМХО, которого вы без конца поминаете в своих молитвах? Это что, шифр или новое ругательное слово? Его при детях произносить можно?
№24715 Елена Тверякова
... С чего Вы так решили? Я лично в этом сильно сомневаюсь.
К тому же, князь давал деньги Нежинской и совершенно не был в курсе, что они для Штольмана.
Поэтому и второй Ваш вывод не верен. имхо.
Внимательный просмотр.
Из диалога князя со Штольманом, в 32й серии. Разговор двух мужчин, в котором князь сообщает Штольману, что деньги Нине дал он, хотя и в тот момент Нина не сказала князю причину, по которой ей нужна столь крупная сумма, князь узнал, что деньги предназначались для Штольмана уже после. Штольман Анне прямым текстом сказал, что причиной похищения обеих женщин было недоразумение, и упомянул, что князь и Нижинская когда-то помогли ему - речь о передаче денег. Это после разговора с князем. От пули в лоб эти деньги его тогда спасли. Так что - очевидно, что если бы Штольман не был благодарен князю за помощь задним числом, пусть и без его ведома - он бы об этом не упоминал.
Так что на второй дуэли стрелять в воздух - осознанное решение, именно из-за этой ситуации. Одно дело - вскипеть от ревности и спровоцировать дуэль, с потенциальным шпионом, чтобы предотвратить брак Анны с ним.
Другое - стрелять в человека, чьи действия когда-то спасли ему жизнь и честь, даже если в тот момент он не знал о происхождении денег.
Выстрел в воздух - единственное решение.
№24629 Елена Тверякова
...
Причина первой дуэли - служебно-личная. имхо Штольман расследовал какое-то "дворцовое" дело, слишком глубоко копал, так что, были люди прямо заинтересованные, чтобы это расследование прекратить. Любовница "на двоих"" - хороший повод этого добиться. Штольмана "разыграли" втемную, в результате дуэль. Единственный выход ля него не попасть на каторгу - стрелять в воздух. Что касается вопроса, почему князь его не убил, то тут два варианта - князь не был заинтересован, чтобы он сам стал бы "предметом" расследования, второй вариант - Нина очень попросила.
Вторая дуэль. Штольман принял вызов и готов был убить князя на дуэли. Он этим спасал бы Анну от будущего позора - стать женой преступника-шпиона, а ему самому на свою жизнь было на тот момент наплевать. Узнав, что Анна князю отказала, стрелял в воздух, т.к., Анне уже ничего не угрожало, а у него самого оставался бы малюсенький шанс - остаться в живых и продолжать выполнять свое задание.
Третья дуэль. Он был готов умереть на дуэли, т.к., считал себя полностью виноватым в отношении Анны. А его смерть смыла бы ее "позор". Но и Клюева он хотел убить, т.к., вариант, что именно Клюев - Крутин был весьма вероятен.
Готовность умереть на дуэли - необходимое условие участия в ней, а вовсе не наплевательское отношение к собственной жизни или чувство вины.
Персонаж Штольмана не производит впечатление человека, готового впадать в отчаяние или крайности.
Наоборот, в исключительных стрессовых ситуациях у него включается трезвый рассудок на максимум и он мгновенно действует для разрешения ситуации.
Как то такое поведение не стыкуется с человеком, которому жизнь не дорога. Наоборот, очень даже дорога, во всех ее проявлениях, а тем более - в таких "адреналиновых" ситуациях.
Про первую дуэль - это ваша интерпретация, информации из показанного контекста - мало, ни подвтердить, ни опровергнуть. Но наказание за дуэль в то время определялось Уложением о наказаниях, уголовных и исправительных от 1885 года. Максимальная статья наказания по нему в случае смертельного исхода 10 лет тюремного заключения для принявшего вызов, но никак не каторга .
"Поединок, окончившийся смертью, влечет для виновного в лишении жизни, если притом он или дал повод к поединку, или, за неизвестностью зачинщика, вызвал на поединок – влечет заключение в крепости от 4 лет до 6 лет и 8 мес., а если не им дан повод или сделан вызов – на время от 2–4 лет (1503 ст.). Если же поединок был с условием биться насмерть, то предложивший такое условие подлежит ссылке в Сибирь на поселение, а принявший – заключению в крепости от 6 лет 8 мес. до 10 лет (1504 ст.)"
