А мне очень нравится этот фильм: эмоции захлёстывают! Актёры— БЛЕСК! Сколько по ТВ показывают , столько смотрю и переживаю, плачу! Спасибо и режиссёру, и оператору, и сценаристу, и, конечно, актёрам! БРАВО! Музыка в фильме— невероятная!
Кто-то пишет, что сказка—ну и пусть пишут(не верят в чудеса).
А фильм—потрясающий!
Купилась на участие в этом фильме уважаемых мною Данилы Дунаева и Марии Валешной. Валешная полюбилась мне после "Государственной защиты". Она там великолепна. Да, пожалуй, больше приметных ролей я и не знаю. А Дунаев - прекрасен везде. Но выдержала только до середины. Не хватило сил и терпения досмотереть эту редкостную чушь до конца. Зачем такое снимать, да еще делать фарс из человеческой трагедии? Большой, жирный минус, Хотя жаль, люди трудились. Плохая задумка.
Тут ругают Валешную. По-моему, она - красавица. Мне очень нравится.
Да.... Чужет понял : хочешь завоевать любимую женщину --лейтенанта полиции Олю Ушакову -- укради мульен и потрать на понты. Ей понравится.
Выключаю комп и бегу в банк с обрезом.
№26 Димакиноман
а я единственный кто не понял, как можно отъезжая вечером (темно) на лимузине из ресторана (дворца) приехать в ближайший (о чем была просьба водителю) макдональдс утром (днем) ибо светло... задумка, идея фильма отличная, но как это реализовано... осталось очень много вопросов
Да, уж..., задумка и идея... стоит того, что бы отмучаться полтора часа, зная вперед, чем все это может кончится.
Но сказка? Вполне. Почему же такая грустная?
Разберем сюжет. Однажды... на голову молодому человеку "свалился" мульйон евро. Казалось бы, собери друзей и устрой какой нить тур по Европе - вот уж будет что вспомнить. Так нет же - взял да и влюбился в телеведущую погоды на каком-то телеканале (как же НТВ само себя любит! ) и мысль сия не дает покоя: если и есть месяц, отведенный суровым доктором, то возьму и влюблюсь по уши, а затем помру с миром.
Сюжет, как это уже стало правилом в Триикс-Медиа - хромает от начала до конца. Что за дядька такой добрый нашел в клинике нашего героя? Почему ему (а не кому другому) завещал свой мульйон? И что это за бабки и банк такой, в котором вот так просто отдают - в чемодане - кучу евро? Ведь сюжет, как мне кажется, все же должен иметь логику. А вот с ней - увы - проблемы. Далее. Ну, допустим, наш флегматичный мачо взял и влюбился. Но кто она такая - его женщина? Ни тебе взгляда, ни эмоций. И ее "не люблю" - как пощечина герою - "а не пошел бы, ты, мальчик, своей дорогой"?.. Но мальчик решил ухнуть в свою любовь все, что было в кейсе: и белый свадебный мерс, и ужин при свечах... После чего - новая пощечина - "я такая голодная, давай че нить поедим... " И красное платье... Почему красное, а не приятное глазу - нежно-голубое, под цвет любви? Словом, скромная, наивная сказка, в духе безобидных мелодрам РТР, для детей младшего школьного возраста. :)))
Посмотрела вначале, увидела актрису и выключила фильм. Рядом с таким как Дунаев должна быть девушка покрасивее, а так НЕ ВЕРЮ.
Может когда-то ради Данилы потерплю досмотреть фильм доконца, лучше серию с Новостей посмотрю, там у него Настя - красавица.
Даже не сказка, а фарс - такой жанр тоже имеет право на существование. Но , конечно, хэппи энд уничтожил этот фильм на корню. Если бы он закончился так, как должен был , в нем была бы хоть какая-то идея.
Согласна, что на роль героини можно было бы найти более подходящую актрису.
а я единственный кто не понял, как можно отъезжая вечером (темно) на лимузине из ресторана (дворца) приехать в ближайший (о чем была просьба водителю) макдональдс утром (днем) ибо светло...
