По жанру я бы отнёс это кино к трагикомедии.
На чистую комедию не тянет; из всех представленных в фильме новелл об алкашах нет ни одной по ходу которой можно было "сползать со стула от смеха".
Ближе всего к этому была история "очкарика без очков": с очаровательной Катей Климовой, длинноволосым Георгием Мартиросяном и его прикольными рассказами о поп-тусовке ("Йося, Алла с Филей, "Сивый"), и совершенно неожиданным для меня в такой роли Евгением Стычкиным.
А меньше всего понравились новеллы о механизаторе, глушившем водку "из горлА", и "соседе сверху", переодевшемся в военную форму - здесь кривляние и явное переигрывание просто зашкаливало.
Остальные рассказы - на уровне.
Отдельно отмечу невероятно красивую Ольгу Погодину; и вовсе не из-за "пеньюарного" прикида! :))
Пару слов о названии фильма.
Мне всегда было жутко досадно, что прекрасный русский романс с давних пор воспринимается как некий "Гимн алкоголиков"; стОит ему только где-то прозвучать, как это сразу ассоциируется с пьянкой.
Вот и здесь трагикомедия про вытрезвитель названа строчкой из "Шумел камыш".
Правда, на мою оценку картины это никак не повлияло: "7" по 10-балльной.
…Сказать, что фильм понравился, значит, ничего не сказать. "Посетители" вытрезвителя приберегли для зрителя каждый свою историю про то, как "еще вчера было так хорошо". Мораль известная: бутылочка безоговорочно уравнивает все социальные слои - любителям легкого стеба понравится однозначно…. Есть некие места, где можно одновременно встретить людей самого разного статуса, положения, мировоззрения, профессии, образования, дохода, etc. Там есть доктора разных наук и токари-инструментальщики, пенсионеры и студенты, ярые государственники и потомственные в тюрьме сидельцы. Не знаю, есть ли такое заповедное место в сегодняшней России, но в современном Василию Шукшину СовСоюзе, такое место было. Туда, конечно попадали совсем не единицы, но и далеко не каждый. Это был медвытрезвитель. И здесь, поутру, как в Русской бане, все равны. И чем же заняться таким разным людям, когда откровенно голова трещит после вчерашнего, а до времени, когда их начнут отпускать ещё есть какое-то время? А занятие только одно – рассказывать, как уникальная дорога каждого из них привела в одно и то же безрадостное место, .и что именно предшествовало такому исходу.Описал, конечно, Шукшин знакомые ему семидесятые, : Сергей Никоненко cнял это уже в знакомые ему нулевые, а актуальность показанного на мой непросвещенный взгляд, остается и сегодня.Рассказ одного банален и привычен. Другого смешён и нелеп. У третьего – эта целая трагедия, которую без слёз слушать невозможно. Тот злится на всех и вся, иной хохочет и придуривается, следующий толкает философские мудрости, а последнему вообще всё по барабану. Они такие разные и… такие одинаковые. Но если рассказ каждого из них по очереди в общем –то встречается улыбкой, то по итогу – общее впечатление очень даже грустное, совершенно четкий социальный диагноз системе…Отличная , блистательна работа : Никоненко, и как актера,и как организатора сего.А получился очень милый фильм, где-то забавный, а где-то горько-правдивый ( как сцены с мужиком, боровшимся против хамства). Чудесная атмосфера и очень колоритные персонажи. Уж на что терпеть я не могу пьянство, пьяных людей, и то, что творят по пьяни, но в этом фильме оно выглядит даже симпатично, смешно и очень грустно..Как-то никак я не ожидал, что Евгений Стычкин может так играть. Одно дело прикинуться очкариком и не понимать куда он попал, и совсем другое выложить этот образ ювелирнейшим образом на блюдечке. Хорош и Сергей Гармаш, который сыграл урку. Не поверить ему — просто невозможно. А вот полуголый герой Василия Мищенко и ничего не возможно понять. Не парень – А сплошное тебе противоречие. Когда социолог начинает его спрашивать, он резко возражает и ничего не хочет рассказывать. Ну, а когда уж начал говорить, то, что называется, тушите свет…. Вероятно, всегда есть момент, когда душа рвётся на части. И такую вот судьбу с особой, но не нарочитой виртуозностью интерпретирует Игорь Бочкин.... Этим фильмом ни тогда, ни позже не заинтересовалась ни одна страна за пределами России. Уж очень тема специфичная.... Я очень рекомендую это посмотреть большому количеству зрителей...
Ну, тут не только три рассказа Шукшина вошли в этот фильм, а поболе.
Скажем, "как ювелир получил 15 суток".
Я вот думал, может, не стоило переиначивать эти гениальные рассказы на современный лад, с другой - темы то вечные. И женская алчность, и неприязнь к соседям, и подпеванием хамам...Что-то вроде "Привета Сивому" вообще в душе отзывается, точно в такой ситуации я не был, но с подобными дамами - да, было дело, общался. И не раз, и не два. Причем разного интеллекта, не только как у Эллочки-людоедочки)... знакомо чувство унижения при такой вот "отрадной встрече". Или просто когда тебя с таким "Сивым" или "Вороным" сравнивают. И напивался от обиды, и дров ломал. Все было.
Актеры отыграли блестяще. Для Абдулова вообще это была одна из последних ярких работ. И не очень характерный для него образ громилы. Единственное - линия уголовника немножко лишняя, хотя - тоже ведь срез общества и Гармаш был, как всегда, на высоте. Талантливый актер может сыграть и морализирующего инспектора ОБХСС (в "Знатоках") и вот такого блатаря.
Фильм оставляет немного депрессивное ощущение, все-таки не легкая комедия, а сатира. Но качественное кино.
Замечательный фильм! Посмотрела с большим удовольствием... Отличный сценарий, отличная постановка, отличная игра артистов сделали фильм незабываемым. Благодарю всех создателей этого фильма
Друзья, подскажите, кто автор и кто исполняет музыку (лирический саксофон) в течение всего эпизода Стычкин-Мартиросьян-Климова и где можно достать сию мелодию?