Второй вызов - Штольман спровоцировал князя на вызов, но никак не из-за приступа отчаяния. Гнев, мгновенный просчет, чем это может грозить Анне, да, но не желание расстаться с жизнью. По действовавшему тогда дуэльному кодексу выстрел в воздух дозволялся только вызванному на дуэль. И означал лишь два пункта - принципиальную позицию дуэлянта – не убивать. Либо мог означать признание своей неправоты в ссоре и одновременно предложение мира. После сообщения Анны о том, что она отказала князю, оба этих пункта и были "озвучены" Штольманом князю выстрелом в воздух.
В дуэли с Клюевым Штольман намеренно целил в руку, а не в жизненно важные органы. Он не был уверен, что перед ним ГлавГад, и дал ему benefit of the doubt, у него не было цели убивать Клюева, это противоречит логике персонажа. Если Клюев ГлавГад, то он Штольману нужен живым, потому что с его смертью теряется необходимая информация о тех, кто был подвержен его манипуляциям. Если не ГлавГад - то нет смысла убивать, Штольман убивает наповал при исполнении служебных обязанностей, но не на частных поединках.
Полину он застрелил, когда не было другого варианта, кроме пули ей в голову.
№24573 Aleksta
Мне интересно, почему Штольман оба раза когда стрелялся с Князем выстрелил в воздух, а когда была дуэль с Клюевым - нет?
Если искать логику поступков, то Штольман, так или иначе, но был обязан и князю, и Нине, когда Нина деньгами князя спасла его от пули в лоб из-за крупного карточного долга. Другой вопрос, что Нина с Жаном эти деньги вернули князю, убив поляка-курьера, а Нина еще и получила потом деньги от Штольмана, в качестве возврата долга, оставив Штольмана в очередной раз - в должниках перед поляками и без денег. Вот уж кому сценаристы прописали недюжинный ум - так это фрейлине императрицы. Щелкает ситуации в свою пользу, как белка орешки.
Но чисто по мужски, князь Штольмана от пули в лоб спас, и как бы Штольман-слуга закона к нему не относился, чисто на личностном уровне - убивать на дуэли человека в этой ситуации он не мог. Дело пришить - хотел, а вот убить или ранить - нет.
Да и любой другой расклад бы бросил тень на даму сердца, которая князю таки отказала от замужества, и дама сердца тогда еще была совершенно невинной девицей.
А с Клюевым - расклад другой. Штольман был не уверен, что перед ним таки ГлавГад, и в жизненно важные органы не стрелял, понимая при этом, что если соперник таки и есть ГлавГад - то будет хладнокровно убивать. Так что - ранить не тяжело - было оптимальным решением. Тем более, что условия дуэли с одновременным выстрелом это позволяли.
№ 24361 Цветочек Лилл 01.05.2021 - 08:06:55 48 часов
куда уж банальнее... чем в сериале...
а если нигде не копаться, и просто смотреть на происходящее на экране, то женатый мужчина повез барышню подальше с глаз людских шампанским опаивать в лес, иначе она несогласная... он вообще так со всеми... на одну и ту же полянку возит...
считаете это милым?.. считаете это про Штольмана?.. я так не считаю
Какое-то странное восприятие Штольмана. Из первого сезона следует , что этот чиновник по особым поручениям - картежник, дуэлянт и вообще светский лев. Вспоминается ехидное нинино,-"Наш Штольман идеалист", а еще сбивчивые и максимально смягченные рассказы о Штольмане дядюшки Петра Ивановича и сплетни МТ о его петербургской репутации(притоны, опиум).И полянка уже была - правда с Ниной.Без шампанского, но сразу в высокую траву. Чему в Петербурге научился, то и в Затонске применил.Хотя, конечно, гламурные сцены в абсолютно негламурном сериале глаз резанули. Нет в них ничего пошлого и безвкусного - сто раз видели в других фильмах и сериалах без всяких отрицательных эмоций . Другое дело , что в АДъ они нуместны. Стиль сериала не тот. Если бы авторы заменили "ярославский балдахин" на подобное действо где-нибудь в избушке на окраине Затонска или вовсе в лесу, все смотрелось бы по-другому. Особенно не зашла свадьба. Штольман в белом жилете и Анна в фате - это что-то уж совсем нелепое. Венчание Анны и доктора выгладело гораздо элегантней.