задумка, идея фильма отличная, но как это реализовано... осталось очень много вопросов
Я скачала этот фильм и очень долго не решалась его посмотреть. Я даже не знала о чем сюжет, просто решила глянуть. И то, что увидела очень мне понравилось! Не скажу что это шедевр, нет. Это как раз тот фильм, который нужно смотреть когда совсем нет сил, когда не находишь выхода, когда больше ни во что не веришь. Этот фильм для людей, у которых в сердце живет любовь. Это сказка, но со счастливым концом. Весь фильм меня не покидало ощущение, что конец будет очень печальный и что смотреть на ночь его не стоит. Теперь после такой концовки я точно не усну. Никак не ожидала. И правда плакала, но это были слезы счастья. Актеры сыграли замечательно, мне понравился фильм. Он не похож ни на один, что я когда либо смотрела (а киноман я еще тот). В общем, всем советую, кто сомневается тратить на него время или нет, я скажу да, да и еще раз да! Спасибо всем кто участвовал в создании.
P.S Пейзажи Питера только усиливают ощущение сказки. Поистине красивый город!
Не буду оригинальна, сказав, что захотела посмотреть этот фильм из-за Дунаева. Не люблю грустных финалов, а в этом фильме уже в названии говорится о таком. И если бы не Данила, не стала бы смотреть этот фильм из-за одного только названия! Хотя мелькала такая мысль, что главный герой всё-таки останется жив, всё будет хорошо. Наверное, все люди со смертельной неизлечимой болезнью хотели бы, чтобы всё-таки финал их истории оказался счастливым и они исцелились, и, как ни странно, иногда всё же происходят чудеса и смертельно больные излечиваются.
Однако от самого фильма я ожидала большего. Идея хороша, но вот воплощение немного страдает.
Первое, что меня напрягло - это внешность главной героини. Не хочу обидеть ни её, ни того, кто утвердил её на эту роль. Не скажу, что она страшная, но и не красавица, она... обычная (кстати на постере на этом сайте она получилась симпатичнее, чем в фильме). И уж точно на ней не съакцентируешь взгляд, как сделали даже бандиты, поняв что именно такая девушка могла заинтересовать главного героя (видимо по сценарию она эффектная красотка, цепляющая на себе даже мимолётные взгляды).
Второе, что мне совсем не понравилось - это долгая завязка - главный герой, где-то пол-фильма "добирался" до главной героини (собственно для их отношений места не так уж и много осталось).
А финал... пусть каждый решает для себя какой он. Даже Дунаев у себя на сайте в гостевой писал, что финал неоднозначен.
Андрею Щербинину хочется пожелать (раз уж он заходит сюда, чтобы ознакомиться с отзывами) в дальнейшем более удачного воплощения вообщем-то неплохих идей.
romashka, прочитав Ваше сообщение, ещё ТРИЖДЫ пересмотрел фильм – уже не по телеку, а в компе, сидя близько к монитору и время от времени останавливая и прокручивая сначала моменты, о которых Вы вспоминаете, и чем дальше, тем БОЛЬШЕ утверждаюсь в собственных оценках этих эпизодов. Да, слова о том, что Артур “ушёл с любовью в сердце” произносит не прежний Дракон, а “другой, преобразившийся, познавший любовь” etc. Но можем ли мы с уверенностью утверждать, что так же преобразились и его заказчики? Отнюдь НЕТ. Таких, как они, сложно переделать. И отказаться от преследования объекта они могут только тогда, когда “нэт чэловэка – нэт проблэмы”. Поэтому информация экс-Дракона о якобы “смерти” и ДОЛЖНА была ЗВУЧАТЬ предельно убедительно. Надо уметь ОТЛИЧАТЬ злостную ложь, направленную конкретно во зло, от СИТУАТИВНОГО “блефа” или наведения противника на ложный след с целью выжить, выиграть время или же во имя СПАСЕНИЯ других людей, в том числе и для СПАСЕНИЯ их ЛЮБВИ.
