№105 ish1966
Все очень хорошо расказанно от товарища № 104 весело (барановичи) , сам только что вернулся с просмотра картины. Когда смотрел, так же в голове проносились и Дель Торо, и японские ужаснки, и Оз. Правда вот со Стахом как-то подзабыл, ну да не об том речь. Сам особого восторга от фильма не испытал. Потому что шел смотреть Вий, а попал на обычное детективно-религиозное кино с элементами ужасов, которое должно было иметь другое название.Впрочем согласен с тем, что молодежи эта версия будет интересна - ну не смотреть же версию середины 2000-х с Николаевым и Крюковой, там вообще перенос на американскую землю. если не ошибаюсь, гоголевского сюжета вогнал в жуткую тоску. А про классическую версию с Куравлевым, Варлей и могучим Глазыриным в роли Сотника что говорить-она и сейчас великолепна, она и сейчас пугает, а переведи ее каким-то образом в 3D и пусти в прокат-успех бы был еще тот. А еще Вий 1967 года пугает и сегодня, несмотря на отсутствие компьютерной графики и прочих современных прибамбасов. По атмосфере той картине равных найти трудно. Но молодое поколение ее вряд ли видело, уверенно могу сказать, что тех, кто смотрел старый Вий гораздо меньше, чем тех, кто не смотрел - я имею ввиду потенциальных кинозрителей.
Так что, несмотря на все переносы сроков, кино вышло, я посмотрел-многое не принял, но чтобы сказать что совсем плохо-так и нет. Конечно силен Смоляков, но когда он был слаб? Даже в любых проходных сериалах этот актер держит планку игры на высоком уровне. Англичанин Флеминг так же соответствует образу иностранца в России, или в Украине. Иногда по-английски холоден, но в большинстве авантюристичен и смел, а так же находчив до нельзя. Золотухин-вечная память- этакий постаревший Бумбараш и дед из Участка в одном лице. Дуэт Моховиков-Гущин почудил вмеру, но маловато.
Однако остальные актеры как-то были слабоваты. Совершенно непонравилось исполнение роли сотника Юрием Цурило. Опустившийся алкаш, а не сильный мужик, ответственный за судьбы людей. Об исполнителе роли Хомы вообще молчание-это просто недоразумение, как на такого могла позарится Панночка? Остальные селянье...
Впрочем тут фильм показывает явную фигу. Кто-то заметил? Сравните станицу в старом Вий и поселение в новой ленте. Там все ярко, все цвете и переливается, столы богаты, селянье одеты чисто, выглядят достойными людьми, живущими на родной земле. Тут же какое-то поселение грязных оборванцев, непонятно как и за счет чего живущих. А потом к концовке вырисовывается итого интреснее сюжетец- мол иностранец-католик,или приверженец англиканства, или вообще какой-то баптист-хотя для меня все эти направления особой разницы не имеют, избавляет немытых и грязных славян от священника-мракобеса. О как? Вот вам и переосмысление гоголевских мыслей о духовности и прочих высших и мистических материях. Не знаю, я не приверженец славянской исключительности, давно перестал верить словам о высокодуховности и особом пути славянских народов, но и в помощь со стороны "Просвещенной Европы" мне слабо вериться.
Еще мне это кино напомнило Ван Хельсинга с Хью-Россомахой в главной роли. Но там было все как-то ярче и -ладно, круче. Да и женский персонаж там был поколоритнее. Тут же в концовке серьга в ухе Чадова улыбнула-новые веянья, новое время. А , о самом понравившемся забыл сказать-сьемки на озере. Красиво, чарующе - вот бы кто снял на самом деле кино на основе славянской мифологии в в таком стиле.
Прочитал что будут снимать в таком продолжение. Интересно куда занесет фантазия сценаристов-похоже карета главного героя отправилась по направлению к Москве. Не удивлюсь, если еще и Булгакова прикрутят-тоже русский, тоже мистики выше крыши.
Вобщем-то получилось противоречивое кино, отнюдь не похожее ни на книгу, ни на классическую версию, но достаточно смотрибельное.
Увы. Сейчас кино так же подвержено веяниям глобализации и коммерциализации. А в системе глобализации мы и наш фольклор не представляем интереса. Кино снимают у нас сейчас с прицелом если ни на Оскар так на прокат вне СНГ. А кино где православный, истинно русский, верующий православный священник выгоняет нечисть и спасает англичанина - такое кино просто не поймут там да и кто бы не говорил, но на западе работает особая цензура, которая ставит целью просто "затереть" нашу духовность и заменить её на пару маленьких извилин глобализированного существа. Живой пример из жизни ситуация которая сложилась сейчас на родине Гоголя.