№24073 Helenaff1509
... Он думал, что он сможет жить как прежде, кувыркаясь с девицами без обязательств, и полностью свободным. Холостому мужику проще. Но Нина оказалась дороже. И он отказался от развода.
Лучше быть связанным обязательствами, чем оставить ее в несвободе на произвол мучителей без права свиданий и влияния на ее судьбу и ребенка.
Лучше пользовать Анну в гостинице, чем сделать Нине хуже.
Хотя мне нравится наблюдать за парой Нина+ Штольман, всё же не рискну утверждать, что он женился на ней по любви. Их отношения похожи на отношения двух равноценных профессионалов, людей, имеющих много общего: оба всегда по краю, оба адреналинщики, оба любят контролировать ситуацию и влиять на неё, оба профессионально блефуют, оба имеют холодный ум и стальную выдержку (иногда Нину она подводила, но дамам простительно- гормоны туда-сюда), ну и наконец оба умеют получать и доставлять другому удовольствие в постели. Думаю, Штольман был впечатлён тем, как Нина, узнав о казни, всё же не изменила себе и нашла силы попросить его позаботиться о сыне. Она не манипулировала Штольманом ради своей выгоды. Это действительно была просьба матери о своем ребенке, которому она в силу того времени не смогла стать настоящей матерью, но о ком заботилась все годы. И Штольман не смог отказать. Он не знал, когда выйдет, доживёт ли до освобождения, ведь казематы- не курорт. Он жил здесь и сейчас. И на этот момент в его помощи нуждалась женщина, с которой он делил не только кровать, но и самого себя. (Хотя я уверена, что он ни разу не повернулся к ней слабой стороной. Нина обязательно бы этим воспользовалась.) А Анна была где-то далеко, в тепле и под опекой родителей. И вообще Штольману на тот момент совершенно нечего было ей предложить, кроме тюремной робы. А уж когда Нина сошла с ума, Штольман почувствовал ответственность и за пасынка и за саму беспомощную Нину. Он не мог её предать. Это был бы не Штольман. И он отказался бы от развода, даже если бы получил отказ от Анны. Страдал бы, но сделал так, как диктует ему его кодекс чести. "Или и будь подлецом один раз вместо двух", - когда-то давно так ответила моя приятельница жениху, с которым заявление уже лежало в ЗАГСе, когда он признался, что от него случайно забеременела одна девица. Так что брось он Нину и ребенка, его бы это не облагородило прежде всего в его глазах. И любовь тут не причем. Человеческое сострадание+ свод личных установок и правил. Штольман очень педантичен во всем. Да, виноват перед Анной. Но он кругом был бы виновен, как уже ранее писали.
Конечно, сериал хорош. Можно сказать один из лучших. Как всегда сезон 2 оступает 1, и гардероб, кажется бедненький. Есть обычные ляпы, как например один кадр со снегом, а другой без снега, смерть из за проглатание измелчённого рубина (полная ерунда, в прошлом мои друзья по одного стакана сьедали), охотники построились кругом и давай стрелять друг против друга (глубокий дебилизм), небритая морда нового доктора, невписывающая се в тех времён (современный гендеризм) и другие тётюшкинные пустышки. Идея с Ленином понравилась! Финал предполагает продолжения, надеюсь не через ещё 5 лет!
№23060 lunnzai
... Судя по 1-8 сериям ВТОРОЙ, как раз с воображением у "творцов" были проблемы. Дальше включили, что ли?