Давайте проследим за ВЫРАЖЕНИЕМ ГЛАЗ Игоря Бочкина в его замечательной роли. Говоря об уходе Артура (произносится именно многозначительное “УШЁЛ”, а не однозначное “умер”, как пишете Вы), он либо двигает глазами ВПРАВО-ВВЕРХ (придумывание ситуации), либо вообще НЕ СМОТРИТ в глаза банкиру, и только когда речь идёт о любви, их взгляды ВСТРЕЧАЮТСЯ. А вспомним ВЗДОХ, раздающийся из груди бочкинского героя, когда заказчики уезжают – это вздох не горя, а ОБЛЕГЧЕНИЯ и УДОВЛЕТВОРЕНИЯ: (мол, получилось, пронесло, они ничего не успели заподозрить). Это ТАКАЯ ЖЕ тонкая игра, как и у РАЗВЕДЧИКОВ (надеюсь, Вы Штирлица ещё не записали в “лжецы”?).
Загадка проскальзывает и в поведении лечащего врача Артура при встрече с Драконом – впечатление создаётся такое, что доктор ЧТО-ТО умышленно НЕ ДОГОВАРИВАЕТ (видимо, вопреки профессии понадеялся на ЧУДО и РЕШИЛСЯ на операцию заведомо неоперабельного больного).
Иное дело – взгляд АНАТОЛИЯ, устремлённый даже не в глаза, а В ДУШУ Артура. Не понимаю, ОТКУДА Вы взяли, что я утверждаю, будто бы “ВСЁ блеф”? То, что герой Игоря Лепихина говорит Бутузову, как раз необходимо знать КАЖДОМУ – даже феноменально здоровому человеку. Люди, побывавшие “там” и возвращённые к жизни реаниматологами, в большинстве своём думают примерно ТАК ЖЕ, как и Анатолий. И главная “соль” не только и не столько в том, что он сказал о “закатной дорожке”, а ПРЕЖДЕ ВСЕГО в словах: “Не теряй время”. Этой формулой он НАСТРОИЛ Артура на выполнение своей миссии, и, не исключаю, МОБИЛИЗОВАЛ его организм на борьбу со смертельной болезнью. Бог сотворил человека ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ СВОЕМУ, то есть тоже ТВОРЦОМ. Творцом собственной судьбы. И в повторяемой по всякому поводу и без повода половице “От судьбы не уйдёшь” пропущено КЛЮЧЕВОЕ слово – СОТВОРЕНИЕ: “От СОТВОРЕНИЯ судьбы не уйдёшь”. Только тот, кто способен ТВОРИТЬ собственную СУДЬБУ, имеет право зваться ЧЕЛОВЕКОМ и быть им. И слова бывшего Дракона о том, что героя “больше нет”, хоть и воспринимаются заказчиками буквально, уж нам-то НЕ СЛЕДУЕТ опускаться до их уровня, уж мы-то с Вами ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ, что имеется в виду ДРУГОЕ – нет ПРЕЖНЕГО Артура, а есть ОБНОВЛЁННАЯ ЛИЧНОСТЬ, способная ТВОРИТЬ свою СУДЬБУ и учить ЭТОМУ других.
Однако вернёмся к Анатолию. О том, что всё вышесказанное ИЗВЕСТНО персонажу, свидетельствует также символика его ИМЕНИ – “восходящий”, “человек с Востока” (то есть мудрец) и даже “ОТРИЦАЮЩИЙ смерть” (эта эзотерическая трактовка встречается весьма НЕЧАСТО, но символично, что она ПРОЗВУЧАЛА именно в ЭТОМ фильме, за что огромнейший респект Андрею Щербинину – это говорю не только как киновед-любитель, но и как профессиональный литератор, автор ряда изданных в Украине книг, посвящённых именно МИСТИЧЕСКИМ аспектам художественного творчества, не исключая и мистики ИМЁН).