(Во будет прикольно, если вы все, здесь присутствующие, меня все-таки спровоцируете на просмотр "сухого остатка", состоящего - о ужас! - еще из 32 серий, и мне понравится))))))))))))))... и свои минусики я поменяю на плюсики, и у меня вообще не будет претензий... как их почти уже нет к оригинальной АННЕ... кроме поленницы дров посреди крестьянского двора, от которой я ухохатываюсь каждый раз, когда смотрю)))))))
Про ‘паразита Митьку’ раза с шестого мне уже начало нравиться)))
А вообще-то мне понравился отзыв, что главные герои ‘нью-Анны ‘ это действительно прежние все действующие лица, только с ярким проявлением прежде завуалированных
черт. Сама тоже об этом думаю, начиная с первых восьми в ноябре... что же делать, пять лет есть пять лет... и Яша действительно потерял свою безоглядную легкость в принятии решений, и дальше все как и было практически предсказано- продолжил список потерь. И Антон уже не тот, и Анна, и все вокруг.., да и сам Яша... ну да...
какая свадьба-женитьба, из какого это бредового бреда? ЯковПлатоныч, известный своим общением с женщинами, ‘не требующими обязательств’, - женится бегом-бегом, скорей-скорей?
Ну если только для того, чтоб этого гипнотизера выманить, тогда еще да... можно и через месяц толпу собирать...
Должно быть, все так и было,- загипнотизировали Анну тогда в лесу, вот ей все это и снится... реинкарнация Анны из султанского гарема, - винограды, груши, странные гримасы, обеды из ‘Гриндина’... конные прогулки, балдахины...
№23016 santonica
... про дворцовые игрища я, например, знаю на порядок меньше, чем про то, как работают следственные органы, потому мне в подковерные интриги за сферы влияния при дворе поверить легче, чем в абракадабру с браком подследственных, способностью распоряжаться ими имуществом и прочие детали, помимо того, что обвинение, собственно, строить было особо не на чем, исходя из предложенных фактов))
Придворные игры выглядят ещё менее вероятно, чем четырёхлетнее следствие. Получается, в Затонске столкнулись аж три группировки: князя, Нины и Штольмана. Князя убили, но дело его живет: Штольмана безосновательно держат в тюрьме, Нину приговорили к смерти. Четыре года ведётся кровопролитная придворная война, в которой выигрывает сначала группировка Штольмана, потом Нины, хотя интересы у них противоположные. Нину и Штольмана освобождают внезапно и навсегда. И это при том, что они никак не могут быть ключевыми фигурами? Железная Маска отдыхает.
№23019 ЕленаЮМ
... Общее дело и общие интересы- это дворцовые игры и интриги, в которые все играли. И общая тюрьма по общему обвинению- то к чему эти игры их обоих привели.
По поводу любви, я бы не была столь категоричной. Любовь- чувство иррациональное. Никогда не знаешь когда заканчивается старая любовь и начинается новая. И заканчивается? И начинается ли? Поведение Штольмана - это поведение мужчины, который любил Нину. А когда- в прошлом или в настоящем и в какой степени- это спорный вопрос.
Я Вас умоляю, Вы опять лепите сюда нелепицу второго сезона.
И не играл Штольман в Петербурге в дворцовые интриги, это было амплуа Нежинской, а он дела расследовал, в которых эти интриги фигурировали, не более того. И я не считаю, что это относится к категории "общие интересы",это относится к категории - "общая среда обитания". Изменилась "среда обитания" для Штольмана, начал меняться и он.
А для Нины итог был понятен, когда она в шпионские игры захотела поиграть, вместо чисто "дворцовых", с известным итогом - в лучшем случае каторга ее ждала (кстати, она отдавала себе в этом отчет, когда заявила князю - на каторгу я не поеду, уверяя того, что он делает ошибку с предложением Анны, она его в итоге разоблачит).
Не знаю, где Вы увидели "любовь" к Нине у Штольмана в первом сезоне? Сексуальное влечение увидела - пару раз, но не более того. И даже эти отношения Штольман прекратил, по собственной инициативе.