Теперь насчёт погасшей надписи “Тихо! Идёт операция!”, на которую якобы не зря обратили внимание “сценаристы”. Ведь там ТОЛЬКО гаснет надпись и Мария поднимается со скамьи навстречу врачу, и НЕТУ ни слов доктора о том, что “мы сделали всё возможное, но увы…”, “мужайтесь” и т. д., и т. п., ни душераздирающего крика героини. Есть ТОЛЬКО стук шагов врача (или сердца Марии), а во взгляде её не только страх и горе, но и НАДЕЖДА… И, кстати, romashka, где вы там видите СЦЕНАРИСТОВ? Сценарист один – он же и режиссёр фильма, Андрей Щербинин (вот уж действительно, если человек талантлив – он талантлив во всём!). В обсуждении фильма он выступает под №13. И там он русским языком говорит, что ему хотелось “сделать сказку, в которую хочется верить”. А в сказке свои законы – там чудеса сродни правилам хорошего тона и возможным становится даже невозможное. А каждая сказка – это всегда и притча, “добрым молодцам урок” с множеством символов. Ведь воздушный змей, которого мы видим в финале, является символом как раз СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫХ СИЛ: у китайцев, например, это память о Драконе (!), принесшем искусство, ремесла, письменность и создавшим первые государственные законы, а значит, обладавшим, в отличие от тогдашних людей, особыми знаниями. В фильме “Моя последняя первая любовь” воздушный змей – это тоже символ НОВЫХ ЗНАНИЙ о тайнах Бытия и небытия, полученных Артуром и одновременно – символ ЛЮБВИ (красный цвет; как поётся в одной из украинских песен: “Червоне – то любов”).
В заключение хочу привести ещё одну любопытную параллель в отечественном кино (“Достучаться до небес – это всё-таки “у них”). Речь о параллели с фильмом Виталия Москаленко “Жизнь одна”, снятым по сценарию Лианы Королёвой (ни в коем случае не хочу обвинять Андрея Щербинина во вторичности, поскольку это ВЕЧНАЯ тема и говорить о ней надо ПОСТОЯННО – посредством литературы, кино, театра, музыки и т. д. – так что следует ожидать многих произведений). Там героиня – журналистка Марина Орлова (её играет Татьяна Яковенко), – ТОЖЕ смертельно больна, ТОЖЕ исцеляется ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ (вспомним слова врача Ивана Ильича: “И не такое БЫВАЕТ”) и в финале произносит замечательные слова: “ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ СПОСОБНЫ ПОБЕДИТЬ ВСЁ НА СВЕТЕ”.
Это главная мысль (по крайней мере, одна из главных) и в фильме “Моя последняя первая любовь”. Её НУЖНО помнить ВСЕМ. И СЛЕДОВАТЬ ей. И именно ЕЮ я завершаю свои размышления (или, если хотите, небольшое эссе).
Я согласна, что фильм рассчитан на взрослых людей, и каждый понял его по-своему, а кому-то он просто не понравился. Но с мыслью, что слова Дракона о том, что «Артур счастливый человек, он умер с любовью в сердце» - это блеф, чтобы от героя отстали, и он уехал заграницу, я не согласна. Эти слова произносил уже другой, преобразившийся, познавший любовь человек, а не Дракон. Да и зачем Дракону было так подробно объяснять заказчику, как красиво умер герой? Этот фильм построен на поэтических образах и сравнениях и совсем не похож на стандартные современные детективы с «хорошим концом», в которых героя взрывают, режут, жгут, а он по-прежнему цел и невредим. И слово «блеф» слишком примитивно и перечеркивает весь смысл фильма. Блеф (ложь) – это не из этого фильма. Этот фильм об истинной любви, а она несовместима с ложью. Еще о том, что человек сам выбирает, как прожить отпущенный ему срок. Можно утопить страх перед смертью в вине, можно измучить своих близких, даже любимых и любящих, своим «умиранием». А можно уйти достойно, как герой фильма - с любовью в сердце и горячо любимым, подарив любимому человеку сказку, которая останется с ним навсегда, и, как сказал Анатолий - «уйти по закатной солнечной дорожке, чтобы каждое утро восходить вместе с солнцем и быть рядом с любимыми и в печали и в радости». Зачем тогда все то, что рассказывал Анатолий (герой Лепихина) о смерти своего отца, причем в самый тяжелый момент в жизни героя? Эти слова (если все блеф) можно спокойно выбросить из фильма, они теряют всякий смысл. Последние кадры снимались на пустынном берегу моря и больше походили на мечту, чем на реальность. Только море, волны, восходящее солнце и любовь. А на то, как погас сигнал «тише, идет операция» сценаристы не зря обратили наше внимание. Конечно, очень не хочется, чтобы такой герой умер. Поэтому каждый в конечном итоге примет для себя тот вариант, который ему ближе. Мы ведь очень любим фильмы со счастливым концом! Но у этого фильма тоже счастливый конец – герой умер счастливым! И конечно, Данила Дунаев сыграл великолепно!