№23018 Елена Тверякова
... Ага, "общее дело" особенно понравилось в Вашей аргументации, интересно, почему Штольман собирался ее арестовать, если она не покинет страну? Видимо, "общее дело" оказалось не совсем общим.)) И и "разборки" тоже из той же оперы.
Что касается любви, то вся любовь Штольмана к Нине окончилась в Петербурге, когда до него дошло, что у Нины получалось спать с двумя мужчинами в один и тот же период времени. Горечь у Штольмана первое время была, но и только.
И интересно мне - какие же у них "общие интересы"?
Так что, из всего перечисленного остался только качественный секс, кстати, довольно редкий, учитывая, что Нина жаловалась, что он к ней давненько не заходил. )))
Второй сезон - это бессмыслица во всех отношениях.
Общее дело и общие интересы- это дворцовые игры и интриги, в которые все играли. И общая тюрьма по общему обвинению- то к чему эти игры их обоих привели.
По поводу любви, я бы не была столь категоричной. Любовь- чувство иррациональное. Никогда не знаешь когда заканчивается старая любовь и начинается новая. И заканчивается? И начинается ли? Поведение Штольмана - это поведение мужчины, который любил Нину. А когда- в прошлом или в настоящем и в какой степени- это спорный вопрос.
№23017 ЕленаЮМ
..
А с Ниной там нормальные взрослые отношения. Любовь, секс, разборки, претензии, то остывающие то вспыхивающие эмоции, общее дело, интересы по жизни. Всё как у взрослых мужчины и женщины.
Ага, "общее дело" особенно понравилось в Вашей аргументации, интересно, почему Штольман собирался ее арестовать, если она не покинет страну? Видимо, "общее дело" оказалось не совсем общим.)) И и "разборки" тоже из той же оперы.
Что касается любви, то вся любовь Штольмана к Нине окончилась в Петербурге, когда до него дошло, что у Нины получалось спать с двумя мужчинами в один и тот же период времени. Горечь у Штольмана первое время была, но и только.
И интересно мне - какие же у них "общие интересы"?
Так что, из всего перечисленного остался только качественный секс, кстати, довольно редкий, учитывая, что Нина жаловалась, что он к ней давненько не заходил. )))
Второй сезон - это бессмыслица во всех отношениях.
№23014 Елена Тверякова
...
Видите ли, в чем дело.
Вы не увидели в первом сезоне главной разницы в отношениях Штольмана к Анне и Нине.
В сценах с Анной у него периодически прорывалась нежность, с Ниной - никогда ("грубый фараон").
То, что он чувствовал к Анне, было им сказано в трех сценах - "Демиург" (Вы самая замечательная, лучшая часть вселенной, Вы всем нужны, родителям, родным, мне", "Без Вас моя жизнь была бы пуста"), "Каторжник и прокурор" ("Целый день о Вас думал, Вы мой ангел-хранитель, всегда рядом"), "Адепты" ("Может это и конец, но я счастлив, что узнал Вас..Простите, я идиот, столько времени провести рядом с Вами и так бездарно все растерять"). Поэтому написанное Яковом - "Я люблю Вас" - это именно то, он чувствовал, причем, гораздо раньше, чем написал эти слова, и папка тут не причем.
А "куролесил" он, как раз, с Ниной, там все происходящее между ними - это чистый секс + чувство благодарности, а вот любовь к ней осталась только в прошлом.
Так что, с Анной у него было будущее, с Ниной - нет, выгорело там давно.
А "стареющим ловеласом" изобразили его авторы второго сезона, ну вот такое их видение, в кого могли превратиться главные герои АДЪ1.
Я считаю это издевательством на ними и артистами, исполняющими эти роли.
Правильно изобразили его во втором сезоне. Потому что весь этот кобелиный охмуряж в отношении Анны у него и проявлялся ещё в первом сезоне. Все эти словечки и фразочки от взрослого дядьки в адрес юной девочки из приличной дворянской семьи в два раза моложе его и не имеющей никакого опыта общения с мужчинами, все эти протягивания шаловливых ручонок к ней - это никакая не любовь, а именно пошлятина опытного прожжённого ловеласа. Который в результате влюбил в себя юную дурёху, получил своё и сбросил на неё опасную папку. И исчез на 5 лет. Написав совершенно ненужное письмо, которое только мешало ей жить спокойно и устраивать свою личную жизнь. И во втором сезоне вполне закономерно появился опять командировочный Штольман, только уже в образе стареющего ловеласа без прикрас, к тому же женатый и с ребёнком. И опять начал про бездонные глаза и проходу не давал, хотя знал, что не может жениться.
А с Ниной там нормальные взрослые отношения. Любовь, секс, разборки, претензии, разочарования, надежды, то остывающие то вспыхивающие эмоции, общее дело, интересы по жизни. Всё как у взрослых мужчины и женщины. А в довершение ко всему и общая тюрьма, общие страдания, пытки, общая боль, проблемы со здоровьем, которые понимают они оба. И общие воспоминания , которыми они могут поделиться тоже только между собой. А не с какой-то там Анькой.
И никакого будущего с Анной у этого больного, побитого жизнью в прямом и переносном смысле, постаревшего мужчины нет и быть не может. Его будущее- либо одиночество, либо смерть. А из уже предложенных женских персонажей только Нина может вписаться под его будущее.
P.S. А издевательство над персонажем и актрисой- это пытки Нины. Вот уж над кем поиздевались всласть. И за это надо хорошенечко дать по мозгам и сценаристке , которая весь этот садизм сочинила и режиссёрам и продюсерам, которые на это согласились и показали в окончательной редакции.
№23015 Елена Тверякова
... Ну да, борьба "шпионов" при дворе против "государственников" при том же дворе.
Очень логично, аж четыре года эту борьбу вели.)))
про дворцовые игрища я, например, знаю на порядок меньше, чем про то, как работают следственные органы, потому мне в подковерные интриги за сферы влияния при дворе поверить легче, чем в абракадабру с браком подследственных, способностью распоряжаться ими имуществом и прочие детали, помимо того, что обвинение, собственно, строить было особо не на чем, исходя из предложенных фактов))
№23004 ЕленаЮМ
... У меня такой вывод возник ещё в первом сезоне. Поэтому для меня закономерен финал первого сезона, я считаю его законченным и правильным. Никакого Штольмана никакой Затонск не изменил. Покуралесил с доступной девочкой, которая сама на шею вешалась и был таков. Он вообще не собирался идти к ней в гостиницу, мог бы и с цыганами переночевать. Но кобелиная сущность перевесила. А люблю он ей написал в письме, чтобы окончательно привязать её к папке, которую сам же на неё и сбросил.
Видите ли, в чем дело.
Вы не увидели в первом сезоне главной разницы в отношениях Штольмана к Анне и Нине.
В сценах с Анной у него периодически прорывалась нежность, с Ниной - никогда ("грубый фараон").
То, что он чувствовал к Анне, было им сказано в трех сценах - "Демиург" (Вы самая замечательная, лучшая часть вселенной, Вы всем нужны, родителям, родным, мне", "Без Вас моя жизнь была бы пуста"), "Каторжник и прокурор" ("Целый день о Вас думал, Вы мой ангел-хранитель, всегда рядом"), "Адепты" ("Может это и конец, но я счастлив, что узнал Вас..Простите, я идиот, столько времени провести рядом с Вами и так бездарно все растерять"). Поэтому написанное Яковом - "Я люблю Вас" - это именно то, он чувствовал, причем, гораздо раньше, чем написал эти слова, и папка тут не причем.
А "куролесил" он, как раз, с Ниной, там все происходящее между ними - это чистый секс + чувство благодарности, а вот любовь к ней осталась только в прошлом.
Так что, с Анной у него было будущее, с Ниной - нет, выгорело там давно.
А "стареющим ловеласом" изобразили его авторы второго сезона, ну вот такое их видение, в кого могли превратиться главные герои АДЪ1.
Я считаю это издевательством над ними, над нами - зрителями, и артистами, исполняющими эти роли.